Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загальна характеристика французької преси часів ОпоруСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В период с 1919 по 1939 гг. газетно-журнальный мир приспосабливался к новым условиям экономической и политической жизни Франции, к новым требованиям читателей, на умонастроение и образ жизни которых война оказала серьезное влияние. Заметно менялось соотношение между политической и информационной прессой, перестраивалась и сама структура французской журналистики. Дальнейшая индустриализация прессы, более рациональные, «американизированные» методы ее создания и управления, рост экономической прессы, развлекательных изданий, специализированной периодики, появление новых «звезд» и смена лидеров на газетной сцене — все это приметы 20-х и 30-х годов. Материальное положение газет, особенно ежедневных, усложнялось из-за роста себестоимости, вызванного и улучшением содержания (обширная международная информация, дорогостоящие репортажи, разнообразные приложения), и сложностью внешнего оформления (иллюстрации, цвет, шрифт), и удорожанием расходов на бумагу, на транспорт, на содержание редакции. Мелкие и средние газеты стали закрываться. В Париже к 1938 г. осталась лишь 31 ежедневная газета. В 30-е года во Франции появилась и укрепилась Французская коммунистическая партия. И тема антикоммунизма объединяла большинство крупных газет. Попытки ликвидировать свободу печати при помощи выдвигавшегося законопроекта о судебном преследовании за антивоенные выступления были направлены против коммунистической печати, в первую очередь против газеты «Юманите». Говоря об изменениях внутри самих газет, следует отметить большее разнообразие рубрик, возросшую роль «больших репортажей» и новшества в оформлении. Заметным было увеличение зарубежной информации, что, впрочем, не всегда свидетельствовало о внимании газет к серьезным проблемам международной жизни, а скорее о стремлении развлечь французскую публику чем-то «заграничным», с оттенком экзотики. Среди новых рубрик постоянный характер стали приобретать «кино», «радио», «туризм», «авиация», «автомобили», «спорт». «Большие репортажи» вступают в период своего расцвета и теперь так же, как раньше романы с продолжениями, поднимают резко тираж то одной, то другой газеты. Некоторые изменения коснулись и внешнего вида газет. Не меняя формата, они медленно, но верно увеличивали свой объем. К 1939 г. средний объем «большой» газеты колебался от 12 до 16 полос при числе колонок 7-8. Фото в газете становится уже не только вторичным, иллюстративным элементом к тексту, а самостоятельной информацией. Сама пресса, становящаяся все более «деловой», отражает в своем развитии в 20-30-е гг. борьбу не только политических, но и экономических интересов. Газеты, составлявшие еще накануне 1914 г. «большую 5», образуют в 1915 г. своеобразный консорциум (как они сами его назвали), основанный на общности рекламных интересов. Используя материальные затруднения этих газет и ослабление соперничества между ними, агентство Гавас заключает с ними договор об общей рекламной службе, после чего всякая конкуренция между «Пти паризьен», «Пти журналь», «Матэн», «Журналь» и «Эко де Пари» практически исчезает. Начиная с 1931 г., когда произошел конфликт между агентством Гавас и «Пти Паризьен», которому стали тесны рамки консорциума, связи внутри «пятерки» стали ослабевать. Окончательно консорциум распался в 1937 г. Парфюмерный фабрикат Коти попытался создать издания массовой газеты и использовать ее в своих политических интересах, построив ее в то же время на коммерческой основе. Его амбиции при этом простирались до желания стать французским Херстом. С этой целью он оказывал финансовую поддержку «Аксьон франсез». Купив в 1922 г. газету «Фигаро», он пригласил на пост ее главного редактора Люсьена Ромье. Вскоре Коти издает другую ежедневную газету, более соответствующей его целям - «Ами дю пепль» появился 3 мая 1928 г. В 1934 г. отказался от ее издания. Еще в 1919 г. в рядах сатирической прессы появляется новичок «Мерль блан» («Белая ворона»), создатель Эжен Мерль. Он быстро завоевывает успех при сохранении ярко выраженных левых позиций. Вдохновленный успехом Э. Мерль организует издательское общество, которое в феврале 1923 г. начинает издавать ежедневную вечернюю «Пари-суар» сначала как «финансовую газету», а спустя семь месяцев, превращает ее в «газету общей информации». На первых порах с тиражом 120-150 тыс. «Пари-суар» держится в первой пятерке парижских газет, но острая конкуренция со стороны другой вечерней, но более крупной газеты «Энтрансижан», занимавшей правые, националистические позиции, не позволил Меряю развить успех. В 1927 г. Мерль оставляет