Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И профильный курс биологии).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Место и значение: Курс является обобщающим и завершающим школьное биологическое образование. Он раскрывает основные законы жизни, индивидуального и исторического развития организмов, знакомит с замечательными открытиями последний лет. Курс общей биологии способствует формированию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, элементы которого закладываются изучением предыдущих биологических курсов. Носит интегративный характер содержания (биол, хим, экол, матем). Представлена новая информация о жизни на всех уровнях ее организации. Современная биология - фокус, в котором пересекаются вектора взаимного влияния науки, техники, философии, этики и эстетики. Функция культуры – формирование творческого потенциала у личности и общества в целом. Корсунская, Мехнова, Тройтак. 10-11 класс может быть в 3х вариантах: 1. кроме естественнонаучного профиля. а) базовый общеобразовательных курс (1ч/ нед). б) естествознание (3ч/нед). 2. естественнонаучный профиль (профильный курс). Общий (3ч/нед) + эликтивныйе курсы до 5 ч/нед. Цели курса «общая биология». I) Обучающие: 1. Формирование знаний о закономерностях и функционирования и развития живой природы. 2. Формирование общебиологических понятий 3. Формирование и развитие методологических знаний и умений, также предметных умений. II) Воспитывающие: 1. Формирование научного мировоззрения 2. Решение задач экологического воспитания, патриотического (Вавилов, Мечников, Вернадский) природоохранительное, нравственное, эстетическое, трудовое. III) Развивающие: Содействие развитию интеллектуальных умений: сравнение, абстрагирование и др. Особенности содержания: (а вообще помните, что содержание это 4 компонента: знаниевый, деятельностный, ценностный, нормативно-правовой- от автора шпаргалки) Содержание структурировано по объему и составу отличается от содержания предыдущих курсов. Изучаются особые отрасли науки. Каждый раздел - как отдельная область. Трудности: обилие и разнообразие фактического материала, голый фактитизм, прослеживание общих идей и трудность в развитии понятий. Основа содержания: биологическая теория и закономерности + биологические понятия и факты. Основные идеи содержания:1)идея системной и разно-уровневой организации живой природы. 2) идея целостности биологических систем, взаимосвязи их строения и функций. 3)идея биол. эволюции. 4.) идея коэволюции природы и человека. 5)идея открытых живых систем и динамическое взаимодействие с природной средой. 6)идея саморегуляции и самоорганизации 7)жизнь - как форма материи. 8)идея переодичности природных явлений 9)идея единства противоположных явлений и процессов в живой природе (прогресс и регресс). Основу содержания составляет Знаниевый компонент в который входят: Теории: волюции, клеточная, синтетическая теория эволюции (в сравнении с Дарвинизмом), хромосомная теория наследственности и др. Гипотезы эволюции жизни и антропогенеза. Закономерности: Генетические закономерности (моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание); наследственная изменчивость (Вавилов), закон Либиха, принцип Гаузе и тд. Группы понятий - Цитологические, - Экологические, - Генетические, - Об обмене веществ, - О саморегуляции и воспроизведении, - О системе организации живой природы, - Природоохранительные, - Истории науки, - Методологические - знания о методах науки, - Общебиологические Один из возможных путей преодоления трудностей при отборе содержания, это интегрирование знаний вокруг ведущих идей. При отборе содержания следует руководствоваться следующими принципами: научность, доступность, систематичность, преемственность, универсальность биол. образования, гуманизм и экологизация, профессиональное ориентирование. Структура курса: Структура базового курса: 1. Уровни организации живой природы а) Молекулярный (биохимия и молекулярная биология). б) Клеточный уровень (клетка, её составные части) в) Организменный уровень (организм, его части) г) Популяционно-видовой уровень (популяция, как система) – окружающая среда (охрана видов). д) Биогеоценотический уровень (экосистемы, арбо?- и уроценозы?) е) Биосферный уровень(все понятия: биохимии, экологии, рост, развитие, обмен веществ и др. 2. Наследственность и изменчивость, как общие свойства живой природы. 3. Происхождение и развитие живой природы на земле (эволюционная теория., происхождение жизни на земле, человек) 4. Человечество и биосфера. Ведущая идея - стр-ия сод-я «живая система – это открытая, само развивающаяся и самовоспроизводящаяся система». Структура профильного курса. Идея: «биология – это система наук». 1. Молекулярная биология и биохимия.2. Основы цитологии 3. Основы генетики 4. Основы генной инженерии и биотехнологии 5. Основы эволюционного учения 6. Основы экологии 7. Основы биологии развития Каждая тема может изучаться по плану: - история становления науки, -объект и предмет науки, - методы науки, -терминологический аппарат, -теоретический базис науки (законы, закономерности, принципы, теории) Структура содержания курса общей биологии имеет высшую степень интеграции знаний. Методы: В данном курсе чётко отображается развитие всех методов. Беседа чаще заменяется объяснением и лекцией. Эффективность лекции увеличивается при использовании конспекта лекций, составления схем и зарисовок, просмотра видеоматериалов или презентаций. Развитие практических методов проявляется в максимальном усилении самостоятельности школьников при выполнении лабораторных работ. Видимо большая самостоятельность школьников и отсутствие жёсткого контроля за выполнением этой работы предполагает серьёзную подготовку учителя, которая включает: разработку инструкций, подготовку вопросов и заданий подводящих учеников к выводу. Широко используется проблемный подход. При развитии цитологических понятий применяют наглядные методики, практические, словесные. Эволюционные понятия – ведущая роль словесные методы. Генетические- наглядные, практические, словесные. Общая биология – завершает курс биологии. Его функции состоят в обобщении интеграции и систематизации знаний о живой природе. Он обладает выраженной мировоззренческой направленностью. 