На мероприятия и предметы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На мероприятия и предметы обучения



Сухопутных войск

 

 

ПРОГРАММА

интенсивной общевойсковой подготовки

С курсом «выживания»

(для военнослужащих принятых на военную службу по контракту)

 

Москва


Настоящая Программа разработана Главным управлением боевой подготовки Сухопутных войск и предназначена для подготовки в учебных воинских частях военнослужащих поступивших на военную службу по контракту (ранее прошедших военную службу).

При разработке Программы учитывались: новые направления в боевой подготовке общевойсковых подразделений, современные требования к содержанию и объёму задач обучения, требования Боевого устава по подготовке и ведению общевойскового боя (БУПВОБ), опыт боевых действий и подготовки подразделений в ходе локальных войн и вооружённых конфликтов.


ОРГАНИЗАЦИЯ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

 

1. Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности войск в мирное время. Она организуется и проводится на основании требований Общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации, Боевого устава по подготовке и ведению общевойскового боя, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующего Сухопутными войсками; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке Сухопутных войск; тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно-методических указаний Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации; приказов и директив командующего войсками военного округа; наставлений, курсов, руководств, сборников нормативов, методических рекомендаций и настоящей Программы.

Целями обучения являются: подготовка военнослужащих по контракту (курсантов) к самостоятельным действиям при выполнении боевых задач в сложной обстановке современного общевойскового боя; воспитание высоких морально-боевых качеств.

2. Военнослужащий прошедший подготовку должен соответствовать квалификационным требованиям к военно-профессиональной подготовке (военнослужащих контрактной службы) утверждённым главнокомандующим Сухопутными войсками.

3. Продолжительность подготовки составляет 6 недель, при этом на занятия по предметам обучения выделяется 286 часов (30 часов (10,5%) на теорию, 246 часов (86 %) на практическое проведение занятий и 10 часов (3,5%) резерв времени).

Учебные занятия проводятся 6 дней в неделю: 5 недель (5 дней продолжительность учебного дня - 8 часов, 1 день (суббота и предпраздничные дни) продолжительностью учебного дня – 6 часов); 6- я учебная неделя (5 дней контрольно-комплексное занятие (полевой выход) с курсом «выживания», 1 день продолжительностью учебного дня – 6 часов), учебного часа - 50 минут. При проведении полевых занятий, выходов продолжительность учебного дня может быть увеличена, без ограничений по времени.

Занятия с личным составом организуются и проводятся в масштабе учебного взвода (роты) применительно к распорядку дня (Приложение №1), в специально оборудованных классах, на полевых объектах УМБ, на учебно-тренировочных средствах (УТС), при вооружении и на военной технике. При этом не менее 50% всех полевых занятий проводятся с использованием средств индивидуальной защиты и в ночное время. Ночные занятия планируются и проводятся без каких либо ограничений.

В ходе проведения занятий с военнослужащими отрабатываются действия, регламентируемые требованиями боевого устава, руководств, курсов, сборника нормативов и наставлений с учётом международных обязательств Российской Федерации, требований приказа Министра обороны Российской Федерации и «Наставления по международному гуманитарному праву для Вооружённых Сил Российской Федерации».

При проведении занятий, наряду с приобретением необходимых знаний, умений и навыков, за счёт создания соответствующей обстановки и условий, должны решаться следующие задачи: психологической подготовки обучаемых; их готовности к преодолению опасностей и трудностей боевой обстановки; выработка способности выдерживать высокие нервно-психологические и физические нагрузки, которые могут возникнуть при подготовке и в ходе ведения боя. Это достигается внесением в ход проведения занятия элементов напряженности и внезапности, опасности и разумного риска, свойственных реальной боевой обстановке, многократной тренировкой курсантов в выполнении изученных приемов и действий, воспитанием уверенности в своих командирах, вооружении, военной технике и средствах защиты.

К проведению занятий с курсантами учебных подразделений кроме штатных командиров должны привлекаться офицеры управления и штаба учебного батальона, начальники родов войск и служб учебной воинской части (окружного учебного центра).

