Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Улов рыбодобывающих предприятий

Поиск

Методические указания

По выполнению контрольной работы по курсу «Маркетинг» (раздел 1. Основы маркетинга). Преподаватель проф. Веденин Г.А.

Контрольная работа состоит из трёх разделов:

1) Практического задания на понимание дисциплины;

2) Ситуационной задачи;

3) Расчётной задачи.

Вариант контрольной работы определяется по предлагаемой таблице в зависимости от двух последних цифр зачётной книжки студента.

В таблице по горизонтали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра зачётной книжки студента. По вертикали указаны, соответственно, предпоследние цифры. Пересечение горизонтальной строки и вертикального столбца определяет клетку с вариантом задания контрольной работы.

Например, шифру 013 соответствует задание – 14,27,15.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки.

При выполнении контрольной работы следует использовать специальную литературу по курсу, рекомендованную преподавателем.

В контрольной работе по каждому заданию должны содержаться необходимые пояснения, логические краткие выводы.

Контрольная работа набирается на компьютере. Страницы должны быть пронумерованы. В конце работы приводится список используемой литературы, ставится подпись студента и дата.

Шифр зачётный. Книжка в работе указывается в обязательном порядке. Не допущенная к собеседованию контрольная работа дорабатывается на отдельных листах с учётом замечаний рецензента.

 

 

Предпоследняя цифра, цифра зачётной книжки Последняя цифра, цифра зачётной книжки
                     
  1,14,28 2,15,27 3,16,26 4,17,25 5,18,24 6,19,23 7,20,22 8,22,20 9,22,20 10,23,19
  11,24,18 12,25,17 13,26,16 14,27,15 15,28,14 16,1,13 17,2,12 18,3,11 19,4,10 20,5,9
  21,6,8 22,7,7 23,8,6 24,9,5 25,10,4 26,11,3 27,12,2 28,13,1 1,28,14 2,27,15
  3,26,16 4,25,17 5,24,18 6,23,19 7,22,20 8,21,21 9,20,22 10,19,23 11,18,24 12,17,25
  13,16,26 14,15,27 15,13,28 16,14,1 17,12,2 18,11,3 19,10,4 20,9,5 21,8,6 22,7,7
  23,6,8 24,5,9 25,4,10 26,3,11 27,12,2 28,1,13 1,7,22 2,6,23 3,5,24 4,4,25
  5,3,26 6,2,27 7,1,28 8,14,21 9,15,20 10,16,19 11,17,18 12,18,17 13,19,16 14,20,15
  15,21,14 16,8,13 17,9,12 18,10,11 19,11,10 20,12,9 21,13,8 22,28,7 23,27,6 24,26,5
  25,28,4 26,25,3 27,26,2 28,27,1 13,28,10 14,27,11 15,26,12 16,25,13 17,24,14 18,23,15
  19,22,16 20,21,17 21,13,18 22,20,19 23,19,20 24,18,21 25,17,22 26,16,23 27,15,24 28,14,25

5. Практикум для самостоятельной работы

5.1. Практические задания на понимание

1. Определите подходящую структуру маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение) для следующих предприятий:

– фабрики мороженого;

– фирмы, занимающиеся розливом минеральной воды из местной скважины;

– деликатесной мясной продукции;

– образовательного учреждения.

2. Приведите примеры предприятий, ориентированных на совершенствования производства, совершенствования товара, удовлетворение нужд и потребностей целевых потребителей и общества в целом. Для сопоставления ответов используйте следующие критерии:

– основной объект внимания;

– средства достижения цели;

– источник увеличения прибыли.

3. Какие факторы макросреды будут оказывать наиболее существенное влияние в ближайшем будущем на фирму, занимающуюся производством молочной продукции?

4. Общеизвестно, что впечатления от общения с персоналом во многом определяют мнение потребителей о предприятии. Разработайте ряд мероприятий, направленных на обучение персонала работе с клиентами.

5. Определите тип рынка по уровню его концентрации (табл. 5.1). Занимает ли какое-либо предприятие доминирующее положение?

