Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки экскурсии как формы обучения биологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретическое обоснование дал Райков -Моторность - э предполагает познавательную работу - э должна быть педагогически оправдана т.е. изучаемый объект должен быть экскурсионным Признаки э посредством анализа уч-восп задач дал Зверев 1 Лишение специальных уч-восп задач 2 Организация познавательной д-ти учащихся 3 Ведущие методы в проведении э наблюдение и практическая работа учащихся 4 Э предполагает значительную подготовку и организацию 5 Экскурсанты идут сами к объекту исследования Классификация экскурсий по биологии. -.По содержанию: ботанические, зоологические, анатомо-физиологические, общебиологические, экологические и комплексные с учетом учебного содержания отдельных курсов биологии. -По месту в теме: вводные, заключительные - по времени года - по месту проведения: в природу, музей, выставку, научно-иссл учережд Методика подготовки и проведения экскурсий в природу. Подготовка к экскурсии. Необходимо заранее определить тему экскурсии..Сформировать цели и задачи 2 Произвести выбор места проведения. Определить маршрут, важно уточнить места остановок для объяснения, наблюдения, выполнения практической работы, для сбора природного материала За 1-2 дня до экскурсии учитель должен пройти по маршруту 3 Уточнение содержания э. Осуществляется выбор методов обучения, составляются задания для практической работы учащихся. Для группы 3-5 человек на ламинированных или целофанированных карточках. Необходимо произвести отбор оборудования и экскурсионного снаряжения. 5 Составления плана или конспекта экскурсии Необходимо провести подготовительную работу с учащимися. Познакомить учеников с целью, темой, провести инструктаж, технике безопасности. Заранее подразделить учащихся на группы по 3-5 человек. Следует определить форму отчетности по результатам экскурсии Проведение экскурсии в природу. Каждую экскурсию необходимо начинать с характеристики места проведения (лес, болото, ландшавт, типичные виды растений, освещение) Объяснение учебного содержания на местах остановок с демонстрацией изучаемых объектов или явлений 3. Организация самостоятельной работы учащихся, включающей наблюдение и практическое выполнение заданий 4 оказание консультативной помощи учащимся при выполнении самостоятельной работы. Результаты работы учащихся должны быть оформлены в виде гербария, коллекции, отчета. О результатах учащиеся докладывают на ближайшем уроке, где подводятся итоги проведенной экскурсии. Внеклассная и внеурочная работа по биологии. Основные виды внеклассной и внеурочной работы по биологии, их характеристика. Значение внеклассных занятий. Внеклассные занятия есть форма различной организации добровольной работы учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявления их познавательных интересов и творческой самодеятельности. Цель ее — удовлетворить запросы детей, особо интересующихся биологией В процессе внеклассных занятий учащиеся развивают творческие способности, инициативу, наблюдательность и самостоятельность, приобретают трудовые умения и навыки, развивают интеллектуальные, мыслительные способности, вырабатывают настойчивость и трудолюбие, углубляют знания о растениях и животных, развивают интерес к окружающей природе, учатся применять полученные знания на практике, у них формируется естественно-научное мировоззрение. Расширение кругозора, углубление знаний. Виды внеклассной работы по биологии. С учетом количества участников выделяют массовые, групповые и индивидуальные. Массовые: - внеклассные биологические экскурсии(однодневные, многодневные), научные вечера и конференции. Их цель заинтересовать и проявить внимание к проблеме. -выставки работ учащихся (коллекции, гербарии, приборы, модели, муляжи, творческие работы) -натуралистические компании (день птиц, день земли) Групповые: кружки, факультативы, работа ассистентов кабинета биологии -Кружки-как вид групповой внеклассной работы. Цель развить интерес учащихся к биологии, выработать навыки коллективной работы, сформировать практические умения по уходу за растениями и животными. Работа проводится систематически, по определенному плану и программе, разработанной учителем. Тематика свободная, определяется