Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема деятельности бизнес системы и основная задача СМиП.

Поиск

Схема деятельности бизнес системы и основная задача СМиП.

Основная задача стратегического менеджмента или планирования заключается в том, что результат деятельности БС под воздействием управляющего воздействия, возмущений со стороны внешней среды и фактором времени в некий будущий момент времени стремиться к запланированному.

Шаблонная схема эволюции организационных структур Чандлера-Грейна.

Производственное предприятие во главе с ген. директором имеет следующую организационную структуру(см.рис.1) с заместителем директора по: Материально-техническому снабжению, НИОКРУ и технологической подготовке производства, Производству, Финансовой и плановой работе, Отделу кадров и технического обучения персонала.

Производство БС состоит из 3х сборочно-обрабатывающих цехов, каждый из которых выпускает свой вид ГП (а,б,в) и каждый из которых имеет свой сегмент рынка.

Из-за падающего спроса на продукцию б и в руководством БС было принято решение о его диверсификации с будущим производством продукции б* и в*.

Диверсификация- переход на выпуск новой продукции.

Требуется: Указать какой тип организационной структуры представлен на рисунке 1., Каковы трудности диверсификации и пути их преодоления, Зарисовать новую орг. Структуру, отвечающую условиям диверсификации производства.

Ответы: Это традиционная линейно-функциональная структура, которая может существовать сколько угодно долго за счет наличия в ней четкой специализации труда. В связи с решением о диверсификации производства возникает проблема реструктуризации, т.е. создания новой организационной структуры, которая решается путем перехода к дивизиональным.. Рисунок ГД.

12. Стратегическая структуризация бизнеса: самостоятельная единица бизнеса (СЕБ), стратегическая зона хозяйствования (СЗХ).

Критерии выделения СЕБ и формирование корпоративного портфеля.

СЕБ – внутрикорпоративная производственная единица, реализующая общую стратегию бизнес системы в одном или нескольких сегментов рынка.

Критерии выделения СЕБ: СЕБ имеет определенный круг поставщиков и потребителей. СЕБ имеет определенную хозяйственную самостоятельность. Самостоятельно планирует и реализует свой бизнес, не выходя за рамки корпоративной стратегии. Снабжение с сбыт осуществляет имея свою собственную рабочую силу. Осуществляет часть финансовой работы БС.

Корпоративный портфель – совокупность СЕБ, принадлежащих одному и тому же владельцу.

Выбор СЕБ и СЗХ.

Факторы определяющие выбор СЗХ

Объем рынка сбыта

Фаза развития рынка

Уровень конкуренции

Особенности рынка факторов производства

Развитость инфраструктуры

Сила групп стратегического влияния

Выбор СЕБ:

1. Удовлетворять потребности потребителей на внешнем рынке.

2. Конкурировать с другими компаниями,

3. Иметь собственную бизнес-стратегию и концепцию бизнеса.

4. Работать на результат и нести ответственность за свои прибыли и потери.

5. Быть децентрализованным относительно головной организации (даже в том случае, если у них общие бизнес-интересы или ресурсы).

Уровни стратегий и их иерархия.

Уровни стратегий и их иерархия

А) Корпоративная стратегия - дает общее направление роста и развития БС за счет выбора перспективных СЗХ, оптимизации корпоративного портфеля, реструктуризации, инноваций и диверсификации.

Б) Деловой – стратегия конкуренции. Разрабатывается стратегия для конкуренции продукции или СЕБ(Стратегия защиты).

В)Функциональная – стратегия, которая разрабатывается функциональными подразделениями БС и направленно на более эффективное использование выделенных ресурсов.

Основные процедуры и схема СП.

Основные задачи реализации в рамках блока.

  1. формирование миссии, предварительное формирование стратегических целей, формирование направлений, достижений.

2, 3 выявление сильных и слабых сторон БС, выявление угроз и возможностей со стороны ВС (SWOT-анализ) анализ сложившейся ресурсной базы

4. происходит анализ стратегической ситуации ведения бизнеса, первичная коррекция целей

5. формирование стратегических альтернатив, целей и моделирования

6. разработка стратегического плана по 5 пункту

7. реализация

8. сравнение с фактически достигнутым

 

Когнитивные карты.

Разработке стратегического плана обычно предшествуют виденье. Виденье- сугубо оптимистический выбор высшего руководства по представлению будущего БС, а так же о путях его достижений.

Виденье зависит не столько от теоретических знаниях высшего руководства, сколько от практического опыта и решаемых управленческих задач. При процедуре выбора выбираются переменные, которые БС должна обязательно достичь в процессе своего будущего функционирования. Графическое представление этой модели представляется в виде когнитивных карт, на которых указываются все выбранные стратегические переменные, их взаимосвязь и взаимозависимость. В центре этой карты всегда ставится миссия и стратегические цели.