Командиру учебной роты, при составлении расписания занятий на неделю, предоставляется право уточнять количество и номера нормативов, рекомендованных настоящей книгой Программы, для отработки в ходе занятий, с учётом того, что к концу обучения каждый курсант должен быть оценён по результатам выполнения всех нормативов, определённых Сборником нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

4. Планирование боевой подготовки осуществляется штабами на основе решения командира, при его личном участии.

С учётом задач подготовки курсантов, при планировании боевой подготовки начальник окружного учебного центра, командир учебной воинской части, командиры учебных батальонов обязаны принимать решение по уточнению учебного времени по каждому предмету обучения для учебных подразделений и командирской подготовки сержантов: в учебном центре и учебной воинской части – письменно, приложением к плану подготовки; в учебном батальоне – в тематическом расчёте часов.

Решение принимается на основании приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующего Сухопутными войсками; организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке Сухопутных войск; тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно-методических указаний Главного управления по работе с личным составом Вооружённых Сил Российской Федерации; приказов и директив командующего войсками военного округа; наставлений, курсов, руководств, сборника нормативов, методических рекомендаций, настоящей Программы и возможностей учебной материально-технической базы.

При планировании боевой подготовки разрабатываются:

в окружном учебном центре (учебной воинской части) – план подготовки на учебный год с приложениями и план-календарь основных мероприятий на месяц; сводное расписание на месяц;

в учебном батальоне – план подготовки на период обучения с приложениями и план-календарь основных мероприятий на месяц; сводное расписание на неделю;

в учебной роте – расписание занятий на неделю.

При разработке документов и приложений к планам руководствоваться "Сборником форм документов планирования подготовки войск (сил) (соединение, воинская часть, подразделение)", изд. 2011 г.

Расписание занятий учебной роты составляется и доводится до личного состава и руководителей занятий не позднее пятницы недели, предшествующей неделе проведения занятий.

Учёт результатов боевой подготовки ведется:

в учебном взводе – индивидуальный и за отделения;

в учебной роте – за отделения, взводы;

в штабе учебного батальона – за взводы, роты и командиров взводов;

в штабе учебной воинской части – за каждую роту, батальон, отдельные подразделения; офицеров управления учебной воинской части, командиров батальонов (рот) и их заместителей.

5. Руководство обучением и воспитанием осуществляется всеми категориями командиров и должно быть конкретным и обеспечивать полное и качественное выполнение Программы и Плана подготовки подразделения, учебной воинской части, окружного учебного центра.

Для достижения поставленных целей в руководстве обучением и воспитанием подчиненных необходимы:

глубоко продуманное, качественное планирование мероприятий боевой подготовки;

своевременная постановка задач и доведение их до всех категорий командиров и личного состава;

осуществление систематического контроля подготовки офицеров и сержантов к занятиям, хода учебного процесса в подразделениях, планирующих (учетных) документов и оказание действенной помощи подчиненным;

тщательная организация состязаний;

своевременное и объективное подведение итогов боевой подготовки, оценка состояния воинской дисциплины;

изучение, обобщение и внедрение передового (боевого) опыта в практику обучения и воспитания личного состава;

эффективное использование учебных объектов и приборов, тренировочных средств, учебного вооружения и военной техники;

постоянное совершенствование учебной материально-технической базы.

Задачи по боевой подготовке подразделениям ставятся: отделению и взводу – ежедневно, роте - на неделю, батальону - на месяц. В конце этих сроков проводятся подведения итогов выполнения поставленных задач.

Командиры учебных подразделений накануне учебного дня:

проверяют готовность к занятиям подчинённых им командиров, а также объектов учебной материальной базы, материального обеспечения занятий;

проводят инструктажи с командирами учебных отделений;

отдают указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, использованию тренировочных средств и учебных пособий, рекомендации по организации состязаний в ходе выполнения задач и нормативов;

устанавливают требования безопасности;

осуществляют доклады непосредственным начальникам о готовности руководителей занятий и подразделений к занятиям на следующий день.

При организации занятий каждый руководитель обязан предусмотреть максимальное использование учебного оборудования, технических средств обучения, учебно-тренировочных приборов, тренажёрных средств, учебного вооружения и военной техники.

