Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель состояния БС:понятие состояния, свойства состояния, выбор компонент.

Поиск

Понятие: Один из основных принципов управления заключается в том, что качество управления существенно зависит от полноты информации об объекте управления.

Определение: Состояние объекта Х=(х1,х2,..хn)это минимально допустимый набор действительных переменных, значение которого в любой момент времени позволяет однозначно определить дальнейшее развитие переменных объекта управления. При это должны быть известны следующие показатели:

1.входные воздействия на объект управления в начальные и будущие моменты времени.

2.Должна быть задана модель состояния объекта управления

1.Хt=F(to,ut,zt с крышечкой),t>to, 2.Moy=<xo,ur,zтао с крышечкой), 1.Хt-в будущем момент времени,2.функционал от состояния в начальный момент времени, оценка возмущения на будущий момент времени.

3.должна быть задана модель наблюдения за результатом Yt=Ф(Xt) Yr=F(Moy)

Преимущества введения понятия состояния в стратегическом управлении:

До этого информация об объекте управления представляла собой, как правило, количественные описания важнейших показателей и действий.

После внедрения этого термина состояния информация об объекте управления стала определятся через набор свойств:

1.полнота информации (о всех процессах, которые происходят внутри БС, всех переменных, как внутренней, так и внешней среды), которые оказывают существенной воздействие на результат деятельности БС.

2.выбор компонент (их число должно быть максимально полным для определения информации, но и минимально допустимым), чтобы сократить время на принятие управленческих решений. Осуществляется различными способами, исходя из условий:

-простота оценки (количественная оценка)

-простота модели состояния и наблюдателя (число должно быть ограниченным)

3.Анализ состояния должен начинаться с анализа за предыдущие года (при этом не стоит забывать о будущих возмущениях со стороны внешней среду, которые оказывают, как правило, существенное воздействие на выходные переменные.

 

19. Сбалансированная система показателей Каплана- Нортона (ССП): связь ССП и состояние БС, Схема ССП, 4 группы элементов.

Впервые была сформирована в середине 90 годов профессором Гарвардского университета США Робертом Капланом. Он впервые задумался о тех переменах, которые бы характеризовали деятельность бизнес - системы, и выделил 4 группы показателей: Финансы: капитализация БС, поток наличности, рентабельность, финансовые индикаторы эффективности. Клиенты: бальная оценка дилеров, число повторных продаж, имидж и надежность, сбалансированность товарного портфеля, охват сегментов рынка, наличие СИАМ системы. Процессы, состояние производственного оборудования и использования оборудования, процент брака и отказа производства, загрузка мощностей, эффективность труда, доступ к сырьевым базам. «Рост и развитие»: наличие резервов главных специалистов, наличие ключевых компетенций, уровень организационной культуры, наличие системы мотивации труда. До этого выделяли только одну группу- финансово-экономические показатели.

20. Оптимизационный подход в СМиП.

Причины внедрения оптимизационного подхода: Универсальный и всеобъемлющий характер этого подхода. Корректность подхода, который позволяет избежать формирования некорректных задач управления. Наличие уже готовых алгоритмов решения.

Модель оптимизации задач стратегического менеджмента и планирования.

Основную задачу в стратегическом менеджменте и планировании можно представить как оптимизационную.Преимущества: в достаточно сжатые сроки принимается оптимальное решение при заданном возмещении со стороны внешней среды. Как только происходят любые изменения во внешней среде, эта модель вновь запускается и выбирается новый вариант управления.

 

Построение модели Системы поддержки принятия решений (СППР) на базе принципа управления с прогнозирующей моделью.

Этот принцип позволяет:

1) Находить и формировать высококачественные и часто оптимизационные планы управления, когда возмущения со стороны внешней среды хорошо прогнозируемы (до 1 года).

2) Реализовать ситуационный подход в бизнесе.

Этот принцип заключается в использовании для нахождения и оценки оптимального управления БС так называемый «быстрой модели ее состояния», на которой после задания начальных условий оценивается ее будущее поведение для конкретного варианта управляющего воздействия (возмещения считаются постоянными). Данный принцип реализуется в рамках построения систем поддержки принятия управленческих решений.

23. Этапы СМ и СП. Проблема достижимости.

Стратегический менеджмент и планирование насчитывает следующие этапы: 1) Генеральное целевое планирование. 2) Оценка и анализ внутренней и внешней среды, оценка потенциала БС и оценка ситуации. 3) Формирование и анализ стратегических альтернатив. 4) Синтез стратегических планов. 5) Реализация стратегических планов, оценка результатов и коррекция при необходимости.

Достижение стратегических целей за период планирования из их начального состояния возможно, только если БС обладает достаточным стратегическим потенциалом.

Потенциал - совокупность ресурсов, которые могут быть реально использованы БС для достижения ее стратегических целей.

Проблема достижимости так же определяется следующими условиями: 1) Динамическая система должна быть линейна, 2) Управление ничем не должно быть ограничено, 3) Отсутствует изменения во внешней среде.

