Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительные характеристики национальных культурСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура и общепринятое поведение людей оказывает влияние на действия потребителей на рынке, которые в свою очередь влияют на маркетинговые решения фирм. На этом пути продавца подстерегают сюрпризы. Например, - средний француз использует почти вдвое косметики и туалетных принадлежностей, чем его жена; - немцы и французы едят больше фасованных марочных макарон, чем итальянцы; - лапша быстрого приготовления, придуманная в 1958 г. японцем Момофуку Андо, первоначально была дорогостоящим продуктом и стоила в 6 раз дороже, чем обычные разновидности лапши; сейчас это один из самых дешёвых продуктов (по состоянию на 2006 год пакет лапши стоил в США около 10 центов); жители Индонезии потребляют больше всех в мире лапши быстрого приготовления на душу населения - 50 пачек на человека в год, второе место занимает Япония, третье - Китай; - итальянские дети любят в качестве лёгкой закуски съесть плитку шоколада, заложив её между 2-мя ломтиками хлеба; - в Танзании женщины не дают детям есть яйца из опасения, что ребёнок облысеет или станет бесплодным; - в Бельгии одежда для маленьких девочек отделывается голубым цветом, а для мальчиков - розовым; - в исламской культуре зелёный цвет считается священным, так как такого цвета был халат пророка; в Британии - это несчастливый цвет; в Ирландии - зелёный цвет воспринимается как национальный цвет; - в США самой популярной свадебной музыкой является песня Уитни Хьюстон "I will always love you" ("Буду любить тебя всегда"), которая в Великобритании является самой популярной похоронной музыкой; - когда хотят жестом сообщить о хорошем состоянии какого-либо дела, большинство людей в США поднимают руку и делают кольцо большим и указательным пальцами; однако, тот же самый жест означает "нуль" или "ничего не стоящее" у французов, "деньги" - у японцев, и воспринимается как сексуальное оскорбление в Сардинии и Греции; - когда респондент в Лесото поднимет большой и указательный палец в ответ на вопрос о количестве членов его семьи, американский интервьюёр сочтёт, что его семья состоит из двух человек; однако в Лесото начинают счёт с мизинца, а число 6 представляется поднятым большим пальцем. Следовательно, в действительности ответ означал "7"; - в США и других странах вежливый отказ от предложенных угощений (от пищи или напитков) вполне приемлем, но в Азии или на Среднем Востоке хозяин обидится, если Вы откажитесь от его знаков гостеприимства; Вы должны обильно поесть и выпить, чтобы принять оказанное гостеприимство.
Имидж стран - это набор убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических, морально-психологических и других особенностей данной страны. Представление о стране формируется либо вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания в конкретной стране), либо опосредованно (со слов очевидцев, на основе массовых стереотипных представлениях или заблуждениях, фактов, почерпнутых из средств массовой информации). Так, к примеру, Германия однозначно вызывает ассоциации с качеством и практичностью производимой продукции, педантичностью и профессионализмом работников. Япония - воплощение новых технологий, высочайшего качества продукции, корпоративной преданности и дисциплины работников. Великобритания - образец консерватизма и качественной системы образования (Правда, Великобритания на определённом этапе попыталась обновить устоявшийся за столетия свой образ, с целью представления страны современной, динамично развивающейся державой. В 1997 г. правительством Тони Блэра была начата реализация проекта "Cool Britannia" ("Классная (или модная) Италия"). Однако в ноябре 2001 г. министр по делам культуры, СМИ и спорта Тесла Джауэлл объявила о неудаче этой кампании). Колумбия в обыденном сознании ассоциируется с наркомафией, Эфиопия - с крайней нищетой населения, Нью-Йоркский Гарлем - с разгулом афроамериканской преступностью. Объединённые Арабские Эмираты, ранее ассоциировавшиеся исключительно с нефтедобычей, в настоящее время приобретают репутацию одного из мировых центров туристической индустрии. Учитывая ограниченность запасов нефти, страна пересматривает стратегические ориентиры и начинает строительство нового имиджа, одновременно меняя свой реальный образ. Разработаны