Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные особенности длинноходовых скважинных насосных установокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Длинноходовые скважинных насосные установки (ДСНУ) для добычи нефти, разработанные и практически освоенные в настоящее время за рубежом, имеют ряд отличительных особенностей. Во всех установках используется грузовой тип уравновешивания, для практической реализации которого применяются дополнительные устройства: мачта или шурф. Поэтому все рассматриваемые приводы ДСНУ по конструктивному признаку можно разделить на две группы: высокопрофильные (мачтовые) и низкопрофильные. Колонна штанг перемещается с помощью каната, троса или ленты, ремня или цепи, намотанных на барабан, реверсивно вращаемый электродвигателем через редуктор или с приводом от гидромотора. Уплотнение полированного штока в установках мачтового типа расположено так же, как у обычных ШСНУ, а в установках с шурфом — в верхней части колонны труб или непосредственно над скважинным насосом. Одна из первых ДСНУ мачтового типа была изготовлена фирмой Oilwell под шифром 3534. Наверху мачты (на высоте 15,7 м) размещаются два барабана, вращающихся на одном валу (рис. 7.45). На одном барабане канат удерживает подвеску колонны штанг; а на втором — поддерживается контргруз при движении вверх и вниз вдоль мачты. Вал барабана приводится во вращение редуктором с приводом от электродвигателя, также смонтированного наверху мачты, что делает установку более компактной, но затрудняет ее монтаж и обслуживание. Конструкция барабана обеспечивает плавное изменение направления движения полированного штока, что позволяет избежать пиковых нагрузок на вал электродвигателя [15, 16].
Рис 7.45. ДСНУ мачтового типа фирмы Oilwel
Установка фирмы Oilwell имеет следующие технические характеристики:
Максимальная длина хода, м.................10,36 Подача насоса, м3/сут......................100—200 Напор, м....................................................1500 Число ходов в минуту...................................5 Потребляемая мощность, кВт............56—112 Масса установки, т..........................14,7—16,4
По данным фирмы, применение установок обеспечивает: сокращение количества аварий со штангами из-за уменьшения знакопеременных циклов нагружения; снижение динамических нагрузок благодаря большой длине хода и постоянной скорости движения штанг; лучшие показатели при перекачке вязкой жидкости; более низкие пиковые крутящие моменты, увеличение срока службы скважинного насоса; высокий коэффициент использования мощности; полную автоматизацию работы системы. Фирмой «Axelson» разработанны ДСНУ мачтового типа с высотой мачты 30 м. Цилиндр скважинного насоса установки состоит из четырех соответственно обработанных, хромированных труб длиной 7,2 м каждая, соединенных специальными муфтами [16].
Технические характеристики установки
Максимальная длина хода, м......................24 Подача насоса, м3/сут...................................70 Число ходов в минуту................................... 3
В результате испытаний установок получено сокращение количества обрывов штанг, увеличение срока службы скважинного насоса, удешевление процесса подземного ремонта, так как для проведения спуско-подъемных операций использовался собственный привод. Типичными представителями ДСНУ мачтового типа являются установки фирмы Маре (рис. 7.46). Основу привода составляет мачта высотой до 16 м в зависимости от типа и назначения установки. Связь между полированным штоком, двигателем и контргрузом осуществляется канатом. В качестве привода в установке используется гидродвигатель с низкой частотой вращения. Работу гидродвигателя обеспечивает малогабаритный насос с регулируемой подачей и электродвигатель. Применение гидродвигателя обеспечивает плавное регулирование хода полированного штока, снижение динамических нагрузок на колонну штанг и увеличение сроков службы оборудования.
Рис. 7.46 ДСНУ фирмы Маре 1 — электродвигатель; 2 — вал; 3 — насос; 4 — гидролинии; 5 — лебедка; 6 — гидромотор; 7 — мачта; 8 — контргруз; 9, 10 — канат; 11 — траверса; 12 — полированный шток; 13 — устьевой сальник; 14 — колонна штанг; 15 — НКТ; 16 — цилиндр насоса; 17 — плунжер; 18 — фильтр.
Технические характеристики
Максимальная длина хода, м.............2,5—10 Подача насоса, м3/сут.........................80—300 Напор, м...........................................400—1500 Число ходов в минуту...........................0,5—5 Потребляемая мощность, кВт......37,3—167,8 Масса установки, т...........................7,9—31,5
Наибольший эффект достигается при эксплуатации установок на континентальном шельфе. ДСНУ мачтового типа, разработанная в АзИНмаше, содержит электромеханический привод с реверсивным электродвигателем, установленным на мачте. Уравновешивание установки обеспечивается с помощью контргрузов, перемещающихся по направляющим мачт, длина хода плунжера 6—10 м, грузоподъемность установки 8—10 т. Установка обеспечивает эксплуатацию и ремонт скважины без применения агрегата для подземного ремонта. Высокопрофильные (мачтовые) ДСНУ (фирмы Маре, Oilwell и др.) предназначены для работы с устьевым штоком и сальником обычной конструкции. К их достоинствам относятся: отсутствие дополнительного шурфа для противовеса, возможность применения противовесов из железобетона, проведения ремонта скважин без применения агрегата для подземного ремонта. Недостатками мачтовых ДСНУ являются большие удельные масса и габариты, сложность обслуживания, ограничение хода плунжера 10—12 м. Последнее обстоятельство сильно снижает эффективность применения ДСНУ с мачтовым приводом и поэтому более перспективными с точки зрения получения максимального эффекта являются установки с низкопрофильным приводом и гибким тяговым органом, длина хода плунжера которого практически не ограничена. С целью уменьшения габаритов привода установки ряд фирм отказались от использования мачт, а контргруз был опущен в шурф, специально пробуренный рядом со скважиной. Типичным представителем такой установки является установка Alpha-1 (рис. 7.47) фирмы Bethlehem Steel. Барабан лебедки приводится во вращение через стандартный редуктор трехфазным асинхронным двигателем мощностью 40 кВт. Направление вращения двигателя механически переключается при движении плунжера насоса вверх и вниз. Особенность этой установки в том, что барабан лебедки снабжен спиральным желобом для троса или эксцентриками, благодаря которым трос увеличивает свой пробег и которые позволяют изменять радиус барабана в конце каждого хода плунжера, снижать скорость, а, следовательно, инерционные нагрузки. Эксцентриковая система намотки троса позволяет изменять величину крутящего момента на валу двигателя и тем самым обеспечивать плавную остановку подвесной системы и реверсирование ее движение в конце каждого хода. В течение периода времени, когда плунжер движется по инерции вниз, двигатель выключен и включение его для обеспечения обратного движения происходит только тогда, когда инерционные нагрузки полностью снимаются. В результате такая установка полностью сбалансирована, и двигатель в течение почти всего хода плунжера потребляет постоянную мощность. Рис. 7.47. ДСНУ Alpha-I фирмы Bethlehem Steel 1 — полированный шток; 2 — трос; 3 — направляющий шкив; 4 — эксцентрики; 5 — барабан лебедки; 6 — контргруз
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.007 с.) |