![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизнь-это абсолютная ценность, а здоровье – наивысшая ценностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы построения раздела: - связь организма с внешними условиями -согласованность в работе органов -связь строения и функции -ведущее значение НС в организме -историческое развитие организмов Построение программы ГОСТ определяет содержание школьного курса. Курс начинается одночасовым введением о задачах, предмете, значении наук анатомии, физиологии, гигиены. Затем проводится общее знакомство с организмом человека, на уровне клетки, ткани, систем органов. Заканчивается курс темой Развитие человеческого организма. Структура курса включает в себя отдельные части организма, но в месте с тем преследуется изучение человека, как отдельной системы. Структура содержания тем, в которых рассматриваются системы органов сходна: после указания общего значения системы или органов, дается морф и анатом сведения, необх для выявления физиологической функции. Деятельность каждого органа рассматривается на основе нервной и гуморальной регуляции. Вопросы строения и Ф рассм с учетом отличия человека от животных, с учетом социальных условий, благодаря чему исключается возможность одностороннего биологического подхода. Состав содержания: курс объединяет основы анатомии, цитологии, истологии физ-ры, эмбриологии, медицины, истории науки. Понятия общебиологические (обмен в-в и Е, единство формы и функции), специальные (гист, эмбр), прикладные(медицины, истории науки) Наглядные методы доминируют. Их специфика: 1. искусств. объекты доминируют над натуральными. 2.используются кинофильмы и видео 3 приобретает значение самонаблюдения. 4. демонстрация опытов и их результаты Имеют значение практические работы санитарно-гигиенического характера. Система СО 1).натуральные -немонтированные (разд. материал, кости, органы), -монтированные (минипрепараты, скелет) 2.) изобразит.: -муляжи, модели, киноф, графич. 3).лаборат. оборудование. Межпредметные связи с химией (кровообращение, дыхание), физикой (оптика глага), физической культурой.
Методика обучения разделу «Общая биология». 1. История становления курса. До революции в содержании курса естеств были включены отдельные вопросы общей биологии. До 60-х гг. ХХ века общебиологические закономерности изучались в рамках систематического курса биологии и самостоятельного раздела «Общая биология» в школьном курсе не было.
В советской школе курс естест заменяется систематическим курсом биологии. Особое внимание уделялось изучению основ дарвинизма, поскольку данная тема наилучшим образом решает задачу формирования диалектико-материалисического мировоззрения. В 1923-31 г, когда школы работают по программам ГУС, внимание уделяется основам эволюционного учения. С 1931 г. из содержания школьной биологии постепенно исключаются: сначала основы цитологии 32, затем основы генетики и селекции 38 и даже основы дарвинизма 48. Далее включаются аграрно-сельскохозяйственные основы Лысенко. В современном виде как самостоятельный раздел «Общая биология» появляется в 1967-68 учебном году. 1964 г. конкурс на лучшую программу по «Общей биологии» для общеобразовательных школ. Участвую два коллектива Полянского (Ленинград) и Всесвятского (Москва). 1969 г. издаётся учебник по Общей биологии коллективом авторов под руководством Полянского. В настоящее время ОБ изучается 2 этапами: 9 класс- введение в общую биологию 2 часа, 10-11 класс-общая биология 1 или 3 часа. 2. Цели изучения «Общей биологии» (обучающие). «Общая биология» завершает школьный курс. Поэтому цель этого курса носит обобщающий характер и заключается в усвоении системы общебиологических знаний о свойствах живого, проявляющихся на различных уровнях организации живой природы. О строении и функционировании биологических систем разного уровня организации. О закономерностях индивидуального и исторического развития органического мира. О закономерностях наследственности и изменчивости организмов. О взаимосвязи биологических систем со средой. О взаимосвязи строения биологических объектов с выполняемыми функциями. Курс «Общая биология» нацелен на развитие и закрепление основных интеллектуальных и практических общеучебных и специальных предметных умений. На формирование научного мировоззрения. Развитие ценностного отношения к природе и жизни. 3. Особенности содержания раздела «Общая биология». Содержание носит интегративный характер, т.к. в нём интегрируются знания различных биологических наук: цитологии, генетики, селекции, эволюционного учения, экологии.
