Введение общих принципов тренировок в модель мира с помощью Медитации Осознания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение общих принципов тренировок в модель мира с помощью Медитации Осознания



 

По латыни слово «медитация» означает размышление. Но слово «размышление» лишь отчасти отражает суть того, что считается медитацией в восточных религиях и эзотерических учениях.

Медитация представляет собой специфический метод саморегулирования, основывающийся на управлении вниманием для изменения психических процессов и предназначенный для самых различных целей, начиная от простого расслабления и улучшения самочувствия, расширения возможностей по управлению сознанием и программами модели мира, и заканчивая глубокими трансовыми состояниями, в которых человек достигает "просветления".

Медитация – это не столько размышление, сколько концентрация внимания на единственном и неизменном объекте. Это может быть предмет, звук, процесс или абстрактное понятие вроде спокойствия, любви, доброты, силы и т. д.

В процессе медитации на некоторый промежуток времени прекращается обработка любой поступающей в сознание информации, за исключением информации об объекте медитации, на которой полностью концентрируется внимание. Поскольку основными условиями записи программ в человеческий биокомпьютер является сильное, пусть даже кратковременное сосредоточение на информации, составляющей основу программы, подкрепленной яркой эмоциональной окраской события, способствующего внесению соответствующей программы в модель мира, некоторые виды медитации, обеспечивающие поступление в сознание и подсознание лишь конкретной эмоционально окрашенной информации, предназначены как раз для введения в человеческий биокомпьютер новых нужных программ.

На начальных этапах занятий вам вряд ли удастся достичь необходимой степени погружения в медитацию для того, чтобы раз и навсегда вписать в свою модель мира программы следования общим принципам тренировок или какие-то другие интересующие вас программы. Поэтому на первых порах вам придется "заменить качество количеством" и выполнять кратковременные и неутомительные медитации осознания достаточно регулярно, особенно в случае, если ваши тренировки, бытовая или профессиональная деятельность настоятельно требуют применения какого-либо из принципов.

Я уже упоминала о том, что обучение искусству быть счастливым в чем-то сродни обучению иностранному языку. Если вы просто прочтете изложенные выше общие принципы тренировок и через пару дней забудете о них, это принесет не больше пользы, чем прочтение в словаре нескольких иностранных слов.

Если вы выучите их наизусть, то они отложатся у вас в памяти, как пассивный словарный запас иностранных слов, то есть, потрудившись, вы вспомните, как они формулируются, и, приложив дополнительные усилия, даже сможете применить их в нужной ситуации.

"Активный словарный запас" – это программы, внесенные в вашу модель мира, вспоминающиеся и срабатывающие автоматически, без усилий во всех необходимых случаях.

Для того, чтобы перевести слово из пассивного словарного запаса в активный, вам нужно для начала хорошенько выучить его, а затем воспользоваться им много раз в составе самых разных фраз и выражений, запомнив основные случаи его применения и сделав его настолько привычным, что вам не надо больше напрягаться и затрачивать усилия на то, чтобы вспомнить его в нужный момент и вставить в нужное место.

Медитация осознания начинается с расслабления, внутренней улыбки и создания стабильного положительного эмоционального фона.

Затем вам предстоит перейти к процессу размышления и сосредоточения. Для начала вспомните формулировку выбранного вами принципа и несколько раз повторите ее про себя, особенно внимательно вслушиваясь в его образное китайское название.

Например, вы выбрали для медитации принцип преодоления – "разящий меч". Для людей волевых и решительных, не боящихся риска и совершения напряженных усилий, привыкших бороться до конца, преодолевая все трудности, этот принцип уже является составной частью их модели мира. Для тех же, кто не рвется бороться и побеждать самого себя или обстоятельства, для тех, кто даже в случае, когда это необходимо, не может совершить волевое усилие, придется затратить некоторое количество времени, чтобы сделать осознание принципа преодоления частью своей модели мира.

Представьте себе как можно более образно, что представляет собой символика "разящего меча". Вы можете увидеть прочную, но гибкую сталь клинка, направляемого мощной и умелой рукой мастера и сокрушающего все препятствия. Меч может колоть, рубить и разрезать. Он может пронзить противника, двигаясь по прямой траектории, а может обрушиться на него сбоку, он может маневрировать и заманивать врага в ловушки и т. д.

