Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Выживание как составная часть боеспособности и жизнедеятельности военнослужащих в современных условияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Факторы выживания и автономного существования. Экстремальные условия воинской деятельности, адаптация к ним личного состава, физическая подготовка как одно из средств адаптации к экстремальным условиям воинского труда. Занятие 2. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Способы выживании в условиях различных климатических зон и влиянии низких и высоких температур, условий высокогорья на организм. Меры профилактики переохлаждения, обморожения, перегрева организма.
Тема 2. Психологическая подготовка Занятие 1. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Методика самоконтроля и психофизиологической саморегуляции. Понятие эмоциональной напряженности, внешнее проявления эмоций, физиологические эмоционально-сенсорные, эмоционально-моторные, эмоционально-ассоциативные реакции. Занятие 2. Практическое з а н я т и е. Формы напряженности. Специальные физические и дыхательные упражнения. Ознакомление и разучивание специальных физических и дыхательных упражнений для восстановления нормального физического и психологического состояния. Занятие 3. Практическое з а н я т и е.. Методы психологической подготовки на занятиях по преодолению препятствий. Пояснение понятия психофизических упражнений и их применение на занятиях по преодолению препятствий. Проведение и разучивание психофизических упражнений на отдельных препятствиях с целью самоубеждения и преодоления чувства страха.
Т е м а 3. Оказание первой помощи при ранениях и кровотечениях Занятие 1. Г р у п п о в о е з а н я т и е.. Содержание основных мероприятий первой до врачебной помощи, оказываемой в различных случаях в мирное время и в бою. Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е..Понятие о ране. Правила наложение повязок при различных ранениях и кровотечениях. Особенности оказания первой помощи при ранениях головы, грудной клетки и живота. Правила и способы временной остановки кровотечения с использованием табельных подручных средств. Особенности остановки кровотечения при ранениях шеи и травматических ампутациях конечностей. Повязки. Правила, способы и техника наложения повязок на различные области тела. Н-ВМП-1-6 Занятие 3. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е..Переломы. Вывихи, ушибы, растяжения, разрывы и сдавливания. Правила и способы оказания первой помощи при переломах костей и вывихах в суставах. Правила наложения шин. Наложение шин и иммобилизация суставов при отдельных видах переломов и вывихах с использованием табельных и подручных средств. Н-ВМП-1-6 Занятие 4. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е..Ожоги, перегревания, отморожения, замерзание. Оказание первой медицинской помощи при ожогах. Меры профилактики и оказания помощи при перегревании. Первая помощь при отморожении и замерзании. Первая помощь при несчастных случаях. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током, молнией, утоплении, обвалах, удушении, укусах ядовитых змей и насекомых. Занятие 5. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е..Причины, признаки и первая помощь при отравлениях угарным газом, ядовитыми техническими жидкостями и острых пищевых отравлениях. Первая помощь при внесении инородных тел в ухо, нос, глаз, дыхательные пути и желудочно-кишечного тракт. Первая помощь при попытках суицида.Ознакомление с принципами многослойности одежды и обуви, правилами ношения обмундирования, правилами повседневной деятельности в различных климатических и температурных условиях.
Тема 4. Полевые сооружения. Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е. Палатки из табельного имущества, их назначение, расположение на местности и порядок установки. Устройство полевых сооружений для размещения войск из плащ-палаток и подручных материалов. Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е. Полевые сооружения из местных материалов (заслоны, заслоны-завесы, шалаши, укрытия, землянки); их назначение, расположение на местности и порядок оборудования. Занятие 3. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е. Способы добычи воды её перегонка (фильтрация и обеззараживание).Способы получения огня при отсутствии спичек Устройство костров для приготовления пищи и обогрева.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Задачи обучения: з н а т ь о значении физической подготовки для повышения боеспособности военнослужащих и подразделений; содержание и порядок выполнения физических упражнений, предусмотренных программой обучения; нормативные требования контрольных упражнений; у м е т ь выполнять физические упражнения, приёмы и действия, предусмотренные программой обучения, в соответствии с установленными требованиями и нормативами. Методические указания Занятия по дисциплине организовывать и проводить в соответствии с Наставлением по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Планирование учебных занятий должно предусматривать: поэтапное овладение объёмом физических упражнений, приёмов и действий, предусмотренным программой; постепенное, непрерывное повышение уровня общей физической подготовленности обучающихся. Учебные занятия планировать в соответствии с расписанием равномерно в период ИОВП, из расчёта 12 часов в неделю (5 недель по 12 часов). В период проведения контрольно-комплексного занятия (полевого выхода, 6 неделя) проводится только попутная тренировка и марш-бросок (2 часа). Практические учебные занятия проводить комплексно: преодоление препятствий с рукопашным боем, гимнастику и атлетическую подготовку и с ускоренным передвижением и лёгкой атлетикой. Занятия проводятся по два часа, с оптимальной плотностью и физической нагрузкой, с учётом уровня физической подготовленности курсантов, целей и задач обучения. Время, отведённое на перерыв между двумя учебными часами, используются для переодевания, подготовки курсантов к занятиям и проведение гигиенических процедур (умывания). Занятие по физической подготовке проводится под руководством инструкторов по физической подготовке и командиров учебных подразделений. В ходе практических