Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь методики обучения биологии с другими науками.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Биология является внешним источником для ТиМОБ (формирует содержание) Педагогика и психология – внутренними источниками. ТиМОБ связана с дидактикой. С позиции дидактики можно ответить на вопросы: зачем учить, чему и как. На основе дидактических закономерностей в методике можно установить, как учить эффективно, т.е. достичь планируемый результат. Педагогика и дидактика – предлагают общие закономерности построения уч-восп процесса по биологии. А методика определяет выбор конкретных форм, методов, приемов и средств обучения б. Психология исследуя вопросы развития личности в процессе обучения предоставляет методике основы обучения и воспитания на разных ступенях образования, раскрывает особенности развития различных психических процессов у личности или группы в процессе биологического образования. Биология являясь источником содержания биолог образования вносит коррективы в отбор содержания биол образ, формирование определения биолог понятий, и определение объема содержания биолог образования. С философией – моб опирается на философию – на теорию познания и на учение о методах научного познания. Вопрос 2. Задачи МОБ. Структура МОБ. Методы, применяемые в исследовании проблем МОБ. Задачи МОБ. -т.е. задачи как науки.
Метод исследования – совокупность приёмов и операции теоретического и практического освоения и преобразования действительности. Существуют методы теоретического и эмпирического исследования. В МОБ применяются следующие методы: Общенаучные.
2. Педагогические. Педагог.наблюдение, пед.эксперимент, контрольный срез знаний и умений. 3. Методы психологических исследований. Наблюдение за изменением качеств личности, сравнение динамики развития качеств личности и т.д. 4. Социологические методы. Опрос, ранжирование, анкетирование.
Методы: -пед наблюдение – целенаправленное фиксирование к-л явлений. Применяется на всех формах обучения. Протоколируется. Аудио, видео средства -эксперимент –наблюдение в спец создаваемых и контролируемых условиях (констатирующий, обучающий) -анкетирование -протоколирование -интервьюирование -Рейтинговая оценка -изучение школьной документации -Изучение нормативных документов -Статистическая обработка
4. Цели и задачи школьного биологического образования. Цели – позволяют конкретизировать этапы и средства достижения заданного результата. На фор-ие влияют: соц цели – стремление общества к обеспечению своего развития. Цели личности - учитывают индив особенности, интересы, потребности личности в образовании и самообразовании. Цели зависят от уровня образованности школьников, уровня воспитанности, отражающей с-му мирр взглядов, уровня развития личности, фактор целочтности человеческой личности, ф. прогностичности, приемственноти целей в с-ме биолог образ-ия Структура образовательных целей -Обучающие – формирование ЗУН -Развивающие – интелл развитие, развитие творческих и познавательных способностей и потребностей. -Воспитательные – развитие отношений, взглядов, убеждений,… ф-ие мирровоз и культуры школьников Средняя школа Обучающие: ф-ие знаний о живых системах, строении ж-ти организмов в связи со средой обитания, о роли организмов в природе, об основных методов биолог науки, о биосоциальной сущности человека. Умения – применять биол знания процессов и явлений живой природы, проводить наблюдение за жив объектами, работать с экск илаб оборудов, ставит простые опрыты, эксперименты по изучению растений и животных. Развивающие: развитие интелл, творч спос, интереса к познанию объектов живой прир, интереса к проф связ с биолог Воспитательные: позит и ценностн отнош к жив природе, формир науч миров и культуры Старшая школа Цели курса общ биологии направлены на фор-ие 4 видов компетентности: 1.Мирровоззренческая - усвоен знан мир х-ра, фор-ие науч мир-ия понимания ценности жизни 2.Методологическая- ознакомление с методами научного познании и методами биол науки 3 Теоретическая – усвоение биол теорий, законов, зак-ей 4 Практическая – усвоение предметных умений и осознание практической значимости биол науки. Общ биол должна способствовать ф-ию стиля мышления, чертами которого являются: глобальность, ноосферность, осознание места и роли чел в природе, гибкость, открытость личностик новому, способность устанавливать прич-следственные, вероятностные и прогностические связи Обучающие изучение биол теорий, концепций, ф-ие биол понятий, ф-ие знаний практич х-ра с позиции эк этики, норм рац природоп-ия, развитие ценностно-смысловой д-ти Развивающие интелл умений, коммуник, исслед, становление познав интересов и потребностей Воспитательные ф-ие науч мир, ценностных ориентаций Задача – это то, что нужно сделать для достижения цели. Целевой компонент включает в себя цели и задачи.