Почувствуйте тяжесть меча в своих руках, постарайтесь увидеть его внутренним взором, услышьте пронзительный свист, с которым он рассекает воздух, устремляясь к цели, представьте, какие ощущения испытывает меч, перерубая препятствие или вонзаясь в горячую человеческую плоть.

Затем вы сами должны стать этим мечом, ощущая в себе непреклонную, не рассуждающую, не знающую сомнений и колебаний целеустремленность, с которой разящий меч преодолевает все на своем пути.

Когда нужное интенсивное эмоциональное ощущение символики разящего меча сформируется окончательно, постарайтесь запомнить его не мыслями, не логикой, а всем собой, своим телом, своей душой, своим сознанием и подсознанием. Вы должны запомнить его настолько хорошо, чтобы лишь при одном произнесении слов "разящий меч" или при его представлении вас тут же захватывал нужный образ целеустремленности, непреклонности и силы.

Затем обратитесь к своему прошлому или настоящему. Вспомните, в каких ситуациях вам было бы неплохо применить принцип преодоления, но вы из-за лени, страха или недостатка силы воли не смогли использовать его.

Возьмем самую обычную бытовую ситуацию: рано утром звонит будильник, а у вас нет ни желания, ни сил вовремя подняться с постели. В результате вы не успеваете позавтракать, одеваетесь и собираетесь в жуткой спешке, забываете дома ключи или кошелек, опаздываете на работу, вас ругает начальник, настроение испорчено окончательно, ночью вы, расстроенный пошедшим насмарку днем долго не можете заснуть, вас терзают былые обиды и неприятности, и, в результате, на следующий день вы снова не находите в себе сил вовремя встать с постели, и все начинается сначала…

Если вы уже несколько раз выполняли медитацию осознания принципа преодоления "разящий меч" и сумели сформировать эмоционально окрашенный образ "разящего меча", с которым научились отождествляться, легким и ненапряженным сосредоточением вызовите это состояние, как только будильник разбудит вас. Меч не может быть сонным, тем более, что этот меч всегда готов к бою.

Представьте свою сонливость, как кокон прозрачной шелковой ткани, окутывающий вас и мешающий вам двигаться. Шелк – не препятствие для меча. Представьте, как вас, то есть разящий меч, охватывает неудержимый волевой импульс пронзить шелковый кокон сна и выйти на свободу. А затем, когда вы сделаете это, просто встаньте с постели, стряхнув с себя остатки сна, как лоскуты изрезанного острым сверкающим лезвием шелка.

Если, выполняя это упражнение вы воспользуетесь принципами постоянства, последовательности, и "озера радости", то в скором времени процесс утреннего вставания станет для вас удовольствием, моментом, в который вы демонстрируете самому себе свои новые волевые и личностные качества. Ваша самооценка повышается. Теперь вы знаете, что если вы смогли преодолеть маленькое препятствие, то постепенно, в соответствии с принципом "со ступени на ступень поднимаясь по небесной лестнице", вы сможете преодолеть и препятствия более серьезные. В конце концов, по мере преодоления новых препятствий, к вам придет уверенность в том, что вы и никто другой – хозяин своей судьбы, а эта уверенность – прочная база для того, чтобы чувствовать себя удовлетворенным и счастливым.

В медитациях осознания принципа преодоления вы можете возвращаться в прошлое, в своем воображении преодолевая ситуации, в которых раньше вы пасовали, становясь все более уверенным в себе, и, тем самым, все глубже вводя осознание этого принципа в свою модель мира, до такой степени, что в случаях необходимости вы автоматически будете следовать этому принципу, больше не прибегая для его осуществления к медитациям. Медитации осознания других принципов проводятся аналогично.

 

"Течение Реки" и "Озеро Радости"

 

Результатом воплощения в жизнь двух общих принципов тренировок: принципа постоянства – "течение реки" и принципа "озеро радости" – получения от любой деятельности удовольствия, граничащего с наслаждением является бесценное качество личности – терпение.

Если терпение с детства было заложено в вашу модель мира, это качество дает вам неоспоримое преимущество в способности равномерно и неуклонно двигаться к своей цели.

Лишь с помощью терпения и настойчивости вы сможете добиться устойчивых результатов в преобразовании своей личности с помощью методов, описанных в этой книге. Но, к сожалению, для множества людей терпение не входит в число их добродетелей.