занятий должны решаться учебные и воспитательные задачи с учетом строгого соблюдения требований мер безопасности и предупреждения травматизма. При организации занимающихся использовать фронтальный и поточный способ. Не следует планировать занятия со значительными физическими нагрузками и психическим напряжением, предполагающим применение физических упражнений однообразного и монотонного характера. В области формирования военно-прикладных навыков следует ориентироваться на необходимость освоения простых технических элементов. Также необходимо освоить многообразие упражнений, приёмов и действий, составляющих подготовительную часть занятий по предусмотренным программой темам. В процессе проведения занятий использовать игровой и соревновательный методы в целях повышения активности занимающихся и снятия психо-эмоционального напряжения. На занятиях по гимнастике и атлетической подготовке главное внимание уделяется развитию у военнослужащих силовых способностей, гибкости и ловкости, обучению технике выполнения гимнастических упражнений, военно-прикладных приёмов и действий, формированию и совершенствованию осанки, строевой выправки и подтянутости. На занятиях по преодолению препятствий у курсантов формируются навыки в быстром и техничном преодолении естественных и искусственных препятствий, а также в индивидуальном выполнении приёмов и действий на полосе препятствий. Совершенствование приёмов и действий сочетается с приёмами и действиями рукопашного боя. Развивается скоростно-силовая выносливость, быстрота, ловкость, воспитывается уверенность в своих силах, смелость и решительность. На занятиях по рукопашному бою курсанты изучают изготовки к бою, передвижения, приёмы самостраховки, приёмы боя с автоматом. Приёмы и действия рукопашного боя отрабатываются на специально оборудованной площадке. Выполнение приёмов защиты обязательно сочетается с нанесением атакующих ударов и уколов. В конце основной части занятия проводится комплексная тренировка, которая включает в себя: передвижения, преодоление препятствий в сочетании с поражением мишеней штыком, прикладом и выполнением других приёмов рукопашного боя. В процессе занятий развиваются ловкость, быстрота, формируются военно-прикладные навыки, воспитываются смелость, решительность, уверенность в собственных силах. На занятиях по ускоренному передвижению и лёгкой атлетике курсантами изучается техника бега на короткие и средние дистанции, разучиваются специальные прыжковые, беговые и другие подготовительные упражнения. Тренировка в беге на короткие дистанции и разучивание упражнений проводится в начале занятий, а на средние дистанции – в конце. Развиваются выносливость и быстрота, формируются военно-прикладные навыки в передвижении по пересечённой местности, воспитываются волевые качества. Комплексные занятия включают физические упражнения, приёмы и действия из нескольких разделов физической подготовки и направлены на повышение общей физической подготовленности курсантов, совершенствование ранее изученных упражнений, развитие физических качеств и навыков, воспитание морально-психологических и волевых качеств, снятие психо-эмоционального напряжения. Теоретическая подготовка осуществляется в процессе практических занятий, проводится в виде кратких информационных сообщений, указаний и направлена на доведение до курсантов цели и задач физической подготовки в Вооружённых Силах Российской Федерации, значения физической подготовки для повышения боеспособности военнослужащих и подразделений, нормативных требований упражнений. Контроль успеваемости и оценку курсантов по предмету «Физическая подготовка» проводить еженедельно на комплексном занятии, которое планировать и проводить в конце каждой учебной недели (по субботам). В содержание контрольного занятия включить: упражнение № 3 – Подтягивание на перекладине; упражнение № 43 – Бег на 100 м; упражнение №47 – Бег на 3 км; упражнение № 34 – преодоление полосы препятствия. Спортивную работу проводить в виде учебно-тренировочных занятий, спортивных и военно-спортивных соревнований в целях привлечения военнослужащих к регулярным занятиям спортом, повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства, снятия психо-эмоционального напряжения, сплочения коллектива с учётом интересов и потребностей курсантов. Утреннюю физическую зарядку проводить по вариантам с основной направленностью на общее укрепление и закаливание организма с использованием простейших беговых и гимнастических упражнений общеразвивающего характера. Попутную физическую тренировку проводить в целях повышения уровня физической подготовленности, совершенствования военно-прикладных двигательных навыков и полевой выучки военнослужащих. Она организуется и проводится при передвижениях подразделений к местам занятий и при возвращении с них, а также в ходе практических занятий по боевой подготовке. При организации попутной физической тренировки необходимо: выбрать и подготовить маршрут, определить методы и нагрузку. Средствами физической тренировки являются: передвижения в пешем порядке и марш-броски с преодолением естественных и искусственных препятствий, посадка и высадка из военно-транспортной техники, а также специальные приёмы и действия, предусмотренные темой проводимого занятия. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
Т е м а 1. Гимнастика и атлетическая подготовка Занятие 1. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Строевые приемы, обучение общеразвивающим упражнениям. Разучивание и тренировка в выполнении комплексов вольных упражнений № 1 и 2, положений наскока и соскока со снаряда (перекладины), действий на учебных местах. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений № 4 (подтягивание на перекладине), № 5 (поднимание ног к перекладине). Комплексная тренировка на многопролетных гимнастических снарядах и тренажерах. Занятие 2. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений № 21 (рывок гири 24 кг), № 16 (сгибание и разгибание рук в упоре лежа), № 6 (подъем переворотом на перекладине). Тренировка в выполнении упражнений № 4 (подтягивание на перекладине), № 5 (поднимание ног к перекладине). Комплексная тренировка на многопролетных гимнастических снарядах и тренажерах.