 

Табл. 5.1

Улов рыбодобывающих предприятий

Предприятие Улов, т.
Предприятие 1 22539,0
Предприятие 2 23312,0
Предприятие 3 220736,0
Предприятие 4 236629,0
Предприятие 5 478074,0
Предприятие 6 5765,0
Предприятие 7 34800,2
Предприятие 8 6390,5
Предприятие 9 8024,0
Предприятие 10 169750,0
Предприятие 11 286998,0
Предприятие 12 9513,0
Предприятие 13 396,6
Предприятие 14 12527,66
Итого 1515454,96

6. Туристическая фирма, специализирующаяся на проведении длительных дорогостоящих круизов, приобрела низкоскоростной лайнер «Фиджи», который в силу особенностей конструкции не мог посещать большое количество экзотических портов, что делало его неконкурентоспособным по сравнению с другими судами.

Составьте карту восприятия и определите позиции традиционных для фирмы и возможного тура для «Фиджи». На основании проделанной работы переведите недостатки позиции в достоинства и разработайте программу маркетинга. На каком преимуществе вы будете основывать свою рекламную кампанию?

7. Опишите целевой рынок и определите позицию ресторана, располагающегося в престижном отеле, определившего свои сегменты, как: сегмент 1 (проживающие в отеле), сегмент 2 (жители города), который в свою очередь, подразделяется на два подсегмента: (горожане-индивидуалисты) и (свадьбы, мероприятия).

Работу проведите по схеме:

а) соберите следующую информации о целевом сегменте (табл. 5.2):

Табл. 5.2

Описание сегмента

Целевой сегмент Возраст Пол Размер семьи Уровень образования Доход Образ жизни Частота покупки Сезонный фактор
       
                       

б) составить профиль целевых потребителей;

в) описать стратегическую цель и маркетинговую программу для каждого сегмента по форме:

Целевой сегмент  
Потребность  
Стратегическая цель  
Продукция  
Цена  

г) составить позиционную карту и разработать стратегию позиционирования, предварительно ответив на следующие вопросы:

– Какова позиция фирмы у целевых потребителей?

– Какую позицию фирма хочет занять в будущем?

– Какие конкуренты могут помешать достичь этой цели?

– Располагает ли фирма достаточными ресурсами?

– Соответствует ли марочная политика фирмы выбранным целям?

– Располагает ли фирма достаточным потенциалом?

8. Проведите опрос с целью определения критериев выбора при оценке конкурирующих марок и степени влияния референтных групп при покупке следующих товаров/услуг: молочной продукции, туристической путевки, домашнего животного, компьютера, декоративной косметики, свадебного платья.

Основные направления обсуждения:

– повод для совершения покупки;

– этапы и время, затраченные на процесс принятия решения о покупке;

– критерии выбора;

– количество вариантов;

– степень влияния референтных групп.

Подготовке небольшую презентацию.

9. Влияют ли марки на формирование мнения о других людях? Укажите набор марок различных товаров (не менее пяти), которые подошли бы для следующих лиц:

– мужчина-экстраверт, с активной жизненной позицией, обеспокоенный мнением окружающих о себе, предпочитающий дорогие вещи, интересующийся политикой, регулярно посещающий тренажерный зал и теннисный корт;

– женщина средних лет, представитель высшей школы, любит классическую музыку, свободное время проводит за чтением художественной литературы;

– юноша-ученик старших классов, отличается эпатажным поведением, любит выделяться среди одноклассников, свободное время предпочитает проводить в клубах с друзьями, мечтает о работе в рекламном агентстве.

10. Используя данные, помещенные в табл. 5.3, определите отношение к маркам методом «идеальная точка».

Примечание. Метод идеальной точки имеет важную особенность: он позволяет получить информацию как об «идеальной марке», так и о взглядах потребителей на существующие марки.

, (5.1)

где – отношение к марке;

– значимость показателя i,

– «идеальное значение» характеристики i;

– мнение о фактической величине показателя i;

– число значимых показателей.

Участники исследования указывают на шкале место, по их мнению, «идеальной марки» по наиболее важным показателям. Затем на той же шкале потребители размещают реальную марку. Согласно модели «идеальной точки» чем ближе фактические показатели марки к идеальным, тем благоприятнее к ней отношение со стороны потребителей.

Наилучшее значение равно нулю, что указывает на то, что данная марка точно соответствует представлениям потребителей об идеальных показателях, присущих исследуемому товару.