В моей модели мира это качество тоже отсутствовало. С детства мне было достаточно легко справляться с задачами, требующими не слишком продолжительных затрат времени. Их мне удавалось решать с помощью изобретательности и энтузиазма, поскольку я знала, что в обозримом будущем так или иначе я добьюсь поставленной цели. Но любые задания, требующие долгого, монотонного и кропотливого труда раздражали меня, и обычно я бросала их в самом начале.

Впервые понимание необходимости выработки терпения пришло ко мне в возрасте четырнадцати лет. Тогда же я интуитивно пришла к осознанию принципов постоянства и "озера радости". Произошло это так.

 

Моя мать, геолог по специальности, на лето взяла меня с собой в геологическую экспедицию, отправившуюся на поиски бокситов – сырья для производства алюминия в глухие места Восточной Сибири. Там я однажды необдуманно вызвалась распутать двадцатипятиметровый моток веревки, запутавшийся почти до состояния гордиева узла. Сидя на берегу широкой, неспешно катящей свои воды реки, я, с типичным для меня энтузиазмом, схватила спутанный моток, и принялась дергать за относительно свободные веревочные петли, в надежде отыскать конец шнура.

За несколько минут этой бессмысленной деятельности я окончательно убедилась в том, что мгновенно распутать веревку с помощью гениального озарения мне не удастся, и я с удивлением поняла, насколько меня раздражает мысль о том, что я могу провозиться с проклятым мотком около часа. Но дело надо было сделать, и неожиданно осознание того, что необходимость медленно и спокойно распутывать веревку приводила меня в бешенство, стало для меня любопытным, хотя и неприятным открытием. Мне не нравилось мое настроение. Тут-то я и поняла, насколько мне не хватает терпения и решила, что пришла пора вырабатывать его.

Я посмотрела вокруг, на сероватые воды реки, на мрачные дебри тайги, бесконечной неприступной стеной окружавшей меня со всех сторон, и вдруг поняла, что мне некуда спешить. Лес и река оставались почти неизменными в течение множества веков, и они останутся такими же, когда меня уже не будет на земле. У меня не было никаких дел, тайга не была местом, предлагающим много развлечений, и распутывание такого сложного мотка веревки вполне могло стать развлечением для меня, если подойти к этому вопросу спокойно и творчески.

Тут я почувствовала, как меня захлестывает радость. Распутывание веревки показалось мне приятным и увлекательным делом. Нужно было только не спешить и действовать последовательно и хладнокровно. Я отыскала свободный конец и стала распутывать моток с него, аккуратно вытягивая его из всех узлов. По мере приобретения навыка, свободный конец удлинялся все быстрее и быстрее. Минут за двадцать работа была закончена. Я тщательно смотала веревку со странным чувством любви и благодарности к ней, так, словно она была живым существом, преподавшим мне очень важный урок. Теперь я знала, что при желании самый скучный и бессмысленный труд можно превратить в процесс, доставляющий удовольствие, если обладать терпением и не раздражаться из-за ситуации, которую ты не в силах изменить.

 

Однако осознание важности терпения еще не означало, что терпение стало частью моей личности. Я вырабатывала его постепенно, приучая себя к делам, требующим больших затрат времени. Когда я начала учиться вязать, мне казалось, что это бесконечное занятие никогда не закончится. Но проходили дни, я вязала все быстрее и лучше. Вязание превратилось для меня в отдых, в приятный способ расслабиться, и, кроме того, как-то между делом у меня стали появляться новые красивые и удобные свитера.

Написание книг, несмотря на то, что я всегда хотела стать писателем, поначалу показалось мне еще более кошмарным занятием, чем вязание. Мне бы хотелось пару вечеров постучать на пишущей машинке, а на следующий день получить пахнущий свежей типографской краской бестселлер. Но, увы, в жизни все не так просто. Первую книгу я писала несколько месяцев, и мне казалось, что она никогда не кончится. Затем потянулись месяцы ожидания, пока она будет опубликована…

С каждой новой книгой писать становилось все легче и легче. Я перестала ждать конца книги. Я просто садилась за пишущую машинку и получала удовольствие, создавая текст. День проходил за днем, как-то незаметно одна книга заканчивалась и начиналась другая…

Когда вы начинаете заниматься шоу-даосскими психотехниками, в первый день или даже через неделю вам может показаться, что ничего особенного не происходит, и если вы, вопреки здравому смыслу, будете "выполняя пятилетний план в три дня", ожидать, что вы станете счастливым, гармоничным и успешным в жизни за неделю или, в крайнем случае, за месяц, вы не добьетесь значительных успехов.