государственные программы, имеющие своей целью ускоренное развитие туристического бизнеса, начиная с активизации работы по созданию инфраструктуры туризма и заканчивая строительством уникальных архитектурных объектов. Например, Дубай планирует возведение самого большого аэропорта. По сообщению эмиратского агентства новостей ВАМ, департамент гражданской авиации объявил, что аэропорт пропускной способностью 120 миллионов пассажиров в год и стоимостью 30 миллиардов дирхамов (8 миллиардов долларов) будет располагаться вблизи свободной экономической зоны Джебель Али в 30 километрах от города. По площади будущий авиатерминал будет равен лондонскому "Хитроу" и чикагскому "О’Хара" вместе взятым и в 10 раз больше нынешнего Дубайского международного аэропорта. В ОАЭ с небывалой скоростью растёт количество отелей. Принят специальный закон, запрещающий строительство одинаковых зданий - каждый объект должен быть интересен своей индивидуальностью. Чтобы подчеркнуть исключительность самого дорогого и роскошного отеля страны "Бурдж аль-Араб", ему было присвоено неофициально шесть звёзд. Огромное количество торговых центров, знаменитых арабских рынков. Для любителей спорта есть всё необходимое: виндсёрфинг, подводное плавание, теннис, верховая езда, стрельба из лука, гольф. К услугам гурманов сотни ресторанов с широчайшим выбором блюд кухонь стран всего мира.
В 2003 г. по заказу правительства России был проведён опрос среди американцев: их попросили назвать 10 вещей, которые ассоциируются у них с Россией. Чаще всего респонденты называли коммунизм, КГБ, снег и мафию. Единственная положительная ассоциация - русское искусство и культура - оказалась последней. Результаты проведённого в августе 2005 г. опроса, посвящённого иностранцами российских брендов, оказались ещё хуже. Единственные "бренды", которые сумели вспомнить иностранцы, - автомат Калашникова и коктейль Молотова. Большинство руководителей компаний развитых стран не знают базовых фактов о крупнейших развивающихся экономиках. Они не могут даже назвать их валюты, а 14% считают, что главный продукт российской экономики - водка. Россия - самая непопулярная из развивающихся экономик. По заказу British Telecom исследовательская компания Datamonitor опросила 800 топ-менеджеров компаний (оборот - от $10 млн до свыше $1 млрд) из США, Великобритании, Германии и Франции об их отношении к экономикам стран BRICS (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка). 35% опрошенных не знали, как называется российская валюта, 14% уверены, что главный продукт, производимый Россией, - водка. Знания опрошенных об экономиках других стран BRICS ещё более скромны. Валюту Бразилии не знают 88%, Индии - 55%, Китая - 78%, Южной Африки - 65% респондентов. Респонденты Datamonitor склонны смотреть на партнёров из BRICS свысока. 72% считают, что компании из этих стран менее развиты технологически и им трудно конкурировать на международной арене. Тем не менее 61% считает, что для их бизнеса жизненно важны контакты с BRICS. Наиболее активны промышленные компании (82% уже сотрудничают с компаниями из этих стран), за ними следуют финансовые услуги, телекоммуникации, СМИ, ритейлеры. Наиболее низка вовлечённость в сотрудничество с BRICS у образовательных и медицинских компаний - 30%. Россия - самая непопулярная из экономик BRICS. На вопрос, в какой стране BRICS они предпочитают вести бизнес, Россию назвали лишь 6% опрошенных менеджеров из США, 3% - из Британии, 10% - из Франции и 9% - из Германии. Для сравнения: в Индии предпочитают вести бизнес 42% руководителей из США, 32% - из Британии, 21% - из Франции и 24% - из Германии. В пользу Китая высказались 23% американцев, 28% британцев, 23% французов и 18% немцев. Основные проблемы для ведения бизнеса с BRICS у респондентов - безопасность информации, различия в законодательстве и угроза политического вмешательства. Все три проблемы одинаково остры в России и Китае - их назвали, соответственно, 19%, 21% и 21% респондентов ("Ведомости", № 113 от 22.06.2007 г.). Россия занимает первое место по числу миллиардеров, преследуемых правоохранительными органами, второе место - среди стран по числу детей, усыновлённых в США, третье место - по числу сотовых абонентов и 134-е - по продолжительности жизни (кстати, продолжительность жизни человека - самая большая среди всех млекопитающих).
