Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизнь-это абсолютная ценность, а здоровье – наивысшая ценностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы построения раздела: - связь организма с внешними условиями -согласованность в работе органов -связь строения и функции -ведущее значение НС в организме -историческое развитие организмов Построение программы ГОСТ определяет содержание школьного курса. Курс начинается одночасовым введением о задачах, предмете, значении наук анатомии, физиологии, гигиены. Затем проводится общее знакомство с организмом человека, на уровне клетки, ткани, систем органов. Заканчивается курс темой Развитие человеческого организма. Структура курса включает в себя отдельные части организма, но в месте с тем преследуется изучение человека, как отдельной системы. Структура содержания тем, в которых рассматриваются системы органов сходна: после указания общего значения системы или органов, дается морф и анатом сведения, необх для выявления физиологической функции. Деятельность каждого органа рассматривается на основе нервной и гуморальной регуляции. Вопросы строения и Ф рассм с учетом отличия человека от животных, с учетом социальных условий, благодаря чему исключается возможность одностороннего биологического подхода. Состав содержания: курс объединяет основы анатомии, цитологии, истологии физ-ры, эмбриологии, медицины, истории науки. Понятия общебиологические (обмен в-в и Е, единство формы и функции), специальные (гист, эмбр), прикладные(медицины, истории науки) Наглядные методы доминируют. Их специфика: 1. искусств. объекты доминируют над натуральными. 2.используются кинофильмы и видео 3 приобретает значение самонаблюдения. 4. демонстрация опытов и их результаты Имеют значение практические работы санитарно-гигиенического характера. Система СО 1).натуральные -немонтированные (разд. материал, кости, органы), -монтированные (минипрепараты, скелет) 2.) изобразит.: -муляжи, модели, киноф, графич. 3).лаборат. оборудование. Межпредметные связи с химией (кровообращение, дыхание), физикой (оптика глага), физической культурой.
Методика обучения разделу «Общая биология». 1. История становления курса. До революции в содержании курса естеств были включены отдельные вопросы общей биологии. До 60-х гг. ХХ века общебиологические закономерности изучались в рамках систематического курса биологии и самостоятельного раздела «Общая биология» в школьном курсе не было. В советской школе курс естест заменяется систематическим курсом биологии. Особое внимание уделялось изучению основ дарвинизма, поскольку данная тема наилучшим образом решает задачу формирования диалектико-материалисического мировоззрения. В 1923-31 г, когда школы работают по программам ГУС, внимание уделяется основам эволюционного учения. С 1931 г. из содержания школьной биологии постепенно исключаются: сначала основы цитологии 32, затем основы генетики и селекции 38 и даже основы дарвинизма 48. Далее включаются аграрно-сельскохозяйственные основы Лысенко. В современном виде как самостоятельный раздел «Общая биология» появляется в 1967-68 учебном году. 1964 г. конкурс на лучшую программу по «Общей биологии» для общеобразовательных школ. Участвую два коллектива Полянского (Ленинград) и Всесвятского (Москва). 1969 г. издаётся учебник по Общей биологии коллективом авторов под руководством Полянского. В настоящее время ОБ изучается 2 этапами: 9 класс- введение в общую биологию 2 часа, 10-11 класс-общая биология 1 или 3 часа. 2. Цели изучения «Общей биологии» (обучающие). «Общая биология» завершает школьный курс. Поэтому цель этого курса носит обобщающий характер и заключается в усвоении системы общебиологических знаний о свойствах живого, проявляющихся на различных уровнях организации живой природы. О строении и функционировании биологических систем разного уровня организации. О закономерностях индивидуального и исторического развития органического мира. О закономерностях наследственности и изменчивости организмов. О взаимосвязи биологических систем со средой. О взаимосвязи строения биологических объектов с выполняемыми функциями. Курс «Общая биология» нацелен на развитие и закрепление основных интеллектуальных и практических общеучебных и специальных предметных умений. На формирование научного мировоззрения. Развитие ценностного отношения к природе и жизни. 3. Особенности содержания раздела «Общая биология». Содержание носит интегративный характер, т.к. в нём интегрируются знания различных биологических наук: цитологии, генетики, селекции, эволюционного учения, экологии. Интеграция знаний из различных областей науки осуществляется на основе ведущих идей, которые лежат в основе отбора содержания курса. Это идеи эволюции, многоуровневой организации жизни и идея взаимосвязи живых систем с окружающей средой. Когнитивный компонент содержания курса «Общая биология» включает в себя: Теории: Клеточную, Эволюционные, Мутационную, Хромосомную теорию наследственности, теория происхождения жизни, теория антропогенеза. Законы: Гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И.Вавилова, Биогенетический закон, законы Менделя. Понятия курса делятся на три группы: 1). Общебиологические понятия: цитологические, экологические, эволюционные, генетические, понятия об обмене веществ и энергии, о саморегуляции. 