Веллнес тренинг с научной точки зрения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Веллнес тренинг с научной точки зрения



Веллнес тренинг относится к индивидуальному холистическому или интегрированному подходу к телу человека, на основе тех изменений, которые возможно определить во время тестирования или во время зрительного осмотра.

Основными средствами воздействия Веллнес тренинга на занимающихся являются физические упражнения, которые относятся к функциональным (естественно-средовые), коррекционным или адаптивным.

Важнейшими понятиями в Веллнес тренинге являются:

  • метод – движение к поставленной цели и ее достижение. Освоение двигательных принципов и навыков, направленных на развитие физических качеств и нормализация психологического здоровья личности, в контексте коррекционной, компенсаторной и профилактической работы.
  • методический прием - совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями.
  • методический подход - это совокупность способов воздействия инструктора (врача) на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития.
  • методическое направление - это один из путей в методике обучения двигательным действиям или раз­вития физических качеств.

 

На занятия Веллнес тренингом с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья или инвалидами, влияет ряд факторов:

 

  • реакция организма людей с ограниченными возможностями на нагрузку отличается от реакции организма здоровых занимающихся. Она более дифференцирована и более непредсказуема. Поэтому, прежде чем начинать планирование физической нагрузки, необходимо тщательно изучить особенности заболевания занимающихся, показания и особенно противопоказания использования тех или иных физических упражнений.

 

  • лица с отклонениями в состоянии здоровья имеют особый склад личности, очень часто отягощены психологическими комплексами (неуверен­ности в себе, отчужденности, неполноценности, а иногда, на­против, агрессивности, эгоистичности и т. п.). Данные обсто­ятельства требуют от инструкторов (врачей), проводящих занятия (персональные и групповые), быть более внимательными к занимающимся, проявляя доброжелательность, дружелюбие и участие. С такими людьми важна педагогическая техника общения, культура и техника речи, с наличием актерских данных.

 

 

Веллнес тренинг как комплексная научная дисциплина, включают в себя решение проблем, касающихся спортсменов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Кроме этого проблемы людей с ограниченными возможностями, занима­ющихся физическими упражнениями, включая, разумеется, и инвалидов: социальные, психологические и медицинские.

 

 

 

 

Говоря о технологии Веллнес тренинга как научной дисциплине, необходимо подчеркнуть, что его научные проблемы также входят в определенное пространство научных проблем адаптивной физической культуры. Объектом исследования являются именно фитнес технологии, то есть, прежде всего, сами физические упражнения, их влияние на организм и личность занимающихся:

 

  • техника выполнения тех или иных упражнений клиентами с отклонениями состояния здоровья, с ограниченными возможностями;
  • мето­дика обучения двигательным действиям с учетом вида Веллнес тренинга, возрастной и нозологической группы занимающихся;
  • методика развития и совершенствования их физических качеств и способностей;
  • методика формирования свойств личности в процессе занятий Веллнес тренингом и т. п.

 

При этом необходимо всегда помнить, что перечисленные проблемы обучения, развития, воспитания, тщательно и многократно изучавшиеся в общей теории физической культуры (особенно в теории физического воспитания и теории спорта), в Веллнес тренинге и его технологиях должны встраиваться в проблемы эффективного решения коррекционных, компенсаторных и профилактических задач.

Таким образом, особенности занимающихся Веллнес тренингом лиц с отклонениями в состоянии здоровья дают основание для включения в число приоритетных научных проблем технологий физкультурно-спортивной деятельности. Так как в традиционной физической культуре не проводилось достаточного количества исследований как фундаментального, так и прикладного характера. В традиционной физической культуре, фокусируется внимание на применении физкультурно-спортивных технологий в работе со спортсменами и здоровыми людьми (таковых немного).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.006 с.)