Необходимость и сущность финансов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость и сущность финансов



Необходимость и сущность финансов

Образование финансов неразрывно связано с существованием денег. Финансы характеризуют специфический вид денежных отношений.

Финансы – совокупность экономических отношений между государством, предприятиями и гражданами, которые возникают при распределении и перераспределении товаров и услуг, а также при использовании фондов денежных ресурсов..

Другие определения финансов:

Финансы – это применение разнообразных приёмов и методов для достижения максимального финансового результата

Финансы – система денежных отношений в части движения денежных фондов.

Возникновение финансов обусловлено наличием государственности и развитием экономических отношений. В частности главную роль сыграли переход к обмену эквивалентами (деньгами), развитие государственных институтов власти.

Необходимость Финансов обусловлена существованием государства, товарно-денежных отношений, отношений и действием закона стоимости.

Определение финансов и их роль

Финансы – совокупность экономических отношений между государством, предприятиями и гражданами, которые возникают при распределении и перераспределении товаров и услуг, а также при использовании фондов денежных ресурсов..

Другие определения финансов:

Финансы – это применение разнообразных приёмов и методов для достижения максимального финансового результата

Финансы – система денежных отношений в части движения денежных фондов.

Роль – определяется влиянием на отношения общественного воспроизводства, т.е. на рыночные преобразования, а также на развитие социальной сферы.

Роли финансов:

1) влияние на эффективность общественного влияние

2) формирование оптимальных пропорций в процессе распределения и перераспределения финансовых ресурсов общества

3) формирование и совершенствование финансового механизма нового, рыночного типа

4) всеобщее развитие социальной сферы, совершенствование её структуры с учётом приоритетов ведущих отраслей деятельности

5) формирование финансовых условий развития международных связей, разнообразных форм международного сотрудничества, интеграционных процессов

6) максимальное ускорение рыночной трансформации экономики и демократизации общественных отношений.

Функции финансов

1) распределительная

-обслуживание процесса распределения ВВП, формирование фондов денежных средств и их использования;

Объект распределения – совокупный общественный продукт, НД, национльное богатство

Субъекты распределение – экономические субъекты, работники производственной сферы, государство.

Инструменты распределения – финансы, кредит, деньги, цена, зарплата.

Перераспределение – между сферами, территориальное, межотраслевое, внитриотраслевое, внутрихозяйственное.

Результаты распределения – первичные доходы участников пр-ва равны производным доходам субъектов перераспределения.

2) Контрольная

-контроль за распределением и использованием финансовых ресурсов; реализуется в сфере распределительных отношений, основана на зависимости остатков от величины денежных доходов субъектов.

Проявление функции – финансовый контроль.

Направления финансов в контрольной функции:

* обеспечение фин.ресурсами процесса расширенного распределения; * получение оптимальных пропорций распределения финансовых ресурсов; *своевременность и полнота использования фин.обязательств, *формирование финансовх условий формировния научно-технического прогресса, *экономическое и целевое использование материальных и финансовых ресурсов общества, *максимальное уменьшение непроизв.остатков, *получение норм финансового законодательства.

3) Регулирующая (мотивационная)

Способность влиять на экономические интересы субъектов распределения и использования денежных средств.

Инструменты – льготы налогообложения и т.п.

Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями рыночного хозяйства

связь с другими экономическими категориями:

· Деньг и: финансы отличаются от денег функциями, которые они выполняют.

· Цены: денежное выражение стоимости. Выступают исходным уровнем распределением ВВП и образуют условия для его дальнейшего перераспределения. Гос-во через фин.рычаги влияет на уровни цен, а также на уменьшение/увеличение абсолютной величины цены, на структуру цены. Резкое колебание цен отрицательно влияет на фин.безопасность государства.

· Заработная плата: государство регулирует величину ЗП с помощью фин.рычагов (налоги, отчисления в фонды и т.п.), может с помощью фондов стимулировать развитие отдельных видов деятельности. Отличия: финансы распределяют весь ВВП, а ЗП касается только его части.