19. Воспитание в процессе биологического образования в школе. Сущность педагогической категории воспитание В самом общем смысле: 1. Целенаправленное воздействие воспитателя на воспитанника. 2. Сознательное намеренное совершающиеся по определённому плану влияние. 3. Создание условий для формирования и развития личности. 4. Руководство процессом формирования и развития личности. 5. Процесс передачи социального опыта от одного поколения другим. 6. Это целенаправленный процесс, в ходе которого осуществляется изменение сознания, отношения, псих. состояния, знаний, умений, способов деятельности и других сторон личности воспитываемого. Воспитание заключается в переходе знаний в убеждения, отношения, суждения, поступки, привычки и идеалы личности. Две основные тенденции в понимании воспитания. 1. Изменение в понимании смысла воспитания с акцентом на создание условий для систематического развития человека как личности. 2. Рассмотрение воспитания как части процесса социализации личности, кот осуществляется через образование о организацию жизнедеятельности воспитанников. Возможности биологии как школьного предмета в воспитании учащихся. Принцип воспитательного обучения предполагает неразрывную связь образования и воспитания в рамках изучения всех школьных предметов. Воспитание в образовательном процессе осуществляется через содержание, методы и средства обучения. В процессе обучения биологии формируются взгляды, суждения и поступки учащихся по отношению к природе. Благодаря этому, в ходе изучения биологии осуществляется воспитание научного мировоззрения, нравственное воспитание, трудовое воспитание, экологическое, гигиеническое, патриотическое, и гражданское. Мировоззрение – система принципов, взглядов, ценностей, идеалов, и убеждений, которые определяют направление деятельности человека и его отношение к действительности. Научное мировоззрение в процессе обучение биологии формируется на основе понимания объективных закономерностей строения, развития и функционирования живых систем в их взаимосвязи с окружающей средой. Условия формирования научного мировоззрения. 1. Глубокое осознание учителем ведущих биологических идеалов, теорий и их значений для формирования мировоззрений. 2. Понимание роли каждой учебной темы урока, вида деятельности, в формировании мировоззрения. 3. Согласование содержания мировых вопросов, изучающихся в рамках школьного курса биологии и других учебных предметов. 4. Обоснование и доказательство общебиологических выводов, которые строятся с привлечением научных фактов и использовании данных, полученных при помощи специфических для биологии методов исследования, а также при помощи раскрытия взаимодействий теории и практики. 5. Активизирование познавательной деятельности учащихся, направленной на осмысленное и осознанное основополагание идей и понятий, умение применять биологические знания для объяснения общих законов природы. 6. Систематическая диагностика качества усвоения учащимися основных мировоззренческих вопросов. 7. Развитие у учащихся умений применять общебиологические знания в учебной и практической деятельности. Нравственное воспитание. Задачи и содержания его определяется в первую очередь на основе этнических требований, принятых в одном или ином обществе. Основные задачи: 1. Накопление опыта и знаний о правилах поведения. 2. Организация разумного использования времени, свободного от учебных занятий или работы. 3. Развитие нравственных качеств (доброта, внимательность, отзывчивость) Оно включает в себя воспитание (вежливость, аккуратность), гуманистическое, этическое и эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. Задачи: Формирование психической готовности к труду, добросовестности, ответственности и творческого отношения к трудовой деятельности, развития навыков учебного труда. Экологическое воспитание. Главная задача – формирование заботливого и бережного отношения к природе, всему живому, разветвление понимания ценностей жизни, формирование экологической культуры личности. Экологическая культура – это часть общей культуры которая проявляется в поступках, по отношению к природе, обществу, самому себе. 20. Становление школьного естественнонаучного образования и методики преподавания естествознания в XVIII веке. В конце XVII-го начале XIXв – развивалось горное дела, с/х, требовавшие специалистов. Правительство Екатерины II – реорганизация школьной системы. Была сформирована Комиссия под руководством Янковича (1782г), разработавшая законопроект об учреждении училищ: главных (4 класса) – в губернских городах и малых (2 класса) – в уездных. 1785г- открыта 1я учительская семинария. 1786г - открыты народные училища. 5 авг 1786 года – устав народных училищ Типы: 1. Малые училища (2 года: грамота, счёт и закон Божий).2. главные народные училища (5 лет, 3 года, латынь, география, история, механика, геометрия, физика, естественная история). Естественная история была в 4м классе 5 часов/нед (наглядности не было). Для разработки программы был приглашен В.Ф.Зуев 1786г – первый учебник по естественной истории В.Ф. Зуев «Начертание естественной истории» Зуев (1754-1794). Основанная на трудах Ж.Буфона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.009 с.) |