Контроль хода боевой подготовки осуществляется всеми категориями командиров (начальников) и должен включать проверку выполнения плана подготовки и программы боевой подготовки, учётной документации (журналов и ведомостей), полноты охвата личного состава учёбой, организации и методики проведения занятий, уровня подготовки курсантов, а также подготовки руководителей занятий.

В целях проверки усвоения курсантами учебного материала и повышения ответственности офицеров, за качество подготовки обучаемых периодически планируются и проводятся контрольные занятия. Они могут проводиться как по всему содержанию отработанной темы или занятия, так и по отдельным вопросам. Контрольные занятия, как правило, совмещаются с плановыми занятиями подразделений. Контрольные занятия проводят: с учебным взводом - командир учебной роты, с учебной ротой – командир учебного батальона, командир учебной воинской части (начальник окружного учебного центра).

Работа по оказанию помощи, контролю и проверке исполнения в подразделениях должна проводиться, как правило, комплексными группами с учётом важности задач, решаемых в данный месяц.

6. При проведении занятий командир (начальник) обязан принимать меры по предотвращению гибели и травматизма личного состава, устанавливать и своевременно доводить до подчинённых требования безопасности, осуществлять постоянный контроль их строгого выполнения.

В начале каждого периода обучения в составе учебной воинской части проводится комплексное занятие с принятием зачетов, на котором со всем личным составом:

изучаются требования безопасности и практически отрабатываются действия по их соблюдению в ходе проведения мероприятий повседневной деятельности и боевой подготовки;

изучаются назначение, устройство и правила пользования средствами пожаротушения, а также отрабатываются приёмы их применения;

практически отрабатываются способы предотвращения и ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

проводится показ и тренировка в оказании первой помощи пострадавшим.

В практической деятельности по обеспечению выполнения требований безопасности используется методическое пособие «Требования безопасности при проведении учений и занятий по боевой подготовке».

7. В настоящей Программе применяются следующие сокращения: И – инженерная подготовка; ИрВФ – иррегулярные вооруженные формирования; ВМП – военно-медицинская подготовка; Н – норматив; О – огневая подготовка; ОГП – общественно-государственная подготовка; ОМП – оружие массового поражения; ОП – огневая позиция; Р – разведывательная подготовка; РХБЗ – радиационная, химическая и биологическая защита; Т – тактическая подготовка; Топ – военная топография; УКС – упражнение контрольных стрельб, УУС – упражнение учебных стрельб, УМБГр – упражнение по метанию боевых гранат; УТС – учебно – тренировочные средства; ФП – физическая подготовка.

 


РАСЧЕТ ЧАСОВ

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения:

з н а т ь основы общевойскового боя; сигналы управления, оповещения и взаимодействия;

у м е т ь передвигается на поле боя различными способами в зависимости от интенсивности огня противника; преодолевать препятствия и инженерные заграждения противника; вести борьбу с танками и другими бронеобъектами противника; действовать в наступлении и обороне, при совершении марша и расположении на месте в составе подразделения.

 

Методические указания

Занятия по тактике в период общевойсковой подготовки проводятся на учебно-материальной базе (учебных тактических полях) полигона (учебного центра).

Обучение осуществляется командирами учебных взводов и отделений.

Основной формой обучения по тактической подготовке в период проведения общевойсковой подготовки являются тактико-строевые занятия, на которых отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий солдата в бою. Личный состав, должен усвоить сигналы управления в бою, овладеть навыками действий в обороне, наступлении и на марше.

Тактическая обстановка и местность должны способствовать качественной отработке учебных вопросов. Действия противника обозначаются управляемой мишенной обстановкой, макетами огневых средств и техники, назначенным личным составом, а также различными средствами имитации.

Занятие по теме «Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы» проводится в специализированном классе с использованием разнообразных технических средств обучения.

Практические занятия по темам «Основы управления в бою, Передвижение на поле боя, Уничтожение живой силы, танков и других бронированных машин противника, Действия солдата в обороне, Действия солдата в наступлении, Действия солдата при совершении марша в пешем порядке, Действия солдата при расположении на месте» проводятся с целью отработки приемов и способов действий на поле боя, определенных уставами и Сборником нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

Обучение курсантов должно основываться на принципе постепенного увеличения физических и морально-психологических нагрузок и проводиться последовательно, переходя от простого к сложному.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить планирование занятий по другой теме до завершения отработки текущей.

