Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т е м а 1. Ориентирование на местности без картыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Сущность и способы ориентирования на местности без карты. Магнитный азимут. Особенности ориентирования без карты недалеко от линии фронта, в безлюдной и населенной местности, в горных, лесных и пустынно-степных районах. Н-Топ-7 Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е. Способы определения направления движения по компасу, промежуточным и вспомогательным ориентирам, небесным светилам; порядок обхода непроходимых препятствий. Определение своего местоположения относительно окружающих местных предметов. Ориентиры. Выбор и использование ориентиров. Целеуказание от ориентиров. Н- Топ -1 Занятие 3. П р а к т и ч е с к о е. Способы определения направлений на местности. Выдерживание направления движения по небесным светилам, местным предметам, заданным азимутам. Движение по азимуту. Н- Топ -1,5,6 Занятие 4. П р а к т и ч е с к о е. Измерение углов и расстояний на местности различными способами(с помощью подручных предметов, линейки, компаса, приборов наблюдения и прицеливания). Определение на местности расстояний: по степени видимости и слышимости, линейным и угловым размерам предметов, соотношению скоростей света и звука, времени и скорости движения, шагами. Н- Топ -1,2
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА Задачи обучения: з н а т ь основы гигиены и меры предупреждения травматизма при проведении занятий; основные табельные средства индивидуальной медицинской защиты, первой помощи, их предназначение, порядок и правила применения; у м е т ь осуществлять эвакуацию раненых из боевых машин и с поля боя. Методические указания
Изучение дисциплины проводить на основе требований военного законодательства, общевоинских уставов, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, указаний начальника Главного военно-медицинского управления и других действующих нормативных документов. Обучение курсантов необходимо тесно увязывать с дисциплинами: "Тактика", "Радиационная, химическая и биологическая защита". В ходе занятий использовать опыт боевой и повседневной деятельности войск (сил). Групповые занятия проводить в специализированных классах и на соответствующих объектах учебно-материальной базы. Занятия обеспечивать необходимым количеством материального обеспечения, нормативной и справочной литературой. Главным содержанием занятий должна быть подготовка к практической работе каждого курсанта. Практические занятия проводить в целях выработки практических умений в решении задач медицинского обеспечения (военно-медицинской подготовки) в военное и мирное время. Практические занятия по теме 4 «Лечебно-эвакуационные мероприятия» проводить в ходе полевого выхода и на учебных занятиях по тактике. Практические занятия проводить, как правило, на нескольких учебных местах, руководителями на которых назначать командиров подразделений курсантов и врачей (фельдшеров) медицинской службы учебной части. На практических занятиях обязательно отрабатывать нормативы по военно-медицинской подготовке. Контроль успеваемости и качество подготовки курсантов по предмету за общевойсковую подготовку проводить на контрольном практическом занятии по теме 4 «Лечебно-эвакуационные мероприятия» в ходе полевого выхода. В ходе контрольного практического занятия проверять умения: пользоваться защитными средствами, оказывать первую медицинскую помощь, применять табельные средства медицинского оснащения военнослужащих, выполнять нормативы. Совершенствование умений курсантов по вопросам медицинского обеспечения проводить на занятиях по другим дисциплинам, тренировки в оказании первой медицинской помощи и пользовании средствами индивидуальной медицинской защиты, в выполнении нормативов организовывать на всех практических занятиях.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
Тема 1. Охрана здоровья военнослужащих Занятие 1. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Закаливание военнослужащих. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Лечебно-профилактические мероприятия. Меры предупреждения травматизма при проведении занятий.
Т е м а 2. Средства индивидуального медицинского оснащения Военнослужащих и правила пользования ими Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е.Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ), пакет перевязочный индивидуальный, пакет противохимический индивидуальный, индивидуальные средства обеззараживания воды. Предназначение, порядок и правила пользования ими.
Тема3. Лечебно-эвакуационные мероприятия
Занятие 1. Практическое.Способы извлечения раненых из боевых машин (БМП, БТР, МТЛБ, Танка) и оказание первой до врачебной помощи. Н-ВМП-7 Занятие 2. Практическое. Организация розыска, сбора и выноса (эвакуация) раненых с поля боя. Вынос раненых с применением подручных средств. Использование боевых машин, санитарной техники и транспорта общего назначения для эвакуации раненых. Транспортировка пострадавших. Оказание первой до врачебной помощи. Н-ВМП-8
ОСНОВЫ ВЫЖИВАЕМОСТИ
Задачи обучения: з н а т ь о выживании как составной части боеспособности и жизнедеятельности личного состава в современной боевой обстановке; об факторах выживания и автономном существовании; о выживании в условиях различных климатических зон и влиянии низких и высоких температур, условий высокогорья на организм; меры профилактики переохлаждения, обморожения, перегрева организма; основы методики самоконтроля и психофизиологической саморегуляции; содержание основных мероприятий первой медицинской помощи, оказываемой в различных случаях в мирное время и в бою; у м е т ь оказывать первую медицинскую помощь при переохлаждении, обморожении, перегреве организма, ранениях, ожогах, острых отравлениях, обморожениях и других поражениях; устраивать индивидуальные полевые сооружения из плащ-палаток и подручных материалов; разжигать костры и добывать воду различными способами, осуществлять её фильтрацию и обеззараживание. Методические указания
Групповые и практические занятия проводятся комплексно, по два часа и включают теоретическую подготовку и практическое изучение методов, приемов и действий курсанта по рассматриваемым вопросам. Занятия проводятся с максимальной плотностью и физической нагрузкой, с учетом уровня физической подготовленности обучающихся. Занятия по тактике выживания необходимо начинать с доведения темы, задач, содержания занятия. Ознакомление и теоретическое рассмотрение вопросов занятия проводить с одновременным показом и объяснением методов, приемов и действий. Разучивание приемов и действий рекомендуется проводить с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, в ходе которого указывать и исправлять характерные ошибки. Тренировки проводить организованно, по команде преподавателя (командира подразделения), с учетом уровня усвоения учебного материала обучающимися. На занятиях по тактике выживания главное внимание обращать: на обучение подготовки оружия и амуниции к маршам; на соблюдение мер профилактики переохлаждения, обморожения и перегрева организма; обучение технике преодоления естественных и искусственных видов препятствий; на умение оказывать первую медицинскую помощь. На занятиях по психологической подготовке вырабатываются умения использования физических упражнений в целях повышения психологической устойчивости в экстремальных условиях. Занятие начинается с объявления обучающимся темы, целей, задач и содержания занятия. Затем доводится содержание и суть первого вопроса, с попутным объяснением или показом. Раскрываются основные определения и понятия, указываются внешние эмоциональные проявления физиологические реакции и формы напряженности. В практической части занятия проводится ознакомление и разучивание методик самоконтроля, саморегуляции, специальных физических и дыхательных упражнений. Практически отрабатываются методы психологической подготовки на примере занятия по преодолению препятствий, с целью самоубеждения в преодолении чувства страха и неуверенности в собственных силах.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.008 с.) |