Основной смысл этих занятий в том, чтобы изменяться мало-помалу, получая удовольствие не только от предвкушения результата, но и от самого процесса занятий, от приятных ощущений, которые доставляют вам внутренняя улыбка, потоки оргазмических ощущений или медитации "вкуса жизни". Сначала выбирайте для выполнения самые легкие и приятные для себя упражнения. И, когда через месяц вы с удивлением отметите, что стали более радостными, энергичными, доброжелательными и открытыми к общению, вам самим захочется достичь еще больших успехов, освоить более сложные и интересные методики тренировок.

Не стоит с нетерпением ждать результата. Просто наслаждайтесь процессом и будьте уверены, что результат не замедлит порадовать вас.

Выполните медитации осознания принципов постоянства и "озера радости", постепенно вводя эти принципы в свою модель мира.

Помедитируйте над понятием «терпение», выполняя медитацию осознания. Создайте символический эмоциональный образ того, что именно представляет для вас терпение. Попробуйте представить, как вы могли бы нарисовать терпение на бумаге, какой у него цвет, голос, вкус, запах, какова его форма, какое оно на ощупь. Единственное, что важно в создании нужного образа – это то, что он должен иметь для вас исключительно положительную окраску. «Терпение» должно быть приятным вам. Оно должно стать вашим другом и верным помощником.

Выполняя нудную и неинтересную работу, вызывайте в памяти символический образ терпения, дополняя его внутренней улыбкой и потоками приятных оргазмических ощущений. Пробудите у себя позывы к творчеству, стараясь выполнить работу как можно быстрее и лучше, но без нервозности и спешки. Тогда скучный труд превратится для вас в увлекательный и радостный процесс, а ваша жизнь на какое-то время станет еще чуточку лучше.

 

Срединный Путь – равновесие между «Да» и "Нет"

 

Основная проблема любых схем описания человеческой личности, рекомендаций поведения и выбора оптимальной стратегии заключается в том, что каждый "мудрый совет" работает только в каком-то определенном контексте, а в жизни встречаются ситуации, когда нужно действовать прямо противоположным образом. Характерной чертой европейского мышления является поиск четких ответов на свои вопросы, попытка решить любую проблему с помощью «да» или «нет». Именно это и является причиной такого огромного количества внутренних конфликтов в моделях мира европейцев.

Могу проиллюстрировать свои слова самым типичным примером: с раннего детства ребенок, воспитываемый в христианских традициях, вносит в свою модель мира установку о том, что он должен любить своего ближнего и относиться к нему с добротой и пониманием. Но реальная жизнь в условиях жестокой конкуренции, где успех, и зачастую, само выживание и благополучие индивида зависят от его умения бороться иногда не самыми благородными по отношению к ближним методами, заставляет его действовать по-другому, что порождает внутренние конфликты, угрызения совести или общее чувство неблагополучия.

Подобные внутренние конфликты в вещах более серьезных и в мелочах встречаются на каждом шагу, вызывая как чувство тревожности и общего неблагополучия, так и противоречивость поведения в межличностных отношениях, тоже не способствующие состоянию удовлетворения жизнью.

Полярность мышления проявляется не только во внутренних конфликтах, но и в конфликтах мировоззрений.

Спокойные научились избегать подобных внутренних и, по возможности, внешних конфликтов, внеся в свои модели мира осознание многозначности решений и возможных ответов на вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Один лишь этот маневр помогал им не только сделать свою модель мира достаточно гибкой, чтобы воспринимать жизнь без резких эмоциональных потрясений, происходящих в результате несоответствия ожиданий, записанных в модели мира, реальным ситуациям, но и относиться к мировоззрению окружающих людей с пониманием и доброжелательно воспринимать их даже в случае, если их модель мира чересчур жестка и категорична.

В качестве иллюстрации мне хотелось бы привести одну из притч Шоу-Дао, демонстрирующую многозначность мышления в отношении к труду и обоснованность выбора "срединного пути".