Интеграция знаний из различных областей науки осуществляется на основе ведущих идей, которые лежат в основе отбора содержания курса. Это идеи эволюции, многоуровневой организации жизни и идея взаимосвязи живых систем с окружающей средой. Когнитивный компонент содержания курса «Общая биология» включает в себя: Теории: Клеточную, Эволюционные, Мутационную, Хромосомную теорию наследственности, теория происхождения жизни, теория антропогенеза. Законы: Гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И.Вавилова, Биогенетический закон, законы Менделя. Понятия курса делятся на три группы: 1). Общебиологические понятия: цитологические, экологические, эволюционные, генетические, понятия об обмене веществ и энергии, о саморегуляции. 2). Гноссиалогические понятия: раскрывают историю и методы получения научной информации (история становления разделов курса – цитологии, генетики и т.п.). 3). Политехнические понятия: технологические понятия (порода, сорт, штамм), понятия о направлениях и задачах биотехнологии, природоохранительные понятия. 4. Особенности методов и средств обучения «Общей биологии». Специфика содержания курса «Общая биология» определяет ведущую роль словесных методов обучения. Среди многообразия словесных методов словесных методов в курсе «Общей биологии» важное значение имеет школьная лекция, которая может быть репродуктивной и проблемной. Репродуктивная школьная лекция носит описательный характер и направлена на усвоение учащимися отдельных фактов, закономерностей и теорий. Проблемная школьная лекция имеет объяснительный характер, начинается с постановки вопроса или проблемы, решение которой раскрывается в ходе изложения или объяснения учителя, подталкивает учащихся к решению проблемы. Возрастает роль монологических методов, широко используются доклады учащихся (в рамках уроков-семинаров, уроков-конференций) Лабораторные работы играют ведущую роль, выполняются с большей степенью самостоятельности и в т.ч. по самостоятельно составленному плану. В ходе лабораторной работы наблюдаются не отдельные факты, а целостные объекты и процессы, а выводы по результатам лабораторной работы делаются путём логических обобщений. Самостоятельное выполнение лабораторной работы развивает познавательную деятельность. Применение лабораторных работ в курсе «Общей биологии» ограничено, т.к. не все явления и процессы могут быть изучены при помощи эксперимента и недостатка времени. Ведущие принципы Базовый курс: культуросообразности, ценностной направленности Профильный курс: профессиональной направленности, фундаментальности, связи теории с практикой Ведущие идеи Базовый курс: системности и многоуровневой организации живой пироды Профильный: системной организации живой природы Структура содержания: биология как наука, с-ва живой материи, уровни, нас и изм, эвол жизни. В проф - цитология, мол, биотехнол 22. Становление школьного естественнонаучного образования и методики преподавания естествознания в 18 веке. Впервые естествознание вошло в русскую школу при Екатерине II после реформы образования 1786 г. Для организации реформ школьного образования по приглашению Екатерины 2 в Россию приезжает Янкович де Миряево.Вклад:
1. Организовал подготовку первых учителейдля народных училищ. В 1783 на базе главного НУ выпустились в Петербурге первые 100 учителей. 2 Составил и перевел на русский язык ряд учебников и учебных пособи. Было переведено 27 уч и пособий, написал для русских учителей руководство для учителей народных училищ. 3 Устав народных училищ. Открываются народные училища.. 5 августа 1786 г. публикуется устав народных училищ. Училища делятся на малые и главные. Малые училища: срок обучения – 2 года, изучают грамоту, счёт, закон Божий. Главные училища: срок обучения – 5 лет, изучают латынь, географию, историю, механику, геометрию, физику и естественную историю. Естественная история преподается в 4 классе. На её изучение отводится 5 часов в неделю. Всего 167 НУ, до рефорирования 10. 1786 г. первый учебник по естествознанию «Начертание естественной истории» Василий Фёдорович Зуев. Автор учебника не указывается. Его имя открыто позже Райковым. Включает две части и три раздела: 1. Ископаемое царство – описывает тела неживой природы: почвы, полезные ископаемые, свойства песка, глины и т.п. 2. Прозябаемое царство – краткий очерк о строении и жизнедеятельности растений, описания отдельных растений в виде монографий. Господствует система Линнея, но в основе классификации Зуева лежала разделение растений по значению для человека: цветки, огородная зелень, невяная зелень (культурные злаки), луговая зелень, деревья и кустарники. В конце краткие сведения о мхах, папоротниках и грибах. 148растений 3. Животное царство. Начинается с краткого анатомического и физиологического описания важнейших высших животных. 157 животных. Не система животного царства, а описание отдельных животных. В данном царстве Зуев помещает сведения о человеке (особ строения, образ жизни, этапы жизни) В учебнике Зуев соблюдает принцип краеведения, т.е. описывал виды растений и животных, встречающиеся на территории России. Выбор объектов изучения основывался на утилитарном подходе: описывались животные и растения, имеющие практическое значение для человека. Учебник является первым методическим сочинением т.к. в начале книги указания для учителей естес истор -значение естественной истории -указания по применению натуральной наглядности -необходимость применения изобразительной наглядности -рекомендации об организации процесса преподавания -после прочтения параграфа спросит учеников, если поняли, продолжать дальше -рекомендации о собрании натуральных вещей в кабинете биологи
Специально для учебника и преподавания по нему были созданы стенные таблицы,. Таблицы изображали гравюры животных (на меди) По этому учебнику учились 25 лет. Зуев организовал журнал Растущий виноград, печатались стихи, поэмы на пед темы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.106.170 (0.012 с.) |