В рамках построения системы сбалансированных показателей Каплана Нортана строятся стратегические карты.

Реализуются следующие мероприятия: Снижение себестоимости и повышение качества. Выбор портфельной стратегии. Адаптация к изменению потребительского спроса. Увеличение доли рынка. Территориальный выбор размещения новых производств. Материально-техническое снабжение производства при решении его диверсификации. Максимально эффективное использование ресурсов. Выбор финансовой стратегии. Создание имиджа конкретного товара. Создание имиджа фирмы. Реорганизация. Выбор стратегической зоны хозяйствования. Переход на новую форму.

 

28. Подходы к проблеме генерально-целевого планирования (ГЦП)

 

Название Краткая характеристика Область реализации
  К. Эндрюс, 1971 SWOT-анализ Оценка не-ых результатов У* с учетом достигнутых результатов У с учетом тенденций развития б.с. (ее сильных и слабых сторон - сложившиеся возможности и угрозы) для стратегий роста и развития страт. стабилизации и антикризисных мер. Применим только для б.с., имеющих четкие определенные тенденции
  К. Прахард Г. Хэмел, 1990 оценка исследований результатов У* как состояние в котором появляется качественно новые спрособности б.с. - ключевые компетенции Для страт. Развития и для молодых быстро-растущих б.с., у которых количественный рост характеристик приводит к появлению новых качеств
  М. Портер, 1980 оценка У* путем анализа конкуренции в отрасли (как положение с желаемой позиции в отрасле Для стратегии защиты и для стратегии конкуренции. Для б.с. Которые могут: 1. стать лидером по издержкам, 2. производить уникальную продукцию, 3. которые могут сконцентрироваться на узком сегменте рынка
  Планируемая от достигнутого 1980 У* = Н0+-(2-3)%хУ0хn У0 - результат в начальный момент времени, n - чистота горизонта планирования для страт. Ограничения роста и для солидных б.с. Кот. Функционируют долго колоко 5 лет
  гонка за лидером У*б.с. = Н0 лидера-сумма показателей лидера отрасли для моолдых и осторожных б.с.
  Стабилизационный или антикризасный не определяется характеристикой У*, основное внимание уделяется поддержанию своего состояния, либо к выходу из кризиса для страт. Стабилизации и антикризисных мер и стратегического выживания в кризискых условиях

 

Позиционирование БС

DEF №1

Позиционирование – оценка особенности отрасли и положения БС относительно конкурентов на начало планового периода с *получения информации о важнейших компонентах ситуаций и выбора стратегии. Подходы к проблеме позиционирования.

Ряд важнейших стратегических *(повышение доли рынка, конкурентности) определяется не только внутренними характеристиками и возможностями БС но и ВС (Отрасль, главные конкуренты)

DEF №2

Бенчмаркинг – процесс непрерывной самооценки своей позиции путём по сравнения с показателями лидера данной области.

 

Позиционирование.

 

Название Характеристика Область применения
Бостонская консультант группа (БКГ) 1969 Оценка позиции (Yo/Zo*) Относит лучшей в отрасли БС и с учётом Темпов роста этой отрасли -Корпоративная стратегия -Деповая стратегия -Портфельная условия применения (СЕБ) УП1+УП2
Ge/McKinsey 1975 Оценка позиции БС как относительно их «+» на рынке (от 0 до 100 %) с учётом относительной привлекательности отрасли. Оценки производятся на основе как объектов, так и субъектов ТИФ факторов Для анализа оценки позиции {СЕБ}
Shell Z DPM 1975 Оценка позиции относительно конкурентности БС и с учётом перспектив самой отрасли нацеленность оценки на бедующее Однопродуктовые
ADL/LD Life Cycle Оценка позиции БС относительно конкурентов (слабое, прочное, заметное, сильное, ведущее) с учётом жизненных стадий отрасли учитываются ряд объективных факторов Для выбора по портфельной стратегии (Для {СЕБ}) работающих наразличгых рынках и в различных отраслях
Хофер-Шенди Оценка позиции БС относительно конкурентов (сильное, среднее, слабые, худшие) с учётом ЖЦП в отрасли Для выбора норматива на новых рынках/отраслях существования

УП: Предполагается, что существенная доля рынка означает наличие конкурентного преимущества данной БС; Обычно это связано с более низкими издержками (Эффект масштаба, эффект обучения).

 

Схема деятельности бизнес системы и основная задача СМиП.

Основная задача стратегического менеджмента или планирования заключается в том, что результат деятельности БС под воздействием управляющего воздействия, возмущений со стороны внешней среды и фактором времени в некий будущий момент времени стремиться к запланированному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.007 с.)