· Кредит: общее – используются в кругообороте средств и способствуют повышению эффективности пр-ва. Отличия – финансы имеют одностороннее движение; им присущи разные направления средств – кредитование и финансирование.

Финансовая система

Фин.сис-ма – совокупность взаимосвязанных звеньев, каждое из которых является носителем присущих ему фин.отношений, и находится в определённой связи с другими звеньями системы.

Обеспечивает функционирование, взаимодействие сфер финансовых отношений и процесс управления ими.

В общем виде – это совокупность 3 сфер финансовых отношений (финансы предприятий, государства, домохозяйств.)

Центральное звено – финансы хоз.Субъектов. Они обслуживают образование ВВП – основного источника Фин.ресурсов.

Состав финансовой системы

в общем виде состоит из 3 звеньев:

1. финансы предприятий:

центральное звено в фин.сис-ме; обслуживают образование ВВП. Различают коммерческие и некоммерческие предприятия.

Группы финансов предприятий:

1 – внутренние

2 – внутриотраслевые

3 – внешние

2. финансы государства:

государственный и местный бюджеты, гос.фонды целевого назначения, гос.кредит и финансы предприятий и организаций гос.формы собственности. Денежные потоки в этом звене отображают отношения перераспределения ВВП. Ведущее место – бюджеты разных уровней.

Целевые фонды – в распоряжении центр. и местных органов власти – концентрируют 25% всех фин.ресурсов гос-ва (пенсионный фонд, соц.страха, Чернобыля, инвалидов и др.)

Гос.кредит – мобилизует фин.ср-ва для финансирования расходов бюджета, которые не покрываются за счёт доходов. Идут на покрытие дефицита бюджета.

3.финансы домохозяйств:

получают ср-ва из бюджета и от хоз.струткур. уплачивают платежи в бюджет и централизованные фонды, формируют страх.фонды, СС фин.рынка.

доходы: ЗП, доходы от операций с землёй, от реализации продукции подсобных хозяйств, от сдычи имущества в аренду, дивиденды и %% от ценных бумаг, %% по банк.вкладам, соц.помощь…

расходы: затраты на потребительские товары, оплата услуг и работ, сбережения, покупка ценных бумаг.

Международные финансы

отображают перераспределение отношений на мировом уровне. Характеризуют политику между СС разных стран (првительство, предприятия, граждане).

Финансовый рынок

включает рынок денег, рынок кредитных ресурсов, ценных бумаг и фин.услуг.

 

 

Международные финансы

отображают перераспределение отношений на мировом уровне. Характеризуют политику между СС разных стран (првительство, предприятия, граждане).

Финансовый рынок

включает рынок денег, рынок кредитных ресурсов, ценных бумаг и фин.услуг.

Бюдж. механизм

Бюдж. Механизм – совокупность методов, которую гос-во применяет с целью организации бюджетных отношений и обеспечения надлежащих условий для экономического и социального развития.

Основные методы:

-планирование и регулирование- опр бюдж возм-ти гос по фин обеспеч разв эк и фин сферы страны.

-фин.показатеоли

-нормативы- хар опр ур-нь обесп расх и разны видов расх фин рес

-лимиты- опр огранич на расходы

-резервы

-сис-ма управления бюджетными средствами

Регулирование экономичсеких и социальных процессов происходит через налоги, бюджетное финансирование, фин.поддержку отдельных отраслей и предприятий и образование фондов за счёт бюджетных средств.

Бюдж.процесс

Бюдж.процесс – чётко регламентированная последовательность действий, связанных с составлением проекта бюджета, рассмотрением и утверждением, выполнением бюджетов и фин.контролем на ним.

Части бюдж.процесса:

1 – планирование (состоит из определения общего объёма и источников формирования доходной части бюджета, определение общего объёма расходов бюджета и распределениие их по группам и отраслям, сбалансирование бюджета)

процедура планирования:

1) составление проекта Бюджета (ВР направляет президенту резолюцию, МинФин составляет проект Б и отправляют его в министерства и ведомства – они изучают проект и вносят корректировки, МинФин разрабатывает проект с учётом предложений, передаёт его в кабМин, оттуда он предоставляется Президенту; президент рассматривает проект +-отдаёт на доработку.)