В начале занятия руководитель показывает выполнение приема (действия) в целом, затем знакомит курсантов с порядком отработки его по элементам, показывает выполнение первого элемента, поясняя его, и приступает к обучению. Отработка приема (действия) начинается в замедленном темпе. При этом основное внимание обращается на правильность его выполнения. В последующем темп тренировки постепенно наращивается. Отработав прием (действие) по элементам, руководитель переходит к выполнению его в целом и повторяет до полного усвоения. Контроль усвоения курсантами учебного вопроса (элемента занятия) осуществляется выполнением норматива.

В такой последовательности отрабатываются все приемы (действия), составляющие содержание учебного вопроса. Тактическая обстановка создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно и не связывается единым замыслом. После отработки каждого учебного вопроса преподаватель проводит частный разбор.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

 

Номер темы Тема Количество часов
  Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.  
  Основы управления в бою.  
  Передвижение солдата на поле боя.  
  Уничтожение живой силы, танков и других бронированных машин противника.  
  Действия солдата в обороне.  
  Действия солдата в наступлении.  
  Действия солдата при совершении марша в пешем порядке.  
  Действия солдата при расположении на месте.  
И т о г о:  

 

 

Методические указания

Занятия по огневой подготовке в период общевойсковой подготовки проводятся только в составе учебного взвода на учебно-материальной базе полигона (учебного центра).

Подготовку штатного оружия к занятиям организовывают согласно наставлениям, постоянно иметь выверенное и приведенное к нормальному бою оружие с исправными прицелами и прицельными приспособлениями, заряженными аккумуляторными батареями к ним.

Групповые занятия имеют целью изучить устройство конкретных образцов оружия, сформировать начальные умения его эксплуатации, освоить вопросы теории стрельбы и решения огневых задач, а также порядок действий при оружии.

Практические занятия предназначены для формирования умений и навыков обучающихся в действиях при оружии в ходе выполнения упражнений стрельб. При отработке учебных вопросов устное изложение следует сочетать с показом устройства и работы частей и механизмов, приемов его разборки и сборки. Тесно увязывать боевые свойства и технические характеристики образцов вооружения с принципами их боевого использования и правилами эксплуатации.

Содержание заданий на самостоятельную работу должно формировать у обучающихся ориентировочную основу действий, способствовать развитию у них навыков самостоятельной работы с литературой.

Изучение приемов и правил стрельбы должно тесно увязываться с устройством оружия и правилами его эксплуатации, обеспечивать умелое применение оружия при решении огневых задачи. Основные положения правил стрельбы из автомата курсанты должны знать близко к тексту руководства.

При проведении всех видов занятий необходимо изучать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Основное предназначение огневых тренировок и стрельб состоит в формировании у курсантов начальных умений в действиях при оружии и ведении меткого огня различными способами. Продолжительность огневой тренировки 2-4 часа. Огневая тренировка, в зависимости от продолжительности, должна предусматривать несколько учебных мест. Емкость учебного места должна обеспечивать фронтальную тренировку (работу) обучающихся.

Занятия на учебных местах проводить под руководством преподавателей циклов огневой подготовки, командиров подразделений курсантов с привлечением специалистов службы ракетно-артиллерийского вооружения. К началу занятий с указанными лицами изучаются соответствующие руководства, наставления, инструкции, проводятся инструкторско-методические занятия.

Нормативы по огневой подготовке отрабатываются в соответствии с требованиями Сборника нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

 

Номер темы Тема Количество часов
  Автомат и ручные гранаты  
  Приемы и правила стрельбы  
  Огневые тренировки  
И т о г о:  

 

Тема 3. Огневые тренировки

Занятия 1 – 5. (Днем и ночью). Действия с автоматом по командам «К бою» и «Отбой». Изготовка к стрельбе с места из различных положений (лежа, с колена, стоя) из окопов (из-за укрытий). Обучение (тренировка) в однообразии и правильности прицеливания днем и ночью. Производство выстрела (установка прицела, прицеливание, контроль дыхания, спуск курка, удержание оружия при стрельбе одиночными выстрелами и очередями). Разведка целей наблюдением и определение исходных установок для стрельбы, целеуказание различными способами. Решение огневых задач с учетом поправок на угол места цели, ветер и температуру воздуха. Корректирование стрельбы. Выполнение упражнений начальных стрельб из автомата (2,3 УНС днем и 3 УНС ночью).

