Эволюция концепции маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция концепции маркетинга



1. Концепция маркетинга отличается от других тем, что … товаропроизводящая компания ставит своей основной задачей удовлетворение потребностей определенной группы потребителей; руководство компании отдает себе отчет в том, что удовлетворение потребностей потребителей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований.

2. Ключевыми в концепции совершенствования товара являются следующие тезисы … потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками; основной объект внимания – товар, по принципу главное мышеловка (а не проблема избавления от мышей).

3. Объектами внимания в концепции социально-этичного маркетинга являются: нужды и потребности людей; требования общества и природы.

4. Данная маркетинговая концепция ориентируется на удовлетворение нужд потребителей с учетом интересов развития общества, трудовых коллективов и отдельных лиц. Предпосылками этой концепции послужили общемировые кризисы (экологический, технологический, энергетический).Речь идет о концепции…… социально –этической.

5. Концепция интенсификации коммерческих усилий ставит конечной целью фирмы и ее маркетинга рост продаж за счет усилий в сфере сбыта; мероприятий по стимулированию сбыта.

6. Выберите характеристики концепции интенсификации коммерческих усилий. Цель фирмы и маркетинга- получение прибыли за счет роста продаж. Главное внимание к продвижению товара от производителя к потребителю.

7. Выражение «Отыщите потребность и удовлетворите ее» является лозунгом маркетинговой концепции.

8. Рынок продавца характеризуется ситуацией, когда на рынке существует дефицит товаров; спрос превышает предложение.

9. Выбирите правильную последовательность развития концепций маркетинга - производственная концепция, товарная концепция, сбытовая концепция, потребительская концепция.

10. Укажите, каким концепциям маркетинга присуща такая негативная черта, как упущение из вида проблем и потребностей капитала. Концепции интенсификации коммерческих усилий, концепции совершенствования товара, концепции совершенствования производства.

11. Выбрать характеристики этапа развития маркетинга, которому соответствует концепция эпоха массового производства, преобразование общественного производства, усложнение взаимосвязей в экономике.

12. К обязательным условиям применения концепции социально-этического маркетинга не относится условия производства, когда себестоимость велика и требуется найти способ ее быстрого снижения с целью достижения необходимой доли на рынке; наличие краткосрочных целей-продать продукцию, выполнить план поставок, найти заказы.

ВИДЫ И ЗАДАЧИ

1. Установите соответствие между видами спроса и их характеристиками.

1) Скрытый спрос – наличие потребности потребителей в покупке товара при отсутствии возможности удовлетворить ее из-за отсутствия этого товара на рынке;

2) Отрицательный спрос – низкая оценка качества товара большинством потребителей при согласии их на определенные издержки, чтобы избежать приобретения товара;

3) Нерациональный спрос – спрос на товары, опасные для здоровья.

2. Установите соответствие между видами маркетинга и их сущностью.

1) Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) – рассматривается как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга, обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга;

2) Взаимосвязанный маркетинг (маркетинг взаимосвязей) – исходит из того, что функция маркетинга должна выходить за пределы маркетинговой службы, распространяться по всему предприятию и охватывать весь персонал, участвующий в производстве и сбыте продукции;

3) Интегрированный маркетинг – предполагает объединение и координацию всей деятельности предприятия с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов.

3. Установите соответствие между типами маркетинга в зависимости от сферы применения и их объектами.

1) Потребительский – товары для личного, некоммерческого использования;

2) Промышленный – сырье, материалы, части, установки;

3) Маркетинг услуг – потребительские услуги, инновационные услуги.

4. Укажите, какие задачи решаются с помощью следующих видов маркетинга.

1) Поддерживающий – поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке;

2) Противодействующий - ликвидация или снижение спроса на продукты, вредные для здоровья;

3) Синхромаркетинг - сглаживание сезонных колебаний спроса;

4) Стимулирующий - поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному продукту.

5. Если на рынке имеется потенциальный спрос, но нет товара следует применять развивающий маркетинг.

6. Демаркетинг применяют в условиях чрезмерного спроса.

7. В соответствие с концепцией Портера к конкурирующим силам на товарных рынках не относятся сопутствующие товары.

8. Укажите, какие виды маркетинга соответствуют следующим видам спроса.

ü 1-отрицательный спрос- конверсионный маркетинг;

ü 2-отсутствующий спрос- стимулирующий

ü 3-скрытый спрос- развивающий; 4- падающий спрос- ремаркетинг.

9. Изучение неудовлетворенных потребностей покупателей при использовании существующих продуктов, разработка новых продуктов для удовлетворения изученных потребностей являются задачами развивающего маркетинга.

10. Укажите, какому виду спроса соответствует данные характеристики.

ü 1 большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки-отрицательный;

ü 2 организация удовлетворена своим торговым оборотом –полноценный;

ü 3 Многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг-скрытый;

ü 4 уровень спроса выше, чем может или хочет удовлетворить организация-чрезмерный.

11. Недиффиринцированные маркетинг представляет собой такой вид маркетинга, который не предусматривает деление рынка на сегменты.

12. Восстановление падающего спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей, является задачей ремаркетинга.

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

1. Формирование ценовой политики относится к ____________ функции маркетинга. Сбытовой

2. Реализация продуктово-производственной функции предполагает… создание новых продуктов, применение новых технологий.

3. Такие действия, как планирование системы и уровня цен, сроков кредитов, скидок, в зависимости от конъюнктуры рынка, курсов валют, действий конкурентов относятся к СБЫТОВОЙ функции маркетинга.

4. Подфункция «маркетинг-менеджмент» включает в себя … организацию управления маркетингом; контроллинг; разработку оргструктур службы маркетинга.

5. В рамках функции продвижения товара на рынке осуществляется реклама товара; мероприятия по стимулированию сбыта.

6. Директор по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики компании; координацию работы всех направлений маркетинга

7. Эволюция функций маркетинговой деятельности приводит к развитию специализаций в деятельности маркетинга.

8. Укажите, какому виду спроса соответствуют данные характеристики.

ü 1-отрицательный- большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки. лишь бы избежать его покупки;

ü 2-полноценный-организация удовлетворена своим торговым оборотом;

ü 3- скрытый спрос- многие потребитель испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг;

ü 4- чрезмерный спрос- уровень спроса выше, чем может или хочет удовлетворить организация.

9. Сущность формирующей функции маркетинга заключается в расширении и поддержание спроса на высоком уровне.

10. К основным функциям маркетинга не относится функция оптимизации потоков ресурсов всех видов.

11. Функция маркетинга «сбыт и распределение» не содержит анализ международных рынков, организацию поощрения покупателей и потребителей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.01 с.)