2) рассмотрение проекта закона о ГосБюджете (президент до 1,09 должен дать бюджет на рассмотрение в ВР, рассмотрение проекта в комиссиях и комитетах, министр финансов выступает с докладом о согласованности проекта о ГБ, параллельное выступление председателя Бюдж.комитета с докладом, принятие решения о принятии закона о ГБ на соответствующий период.)

2 – выполнение ГБ – осуществляется на основании росписи расходов и доходов после утверждения бюджета. Роспись расходов и доходов ведётся ежеквартально.

Зачисление средств на счёт бюджета в Украину осуществляется через казначейства.

Гос.кредит

Гос.кредит – главный источник финансирования бюджетного дефита.

Государственный кредит:

1. как экономическая категория – система финансовых отношений, которые возникают вследствие привлечения государством на добровольных основах во временное пользование свободных средств юридических и физических лиц.

2. как совокупность финансово-экономических отношений – это отношения между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство является заёмщиком свободных средств обозначенных субъектов

3. с юридической точки зрения – урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции временно свободных средств юридических и физических лиц с целью покрытия дефицита бюджета, регулирование денежного оборота и инвестирования

Функции:

- распределительная, - фискальная, -регулирующая,

- контрольная.

Принципы:

добровольность, платность, срочность, возвратность.

Формы:

1 государственные займы,

2 превращение доли сбережений населения в гос.займы

3 использование средств общегос.займового фонда,

4 казначейские займы,

5 гарантированные займы.

Гос.доходы

Государственный доход – совокупность годовых денежных поступлений в централизованные и децентрализованные фонды государства.

Значение: финансирование расходов государства путём привлечения части доходов субъектов всех форм собственности; регулирование государством социально-экономических процессов на основе финансовых правоотношений, связанных с переходом в гос.фонды части доходов других собственников.

Структура:

1) доходы сводного бюджета

2) поступления в внебюджетные специальных фондов

3) чистая прибыль государственных предприятий

4) собственные доходы непроизводственных государственных структур

По порядку формирования:

· централизованные (целевые фонды и бюджет) – формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, которые составляют основу доходной части бюджета.

· Децентрализованные (прямое привлечение доходов) – доходы предприятий и организаций, которые формируются за счёт её собственных доходов, доходов субъектов хозяйствования.

Формы привлечения государственных доходов:

1. обязательные платежи и сборы

2. добровольные поступления

3. эмиссия денег

4. привлечения от приватизации гос.имущества

5. государственный кредит

6. поступления от внешнеэк.деятельности

 

 

Классификация налогов

Признаки:

+ по форме налогообложения:

· прямые – установлены на доход и имущество; объём налога зависит от налоговой базы.

· Непрямые (акцизы, пошлина) – определяются объёмами потребления и выступают как надбавки к цене товара, работ/услуг.

+ по уровню установления:

· общегосударственные налоги

· местные налоги

+ по источнику оплаты:

· финансирование за счётвыручки от реализации (акциз, НДС и др.)

· включенные в себестоимость (отчисления на соц.страх)

· финансирование за счёт прибыли (наолг на имущество, на прибыль, отчисления в фонд инвалидов и др.)

+в зависимости от канала поступления:

· государственные

· местныепропорциональные

· внебюджетные

+в зависимости от срока взимания:

· разовые (с имущества, курортный сбор)

· систематический

Налоговая политика

Налоговая политика - это деятельность гос-ва в сфере установления, взыскания и контроля за поступлением налогов; совокупность средст, которые проводятся государством через налоговую систему при помощи налогового механизма.

Налоговая политика выражается в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.

Должна быть эффективным антикризисным средством для повышения деловой активности и роста экономического потенциала государства.

