ТОП 10:

Тематика проводимых занятий определяется указаниями органов воспитательной работы военного округа, на территории которого дислоцируется учебный центр (учебная воинская часть).



Цель ОГП:разъяснение в войсках (силах) государственной политики в области обеспечения военной безопасности страны, вопросов отечественной истории, традиций армии и флота, проблем государственного и военного строительства, военной педагогики и психологии, законодательства Российской Федерации, норм международного гуманитарного права, практики обучения и воспитания личного состава.

Основные задачи ОГП :

а) в области обучения личного состава:

разъяснение военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, актуальных вопросов государственного и военного строительства;

изучение военнослужащими вопросов отечественной истории, традиций его вооруженной защиты, правовых норм и морально-психологических основ военно - служебных отношений;

формирование у военнослужащих умений и навыков анализа и оценки событий отечественной и военной истории, причин и характера войн и Вооружённых конфликтов, событий политической, экономической и культурной жизни в России и за рубежом, умения аргументировано защищать и отстаивать позиции и интересы российского государства, его Вооружённых Сил;

совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний, навыков и умений командиров, необходимых в практической деятельности по руководству воинскими коллективами;

обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов Российской Федерации и Общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации;

обучение военнослужащих выполнению норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении боевых действий и проведении миротворческих операций.

б) в области воспитания военнослужащих:

формирование у личного состава государственно-патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям;

воспитание у военнослужащих уважения к Конституции и законам Российской Федерации, сознательного отношения к исполнению воинского долга, требований Военной присяги и Общевоинских уставов Вооружённых Сил, приказов командиров и начальников, личную ответственности за поддержание высокой боевой готовности, воинской дисциплины, выполнение поставленных задач;

развитие у военнослужащих стремления к добросовестному освоению воинских специальностей, качественному выполнению учебных и боевых задач, повышению профессионального мастерства;

формирование у военнослужащих морально-психологической готовности к решительным действиям в любых уловиях обстановки, чувства личной ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;

формирование у командиров осознанной потребности в совершенствовании знаний, навыков, умений организации и проведения воспитательной работы с подчинёнными

 

 

КОНТРОЛЬНО-КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

(ПОЛЕВОЙ ВЫХОД) С КУРСОМ «ВЫЖИВАНИЯ»

 

Методические указания

Организация контрольно-комплексного занятия (полевого выхода).

Полевой выход проводится на завершающем этапе интенсивной общевойсковой подготовки в составе учебного (батальона, дивизиона) курсантов под руководством заместителя учебной воинской части.

Контрольно-комплексное занятие (полевой выход) представляет собой тактическое занятие, проводимое в течение пяти суток в пешем порядке с целью формирования у курсантов морально-психологических качеств, физической выносливости и закрепления первоначальных навыков в действиях солдата в бою.

В первые сутки отрабатываются учебные вопросы:

подъем по тревоге и выход в пункты сбора подразделений;

совершение марша в пешем порядке* в базовый район (протяженность маршрута должна составлять 30 – 50 км по пересеченной местности, с множеством естественных (овраги, холмы, реки ширенной от 3 до 20 м и т.д.) и искусственных (зоны задымления и пожаров, лесных завалов и т.д.) препятствий);

действия солдата в составе дозорного отделения на марше;

расположение на месте (в базовом районе), устройство укрытий и полевых сооружений (заслоны, заслоны-завесы, шалаши, укрытия, землянки) для размещения личного состава;

самостоятельное приготовление пищи в полевых условиях;

действия солдата в составе сторожевого поста ночью;

Уничтожение разведывтельно-дивирсионных групп противника.

Во вторые сутки отрабатываются учебные вопросы:

действия солдата в обороне:

выбор места для стрельбы и самоокапывание;

действие солдата на наблюдательном посту.

ведение оборонительного боя:

отражение атаки и уничтожение танков и других бронеобъектов противника;

уничтожение противника, ворвавшегося на позицию;

выход (отход) из боя и выдвижение в район восстановления боеспособности.

расположение на месте (в новом районе) , устройство укрытий и полевых сооружений (заслоны, заслоны-завесы, шалаши, укрытия, землянки) для размещения личного состава;

самостоятельное приготовление пищи в полевых условиях;

действия солдата в составе сторожевого поста ночью.

В третьи сутки отрабатываются учебные вопросы:

выход в исходный район для наступления;

действия солдата в наступлении в пешем порядке днем и ночью;

преодоление инженерных заграждений противника на поле боя.

обнаружение раненых на поле боя и извлечение раненых из танков, БМП, БТР и фортификационных сооружений с оказанием первой медицинской помощи;

действия при применении противником отравляющих веществ;

преследование отходящего противника;

действие солдата при переходе к обороне на новом рубеже, инженерное оборудование позиций;

расположение на месте(в новом районе), устройство укрытий и полевых сооружений (заслоны, заслоны-завесы, шалаши, укрытия, землянки) для размещения личного состава;

самостоятельное приготовление пищи в полевых условиях;

действия солдата в составе сторожевого поста ночью.