 

Встретились однажды в пути два монаха и, чтобы скоротать время, затеяли разговор о труде и безделье.

Один из них утверждал, что в поднебесье лишь труд в почете, другой же настаивал на том, что люди больше ценят лень и безделье.

Спорили они, спорили и решили обратиться к первому встречному, чтобы рассудил их и сказал, кто из них прав, а кто – нет.

Смотрят – идет по дороге крестьянин. Подошли к нему монахи и попросили стать судьей в их споре.

Крестьянин не заставил себя долго уговаривать и велел монахам задавать ему вопросы по очереди.

– Дорог ли тебе твой труд? – спросил крестьянина первый монах.

– Мне-то он дорог, а вот людьми не ценится. Тяжек мой труд, но платят за него мало, – ответил тот.

Настала очередь второго монаха задавать вопрос.

– Если бы ты имел выбор – работать или не работать, в обоих случаях получая одинаковый доход, что бы ты предпочел? – поинтересовался он.

– Я сделал бы то, что и любой другой смертный на моем месте, – ответил крестьянин.

– А если бы все были трудолюбивы, захотел бы ты жить в таком мире? – спросил первый монах.

– Если бы все любили труд, то никто не хотел бы его облегчить. Нет, я не хочу жить в таком мире, – сказал крестьянин.

Так и проиграл спор трудолюбивый монах. Надо было ему задавать другие вопросы…

 

Народная мудрость – пословицы и поговорки, также дает совершенно полярные толкования отношения к труду: с одной стороны – "без труда не вынешь и рыбку из пруда", а с другой стороны – "работа не волк, в лес не убежит".

В модели мира почти каждого человека в той или иной форме присутствует установка о том, что нужно быть трудолюбивым, что труд – почетен, а лентяем и тунеядцем быть плохо и постыдно. В то же время естественное желание человека не надрываться на работе, особенно если работа ему неприятна, может породить внутренний конфликт в случае, если его материальное благополучие оставляет желать лучшего, или если от него зависит семья, и его регулярно пилят за отсутствие трудового рвения. Внутренний конфликт, вызывающий угрызения совести от того, что он недостаточно трудолюбив, может привести к понижению самооценки и к устойчивому ощущению неблагополучия.

С другой стороны, излишнее трудолюбие, даже принося хороший доход, также не обязательно служит источником удовлетворения и может стать причиной хронических неприятностей.

Лет двенадцать назад я познакомилась с Машей, которая, следуя установкам, записанным в ее модели мира, была патологическим трудоголиком. Помимо трудолюбия, Маша отличалась еще и хорошими организаторскими способностями, и она, более или менее честными путями, зарабатывала, по мерке среднего советского человека, колоссальные деньги. Даже если бы она работала не с утра до глубокой ночи, а в четыре раза меньше, денег, которые она получала, хватило бы и на регулярный отдых за границей, и на массажиста, и на машину с личным шофером, и на многое другое. Но, к сожалению, модель мира Маши была сформирована таким образом, что главное место в ней занимала именно необходимость трудиться, а не деньги, – не здоровье или удовольствия.

Иногда у меня создавалось впечатление, что Маша специально делала все для того, чтобы не прекращать работать. Почти все, что она зарабатывала, она ухитрялась тут же потерять. То она устраивала колоссальный и безумно дорогой евроремонт, и через пару месяцев у нее сгорала квартира, то она вступала в связь с очередным мужчиной, который щедрой рукой тратил ее деньги на рестораны и пьяные вечеринки, а затем исчезал, обобрав ее буквально до нитки. Так происходило все время.

Работа по двенадцать часов в сутки истощала организм Маши, но когда я предлагала ей походить в бассейн или на массаж, съездить отдохнуть на море или хотя бы за город, она отмахивалась, говоря, что ей надо работать. Даже когда Маша после тяжелого трудового дня приходила ко мне в гости, она по своей инициативе принималась готовить или, если она видела невымытую посуду в раковине, она начинала ее мыть, несмотря на то, что я всячески убеждала ее сесть, расслабиться и отдохнуть.

В то же время я встречала людей, которые, мечтая о том, что они могли бы свершить и до каких высот подняться, фактически, были бездельниками, неспособными организовать свое существование таким образом, чтобы хоть как-то попытаться воплотить в жизнь свои мечты. Это тоже перекос в модели мира, который вносит свой вклад в то, чтобы человек чувствовал себя несчастным и неудовлетворенным.

