Система маркетинговой информации о рынке и Методы ее сбора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система маркетинговой информации о рынке и Методы ее сбора



1. Установите соответствие между видами информации и их ролью.

1) Качественная информация – информация, позволяющая получить описание состояния исследуемых объектов;

2) Количественная информация – информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов;

3) Вторичная информация – информация, собранная ранее для решения других задач.

2. Установите соответствие между методами опроса и их недостатками.

1) Опрос при личной беседе – необходимость в специалистах со знанием психологии; ограниченность по объему вопросов и численности опрашиваемых; сложность в обработке информации, охват небольших территорий;

2) Опрос по телефону – ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; наличие субъективных факторов;

3) Опрос по почте – большие затраты времени, относительно высокая стоимость, необходимость профессиональной подготовки вопросов, частое отсутствие понимания респондентов.

3. Соотнесите методы маркетинговых исследований и их определения.

1) Наблюдение – планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект исследования;

2) Панель – повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени;

3) Эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.

4. Вторичные данные в маркетинге – это информация… уже собранная ранее для других целей, аналогичных поставленным.

5. Установите соответствие между методами сбора первичной информации и их определениями.

1) Наблюдение - пассивная регистрация исследователем определенных процессов, событий, которые могут быть выявлены органами чувств;

2) Эксперимент - активное вмешательство исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями;

3) Опрос - выяснение субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.

6. Приведите в соответствие методы сбора первичных данных при проведении маркетинговых исследований с их характеристиками.

1) Непосредственное восприятие и прямая регистрация всех факторов, касающихся изучаемого объекта, значимых с точки зрения достижения целей исследования наблюдение;

2) Получение информации о количественном и качественном изменении одной или нескольких зависимых переменных в результате воздействия на них контролируемых независимых переменных эксперимент;

3) Устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования опрос.

7. Приведите в соответствие следующие термины и их определения.

1) Маркетинговое исследование - систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая относится ко всем проблемам маркетинга;

2) Бенчмаркинг - инструмент проведения маркетинговых исследований с целью выявления источников конкурентного преимущества и формирования эффективных маркетинговых стратегий;

3) Система маркетинговой информации - постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

8. При проведении маркетинговых исследований одним из методов получения первичных данных является… опрос покупателей.

9. Укажите, какие понятия раскрывают содержание следующих категорий.

1) Методы исследования - наблюдение, эксперимент, опрос.

2) Орудия исследования - анкета, механические устройства.

3) Способ связи с аудиторией - телефон, почта, личный контакт, Интернет.

10. Признаком панели как вида выборки при проведении опроса не является … повторение сбора информации через разные по продолжительности промежутки времени.

11. Первичная информация в маркетинге – это… информация, впервые полученная с целью решить конкретную маркетинговую проблему.

12. Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их недостатками.

1) Личное интервью – охват небольшого количества респондентов;

2) Опрос по телефону – ограничения по объему вопросов;

3) Письменный почтовый опрос – низкая доля возвращаемых заполненных анкет.

13. Установите соответствие между методами маркетинговых исследований и их определениями.

1) Контент-анализ обращений – предполагает сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах;

2) Фокус-группа – предполагает работу в малых группах людей, в которых модератор руководит открытой дискуссией по представленным проблемам;

3) Проективные психологические методы – предполагает анализ скрытых причин покупательского поведения (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре).

14. Установите соответствие между методами сбора первичной информации и их определениями.

1) Метод фокус-группы – свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы;

2) Метод глубоких опросов – длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме;

3) Метод проецирования – интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару.

15. Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их предпосылками.

1) Панельный опрос – изучение вкусов и предпочтений потребителей определенной группы за определенный промежуток времени;

2) Анкетирование по телефону – необходимость сбора информации в короткие сроки с охватом большой территории;

3) Наблюдение – необходимость изучения поведения потребителей в привычной для них обстановке.

16. Установите соответствие между целями маркетингового исследования и их характеристиками.

1) Разведочные цели – сбор предварительной информации;

2) Описательные цели – описание маркетинговой ситуации;

3) Каузальные цели – обоснование гипотез, выявляющих причинно-следственные связи.

 

МАРКЕТИНГ УСЛУГ

1. Реализация таких маркетинговых решений, как установление дифференцированных цен, скидок; организация предварительных заказов связана с … несохраняемостью услуги или неспособностью услуги к хранению.

2. Критерии, отражающие качество услуги не включают … технические характеристики.

3. Услуга парикмахерской – стрижка – в соответствии с уровнями продукта-услуги является продуктом … основным.

4. Высокий уровень кастомизации (индивидуальности предоставления) услуги и низкую трудоемкость производства услуги имеют … сервисные мастерские, больницы, автосервис.