редакцию «Пари-суар», а в 1930 г. газету покупает Жан Пруво. Жан Пруво купил в 1924 г. ежедневную «Паримиди» (40 тыс. экз.), удвоив ее тираж к 1930 г. После приобретения «Пари-суар» Пруво стремительно набирает темпы на пути к триумфу: в 1931 г. тираж «Пари-суар» более чем удваивается, в 1933 г. достигает 1 млн., в 1934 г. — 1,5 млн., в 1938 г. — 1,8 млн., наконец, в 1939 г. превышает два миллиона. В марте 1937 г. он основывает «Мари-Клер» — «еженедельник для женщин, какого еще не было» с тиражом в 437 тыс. Новизна его заключалась в том, что будучи столь же роскошно оформленным как и самый модный тогда женский журнал «Вог», он предлагал решения бытовых проблем, «приемлемые для всех кошельков», обращаясь к более широким социальным слоям. В нем Пруво смело использовал опыт аналогичных американских изданий. Так же как и в другом своем издании — «Матч». Приобретя этот довольно скромный спортивный еженедельник, он путем постепенного расширения его тематики превратил его в один из самых массовых журналов Франции. В 1939 г. тираж «Матч» составлял 1 млн. 100 тыс. Группа прессы Пруво становится первым крупным газетно-журнальным объединением. Старейшина информационных агентств, Гавас проделало большой путь от скромного бюро переводов в 1835 г. до огромного предприятия накануне первой мировой войны, каким стало агентство как в области информации, так и в области рекламы. Однако, война, а затем экономические и политические кризисы, относительное ослабление позиций Франции на мировой арене — все это создавало многочисленные трудности для Гавас. Капитал агентства Гавас в 20-е годы быстро и неуклонно увеличивается. К 30-м годам Гавас представляет собой процветающее предприятие, насчитывающее 1200 сотрудников в Париже, 400 корреспондентов в провинции и 500 — за границей. Оно имеет соглашения о сотрудничестве с 26-ю зарубежными агентствами. К тому же все шире Гавас использует радиотелеграф для связи не только с европейскими странами, но и с пунктами по ту сторону Атлантики. В период между двумя войнами быстрыми темпами развивается и становится массовым новое информационное средство — радиовещание. За пятнадцать лет (с 1924 по 1939 гг.) количество радиоприемников выросло во Франции с 60 тыс. до 5,2 млн. Активную роль в первых радиопередачах еще до 1914 г. и в течение войны, а также некоторое время в самом начале 20-х годов выпало сыграть Эйфелевой башне. Установленный на ней передатчик нес в эфир точное время, метеосводки, затем краткие экономические и финансовые новости дня провинциальных бирж, позднее одночасовые музыкальные передачи. Журналист Морис Прива, еще в 1921 г. «выпускавший» в зале Научного общества «Устную газету», получает в 1924 г. разрешение вести свою «Журналь парле» с помощью передатчика на Эйфелевой башне. Таким образом, «Радио Тур Эйфель» становится первой ежедневной информационной радиопередачей. Она длилась полтора-два часа и постепенно разнообразила содержание: новости, передовая, обзор печати, интервью, заявления и даже «роман-фельетон». В том же году начались и рекламные и передачи по радио. Наряду с государственной сетью радиостанций, контролируемой министерством печати, телеграфа и телефона (Р.Т.Т.), возникало и развивалось частное радиовещание. Уже в 1928 г. действовало 11 государственных и 14 частных радиостанций. Частные радиостанции в первое время быстрее государственных наращивали свои мощности, благодаря прибылям от рекламных передач. И лишь после того как в 1933 г. была введена абонементная плата за пользование радиоприемниками, государственные радиостанции смогли получать компенсацию за свой отказ от радиорекламы. В 30-е годы государство постепенно устанавливает свой контроль над радиовещанием, ставшим уже мощным фактором воздействия на общественное мнение как внутри страны, так и за рубежом. В 1937 г. было достигнуто соглашение, по которому строго регламентировалось время и ограничивался объем информационных передач по радио, особенно в утренние часы. В июне 1940 г., накануне оккупации Парижа одни газеты закрываются, другие начинают переезжпть на юг. После подписания позорного перемирия, в результате которого были оккупированы две трети территории Франции, включая Париж, страна оказалась разделенной на две зоны, где условия для деятельности печати были различны. В зоне окупации все издания, выходившие в этой зоне, находились под контролем службы пропаганды немецкого военного командования, руководимой, в свою очередь министерством пропаганды Геббельса. Вишистский режим поддерживал лишь те организации и газеты, которые строго следовали политике коллаборационизма и способствовали укреплению собственного, французского фашизма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.008 с.) |