В данном случае проблема этих людей связана не только с неумением избрать в своих действиях срединный путь, но, в основном, с неумением осознавать и гармонично удовлетворять свои основные потребности. О потребностях мы еще поговорим, а пока вернемся к вопросу о срединном пути.

С точки зрения Спокойных в вопросе о труде срединным путем было бы решение, избегая крайностей, работать и не работать одновременно, выполняя только то, что действительно нужно сделать, но не затрачивая времени на ненужные усилия; выполняя необходимую работу как можно лучше и быстрее и доводя это выполнение до совершенства. В то же время последователи Шоу-Дао воспринимали работу не как неприятную обязанность, а как упражнение по саморазвитию, извлекая из нее наслаждение интеллектуальное – от выбора наилучших решений, эмоциональное, так как оно необходимо для поддержания устойчивого положительного эмоционального фона, и физическое – от того, что тело укрепляется и тренируется в процессе правильно выполняемой работы.

Не правда ли, это вполне оптимистический и жизнеутверждающий подход. Раз уж в нашей модели мира должно быть записано наше отношение к работе, не лучше ли, чтобы соответствующая этому пункту программа рассматривала работу, как приятное и способствующее самосовершенствованию упражнение, улучшающее общий уровень жизни и уровень самооценки человека, чем как тягостное, но необходимое занятие, которого, увы, невозможно избежать, и с неизбежностью которого надо смириться, как с неизбежностью старости и смерти.

Что же такое срединный путь? Это умение уравновешивать противоположности, находить решение, лежащее между двух крайностей, между двух сторон медали. Это искусство разрешать внутренние конфликты простым осознанием того, что на самом деле конфликта нет, потому что не нужно выбирать между «да» и «нет», а нужно отыскать компромисс между двумя с первого взгляда кажущимися противоречивыми утверждениями.

Вот одна из философских концепций Спокойных, отражающая глубинное осознание срединного пути:

"В мире нет ничего удивительного, так как в мире все удивительно, и поэтому удивляться чему-то одному – это означает терять картину мира в целом и, следовательно, становиться уязвимым. Только разлитое спокойное удивление окружающим нас миром приносит наслаждение им, заставляет каждодневно по-новому ощущать его вкус и приносит знание о нем.

В мире нет четких ответов, в мире есть лишь желание чего-то. Ты не можешь сказать «да», ты просто желаешь этого; ты не можешь сказать «нет», так как отрицательный ответ – лишь проявление твоих желаний. Если ты не веришь во что-то, это значит, что ты не желаешь в это верить, и это вовсе не значит, что этого нет. То же самое с твоим желанием верить.

Истинное равновесие между движением и покоем – это спокойствие. Истинное равновесие между «да» и «нет» – это Шоу".

Это высказывание не рассчитано на логику, потому что логика предполагает лишь два варианта – «да» или «нет» (хотя в математических теориях существует и многозначная логика, предполагающая уже три возможных ответа – «да», "нет" и "ни да, ни нет", более близкая шоу-даосскому мировоззрению). Это скорее парадоксальное высказывание, близкое к дзенским коанам и направленное на создание у человека специфического момента осознания. На самом деле не важно, поймете вы его или нет, оно должно лишь дать толчок к осознанию того, что представляет собой срединный путь.

Главное не то, каким образом мы описываем срединный путь. Для каждого он индивидуален, и его, как и понятие Дао, невозможно точно выразить словами. Важно умение отыскать его для себя в самых разных ситуациях, умение применять в жизни его концепцию, а это, поверьте, при определенной практике не так уж и сложно.

Итак, подведем итоги.

 

Человеческому сознанию часто свойственна полярность оценок. Оно хочет с полной определенностью сказать либо «да», либо «нет». Эта полярность приводит к множеству внутренних конфликтов, когда заложенные в модель мира убеждения и установки противоречат друг другу.

 

Полярное мышление не может найти выход из этого непрекращающегося противостояния, поскольку во многих ситуациях просто невозможно дать окончательный ответ – «да» или "нет".

 

Срединный путь – это способ избегать крайностей, отыскивая точку равновесия между двух сторон медали, примиряя противоречия и находя компромиссное решение, навсегда избавляющее вас от состояния внутреннего конфликта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.69 (0.057 с.)