Табл. 5.3

Общие данные Важность показателя () Идеальное значение параметра () Фактическое значение параметра
Марка «Tefal» Марка УТПР-1000 Марка «Brawn»
           
1. Масса (легкий – 1, тяжелый - 7          
2. Цена (высокая - 1, низкая - 7)          
3. Мощность (высокая – 1, низкая - 7)          
4. Качество глажения (высокое – 1, низкое - 7)          
5. Удобство управления (высокое – 1, низкое - 7)          
             

 

Продолжение табл. 5.3

6. Качество подошвы (высокое – 1, низкое - 7)          
7. Устойчивость на задней опоре (высокое – 1, низкое - 7)          

11. Рассчитайте относительный показатель конкурентных преимуществ и сделайте вывод о конкурентоспособности фирмы «Коралл» на основании информации, помещенной в таблице 5.4.

Табл. 5.4

Ситуационные задачи

 
 


1. Оцените ситуацию и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов маркетинговой среды на деятельность отрасли и вашей организации.

 

 

Табл. 5.12

Вариант структурирования данных

Код товара Доля в объеме продаж Связь с другими товарами Стадия ЖЦТ Длительность ЖЦТ Доля в массе прибыли
А Б В Г Д          

2. Предложите вариант ассортимента фирмы (с названиями товаров) по одной из следующих версий, выбрав наиболее подходящую из них к условиям задачи: машиностроительный завод (Легмаш), завод радиоэлектронных изделий, фабрика-прачечная. Обоснуйте ваш выбор.

3. Каково состояние и перспективы ассортиментной политики фирмы с учетом спроектированного вами конкретного ассортимента и при условии неизменности этой политики в течении трех лет? Используйте прием наложения кривых жизненного цикла всех трех товаров фирмы. Вариант графической организации пространства для сравнительного анализа жизненных циклов товаров предлагается на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Вариант организации пространства для анализа

15. маркетинговая служба сообщила руководству своей фирмы, что в ближайшие годы ожидается резкий рост спроса на посудомоечные комплексы. Директор-распорядитель дал указание отделу НИОКР создать нужный товар.

Руководитель этого отдела поручил своим сотрудникам провести серию пробных экспериментов с целью выяснения достоинств различных растворителей, степени очистки при применении разных распылительных форсунок, наилучшего способа размещения посуды и так далее.

К концу года руководство отдела фирмы уже достаточно много знало обо всех этих проблемах. В этот же период времени был создан работающий опытный образец посудомоечного комплекса.

Однако, когда у техников был готов прототип и стал ясен замысел конструкции, специалисты службы маркетинга и производственники стали предлагать изменения, из-за чего разработка ходового товара затянулась. Выход на рынок, состоявшись лишь через два года по сравнению с конкурентами, оказался неудачным.

Вопросы

1. Охарактеризуйте стиль решения данной проблемы, как он проявился со стороны руководства фирмы.

2. Почему потребовались изменения и затянулся выход товара фирмы на рынок?

3. Какова была бы наиболее вероятная рыночная судьба товара фирмы, если бы ее не успели опередить конкуренты?

16. Смотрите сначала предыдущую позицию (15).

В конкурирующей фирме создали четыре рабочие группы.

Первая группа в составе специалистов-техников и маркетологов провела комплексные эксплуатационные испытания всех имеющихся типов «посудомоек»: по чистоте мойки, легкости пользования, длительности безотказной работы, причинам поломок.

Вторая группа (технологи и производственники) разобрала представленные ей образцы, подсчитала количество и разнообразие деталей, оценила их стоимость и простоту сборки, долговечность работы, общую картину технологического процесса.

Третья группа (маркетологи и производственники) изучила действующие системы распределения аналогичного товара: число торговых точек, систему сервиса, степень доступности товара.

Четвертая, так называемая «полевая», группа из сотрудников экономических служб исследовала предприятия конкурентов с точки зрения стоимости рабочей силы, сырья и материалов, производительности труда.

Отмечалось, что через год на фирме так и не разобрались, каким образом жидкость отмывает посуду. Однако разработанный здесь проект, включая макет и схему производства, позволил осуществить серьезную экономию на издержках.

Вопросы

1. В чем состоят качественные отличия планирования и организации обновления товара у данного конкурента, в сравнении с предыдущим?

2. Что еще требуется сделать отделу маркетинга до момента выведения нового товара на рынок?

3. Есть ли возможности для дополнительного усиления позиции нового товара в конкуренции?

17. Цена потребления материальных товаров (прежде всего инвестиционных, а также в значительной части – и товаров индивидуального пользования) складывается из расходов по следующим основным статьям:

· цена покупки;

· транспортировка;

· монтаж, наладка, подключение к инфраструктуре;

· энергопотребление;

· обучение персонала;

· оплата его труда;

· техническое обслуживание;

· ремонт и обеспечение запасными частями;

· страховые взносы;

· налоги и другое.