Этика ведения бизнеса также сильно различается в разных странах. · В личных переговорах японец почти никогда не скажет западному управляющему "Нет". В результате западные предприниматели теряются и не могут понять истинного положения вещей. В то же время, когда западные предприниматели стремятся быстро перейти к главному вопросу переговоров, японцу это может показаться оскорбительным.
· Во Франции оптовые торговцы не желают заниматься продвижением товара. Они спрашивают у своих розничных торговцев, что им нужно, и поставляют этот товар. Если западная компания строит свою стратегию на попытке сотрудничества с французскими оптовыми торговцами в деле продвижения товара на рынок, из этого, скорее всего, ничего не выйдет.
· Когда британские менеджеры обмениваются визитными карточками, они обычно лишь скользят взглядом по карточке своего партнёра и небрежно суют её в карман. В Японии же принято сразу же внимательно изучить карточку партнёра, обратив особое внимание на пост, занимаемый им в компании. Сначала принято вручать карточку самому важному лицу.
· В Великобритании и США деловые обеды являются распространёнными и общественными. В Германии они исключительно дружеские. Иностранцы редко приглашаются на обеды, а подобное приглашение означает очень благосклонное отношение. Совсем наоборот в Италии, где развлечения являются важной частью деловой жизни (гость должен предложить заплатить, но в итоге уступает итальянскому хозяину). Во Франции будьте начеку. Есть два вида делового обеда: первый используется для формирования отношений без ожидания получить что-нибудь взамен, второй же - для обсуждения сделки или даже для празднования завершения дела. Однако сами контракты должны заключаться в офисе, а не за обеденным столом.
· Рукопожатие при встрече или прощании - привычное явление в Германии, Бельгии, Франции и Италии. Игнорирование этой традиции, особенно во Франции, наносит в обиду. Во Франции рекомендуется пожать руки каждому присутствующему в комнате.
Светский и деловой этикет, которым должны следовать менеджеры, работающие за границей: · Франция. Придерживайтесь в одежде консервативного стиля. Не обращайтесь к людям по имени - французы придерживаются официального стиля обращения к малознакомым. · Германия. Будьте особенно пунктуальными. Бизнесмен, приглашённый в чей-либо дом, должен принести хозяйке этого дома цветы, желательно не упакованные. Когда Вас знакомят с женщиной, вы должны первым приветствовать её. Но не протягивайте ей руку, пока женщина сама этого не сделает. · Италия. Как бы Вы ни одевались - консервативно или в костюмы от Армани, - помните: деловые люди в Италии ценят стиль. Деловые встречи назначайте задолго до даты их проведения. Приготовьтесь и будьте терпеливы к итальянскому бюрократизму. · Великобритания. Тосты произносят на официальных приёмах. Если хозяин удостоил Вас тоста, Вы должны сказать тост в его честь. Деловые приёмы обычно устраиваются в обед, а не во время ужина. · Саудовская Аравия. Несмотря на то, что мужчины при встрече целуют друг друга, Вы никогда не увидите, чтобы мужчина у всех на виду целовал женщину. Американская женщина не должна первой протягивать свою руку для приветствия. Ей нужно подождать, пока руку первым подаст мужчина. Если саудовец предлагает Вам подкрепиться - не отказывайтесь, потому что отказ воспринимается как оскорбление. · Япония. Не старайтесь следовать японскому обычаю кланяться, если Вы до конца не понимаете значения этих поклонов: кто кому должен кланяться, сколько раз и в какой ситуации. Это довольно сложный ритуал. Вручение визитной карточки - это ещё один ритуал. Карточку нужно вручать двумя руками и при этом держать её так, чтобы можно было легко прочесть Ваше имя. Когда Вы вручаете визитки сразу нескольким людям, не забудьте, что сначала их нужно предложить старшим по должности. Рассчитывайте на то, что японским бизнесменам потребуется время на принятие решений и проработку всех деталей обсуждаемого вопроса. Только после этого они смогут взять на себя какие-либо обязательства.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.01 с.) |