5. Содержание биологического образования в общеобразовательной школе. Структура и состав содержания биологического образования Содержание- пед адаптированная система знаний, видов д-ти, опыта творческой д-ти, эм-цен отношения к природе и миру в целом. Внешний источник содержания- наука биология, внутренние – педагогика, психология и методика, позволяющие адаптировать содержание в соответствии с возраст и псих особ шк и целями биол обр-ия. СБЗ-все накопленное о живой природе (теории, законы) БЗ ореинтируют личность в окруж дейст-тии с-ме общечел ценностей. Система знаний, входящих в сод БО составляет его гносеологический=знаниевый компонент.Виды д-и, вкл в сод био обр составляют деятельностный, праксеологический компонент. Компонент содержания, отражающий опыт творч д-ти в зависимости от степени его усвоения обеспечивает овладение человеком средствами преобразования действительности. Ценностный=аксеологический – система ценностей, представленных живой природой, норм, правил восприятия, вз-вия человека с природой. Теор предпосылки фор-ия содержания: соц-пед обусловленность, единство бучения, воспит, развития, зависимость содержания от целей, связь теор и практики обучения, посл-ть в развитии биол знаний и умений. Государственный образовательный стандарт -содержание общего обр-ия формируется на основе требований, определяемых ГОС Стандарт-это нормативный документ, в котором задается комплекс норм и требований к содержанию образования и уровню подготовки учащихся.. Рассматривается: · как нормативная основа разработки образовательных программ, учебными учереждениями · как признанный обществом уровень образованности, · как обязательное условие для воспроизводства культур,ы · как гарант защиты личности от некачественных образовательных услуг · эталон, с помощью которого каждый может судить об уровне своего образования Уровни представления содержания биолог образования -уровень теоретического представления-фиксирует содержание в виде системного представления о структуре биолог знания… Отражает уровень ГОСТ -уровень учебного предмета –развернутое представление о частях содежания (учебная программа) -уровень уч м-ла-конкретные, подлежащие усвоению учащимися, фикси в учебниках элементы сод биолог об-ния: факты, понятия -уровень педагогической действительности- содержание билог обр-ия реализуется в различных типах и видах биол обр-ия -уровень личности- содержание реализуется во взаимодейтвии деят-ти учителя и учащихся Принципы отбора содержания 1. Принцип соответствия всех компонентов содержанияна всех уровнях конструирования соц заказу 2. Принцип культуросообразности – биолог знания рассматриваются в контексте культуры 3. Системность. Формирование содержания как системы 4. Научность. Требует включения в содержание предмета строго проверенных и установленных наукой фактов, закономерностей, принципов и теорий, 5. Фундаментальности – включение в содержание методологические знания и умения 6. Принцип связи теории с практикой, т.е. не только усвоение знаний, но и связь с практической деятельностью. 7. Ценностной ореинтации знаний – необходимость раскрытия содержания не только с научной, но и с нравственной стороны Требования к содержанию ШБО определяют методические принципы (специфические для предмета):
Знаниевый компонент Биолог зн-ия: морф, анато, физио, эколо, эволю, ботан, зооло, методологический, истории науки Разд бак, гр, лиш – внеш, внутр стр, связь стр со средой, ж-ности, размножении, развитии, значение в природе. Чел и здоровье: цитолог, гистолог, понятия, эколо челов, медиц, история науки Общ биология обобщающий, интегрированный курс. Цитол, мол биол, генетт, селекц, эвол, ист науки. Деятельностный компонент Развитие предметных умений, общеучебных, исслед-их, познов интереса. -умение проводить био эксперимент -проводить наблдение в лабор-х и полевых условиях -умение применять основные методыпо изучению биолог объектов(синтез, анализ, обобщение) Ценностный Гуманитарные и экологические идеи, ценности общечеловеческого характера Опыт творческой деятельности Фор-ие вести поиск и воспроизводить новую учебную информацию, применять усвоенные знания при решении задач в незнакомой ситуации.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.011 с.) |