Цена потребления – важнейший параметр конкурентоспособности любого изделия. Она рассчитывается с учетом всего срока его потенциальной эксплуатации и именно поэтому различается в зависимости от субъектов, потребляющих тот или иной продукт.

Вопросы

1. Из чего складывается цена потребления:

а) бытового холодильника; б) магистрального пассажирского самолета; в) услуг в сфере высшего образования.

2. Какими факторами определяется различный удельный вес цены покупки в цене потребления различных транспортных средств: трактора, грузовика, самолета и где он выше?

3. Для каких категорий товаров и услуг, а также для каких групп потребителей подобные пропорции и выявляемые факторы малозначимы?

18. Перед вами несколько рекламных сообщений известных зарубежных фирм.

1. Мы выпускаем вязаные изделия для очень молодой и стремящейся к моде публики и сбываем их в розницу. Вы узнаете наш стиль не только по рекламе, но и в оформлении магазинов, и в поведении продавцов («Бенеттон»).

2. «Воздушные хлопья «Лайф» содержат самый высококачественный белок по сравнению со всеми готовыми к употреблению хлопьями и вкуснее всех остальных хлопьев в разряде высокопитательных».

3. «Во время Олимпийских игр в Сеуле техника фирмы «Самсунг» помогла настроить людей планеты на волну мира, гармонии и прогресса. Стремление с помощью нашей техники помочь человечеству строить новую жизнь – это не только наша раьота, это – наша страсть … наша потребность … состояние нашего духа, которое мы зовем «Хюман тех».

Вопросы

1. В чем вы видите качественные отличия направленности и основных идей этих рекламных посланий?

2. Какие мотивы потенциальных потребителей затронуты в этих рекламных сообщениях? В каких случаях модно говорить об избирательной нацеленности рекламы, в чем это выражается?

3. Что вы считаете удачей, а что – недостатком в этих сообщениях?

19. В рекламное агентство обратился заказчик, сообщивший, что у него есть для продажи крупные партии следующих товаров:

· лыжи прогулочные;

· мармелад в мелкой упаковке;

· наборы цветных фломастеров.

На вопросы сотрудника агентства, каким потребителям рекламодатель собирается продавать свои товары и какие носители рекламы использовать, заказчик предложил, чтобы агентство само разработало соответствующие предложения.

Представьте, что вы сотрудник рекламного агентства и вам предложено заняться рекламной кампанией одного из указанных выше видов товаров. Выберите любой из них.

1. По каким критериям и какие категории, целевые группы потенциальных потребителей – адресатов рекламы вы предлагаете выделить для рекламы выбранного вами товара?

2. Какие носители рекламы вы считаете целесообразным задействовать (в том числе, как основное так и вспомогательное) и рекомендовать заказчику для размещения рекламы?

3. В каких местах, на какой территории вы планируете размещать эту рекламу?

20. Два косметических магазина работают в небольшом городе.

Стратегия магазина «Лола» выразима следующим образом: «Для молодежи, которая любит экспериментировать в моде и хочет выглядеть сногсшибательно, салон «Лола» – место, где всегда можно купить супермодную косметику и прослушать курс макияжа». Владелица салона строит свою рекламную кампанию вокруг девиза: «Лола – роковой шлягер этого лета».

Магазин «Ева» придерживается совсем другой позиции: «Для зрелой женщины, желающей подчеркнуть женственность, «Ева» – салон, где вы найдете понимание, совет и новейшие достижения косметологов».

Оба магазина-салона тратят на рекламу в летнем сезоне одинаковую сумму – по $5000. Из этой суммы каждый салон выделяет 1000 дол. – 20% рекламного бюджета – на разработку рекламы, написание текстов и оплату труда специалистов, организующих рекламную компанию.

Остальные 4000 дол. «Лола» распределяет так, как показано в табл. 5.20.

