Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наглядные: живая и изобразительная наглядность

Поиск

Натуральные наглядные пособия

- живые растения и животные

- неживой свежий материал

- фиксированный материал

- влажные препараты

- микропрепараты (постоянные, временные)

- таксидермический материал: чучела, тушки, шкурки

- остеологические препараты

-сухие препараты под стеклом

Искусственные наглядные пособия

- настенные таблицы

- мелкие раздаточные рисунки

- изображения для экранизации

- муляжи (точная копия, главные и второстепенные признаки)и модели (изображение в схематизированном виде) (динамические, плоскостные, объёмные)

Требования к СО:

  • Д.б. включены в учебно-воспитательный процесс и способствовать повышению его эффективности
  • Д. соответствовать объекту, который изображен
  • Д. отвечать эстетическим требованиям
  • Необходимо применять во взаимосвязи, учитывать дидактические возможности средства
  • Д.б. безопасны в использовании
  • Д.соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Границами применения СО являются методические, ехнические и дидактические возможности этих средств

 

 

15. Контроль знаний и умений по биологии. Функции контроля школьников. Принципы и требования к контролю.

КЗ – это обязательный компонент образовательного процесса, направленный на реализацию обратных связей, процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов, информация о котором необходима для управления качеством образования.

Необходимость контроля в образовательном процессе связана с:

-структурой человеческой деятельности, одним из компонентов которой является рефлексия

- структура образовательного процесса, предполагающего компонент обратной связи

-общественная потребность в получении информации об эффективности работы образовательных учреждений

-дидактическая закономерность управления образовательным процессом, который отражает зависимость продуктивности обучения от интенсивности обратных связей

Как компонент образовательного процесса, контроль выполняет все характерные для него функции.

Функции:

  1. обучающая (повторение, систематизация, закрепление).
  2. развивающая (способствует развитию устойчивого внимания, письменной речи, памяти, умения строить ответ; овладение самоконтролем и самооценкой).
  3. воспитывающая (формируется чувство долга, ответственность, дисциплинированность, развитие мотивов учения).

Специфические функции:

  1. диагностическая – изучение динамики знаний и умений, диагностика развития качеств личности.
  2. информационная – оценка является показателем качества усвоения материала.
  3. стимулирующая – стимулирует активизацию деятельности, направлена на улучшение результатов.

Принципы контроля:

  1. Принцип научности (включение в содержание достоверных научных знаний и фактов, использование научнообоснованных методов и средств)
  2. Принцип технологичности (алгоритм контроля по этапам: определение целей и задач, отбор содержания контроля, выбор форм методов, проверка знаний и умений школьников, оценивание, анализ результатов контроля).
  3. Принцип систематичности и последовательности (системное осуществление контроля на всех этапах обучения, возрастающие требования к знаниям и умениям учащихся на каждом последующем этапе обучения)
  4. Принцип сознательности и активности (создание в процессе контроля условий для проявления у учеников самостоятельности, активизации познавательной д-ти).
  5. Принцип полноты и всеобъемлющего характера контроля (должны подвергаться контролю все основные элементы содержания обучения, контролироваться деятельность каждого ученика).
  6. Принцип объективности (одинаковое отношение ко всем, единые критерии для оценивания).
  7. Принцип гласности -учащиеся должны знать критерии, по которым их оценивают
  8. Принцип индивидуализации - использование дифференцированного контроля, разнообразных методов и средств, способствующих раскрытию индивидуальных способностей ученика
  9. Обусловленности контроля требованиям к уровню подготовки учащихся по биологии -отбор содержания в соответствии с требованиями ГОСТа и образовательными программами

10. Принцип связи теории с практикой – направленность контроля на проверку умения применять знания для решения задач

Виды контроля:

основаны на месте их в учебном процессе и их основных задач.

1. предварительный контроль - в начале года или темы. Цель- определение уровня усвоенных знаний.

2. текущий (поурочный). Цель - получить информацию об успеваемости.

3. повторная проверкп

4. периодическая проверка по разделу или крупной теме

Итоговая

6. компетентная - способность применять полученные знания и умения для решения практических задач.

Формы контроля.

Форма контроля – это внешнее выражение согласованности деятельности учителя и школьника, характеризующееся использованием определенных средств и методов контроля.

Классификация:

  • по количеству школьников (индивидуальный, групповой, фронтальный)
  • по особенностям организации организации деятельности (устный, письменный, практический, игровая форма).
  • по характеру изображения результатов (письменный, графический, программированный).
  • комбинированный (исп. различные средства и методы контроля).

Методы контроля – совокупность приемов и операций, направленных на получение информации об успешности усвоения школьниками учебного материала:

1. письменный, устный

2.словесный, наглядный, практический

3. индив, фронт, уплот.опрос

4.биологические диктанты: цифровой, граф, терминолог.

5. тестирование- совокупность знаний с ориентацией на определения степени усвоения некоторых аспектов содержания

6. решение кроссвордов

7.анализ ответа по плану

8. сообщение по теме

9. решение биологических задач

10. дидактические карточки

11. заполенине таблиц или схем

12. практические, лабораторные работы.

Виды, формы и методы контроля знаний по биологии. Подготовка учителя к контролю знаний и умений школьников.

КЗ – это обязательный компонент образовательного процесса, направленный на реализацию обратных связей, процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов, информация о котором необходима для управления качеством образования.

Виды контроля:

основаны на месте их в учебном процессе и их основных задач.

предварительный контроль - в начале года или темы. Цель- определение уровня усвоенных знаний, полученных при изучении предыдущих тем или разделов.

текущий (поурочный). Цель - оперативное выявление качества усвоения темы

-промежуточный -по ходу изучения темы, если она достаточно велика и может быть разделена на логические фрагменты. Цель: выявление качества усвоения знаний, как фрагмента какой-либо темы

-систематический - проводится по окончании изучения темы, часто на обобщающих уроках. Цель: проверка качества знания темы в целом и отдельными элементами знания

-итоговый – проводится в конце изучения раздела или школьного курса. Цель: проверка усвоения основных элементов знания или всего школьн курса, умение применять знания для решения задач

В зависимости от того, кому принадлежит ведущая роль в контроле: внешний (учителя), взаимоконтроль, самоконтроль.

Все виды контроля могут осуществляться различнми методами и формами контроля.

Формы контроля.

Форма контроля – это внешнее выражение согласованности деятельности учителя и школьника, характеризующееся использованием определенных средств и методов контроля.

Классификация:

  • по количеству школьников (индивидуальный, групповой, фронтальный)
  • по особенностям организации деятельности (устный, письменный, автоматический, игровая форма).
  • по характеру изображения результатов (письменный, графический, программированный).
  • По интенсивности проверки

-уплотненный опрос

-комбинированный

-зачот

Методы контроля – совокупность приемов и операций, направленных на получение информации об успешности усвоения школьниками учебного материала:

Устный: индивидуальный, беседа, сообщение

Письменный: опрос, тестирование, биологический диктант: графический, терминологический, цифровой

Практический: выполнение практических и лабораторных работ

Этапы подготовки учителя:

-определение целей контроля

-определение вида контроля взависимости от места в об- разовательном процессе и цели.

-определение задач контроля

-выбор форм и методов контроля

-выбор и разработка заданий

-определение критериев и способов оценки

-осуществление контроля

-оценивание результатов

-анализ результатов и обсуждение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.177 (0.01 с.)