интересами учащихся. Состав учеников постоянный, но добровольный. Виды, которые предложил Верзилин: юннатский 5, юных ботаников 6, юных зоологов 7, юных физиологов 8. Количество учащихся не превышает 15-20 человек. Занятия 1 раз в неделю или 2 в месяц. Экспериментальная работа и с литературой. Кружки предназначены для среднего звена, свободное посещение! Факультативные занятия Проводятся в старших классах в связи с введением профильного обучения, с ними конкурируют элективные курсы. Обычно теоретическая тематика(физиология ФНД, изучение основ генетики, биотехнологии, селекции) Направлены на углубление, расширение знаний и формирование исследовательских умений. Группа учащихся стабильная, занятия по утвержденной программе. Занятия, темы, посещаемость фиксируется в журнале. Проведение оплачивается учителю. Оценки не ставят. Внеурочная работа – это форма организации учащихся для выполнения вне урока обязательных, связанных с изучением курса практических работ по индивидуальным и групповым заданиям учителя. Ее содержание тесно связано с уроками, результаты оценивает учитель. Подготовка объектов для наблюдения. Работа с отстающими. В кабинете биологии, уголке живой природы, на учебно-опытном участке, в природе. Внеурочная работа обязательна и оценивается Внеурочные работы имеют большое значение для формирования личности учащегося. Они развивают самостоятельность, прививают интерес к изучаемым биологическим объектам и явлениям; школьники овладевают исследовательскими умениями. Подготовка учителя к внеклассной и внеурочной работе 1.Планирование-фиксируется при составлении перспективного годового плана или тематического 2 Составление специальных планов и программ к внеклассной и внеурочной работе, их форма-удобная для учителя. 3 Изучение лит-ры школьной библиотеки и составление списка литературы для внеклассного чтения учащихся. 4. Осуществить сбор краеведческой литературы 5 Определить формы, виды и тематику занятий 6 определить возможности применения результатов на уроках биологии
13. Средства обучения биологии. Классификация средств обучения биологии. Выбор средств обучения на уроках биологии. История: к 18-н19 в СО – иллюстрация слов учителя. К к 19в. Характер применился СО меняется: появились препараты, чучела, коллекции под стеклом, позже-натуральный раздаточный материал.Пер пол 20 в этап поиска более рациональных методов обучения с использованием новых средств. Создание наглядных пособий – источник знания во втор пол 20 в. Появились ТСО и разрабатывается методика комплексного исп-я СО на уроках биол. С.О. –предметы окружающей действительности, передающие информацию от источника к потребителю или являющиеся источником информации. 1786 г. – первый учебник В.Ф.Зуева в комплекте с печатными таблицами, которые служили иллюстративным материалом. Функции: 1. информативная – источник информации, знаний. 2. функция контроля и проверки. 3. воспитывающая. 4. развивающая – развитие различных качеств личности, внимания, памяти, наблюдательности. 5. мотивационная, пробуждает интерес школьников к изучаемому материалу. Классификация: В настоящее время нет общепринятой классификации СО не в дидактике, не в МОБ. 1 По форме организации обучающихся (Сонин) -средства для индивидуальной работы -средства для фронтальной работы 2. По выполняемым функциям -средства информации -средства контроля Тренирующие средства 3. По способу перехода учащихся от незнания к знанию (Шальволенко) -натуральные объекты -изображения и отображения предметов и явлений окр дей-ти -описание предметов и явлений словами, знаками, фразами 4. По дидактическим задачам и способам ее реализации -учебно-наглядные -вербальные -учебно-лабораторное оборудование -технические СО Вербальные: учебно-програмная документация, учебная литература для учащихся (тетрадь, учебное пособие, дидактические карточки), учебно-методическая литература. Учебно-лабораторное оборудование-орудия и средства труда, применяемые в процессе обучения и средства для проведения лаб и пр работ Технические (Семеницкая, Штейман) 1Аудиовизуальные экранные, звуковые, экранно-звуковые 2 Средства программирования обучения и контроля знаний Специфика ШБО определяет преимущественное использование наглядных СО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.008 с.) |