Табл. 5.20

План размещения рекламы

Журнал Тираж в т. Экз. Кол-во выпуск. В год Кол-во объявл. в год Размер объявл. в стр. Число цветов. Стр. Цена тыс./стр. ч.-б./цв. Годовые затраты тыс.
Транспорт и подъем 8,9     ½ 3х1/2 2,3/4,0 9,435

 

Продолжение табл. 5.21

Рынок машин 25,1     1/2 - 3,3/- 9,862
Машины 20,3     1/2 - 2,9/- 8,964
Материальный поток 14,4     1/4 2х1/4 3,0/4,5 9,717
Транспорт и перевалка 8,2         1,3/2,1 2,120
Транспорт и склад 6,5     1/2 2х1/2 1,4/2,4 9,180

Вопросы

1. Насколько предложенный план рекламной компании соответствует устремлениям фирмы?

2. По каким характеристикам этот план можно оценить положительно, по каким – нельзя и почему? Вы бы приняли такой план?

3. Хозяева фирмы этот план в целом приняли. Что в таком случае вы предложили бы в нем изменить и как?

22. Французские специалисты по продажам приводят и трактуют следующие типы продавцов (табл.).

Табл. 5.22

Типы поведения продавцов

Тип поведения Преимущества Использование
1. Помощь и поддержка покупателя Успокаивает, утверждает клиента в его выборе. Рассеивает страхи. Заботится о постоянстве клиентов Часто следует за опровержением возражений. Стабилизирует продажи
2. Позиция судьи Может придать силы и уверенности. Может воздействовать положительно Чтобы избежать проблем, за исключением вопросов о цене
3. Вопросительное Углубляет тему, исследует потребности клиента Чтобы выявить, понять нужды клиента
4. Пояснительное Истолковывает причины поведения. Анализирует сопротивление клиента Полезно, когда клиент не согласен, сопротивляется

 

Продолжение табл. 5.22

5. Понимающее Дает клиенту чувство, что его слушают, облегчает выявление его потребностей Позволяет облегчить взаимное понимание
6. Отказ Чтобы избежать деликатной затруднительной ситуации Чтобы уйти от ответственности

Вопросы

1. Назовите основные недостатки, отличающие эти типы поведения продавца друг от друга.

2. В каких формах организации торговли эти типы поведения наиболее часто бывают оправданны?

3. Какие вводные, вспомогательные фразы продавца могли бы лучше всего соответствовать этим типам поведения, обозначьте их?

23. На одном региональном рынке действуют пять фирм, продающих однотипные товары. Они имеют следующие доли на рынке в совокупном годовом объеме продаж:

· фирма А – 45%;

· фирма Б – 25%;

· фирма В – 15%;

· фирма Г – 10%;

· фирма Д – 5%.

На втором региональном рынке того же товара действуют как эти, так и другие участники, со следующими долями в объеме продаж:


· фирма А -29%;

· фирма В – 14%;

· фирма Г – 13%;

· фирма Е – 12%;

· фирма Ж – 11%;

· фирма З – 11%;

· фирма И – 10%.


При оценке степени монополизации рынка применяется коэффициент Герфиндаля-Гиршмана (индекс концентрации), равный сумме квадратов десятичных долей рынка всех действующих на нем фирм.

Вопросы

1. Какова величина коэффициента концентрации (степени монополизации) рынка в первом и во втором регионах?

2. Может ли фирма «А» безусловно рассматриваться как рыночный лидер на обоих рынках? В чем могут быть отличительные особенности ее ситуации на первом и втором рынках?

3. Какие фирмы предположительно могут играть на рынках роли претендентов на лидерство, ведомых, «нишевиков»?

24. Компания «Сахар Дом» имеет почти 60% на региональном рынке сахара. Он продает свою продукцию либо в мешках (промышленный сахар), либо в упаковках по 1 кг (розничный сахар). Стоимость упаковки во втором случае составляет, включая затраты на расфасовку, примерно 5% от стоимости товара. На практике «Сахар Дом» продает промышленный сахар кондитерским фабрикам по цене вдвое ниже, чем в розничной торговле.

Компания «Сладкоежка», производящая конфеты, решает выйти на рынок розничного сахара со своей собственной маркой, чтобы составить конкуренцию «Сахар Дому» и другим розничным торговцам. Она начинает усиленные закупки промышленного сахара у «Сахар Дома», продавая его в собственных упаковках также по 1 кг.

«Сахар Дом», осознав конкурентную угрозу своему розничному рынку, отказывает «Сладкоежке» в поставках промышленного сахара, одновременно объявляя о том, что впреть «Сахар Дом» будет поставлять товар только собственным транспортом, а заказы на «самовывоз» выполняться не будут.

Вопросы

1. В чем причина неожиданной атаки на лидера со стороны бывшего партнера? Какие факторы конкуренции при этом могут оказаться задействованными?