5.. Выводы относительно качества услуг покупатели делают исходя из … места, персонала, цены, оборудования.

6.. Услуга – это продукт труда … выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи.

7. Невозможность создать запас связана с такой характеристикой услуги, как … несохраняемость.

8. Такие сферы услуг, как здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты, спортивные залы, относятся к классу услуг «___________». осязаемые действия, направленные на тело человека.

9. Маркетинг направлен на оптимальное сочетание возникшего спроса и предложения требуемой услуги, например, за счет предварительного приема заказов на услуги, что связано с такой характеристикой услуги, как … невозможность хранения услуги.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

1. К факторам зарубежной макросреды относят …

ü экономические факторы;

ü факторы государственного регулирования предпринимательской деятельность;

ü социально-культурные факторы.

2. В мировой практике выделяют следующие способы регулирования внешнеэкономической деятельности:

ü регулирование цен;

ü регулирование потоков товаров.

3. Нестандартизированный подход при осуществлении международной маркетинговой деятельности предполагает …

ü составление отдельного маркетингового плана для каждого рынка, разрабатываемого с учетом местных требований;

ü фирма располагает многими ассортиментными группами товаров и многими отличающимися иностранными рынками.

4. Нетарифные барьеры как способ регулирования внешнеэкономической деятельности включают:

ü Квоты;

ü Лицензирование.

5. К общепринятым элементам маркетинговой концепции (товар, цена, продвижение и распределение) сетевой подход, предполагающий объединение субъектов международной деятельности в сети, добавляет еще следующие признаки:

ü Власть;

ü Влияние.

6. Производственная кооперация на международном рынке возможна при соблюдении следующих условий … приспособление производственной деятельности различных участников кооперированных поставок к единой технологии.

7. Ввозные пошлины как способ регулирования внешнеэкономической деятельности используются в основном как средство … повышения цен на импортируемые товары; получения государственных доходов.

8. Для российского рынка фирма «Anchor» разработала новое сливочное масло «Доярушка» и его рекламу. Это пример варианта адаптирования товара и комплекса продвижения к внешнему рынку на основе … разработки нового товара; разработки нового комплекса продвижения.

9. Для утверждения и закрепления позиций по отношению к партнерам в международных бизнес-сетях могут быть использованы следующие методы: международное расширение собственной сети фирмы; международное проникновение.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

1. Для целей исследования рынка в Интернет-маркетинге не используются методы … наблюдения за поведением потребителей.

2. Индекс цитируемости – это … это количество ссылок на других сайтах на искомый ресурс.

3. Отношения или взаимодействия, базирующиеся на использовании вычислительной техники, называются … интерактивными коммуникациями.

4. К способам оценки эффективности Интернет-маркетинга не относят … уникальность предлагаемого товара.

5.. Непрямая реклама в Интернете не использует метод … участия в сетевых телеконференциях.

6. Тип электронного рынка BtB (Business-to-Business) характеризуется тем, что… организации осуществляют продажи друг другу, используя электронные вертикальные рынки, торговые площадки различных поставщиков для организации продаж товаров или услуг, межотраслевые, электронные биржи.

7. Компьютерная информационная гиперсреда коммуникативного взаимодействия субъектов рынка называется … Интернетом.

8. Сервер, состоящий из комплекса интерактивных магазинов, каждый из которых может содержать различные категории товаров для продажи, называется … рыночным сервером.

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА

1. К факторам микросреды фирмы не относится … совокупность изменений в области социально-демографических, политических и экономических процессов.

2. Расставьте в логической последовательности этапы диагностики конкурентной среды.

ü 1-выявление и описание конкурентов;

ü 2-расчет рыночных долей конкурентов;

ü 3-построение конкурентной карты рынка;

ü 4-прогнозирование стратегии конкуренции фирмы на данном рынке.

3. К элементам маркетинговой микросреды не относят законодательство, регулирующее экономическую и хозяйственную деятельность.

4. Харакетристикам маркетинговой макросреды в сфере экономики являются уровень инфляции, цены и тенденции потребления населения.

5. К элементам маркетинговой микросреды фирмы относят покупателей, конкурентов, поставщиков.

6. К контактным аудиториям фирмы относят общественность, финансовые организации, средства массовой информации.

7. Производство продукции по отраслям, розничный оборот по регионам, объем инвестиций в отрасли относятся к факторам макросреды предприятия.

8. В ситуации, когда Финляндия прекратила закупки российской древесины, как только партия «зеленых» стала говорить о том, что вырубка лесов на границе России и Финляндии приносит вред природе, наблюдалось воздействие на деятельность российских лесозаготовительных предприятий такого фактора макросреды, как … природа.

9. Структура и уровень потребления относятся к ЭКОНОМИЧЕСКИМ факторам макросреды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.028 с.)