Т е м а 2. Преодоление препятствий Занятие 1. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Разучивание приемов и действий при преодолении отдельных элементов общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий (упражнение № 32). Занятие 2. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Разучивание и тренировка в выполнении приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий (упражнение № 32). Занятие 3. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Выполнениеобщего контрольного упражнения на единой полосе препятствий (упражнения № 32).
Т е м а 3. Рукопашный бой Занятие 1. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Разучивание изготовки к бою (без оружия и с оружием), передвижению в боевой стойке, приемов самостраховки (при падении вперед, назад, на бок, группировка, кувырки). Комплексная тренировка, действия по внезапным командам и сигналам. Приемы боя с оружием: укол штыком (тычок стволом) с выпадом, удар прикладом сбоку. Защита подставкой автомата. Освобождение от захвата автомата противником. Комплексная тренировка. Занятие 2. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Разучивание упражнения № 26 (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н). Тренировка в выполнении ранее изученных приемов с оружием. Обезоруживание противника при уколе штыком. Комплексная тренировка. Занятие 3. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Приемы боя без оружия: удар рукой прямо, удар ногой снизу. Колющие удары ножом и защита от них подставкой рук. Удушение сзади. Освобождение от захватов противником.Комплексная тренировка. Занятие 4. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Разучивание упражнения № 27 (общий комплекс приемов рукопашного боя РБ-1).
Т е м а 4. Ускоренное передвижение и легкая атлетика
Занятия 1. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Обучение технике бега на короткие, средние и длинные дистанции; старту и стартовому разбегу, финишу. Разучивание способов ускоренного передвижения в различных условиях местности. Обучение специальным беговым упражнениям. Бег на коротких дистанциях: 60, 100, 10 x 10 м (упражнения № 40, 41, 42). Тренировка и совершенствование «старта» и «финиша». Тренировка в беге на 1 км (упражнении № 45). Занятие 2. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Тренировка и совершенствование бега на короткие дистанции: 60, 100, 10 x 10 м (упражнения № 40, 41, 42). Выполнение упражнений № 45, 46 (бег на 1 и 3 км).
Т е м а 7. Комплексные занятия
Занятие 1. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Определение исходного уровня физической подготовки личного состава пополнения по упражнениям Наставления по физической подготовке (НФП-2009) и Руководства по физической подготовке в Сухопутных войсках, характеризующим развитие основных физических качеств. Проверка по упражнениям № 4 (подтягивание на перекладине), № 41 (бег на 100 метров) или № 42 (челночный бег 10х10 м.), № 45 (бег на 1 км.) или № 46 (бег на 3 км.). Занятие 2. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Учебное место № 1 – строевые приемы и общеразвивающие упражнения, упражнения на многопролетных гимнастических снарядах и тренажерах; Учебное место № 2 – тренировка приемов рукопашного боя без оружия, освобождения от захватов, приемов самостраховки (при падении вперед, назад, на бок), группировка, кувырки, падения, действия по внезапным командам и сигналам; Учебное место № 3 - тренировка в преодолении отдельных элементов единой полосы препятствий. Занятие 3. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Учебное место № 1 – строевые приемы и общеразвивающие упражнения, тренировка в упражнении № 4 (подтягивание на перекладине), положений наскока и соскока со снаряда, действий на учебных местах; Учебное место № 2 – тренировка приемов рукопашного боя с оружием, приемов обезоруживания противника, самостраховки при падении вперед, назад, на бок; группировки; кувырков; Учебное место № 3 - выполнение специальных беговых упражнений тренировка и совершенствование бега на короткие дистанции: 60, 100, 10х10 метров (упражнения № 40, 41, 42). Занятие 4. У ч е б н о – т р е н и р о в о ч н о е. Определение уровня физической подготовки личного состава по упражнениям Наставления по физической подготовке (НФП-2009) и Руководства по физической подготовке в Сухопутных войсках, характеризующим развитие основных физических качеств. Проверка по упражнениям № 4 (подтягивание на перекладине), № 41 (бег на 100 метров) или № 42 (челночный бег 10х10 м.), № 45 (бег на 1 км.) или № 46 (бег на 3 км.).
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА
Общественно-государственная подготовка (далее – ОГП) с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту проводится один раз в неделю по 2 часа. На предмет выделяется 12 часов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.01 с.) |