2. В чем и насколько эта атака может быть результативной?

3. Как она может быть развита?

4. Как лидер мог бы упредить эту атаку? Что можно было бы сделать для этого?

25. Компания «Горизонт» по производству и продаже телевизоров решила, видя падение своей доли на национальном рынке в последние два года, существенно обновить свою стратегию распределения.

Отказавшись от услуг крупных дистрибьюторов, компания решила использовать мелких розничных торговцев на условиях франчайзинга. Она стремилась уменьшить среди них конкуренцию, сохранив отношения лишь с наиболее сильными.

В каждом крупном городе было задействовано по два франшизополучателя – льготных розничных торговцев, - которым компания установила строго ограниченные регионы продаж (места). Компания не требовала от них продавать только товары «Горизонт» и сохранила за собой единственное право – изменять число торговцев в регионе в зависимости от успехов или провалов уже действующих.

Вопросы

1. Правомерно ли принятое фирмой стратегическое решение? При каких дополнительных условиях ориентацию на обновление каналов сбыта можно признать оптимальным решением?

2. Когда можно считать обоснованным отказ от услуг дистрибьюторов? Каковы могут быть его последствия?

3. Как можно оценить основные условия договора франшизы с точки зрения обоих сторон?

26. Группа из трех высококвалифицированных инженеров, хорошо знающих друг друга, обратились к потенциальному инвестору с просьбой оказать им содействие в создании малого консультационного предприятия по вопросам маркетинга промышленных предприятий.

Все они после окончания технического института пошли в крупные примышленные предприятия и постоянно работали там в конструкторских подразделениях. Стаж работы двоих из них составлял по двадцать лет, еще одного – двенадцать.

Все они досконально знали широкий спектр продукции своих отраслей, поскольку длительное время отвечали за индивидуальное согласование разнообразных параметров техники и оборудования с потребностями заказчиков. Заказчики уважали их как специалистов своего дела настолько, что в последние годы во избежание потерь времени стали напрямую обращаться к ним с коммерческими предложениями.

Первые рыночные успехи побудили этих специалистов начать собственный консультационный бизнес.

Все участники проекта были женаты, имели по двое детей. Их заработки были весьма значительными, каждый имел новую лучшую автомашину, а двое старших – коттеджи с земельными участками.

Вопросы

1. Оцените кадровый потенциал данной группы и перспективы их участия в маркетинговом консультационном предприятии.

2. Что либо вас настораживает, не дает оснований быть уверенным в их успехе? О чем бы вы спросили собеседников?

3. Какие общие выводы вы могли бы сделать еще до знакомства с содержанием их бизнес-проектов?

27. Внимательно прочитайте информацию позиции 26. Планы создать свою консультационную фирмы были связаны с тем, что все трое инженеров были так или иначе недовольны условиями реализации своего потенциала при существующем руководстве фирм, где они работали: их, по их же мнению, явно недооценивали.

В подтверждение своего потенциала члены группы показали возможному инвестору великолепно оформленный прогноз и бизнес-план будущего предприятия, особо подчеркнув тот факт, что сфера консультаций бурно растет во всем мире – в год примерно 10-15%.

На вопрос, какую сумму они думают сами вложить в будущее предприятие, члены группы назвали примерно годовой оклад одного из них. От инвестора же потребовалось в пятнадцать раз больше. Отвечая, как высоко они собираются оценить свой труд на создаваемой фирме, члены группы, посовещавшись, объявили, что в первый год могут несколько снизить уровень своих материальных претензий, гарантируя себе в качестве зарплаты примерно 85% от уровня нынешних доходов.

Восхитившись, увиденным бизнес-планом, инвестор тем не менее сообщил, что консультации – не его профиль инвестиций.

Вопросы

1. С учетом новой информации еще раз оцените кадровый потенциал данной группы в сфере выбранного ею бизнеса с учетом масштабов этого бизнеса.

2. Располагая имеющейся информацией, попытайтесь предугадать сильные и слабые стороны предложенного бизнес-проекта.

3. Какие причины скорее всего на самом деле побудили потенциального инвестора отказаться от участия в проекте? Какое решение вы бы ему предложили и чем оно может быть обосновано?

28. Некто Д. Кудрявцев намерен пройти одногодичный курс вечернего обучения по компьютерному программированию. Стоимость курса (цена покупки услуги) составляет 1000 у.е. Упущенный доход (величина наиболее вероятного заработка, которую недополучит Д. Кудрявцев из-за отвлечения на учебу) прогнозируется им на уровне 5000 у.е.

