Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: «Логические функции. Построение графиков функции с двумя и тремя условиями»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: сформировать умение работать с логическими функциями. Основные понятия: Логические функции служат для выполнения вычислений в зависимости от выполнения некоторого условия. В условиях могут использоваться операции сравнения =, >, <, <>(не равно), >= (больше или равно), <= (меньше или равно). Функция ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) результатом является значение1, если логическое_выражение истинно и значение2 в противном случае. Лог_выражение – это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Значение_если_истина – это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_ложь – это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Пример: ЕCЛИ (логическое_выражение; значение1; значение2) - Пример: в ячейке A1 набрано число 30000, а в ячейке B1 формула =ЕСЛИ(A1<20000; 12; 15). Результатом будет число 15, т.к. условие не выполняется. Функции И, ИЛИ служат для создания сложных условий: И (логическое_выражение1; логическое_выражение2;....) - возвращает значение “ИСТИНА”, если все аргументы имеют значение “ИСТИНА”, а в противном случае -“ЛОЖЬ”. ИЛИ (логическое_выражение1; логическое_выражение2;...) - возвращает значение “ИСТИНА”, если хотя бы один из аргументов имеет значение “ИСТИНА”, а противном случае - “ЛОЖЬ”. П/ры: =ЕСЛИ (И(A1>=20000;A1<40000);15;18) - вычисленное значение равно 15 при величине A1 от 20000 до 40000 и равно 18 в противном случае. Можно создавать сложные условия и вложением функций ЕСЛИ. Пример: =ЕСЛИ (A1<20000; 12; ЕСЛИ (A1<40000; 15; 18)) - если величина A1 меньше 20000, вычисленное значение равно 12, иначе если она меньше 40000, то результат равен 15, а в противном случае (то есть, А1 больше 40000),формула вернет значение 18. Упражнение 1. З адан рейтинг по какому-либо предмету в процентах. Если он не ниже 45%, то студент аттестован по данному предмету, в противном случае не аттестован. 1. Лист1 переименовать на Задание 1. 2. Заполнить таблицу по образцу.
3. Определить аттестован ли студент. Выделить ячейку С3. Выполнить следующую команду. Вставка→Функция. В окне Мастера функции выбрать категорию Логические, имя функции ЕСЛИ. 4. В появившимся окне функции ЕСЛИ. В поле Логическое выражение устанавливаем условие, проверяем ячейку В3, является ли оно больше 45%, если да, то студент аттестован, если нет то не аттестован. Для этого: В поле Логическое выражение записываем условие: В3>=45% · В поле Значение если_истина: «аттестован» · В поле Значение если_ложь: «не аттестован» · Нажимаем на ОК. 5. Копируем формулу для остальных. Упражнение 2. Аттестация проводилась по 3 предметам и надо определить аттестован ли студент по всем предметам. 1. Перейти на Лист2. Переименовать его на Задание2. 2. Заполнить таблицу по образцу. 3. Значения необходимо записать в процентах. Для этого § Выделить диапазон В3:D7. Вызвать контекстное меню→ Формат ячеек. Перейти на вкладку Числа. Числовой формат выбрать Процентный, Число десятичных знаков установить 0. 4. В ячейке Е3 вызвать функцию ЕСЛИ. 5. На уровне строки формулы с левой стороны щелкнуть на
6. В списке выбрать Другие функции, в категории Логические выбрать функцию И. 7. В поле Логическое_значение1: B3>=45%, Логическое_значение2: C3>=45%, Логическое_значение3: D3>=45%. 8. Щелкнуть в строке формул на ЕСЛИ. 9. В поле Значение если_истина набрать слова: «аттестован» 10. В поле Значение если_ложь набрать слова: «не аттестован» 11. Нажать на ОК 12. Результат протянуть и для остальных ячеек. Упражнение 3: Построение графика функции с двумя условиями, шаг=0,2 Перейдите на Лист 3 переименуйте его на Задание 3. 1. В столбце А запишите все значения Х с шагом 0,2, начиная с ячейки А2. 2. В столбце В2 запишите формулу: =Если(А2<=0; (1+2*A2^2-sin(A2)^2)^(1/2); (2+A2)/(2+EXP(-0.1*A2))^(1/3)) или с помощью Мастера функции выберите функцию Если, в появившемся диалоговом окне заполните условие, выражения 1 и выражения 2. 3. Автозаполнением скопируйте формулы в остальные ячейки. 4. Постройте график функции.
Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Постройте графики функций с шагом 0,2:
Контрольные вопросы: 1. Какие логические функции вы знаете? 2. Какое выражение будет выполняться в функции Если при истинном значений логического выражения? 3. Когда функция И дает истину? 4. Когда функция ИЛИ дает истину? 5. Какие операции используются при построении логического выражения в функции Если?
Лабораторная работа №10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.158 (0.007 с.) |