В четвертые сутки отрабатываются учебные вопросы:

совершение марш-броска на 5-10 км в полной экипировке* с преодолением завалов, районов разрушений и пожаров (преодоление огненно-штурмовой полосы тактического поля);

выполнение упражнений контрольных стрельб из стрелкового оружия и метание боевых гранат;

обкатка танками;

возвращение в базовый район;

подготовка к совершению марша в ППД в пешем порядке.

В пятые сутки отрабатываются учебные вопросы:

совершение марша в пешем порядке* в ППД (протяженность маршрута должна составлять 30 – 50 км по пересеченной местности, с множеством естественных (овраги, холмы, реки ширенной от 3 до 20 м и т.д.) и искусственных (зоны задымления и пожаров, лесных завалов и т.д.) препятствий).

Завершается полевой выход обслуживанием вооружения.

Исходя из возможностей полигона (учебного центра), содержание полевого выхода по суткам можно изменять. При этом один из его этапов обязательно должен включать выполнение огневых задач из автомата боевым патроном применительно к отработанным курсантами упражнениям стрельб. Кроме того, учебные вопросы полевого выхода обязательно должны включать выполнение нормативов по тактико-специальным дисциплинам.

До начала полевого выхода, как правило, под руководством заместителя командира учебной части проводится инструкторско-методическое занятие с преподавательским составом кафедр, начальниками отделов и служб, командирами подразделений курсантов. В ходе инструкторско-методического занятия определяется порядок проведения учебных занятий на участках маршрута полевого выхода, их материальное обеспечение, наиболее эффективные методы обучения при отработке учебных вопросов, места отдыха личного состава, требования безопасности и медицинское обеспечение, а также согласовывается график проведения полевого выхода.

Руководители занятий и командиры подразделений курсантов разрабатывают планы их проведения и за 2-3 дня до начала полевого выхода представляют их для утверждения.

Кроме того, руководители занятий должны иметь выписки с перечнем отрабатываемых нормативов, условий их выполнения и оценочными показателями.

Накануне полевого выхода проводится строевой смотр личного состава, вооружения и техники, доводятся места и порядок проведения занятий. Роты (батареи) на полевой выход выводятся в полном составе с оружием, снаряжением, средствами защиты, укомплектованными вещевыми мешками, с боеприпасами и имитационными средствами согласно плану материального обеспечения.

Занятия проводятся в последовательности, указанной в графике с таким расчетом, чтобы подразделения выходили к назначенному участку маршрута полевого выхода в соответствии с установленными временными показателями.

Полевой выход начинается с подъема батальона (дивизиона) по учебной тревоге с выходом в указанный район.

Занятия по отработке учебных вопросов, выносимых на полевой выход, проводятся, как тактические (тактико-специальные) занятия. В случае неправильных действий обучающихся руководителю занятий необходимо, путем уточнения или создания дополнительной тактической обстановки, либо методом тактико-строевого занятия добиться их правильного и точного выполнения. При этом занятия должны начинаться с ввода обучающихся в частную тактическую обстановку, которая должна соответствовать общему замыслу проведения полевого выхода и являться наращиванием предыдущей частной обстановки. В любом случае она должна соответствовать содержанию отрабатываемых вопросов.


Приложение № 1

РАСПОРЯДОК ДНЯ(вариант)

На период обучения по программе

интенсивной общевойсковой подготовки с курсом «выживания»

 

1. Распределение времени в течении суток:

Наименование мероприятий Время Продолжи-тельность
начало конец
Общий подъем 6.00  
Утренняя физическая зарядка 6.10 6.40 30 мин
Утренний туалет 6.40 7.00 20 мин
Завтрак 7.00 7.40 40 мин
Подготовка к занятиям 7.40 7.50 10 мин
Тренировка по строевой, РХБЗ (ежедневно) 7.50 8.20 30 мин
Учебные занятия: 1-й час 8.30 9.20 50 мин
2-й час 9.30 10.20 50 мин
3-й час 10.30 11.20 50 мин
4-й час 11.30 12.20 50 мин
5-й час 12.30 13.20 50 мин
Чистка обуви и мытье рук перед приемом пищи 13.20 13.30 10 мин
Обед 13.30 14.20 50 мин
6-й час 14.30 15.20 50 мин
7-й час 15.30 16.20 50 мин
8-й час 16.30 17.20 50 мин
Спортивно-массовые мероприятия (кроссовая подготовка) (ежедневно) 17.30 18.20 50 мин
Воспитательная и культурно-досуговая работа (ежедневно) 18.30 19.20 50 мин
Чистка обуви и мытье рук перед приемом пищи 19.20 19.30 10 мин
Ужин 19.30 20.10 40 мин
Подготовка к занятиям на следующий день 20.10 20.30 20 мин
Время личных потребностей военнослужащих, прослушивание радиопрограмм и просмотр телевизионных информационных программ 20.30 21.30 60 мин
Вечерний туалет 21.30 22.00 30 мин
Отбой 22.00  

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.254.88 (0.005 с.)