После окончания курса Д. Кудрявцеву обещана работа в специализированной фирме. Д. Кудрявцев не намерен становиться программистом профессионалом и планирует использовать будущие знания только в течении трех ближайших лет. За эти годы он рассчитывает получить прирост к своему потенциальному заработку в следующих размерах, соответственно годам: 2500, 3000 и 3500 у.е.

Действующая рыночная норма процента составляет – 10%. Она важна для приведения будущих доходов к единому моменту времени, в данном случае – к текущему. Инфляция в равной степени затрагивает как номинальную стоимость будущих денежных сумм, так и норму процента.

Вопросы

1. Какой искомый экономический эффект инвестиций в образование в пределах заданного трехлетнего периода? Приведите расчет.

2. Как будущий эффект соотносится с эффектом от вложения соответствующей суммы в банк под обычный процент?

3. Какие выводы в этой связи целесообразно сделать учреждению в отношении компонентов своей маркетинговой стратегии?

 

Расчетные задачи

 

Задача 1. а) Каждый месяц цены растут на 2%. Каков ожидаемый уровень инфляции за год?

б) Уровень инфляции в марте составил 2%, в апреле – 1%, в мае – 3%. Каков индекс инфляции за рассматриваемый период?

 

Задача 2. Определить отпускные цены на модели А и В методом балльных оценок. Средняя рыночная цена товара равна 60 у.е. Все данные отражены в таблице 5.23.

Табл. 5.23

Фактор Вес Экспертная оценка
А В
Удобство пользования 0,45    
Дизайн 0,35    
Упаковка 0,2    

Пояснение к решению задачи.

Зная среднюю рыночную цену товара, необходимо определить среднюю рыночную цену одного балла по формуле:

ср. рыночная цена одного балла = ср. рыночная цена товара : ср. экспертная оценка

На основании средней рыночной цены одного балла и определяется отпускная цена модели:

Отпускная цена модели = ср. рыночная цена одного балла х сумма баллов модели

 

Задача 3. Объем продаж равен 1000 единиц товара, цена реализации единицы продукции 60 у.е., а переменные затраты на единицу продукции – 35 у.е. Предполагаемое повышение цены реализации на 10% не создает дополнительных постоянных и переменных затрат. Определить процент безубыточного изменения объема продаж.

 

Задача 4. Рассчитайте точку безубыточности в стоимостном и натуральном выражении для предприятий логистической системы, если известно, что постоянные издержки составляют 1,28 млн. ден. ед., фактический материалопоток равен 3500 ед. товара, цена единицы материалопотока – 630 ден. ед., переменные издержки на осуществление единицы материалопотока – 340 ед.

Пояснение к решению задачи.

В стоимостном выражении точка безубыточности определяется по формуле:

, (5.3)

где – значение точки безубыточности;

– соответственно, постоянные и переменные издержки на материальный поток, ден. ед.;

– объем материального потока, ден. ед.

В натуральном выражении точка безубыточности определяется по формуле:

(5.4)

где – материальный поток в точке безубыточности, ед.

– цена единицы материалопотока, ден. ед.

Для решения задачи следует первоначально определить значение выполненного материалопотока в стоимостном выражении ():

(5.5)

где – выполненный материалопоток, ед.

 

Задача 5. Рассчитайте экономический эффект от рекламной компании по дегустации новой марки коньяка в ресторане «Репортер-Ностальжи». Торгово-посредническая компания «Лудинг» затратила на рекламную презентацию 1,32 млн. у.е. Торговая наценка на коньяк принята – 30%. Информация о товарообороте приведена в табл. 5.24

Табл. 5.24

Период Число дней Товарооборот тыс. у.е. Среднедневной оборот тыс. у.е. Темп роста, %
До проведения рекламы        
После проведения рекламы       255,6

Пояснение к решению задачи.

Экономический эффект от рекламной компании определяется по формуле:

(5.6)

где – экономический эффект от рекламного мероприятия, у.е.;

– среднедневной оборот в дорекламный период, у.е.;

– прирост среднедневного товарооборота, %;

– число дней учета товарооборота в послерекламный период;

– торговая наценка на товар, %;

– затраты на рекламу.

 

Задача 6. Предельная торговая надбавка для



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.013 с.)