 

Основные процедуры и схема СП.

Основные задачи реализации в рамках блока.

  1. формирование миссии, предварительное формирование стратегических целей, формирование направлений, достижений.

2, 3 выявление сильных и слабых сторон БС, выявление угроз и возможностей со стороны ВС (SWOT-анализ) анализ сложившейся ресурсной базы

4. происходит анализ стратегической ситуации ведения бизнеса, первичная коррекция целей

5. формирование стратегических альтернатив, целей и моделирования

6. разработка стратегического плана по 5 пункту

7. реализация

8. сравнение с фактически достигнутым

 

Миссия и стратегические цели. Видение при целеполагании.

По мнению А.Смитта, бизнес бессмыслен, если он не отражает интересы общества.

Миссия- это обобщенный социально привлекательный образ долгосрочных, специфических и желаемых целей бизнес-системы.

В определении миссии есть взаимосвязь между целью существования БС и ее будущим, поэтому цели не должны носить меркантильного характера (т.е. выгода через добывание денег), а должны преследовать удовлетворение потребностей общества.

Примеры миссии компании МТС: Это стратегия трех «И»: Инновации, Интернет и Интеграции.

Миссии компании Кодек: Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении.

Допускается, что со временем стратегические цели могут видоизмениться. Миссия не изменяется.

Существует 2 типовых стратегических целей, которые являются актуальными всегда и для всех сфер деятельности:1) Усиление стратегического потенциала БС. Подразумевает улучшение ресурсных возможностей и, как правило, связана с дефицитными видами ресурсов. 2) Увеличение степени адаптации к изменениям во внешней среде. Связана с определением и прогнозированием будущих возмущений во внешней среде, а так же способностью высшего руководства принимать адекватные управленческие решения.

 

26. SMART-требования к целям:

S- Специфичность или отражение специфики деятельности БС, либо же цель должна быть четкой, понятной и не расплывчатой.

M- Измеримость, должны быть указаны единицы измерения.

А-Достижимость (С позиции здравого смысла).

R- Непротиворечивость.

Т- Ограниченность во времени.

 

Когнитивные карты.

Разработке стратегического плана обычно предшествуют виденье. Виденье- сугубо оптимистический выбор высшего руководства по представлению будущего БС, а так же о путях его достижений.

Виденье зависит не столько от теоретических знаниях высшего руководства, сколько от практического опыта и решаемых управленческих задач. При процедуре выбора выбираются переменные, которые БС должна обязательно достичь в процессе своего будущего функционирования. Графическое представление этой модели представляется в виде когнитивных карт, на которых указываются все выбранные стратегические переменные, их взаимосвязь и взаимозависимость. В центре этой карты всегда ставится миссия и стратегические цели.

В рамках построения системы сбалансированных показателей Каплана Нортана строятся стратегические карты.

Реализуются следующие мероприятия: Снижение себестоимости и повышение качества. Выбор портфельной стратегии. Адаптация к изменению потребительского спроса. Увеличение доли рынка. Территориальный выбор размещения новых производств. Материально-техническое снабжение производства при решении его диверсификации. Максимально эффективное использование ресурсов. Выбор финансовой стратегии. Создание имиджа конкретного товара. Создание имиджа фирмы. Реорганизация. Выбор стратегической зоны хозяйствования. Переход на новую форму.

 

28. Подходы к проблеме генерально-целевого планирования (ГЦП)

 

Название Краткая характеристика Область реализации
  К. Эндрюс, 1971 SWOT-анализ Оценка не-ых результатов У* с учетом достигнутых результатов У с учетом тенденций развития б.с. (ее сильных и слабых сторон - сложившиеся возможности и угрозы) для стратегий роста и развития страт. стабилизации и антикризисных мер. Применим только для б.с., имеющих четкие определенные тенденции
  К. Прахард Г. Хэмел, 1990 оценка исследований результатов У* как состояние в котором появляется качественно новые спрособности б.с. - ключевые компетенции Для страт. Развития и для молодых быстро-растущих б.с., у которых количественный рост характеристик приводит к появлению новых качеств
  М. Портер, 1980 оценка У* путем анализа конкуренции в отрасли (как положение с желаемой позиции в отрасле Для стратегии защиты и для стратегии конкуренции. Для б.с. Которые могут: 1. стать лидером по издержкам, 2. производить уникальную продукцию, 3. которые могут сконцентрироваться на узком сегменте рынка
  Планируемая от достигнутого 1980 У* = Н0+-(2-3)%хУ0хn У0 - результат в начальный момент времени, n - чистота горизонта планирования для страт. Ограничения роста и для солидных б.с. Кот. Функционируют долго колоко 5 лет
  гонка за лидером У*б.с. = Н0 лидера-сумма показателей лидера отрасли для моолдых и осторожных б.с.
  Стабилизационный или антикризасный не определяется характеристикой У*, основное внимание уделяется поддержанию своего состояния, либо к выходу из кризиса для страт. Стабилизации и антикризисных мер и стратегического выживания в кризискых условиях

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.009 с.)