Занятие и смена огневой позиции. Прикрытие огнем друг друга. Метание ручных учебно-имитационных наступательных и оборонительных гранат на дальность и меткость с места из окопа. Выполнение 1 – 4 упражнений метания имитационных наступательных и оборонительных гранат, а также 6 и 7 упражнений метания противотанковых гранат.

Задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, способы их устранения. Неполная разборка и сборка автомата. Изучение условий и порядка выполнения нормативов.

Занятие 6. Осмотр и подготовка оружия к стрельбе. Выверка прицелов и приведение оружия к нормальному бою. Уход за оружием, прицелами, их хранение и сбережение.

Занятие 7. Выполнение упражнений контрольных стрельб из автомата (1 и 2 УКС днем и ночью).

 

 

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения:

з н а т ь организацию, вооружение и тактику действия подразделений армий основных иностранных государств; знать боевые возможности танков, других бронированных машин и противотанковых средств противника, их слабые и сильные стороны, особенно наиболее уязвимые места; требования к месту расположения наблюдательного поста;

Методические указания

 

Занятия по разведывательной подготовке проводятся под руководством преподавателей цикла тактической подготовки и командиров учебных взводов.

На тактико-строевых занятиях отрабатываются приемы и способы действий отделения при выполнении разведывательных задач в различных условиях, днем и ночью.

На всех занятиях следует изучать сильные и слабые стороны противника, разведывательные признаки его вооружения и техники и ее уязвимые места, возможности способы уничтожения (вывода из строя) вооружения и военной техники. При изучении подразделений армий основных иностранных государств обращать внимание на формы и способы их действий.

Основное внимание уделяется практическим действиям личного состава по разведке целей, определению их координат и целеуказанию различными способами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

 

Номер темы Тема Количество часов
  Организация, вооружение и тактика действий подразделений армий основных иностранных государств  
  Наблюдательный пост.  
  Действия в разведке  
И т о г о:  

Тема 2. Наблюдательный пост

Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е.Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Организация непосредственного охранения наблюдательного поста. Определение характера действий противника по различным признакам.

Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е.Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов. Составление схемы местности. Разведка местности и противника с использованием технических средств разведки, средств освещения местности и подслушивание. Доклад и нанесение целей на карту (схему), ведение журнала наблюдения.

 

Тема 3. Действия в разведке

Занятие 1. Т а к т и к о – с т р о е в о е.Действия в боевом разведывательном дозоре. Ведение разведки местности и противника осмотром на ходу, на коротких остановках и высылкой пеших дозорных. Действия пеших дозорных при осмотре местности (высоты, оврага, лощины, леса, здания, моста), при встрече с мелкими группами, при попадании в засаду и выходе из нее. Доклад результатов разведки.

 

 

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА

 

Задачи обучения:

з н а т ь инженерные заграждения и способы их преодоления; основные элементы и размеры одиночных окопов для автоматчика, пулеметчика и гранатометчика; порядок их оборудования и маскировки;

Методические указания

 

Групповые и практические занятия по предмету инженерная подготовка проводятся на учебном поле по инженерной подготовке.

На групповом занятии курсанты должны усвоить назначение, основные ТТХ и порядок применения средств инженерной техники, боеприпасов и имущества. В ходе самостоятельной работы каждому курсанту необходимо из Боевого устава Сухопутных войск ч. III начертить в конспектах схемы окопов для стрельбы из стрелкового оружия.

На готовом окопе для стрельбы из автомата лежа командир учебного взвода рассказывает, показывает назначение, основные элементы, размеры, порядок оборудования и время, необходимое для отрывки окопа. На одном из подготовленных курсантов показывает порядок самоокапывания под огнем противника, указывая, что эти работы производятся после того, как военнослужащий выбрал удобное место для ведения огня.

