![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица SWOT-анализа предприятия УПП «Витебская областная типография»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продолжение табл. 5.15
5. Предположим, вы продумываете о приобретении в собственность некоего производственного предприятия и об управлении им. Вы проделали тщательный предварительный анализ и в результате хорошо представляете себе картину делового и финансового состояния фирмы. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:
· завод и оборудование устарели и требуют особой заботы; · за вычетом стоимости приобретения фирмы у вас останется в обрез средств для пополнения производственных фондов; · существующее руководство, достающееся вам в наследство, весьма почтенного возраста, но имеет многолетний опыт работы в этой области; · лично у вас имеется годичный опыт работы в данной области экономики; · товары, производимые фирмой, соответствуют запросам широких слоев потребителей, но будет нужно серьезно поработать над системой распределения и реализации товара. Вопросы 1. Изложите результаты вашего анализа в порядке их убывающей важности, присвоив каждому из них определенный ранг значимости от «5» (наименее важный) до «1» (самый важный). 2. Исходя из результатов анализа и их ранжирования, решите, возьметесь ли вы за это дело. Назовите все факторы «за» и «против» для обоснования вашего ответа. 3. 6. Фирма производит и продает клеящие вещества для различных отраслей-потребителей этой продукции: А – легкая промышленность; Б – промышленность синтетических материалов; В – производство стали; Г – изготовление спортивного инвентаря. С позиции оценки привлекательности каждой из упомянутых отраслей (размер рынка, перспективы его роста, норма прибыли, уровень риска и так далее) они были охарактеризованы следующим образом: Б – наиболее перспективная; Г – весьма привлекательна (выше среднего уровня); А – привлекательна немного меньше среднего уровня; В – весьма не привлекательна. Оценка сравнительной конкурентоспособности продукции данной фирмы в отношении конкурирующих товаров на конкретных отраслевых рынках дала результаты: Б – позиция фирмы в отрасли наиболее хорошая; А – позиция фирмы лучше средней; В – позиция фирмы несколько хуже средней; Г – позиция фирмы одна из наихудших среди конкурентов. Доли объема продаж по каждому отраслевому сегменту составляют в общем достигнутом обороте фирмы:
А – 45%, Г – 30%, Б – 15%, В – 10%. Вопросы 1. Заполните матрицу позиционирования товаров фирмы по предлагаемой модели (см. рис. 5.2), обозначив в соответствии с осями координат каждый отраслевой сегмент рынка как круг с диаметром, соответствующим величине доли в объеме продаж фирмы и соответствующим буквенным обозначением.
Рис. 5.2. Матрица позиционирования товаров фирмы
2. Какие стратегические выводы в отношении поведения фирмы в каждом из отраслевых сегментов рынка можно сделать, опираясь на оценки, вытекающие из заполненной вами матрицы? Варианты выводов: укрепление позиций, форсирование рынка, участие без особых усилий, радикальное улучшение, уход с рынка и другое. 3. 7. Постройте программу позиционирования для вашей организации. Пояснение к решению ситуационной задачи. В программе надо представить цели, принципы и факторы создания системы позиционирования. Выделить основные направления разработки концепции позиционирования с учетом современных требований рынка. Представить схему технологии позиционирования для формирования конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта. Отразить принципы позиционирования в области: создания эффективных коммуникаций распределения и продвижения товара, услуги; увеличения рыночной доли и корпоративного влияния в товарной нише; формирования позитивного общественного мнения. Вместе с тем следует акцентировать внимание на необходимости соблюдения принципа лояльности, интегрирующего элементы стимула и побуждения покупки. 8. Пояснение к решению ситуационной задачи. Существует несколько функциональных областей, для которых предприятие должно сформулировать свои цели. Цели бизнеса, относящиеся к маркетинговой области таковы: · объем продажа – наиболее часто встречающийся целевой показатель, измеряется как в натуральных единицах, так и в денежном выражении; · маржинальная прибыль (вклад в покрытие прибыли) – это объем продаж за какой-либо период времени за вычетом прямых издержек на производство продукции; · доля рынка – объем продаж фирмы, поделенный на общий объем продаж на рынке, измеряется как в натуральных единицах, так и в денежном выражении; · уровень удержания потребителей – процентное отношение числа покупателей, совершивших покупки в пошедшем году, к числу тех, кто приобретал продукцию в текущем году (главным образом для корпоративных потребителей).
9. Выявите ключевые факторы успеха (КФУ) по виду вашего бизнеса. Пояснение к решению ситуационной задачи. После выявления взаимосвязей между функциональными видами деятельности и прибыльностью отдельных товаров, необходимо определить ключевые факторы успеха (КФУ) по товарным группам. К процессу определения можно привлечь наиболее компетентных специалистов продавцов, плотно контактирующих с клиентами. В сложных случаях целесообразно провести отдельное маркетинговое исследование.
Ключевые факторы успеха – это базовые внутренние и внешние условия деятельности, от которых зависит успех предприятия. В примере с фирмой, производящей сельхозтехнику и запчасти к ней для предприятий агропромышленного комплекса ситуация будет следующая (см. табл. 5.16).
Табл. 5.16
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.245 (0.007 с.) |