2). Гноссиалогические понятия: раскрывают историю и методы получения научной информации (история становления разделов курса – цитологии, генетики и т.п.). 3). Политехнические понятия: технологические понятия (порода, сорт, штамм), понятия о направлениях и задачах биотехнологии, природоохранительные понятия. 4. Особенности методов и средств обучения «Общей биологии». Специфика содержания курса «Общая биология» определяет ведущую роль словесных методов обучения. Среди многообразия словесных методов словесных методов в курсе «Общей биологии» важное значение имеет школьная лекция, которая может быть репродуктивной и проблемной. Репродуктивная школьная лекция носит описательный характер и направлена на усвоение учащимися отдельных фактов, закономерностей и теорий. Проблемная школьная лекция имеет объяснительный характер, начинается с постановки вопроса или проблемы, решение которой раскрывается в ходе изложения или объяснения учителя, подталкивает учащихся к решению проблемы. Возрастает роль монологических методов, широко используются доклады учащихся (в рамках уроков-семинаров, уроков-конференций) Лабораторные работы играют ведущую роль, выполняются с большей степенью самостоятельности и в т.ч. по самостоятельно составленному плану. В ходе лабораторной работы наблюдаются не отдельные факты, а целостные объекты и процессы, а выводы по результатам лабораторной работы делаются путём логических обобщений. Самостоятельное выполнение лабораторной работы развивает познавательную деятельность. Применение лабораторных работ в курсе «Общей биологии» ограничено, т.к. не все явления и процессы могут быть изучены при помощи эксперимента и недостатка времени. Ведущие принципы Базовый курс: культуросообразности, ценностной направленности Профильный курс: профессиональной направленности, фундаментальности, связи теории с практикой Ведущие идеи Базовый курс: системности и многоуровневой организации живой пироды Профильный: системной организации живой природы Структура содержания: биология как наука, с-ва живой материи, уровни, нас и изм, эвол жизни. В проф - цитология, мол, биотехнол 22. Становление школьного естественнонаучного образования и методики преподавания естествознания в 18 веке. Впервые естествознание вошло в русскую школу при Екатерине II после реформы образования 1786 г. Для организации реформ школьного образования по приглашению Екатерины 2 в Россию приезжает Янкович де Миряево.Вклад: 1. Организовал подготовку первых учителейдля народных училищ. В 1783 на базе главного НУ выпустились в Петербурге первые 100 учителей. 2 Составил и перевел на русский язык ряд учебников и учебных пособи. Было переведено 27 уч и пособий, написал для русских учителей руководство для учителей народных училищ. 3 Устав народных училищ. Открываются народные училища.. 5 августа 1786 г. публикуется устав народных училищ. Училища делятся на малые и главные. Малые училища: срок обучения – 2 года, изучают грамоту, счёт, закон Божий. Главные училища: срок обучения – 5 лет, изучают латынь, географию, историю, механику, геометрию, физику и естественную историю. Естественная история преподается в 4 классе. На её изучение отводится 5 часов в неделю. Всего 167 НУ, до рефорирования 10. 1786 г. первый учебник по естествознанию «Начертание естественной истории» Василий Фёдорович Зуев. Автор учебника не указывается. Его имя открыто позже Райковым. Включает две части и три раздела: 1. Ископаемое царство – описывает тела неживой природы: почвы, полезные ископаемые, свойства песка, глины и т.п. 2. Прозябаемое царство – краткий очерк о строении и жизнедеятельности растений, описания отдельных растений в виде монографий. Господствует система Линнея, но в основе классификации Зуева лежала разделение растений по значению для человека: цветки, огородная зелень, невяная зелень (культурные злаки), луговая зелень, деревья и кустарники. В конце краткие сведения о мхах, папоротниках и грибах. 148растений 3. Животное царство. Начинается с краткого анатомического и физиологического описания важнейших высших животных. 157 животных. Не система животного царства, а описание отдельных животных. В данном царстве Зуев помещает сведения о человеке (особ строения, образ жизни, этапы жизни) В учебнике Зуев соблюдает принцип краеведения, т.е. описывал виды растений и животных, встречающиеся на территории России. Выбор объектов изучения основывался на утилитарном подходе: описывались животные и растения, имеющие практическое значение для человека. Учебник является первым методическим сочинением т.к. в начале книги указания для учителей естес истор -значение естественной истории -указания по применению натуральной наглядности -необходимость применения изобразительной наглядности -рекомендации об организации процесса преподавания -после прочтения параграфа спросит учеников, если поняли, продолжать дальше -рекомендации о собрании натуральных вещей в кабинете биологи Специально для учебника и преподавания по нему были созданы стенные таблицы,. Таблицы изображали гравюры животных (на меди) По этому учебнику учились 25 лет. Зуев организовал журнал Растущий виноград, печатались стихи, поэмы на пед темы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.164.143 (0.011 с.) |