В процессе окапывания курсанта, командир учебного взвода подробно рассказывает, как и в какой последовательности оборудуется окоп, следит за правильным положением туловища и головы курсанта, рассказывает правила маскировки окопа и делает необходимые замечания по технике работы.

В дальнейшем взвод переходит к окопу для стрельбы из автомата с колена и для стрельбы из автомата стоя, где командир учебного взвода рассказывает порядок разрытия окопа для стрельбы из автомата лежа в окопе, для стрельбы с колена и стоя, показывает, как надо вести огонь из окопов, разъясняет защитные свойства и нормативы, отвечает на возникшие у курсантов вопросы.

В аналогичной последовательности командир учебного взвода рассказывает об оборудовании окопов для стрельбы из пулемета и гранатомета.

На практических занятиях курсанты, после введения командиром учебного взвода в тактическую обстановку, начинают оборудовать окопы для стрельбы из стрелкового оружия.

В процессе окапывания, командир учебного взвода следят за правильностью действий курсанта и делают необходимые замечания по технике самоокапывания и маскировке.

Проверив правильность отрывки окопов и маскировке, командир учебного взвода дает команду построить взвод и показывает наиболее образцово выполненные окопы. Указывает на наиболее характерные недостатки, обнаруженные в ходе самоокапывания.

Контроль успеваемости и качества подготовки курсантов включает текущий контроль непосредственно на каждом занятии, а итоговая оценка складывается из суммы оценок полученных на практических занятиях.

Совершенствование навыков курсантов, полученных на инженерной подготовке, должно осуществляться в ходе тренировок и на занятиях по тактике.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

Номер темы Наименование темы Количество часов
    Инженерные заграждения  
    Отрывка и оборудование окопов для стрельбы из стрелкового оружия  
  И т о г о:  
       

 

Методические указания

По предмету «Радиационная, химическая и биологическая защита» изучаются средства индивидуальной защиты (СИЗ) личного состава, порядок их использования, сигналы оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении и порядок действия по ним, а также техническое обслуживание и содержание СИЗ в подразделении.

Занятия по РХБ защите при подготовке проводятся только в составе взвода на учебно-материальной базе полигона (учебного центра).

Групповое занятие по изучению назначения, устройства, подбора по размеру СИЗ, порядка их использования и подаваемых при этом команд и сигналов, времени непрерывной работы в СИЗ, их технического обслуживания и содержания в подразделении проводится в специализированном классе.

На занятии курсантам показываются образцы СИЗ: общевойсковой фильтрующий противогаз; респиратор Р-2; комплект дополнительного патрона КДП; изолирующие противогазы ИП-4 (4М), ИП-5; легкий защитный костюм Л-1; общевойсковой защитный комплект ОЗК; комплект защитный пленочный КЗП; общевойсковой комплексный защитный костюм ОКЗК; костюм защитный КЗС; защитные очки ОПФ или ОФ. Кроме этого на занятии должны быть: разрез фильтрующего противогаза, комплект плакатов по средствам индивидуальной защиты и мягкая сантиметровая лента.

Изучение образцов СИЗ необходимо проводить в следующей последовательности: назначение, устройство, маркировка, подбор по размеру, порядок использования и подаваемые команды и сигналы, техническое обслуживание и содержание в подразделении. В конце занятия необходимо довести до обучающихся допустимое время непрерывной работы в СИЗ.

Накануне проведения практического занятия в часы самостоятельной работы необходимо подобрать СИЗ личному составу согласно размерам.

Практическое занятие по пользованию СИЗ проводится на учебном поле подготовки подразделений по РХБ защите и подготовке подразделений РХБЗ. На данном занятии с личным составом изучаются нормативы № 1-9 согласно Сборника нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. Далее показывается и отрабатывается норматив по разделениям. После этого он отрабатывается в целом. В заключении, норматив отрабатывается на оценку.

