Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица SWOT-анализа предприятия УПП «Витебская областная типография»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продолжение табл. 5.15
На примере табл. составьте матрицу SWOT-анализа для вашей организации с выделением перечня первоочередных мероприятий, которые необходимо провести для совершенствования системы маркетинга. 5. Предположим, вы продумываете о приобретении в собственность некоего производственного предприятия и об управлении им. Вы проделали тщательный предварительный анализ и в результате хорошо представляете себе картину делового и финансового состояния фирмы. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы: · завод и оборудование устарели и требуют особой заботы; · за вычетом стоимости приобретения фирмы у вас останется в обрез средств для пополнения производственных фондов; · существующее руководство, достающееся вам в наследство, весьма почтенного возраста, но имеет многолетний опыт работы в этой области; · лично у вас имеется годичный опыт работы в данной области экономики; · товары, производимые фирмой, соответствуют запросам широких слоев потребителей, но будет нужно серьезно поработать над системой распределения и реализации товара. Вопросы 1. Изложите результаты вашего анализа в порядке их убывающей важности, присвоив каждому из них определенный ранг значимости от «5» (наименее важный) до «1» (самый важный). 2. Исходя из результатов анализа и их ранжирования, решите, возьметесь ли вы за это дело. Назовите все факторы «за» и «против» для обоснования вашего ответа. 3. Что вы предпримите в первую очередь, если возьметесь за это дело? 6. Фирма производит и продает клеящие вещества для различных отраслей-потребителей этой продукции: А – легкая промышленность; Б – промышленность синтетических материалов; В – производство стали; Г – изготовление спортивного инвентаря. С позиции оценки привлекательности каждой из упомянутых отраслей (размер рынка, перспективы его роста, норма прибыли, уровень риска и так далее) они были охарактеризованы следующим образом: Б – наиболее перспективная; Г – весьма привлекательна (выше среднего уровня); А – привлекательна немного меньше среднего уровня; В – весьма не привлекательна. Оценка сравнительной конкурентоспособности продукции данной фирмы в отношении конкурирующих товаров на конкретных отраслевых рынках дала результаты: Б – позиция фирмы в отрасли наиболее хорошая; А – позиция фирмы лучше средней; В – позиция фирмы несколько хуже средней; Г – позиция фирмы одна из наихудших среди конкурентов. Доли объема продаж по каждому отраслевому сегменту составляют в общем достигнутом обороте фирмы: А – 45%, Г – 30%, Б – 15%, В – 10%. Вопросы 1. Заполните матрицу позиционирования товаров фирмы по предлагаемой модели (см. рис. 5.2), обозначив в соответствии с осями координат каждый отраслевой сегмент рынка как круг с диаметром, соответствующим величине доли в объеме продаж фирмы и соответствующим буквенным обозначением.
Рис. 5.2. Матрица позиционирования товаров фирмы
2. Какие стратегические выводы в отношении поведения фирмы в каждом из отраслевых сегментов рынка можно сделать, опираясь на оценки, вытекающие из заполненной вами матрицы? Варианты выводов: укрепление позиций, форсирование рынка, участие без особых усилий, радикальное улучшение, уход с рынка и другое. 3. Отобразите графически принятые вами решения относительно каждого сегмента рынка на матрице. 7. Постройте программу позиционирования для вашей организации. Пояснение к решению ситуационной задачи. В программе надо представить цели, принципы и факторы создания системы позиционирования. Выделить основные направления разработки концепции позиционирования с учетом современных требований рынка. Представить схему технологии позиционирования для формирования конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта. Отразить принципы позиционирования в области: создания эффективных коммуникаций распределения и продвижения товара, услуги; увеличения рыночной доли и корпоративного влияния в товарной нише; формирования позитивного общественного мнения. Вместе с тем следует акцентировать внимание на необходимости соблюдения принципа лояльности, интегрирующего элементы стимула и побуждения покупки. 8. Сформулируйте цели маркетинга для вашей организации. Пояснение к решению ситуационной задачи. Существует несколько функциональных областей, для которых предприятие должно сформулировать свои цели. Цели бизнеса, относящиеся к маркетинговой области таковы: · объем продажа – наиболее часто встречающийся целевой показатель, измеряется как в натуральных единицах, так и в денежном выражении; · маржинальная прибыль (вклад в покрытие прибыли) – это объем продаж за какой-либо период времени за вычетом прямых издержек на производство продукции; · доля рынка – объем продаж фирмы, поделенный на общий объем продаж на рынке, измеряется как в натуральных единицах, так и в денежном выражении; · уровень удержания потребителей – процентное отношение числа покупателей, совершивших покупки в пошедшем году, к числу тех, кто приобретал продукцию в текущем году (главным образом для корпоративных потребителей). Возможна также постановка неэкономических целей (общественная полезность выполнение социальных программ и так далее). 9. Выявите ключевые факторы успеха (КФУ) по виду вашего бизнеса. Пояснение к решению ситуационной задачи. После выявления взаимосвязей между функциональными видами деятельности и прибыльностью отдельных товаров, необходимо определить ключевые факторы успеха (КФУ) по товарным группам. К процессу определения можно привлечь наиболее компетентных специалистов продавцов, плотно контактирующих с клиентами. В сложных случаях целесообразно провести отдельное маркетинговое исследование. Ключевые факторы успеха – это базовые внутренние и внешние условия деятельности, от которых зависит успех предприятия. В примере с фирмой, производящей сельхозтехнику и запчасти к ней для предприятий агропромышленного комплекса ситуация будет следующая (см. табл. 5.16).
Табл. 5.16
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.009 с.) |