Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зуевский период Утилитарно -описательный↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Утилитарно- для отбора содержания применялся практический подход, описательный- в содержании особ внешней организации. В учебнике попытки раскрыть аспекты экологии, т.е. среда обитания и строение Воспитание - целенаправленное и организованное влияние воспитателя на воспитанника. Основные направления в выделении понятия воспитание: 1 Целенаправленное воздействие воспитателя на воспитанника 2 Создание условий для формирования и развития личности 3 Управление процессом формирования и развития личности В- целенаправленный процесс всестороннего и гармоничного развития личности В- целенаправленный процесс, в ходе которого осуществляется изменение сознания, отношения, знаний, умений, способов д-ти и других сторон личности под влиянием внешней среды и воспитателей. В заключается в переходе знаний в убеждения, отношения, суждения, привычки и идеалы личности. В настоящее времяв пониманни воспитания 2 тенденции: 1 Изменение смысла воспитания с акцентом на создание условий для создания целенапр развития личности и индивидуальности каждого человека. 2 Рассмотрении воспитания как части процесса социализации личности, которое осуществляется через образование и организацию жизни испытуемых. Воспитание в целостном образовательном процессе осуществляется через: содержание, методы и средства обучения. В процессе обучения биологии формируются взгляды, суждения, поступки учащихся по отношению к окр миру, природе, самому себе и месту человека в мире. Осуществляется: воспитание миррозоззрения, нравственное, трудовое, экологическое, гигиенической, патриотическое и гражданское. Воспитание научного мировоззрения М-система принципов, взглядов, суждений, определяющих направление деятельности человека и его отношение к действительности. В проц обуч биологии нм фор-ся на основе понимания объективных закономерностей строения, развития и функционирования живых систем, в их взаимосвязи с окр средой. Условия формирования НМ 1 Глубокое осознание учителем ведущих биологических идей и их значение для формирования М 2Понимание роли каждой учебной темы, урока, вида д-ти в ф-ии М 3 Согласование содержания мир-х вопросов, изучаемых в рамках биологии и др предметов 4 Обоснование и доказательность общебиологических выводов 5 Активная позиция деятельности учащихся 6 Систематическая диагностика качества усвоения основных мир вопросов 7 Развитие у учащихся потребности применять общеб знания в учебной и практич деятельности Нравственное воспитание На основе этических требований, принятых в обществе 1. Накопление положительного нравственного опыта и знания о правилах поведения, принятых в обществе 2 Организация разумного использования времени, свободного от учебных занятий 3 Развитие нравственных качеств: внимательное и заботливое отношение к людям, честность, деликатность Воспиание интеллигентности, гуманистическое, этическое, эстетическое воспитание Трудовое воспитание Формирование психологической готовности к труду добросовестного, ответственного отношения к разным видам трудовой деятельности и развитие навыков учебного труда. Экологическое Формирование заботливого и бережного отношения к природе, развитие понимание ценности жизни, формирование эк культуры-часть общей культуры, которая проявляется в поступках, в отношении к природе, понимание ценности жизни, природы Гигиеническое Формирование ценностного отношения к здоровью и стремление вести здоровый образ жизни Патриотическое и гражданское Формирование любви к Родине, стремление беречь, защищать. Воспитание чувства гражданина своей страны, ответственного за судьбу своего народа. Методы, средства, приемы воспитателя в процессе обучения биологии: 1Непосредственное влияние воспитателя на воспитанника: убеждения, нравоучения 2 Методы создания спец условий, которые вынуждают воспитанника изменитьь отношение Приемы воспитания - мотивация, использование аксеологического материала, высказывание учителем личной позиции, анализ поступков
Особенности отечественной методики преподавания естествознания в 1-ой половине 19 века Описательно-систематический этап 1 сентября 1802 г. Манифест об учреждении нового Министерства образования, министр образования - Заводовский. Разрабатывается новая система народного образования, включающая четыре ступени: 1. Одноклассное приходское училище. 2. Двухклассное уездное училище. 3. Четырёхклассная губернская гимназия, окончившие гимназию имеют право поступления в университет. 4. Университет. 1804 – новый Школьный устав: Естествознание вводится в Уездном училище и гимназии в связи с основами с\х, лесн\х, торговлей. В Уездном училище естествознание и начальный курс физики - 3 часа в неделю во 2-ом классе. В гимназии - естественная история – со 2-го по 4-ый класс по 4 часа в неделю, 3 –основы сельского и лесного хоз-ва. В приходских – чтение книг на натуралистические темы Ведущая фигура 1809 г. Теряев Андрей Михайлович Получил задание написать учебник ест истории, а именно ботаники. В это время в ученую среду проникают идеи Линнея, оказывают влияние на развитие науки, пишет учебник по ботанике «ботаническая философия». Не поддерживает идеи Зуева и считает, что главное во владении наукой – изучение её терминологии. Учебник содержит перевод трудов Линнея без педагогической обработки, отличается сухостью. Теряева только введение и послесловиеВ 1818 году организует экспедицию, которая снабжает наглядными пособиями все школы России. Задача экспедиции – создание коллекции натуральных объектов: минералов, гербариев, чучел и распространение их по школам. Г. Мартынов Иван Иванович - учебник «Три ботаника» Ботаник по случаю, филочсоф по призванию Описывает три системы растительного мира: 1. Систему Линнея (основанную на числе тычинок и пестиков) 2. Систему Турнефора (основанную на форме венчика) 3. Систему Жюсье (основанную на совокупности всех наружных признаках растения) Учебник Мартынова широко используется в школах, таблицы для заучивания. Школьное естествознание в 1-ой половине 19 века носит узкосистематический характер (вплоть до создания вместо учебников систематических таблиц без внетабличного текста) Учебник зоологии - учебники Зуева не удовлетворяли, тк. Не было систематики. Учебник Блюменбаха - переводят с немецкого Теряев и Наумов. Для учебников характерно бессистемное изложение материала, преоблалание морф и систематических терминов. Термины без логики. Увлечение системой Линнея большей частью преподавателей и ученых положило отпечаток на содержание иобразования. Наглядность – 1 шаг в перед, научность – 2 назад. 1828 г. естествознание исключается из учебных планов. Причина: Николай I высказывает недоверие наукам вообще и естественным в частности. Происходит это после восстания декабристов, т.к. через литературу проникают революционные взгляды. Вместо Е – латинский и греческий языки, древнегреч мифология. 1848 г. возвращается Е в кадетские училища (под влиянием общественности) 1852 г. проводится реформа гимназического образования. 1 кл (2 ур) – общие сведения о природе в виде разговоров;2 – 3 кл (5 ур) зоология; 4 – 5 кл (3 ур) ботаника;6 кл (1 ур) минералогия;7 кл (1 ур) анатомия и физиология человека. Учебники: 1852 г. «Руководство по минералогии» Гоффман – описывает минералы, полезные ископаемые. 1853 г. «Краткая ботаника. Курс гимназический» Шеховской И.И. 450 с – 1500 видов. (название растений на: латинском, французском, польском, немецком) 1853 г. «Руководство по зоологии» Юлиан-Марцел Иванович Семашко 648 с. В учебнике описывается 400 семейств, 2 тысячи родов животных, отдельные животные не описываются, а даются как пример. Исключение составляли военные учебные заведения, в которых занятия проводились по другим учебникам. Владимир Иванович Даль «Ботаника. Учебное руководство для военных учебных заведений» 1848 г. –
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1096; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.224 (0.006 с.) |