Выполнение норматива № 2 «Пользование неисправным противогазом в зараженной атмосфере» проводится с использованием Комплекта для проверки (подгонки) исправности противогазов в полевых условиях КПП-1 с помощью аэрозоля раздражающего вещества или в палатке (помещении), где создана соответствующая концентрация хлорпикрина.

За выполнение норматива курсант получает оценку. Итоговая оценка за занятие выводится за выполнение всех нормативов.

Контроль успеваемости и качество подготовки курсантов проводить на контрольном практическом занятии.

Совершенствование навыков курсантов в пользовании СИЗ должно осуществляться в ходе тренировок, а также на занятиях по тактике.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

Номер темы Тема Количество часов
    Средства индивидуальной защиты.  
    Средства коллективной защиты  
  И т о г о:  
       

 

Методические указания

 

Занятия по тактике в период общевойсковой подготовки проводятся на учебно-материальной базе (учебных тактических полях) полигона (учебного центра).

Групповое занятие проводится в специализированном классе методом рассказа с показом.

Накануне проведения занятия курсанты должны быть обеспечены офицерскими линейками, карандашами, биноклями, компасами, механическими наручными часами. Кроме этого, на занятиях должен быть комплект специальных плакатов. На занятии курсантам доводится и показывается на плакатах и местности сущность, способы и порядок ориентирования на местности. Объясняется, что называется ориентиром. Приводятся примеры ориентиров площадных, линейных, точечных. Перечисляются общие правила и способы целеуказания. Разъясняются способы определения сторон горизонта. Объясняются способы измерения углов и определение расстояний на местности. Все указанные измерения, как расстояний, так и угловых величин, выполняются на всех последующих полевых занятиях. Даётся определение понятия о магнитном азимуте и, путём практических действий, показываются курсантам примеры в определении магнитного азимута на местности 3 - 4-х направлений. Рассказывается порядок обхода непроходимых препятствий, объясняются особенности ориентирования в различных условиях.

Курсанты самостоятельно определяют магнитные азимуты на 3-5 местных предметах (целях); показывают направление, соответствующее указанному азимуту, а также самостоятельно измеряют расстояния различными способами до указанных целей.

Объясняется сущность и порядок движения по азимутам. Курсанты самостоятельно осуществляют движение по азимутам в составе отделения.

Второе практическое занятие проводится в поле, в темное время суток, по заранее подготовленным маршрутам движения по азимутам, протяженностью не менее 4 км. Объясняется сущность и порядок движения по азимутам ночью. Напоминается курсантам, как выдерживать направление движения по компасу и небесным светилам.

Курсанты самостоятельно осуществляют движение по азимутам ночью в составе отделения, отмечаясь на контрольных точках. По прибытии на конечный пункт, командиры отделения представляют пароли, собранные на контрольных точках.

На практических занятиях, все курсанты оцениваются за каждое выполненное упражнение. Итоговая оценка по теме выставляется по результатам практических занятий.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

 

Номер темы Тема Количество часов
    Ориентирование на местности без карты  
  И т о г о:  
       

 

Методические указания

 

Изучение дисциплины проводить на основе требований военного законодательства, общевоинских уставов, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, указаний начальника Главного военно-медицинского управления и других действующих нормативных документов.

Обучение курсантов необходимо тесно увязывать с дисциплинами: "Тактика", "Радиационная, химическая и биологическая защита". В ходе занятий использовать опыт боевой и повседневной деятельности войск (сил).

Групповые занятия проводить в специализированных классах и на соответствующих объектах учебно-материальной базы. Занятия обеспечивать необходимым количеством материального обеспечения, нормативной и справочной литературой. Главным содержанием занятий должна быть подготовка к практической работе каждого курсанта.

Практические занятия проводить в целях выработки практических умений в решении задач медицинского обеспечения (военно-медицинской подготовки) в военное и мирное время.

Практические занятия по теме 4 «Лечебно-эвакуационные мероприятия» проводить в ходе полевого выхода и на учебных занятиях по тактике.

Практические занятия проводить, как правило, на нескольких учебных местах, руководителями на которых назначать командиров подразделений курсантов и врачей (фельдшеров) медицинской службы учебной части.

На практических занятиях обязательно отрабатывать нормативы по военно-медицинской подготовке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.124 с.)