Значение налоговой политики:

1) влияние на состояние хозяйственной конъюнктуры

2) распределение и перераспределение ВНП

3) накопление необходимых ресурсов для финансирования социальных и экономических программ.

Принципы построения налоговой политики:

*** платежеспособность

*** полученные блага

 

Налоговая система

Налоговая система - совокупность взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов.

Методы построения налоговой системы:

1) экспериментальный

2) на основе опыта иностр.государств

3) научно-обоснованный

Типы систем налогообложения:

· Глобальная – облагается весь совокупный доход независимо от источников налогообложения

· Шедулярная – доходы делятся на отдельные группы в зависимости от источников и облагаются по отдельным ставкам

Принципы построения налоговой системы:

· соответствие (налоги пропорциональны доходам)

· доступность (плательщик должен быть проинформирован о времени, методе и кол-ве налогов)

· удобство

· стабильность

· экономическая эффективность

· установление налоговой квоты

· справедливость

· гибкость

· системный подход

Элементы налогообложения:

1) субъект налога (кто платит)

2) объект налога (что облагается)

3) единица налогообложения (как измеряется объект налогообложения)

4) источник оплаты налога (из чего оплачивается налог)

5) ставка (сколько оплачивается с единицы объекта)

6) квота (размер суммы налога или всех налогов в доходах плательщика)

7) льготы (полное или частичное освобождение плательщика от его платы зависимо от профиля пр-ва, характера продукции/работ и др)

Способ оплаты налога – особенности реализации плательщиком налогов по перечислению средств в бюджет и внебюджетный целевые фонды.

Налоги и их виды

Налоги – обязательные платежи физ/юр лиц в бюджетную систему в зависимости от стоимости имущества, размера дохода или объёма потребления.

Виды налогов:

1) Общегосударственные (обязательные):

НДС, акцизный сбор, налог на прибыль, НДФЛ, пошлина, государственная пошлина, налог на недвижимость, плата на землю, рентные платежи, налог с владельцев транспортных средств, налог на промысел, сбор за георазведываетльные работы, за природные ресурсы, за загрязнение окр.среды, сборы в фонд по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, сбор на обязательное соц.страхование, на обязательное гос.пенс.страхование, в Гос. Инновационный фонд, плата за патент, сбор на развитие виноградарства, фиксированный с/х налог, единый сбор в пунктах пропуска через границу Уа, сбор за проведение гастрольный туров и т.д.

2) Местные: коммунальный налог, налог с рекламы.

Местные сборы обязательных платежей: сбор за парковку, рыночный сбор, сбор за выдачу ордера на квартиру, курортный сбор, за участие в бегах на ипподроме, за выигрыш на бегах на ипподроме, за право пользования городской символикой, за право проведения кино- и телесъёмок, за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотереи, сбор за выдачу размещения объектов торговли и сферы услуг, с собственников собак.

 

Выделяют также налоги:

- с физических лиц

- с юридических лиц.

 

 

Местные налоги и сборы

Налоги – обязательные платежи физ/юр лиц в бюджетную систему в зависимости от стоимости имущества, размера дохода или объёма потребления.

Местные:

1) коммунальный налог,

2) налог с рекламы.

Местные сборы обязательных платежей:

1. сбор за парковку,

2. рыночный сбор,

3. сбор за выдачу ордера на квартиру,

4. курортный сбор,

5. за участие в бегах на ипподроме,

6. за выигрыш на бегах на ипподроме,

7. за право пользования городской символикой,

8. за право проведения кино- и телесъёмок,

9. за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотереи,

10. сбор за выдачу размещения объектов торговли и сферы услуг,

11. с собственников собак.

Материальная основа – НД.

Методы мобилизации фин.ресурсов: спец.налоги, сборы, обязательные платежи, ср-ва гос.бюджета.

Источники формирования Целевых фондов:

1. бюджетное финансирование

2. обязательные отчисления юр/физ лиц

3. добровольные взносы, спонсорская помощь

4. доходы от инвестирования собственных средств

5. другие источники

Задачи:

-обеспечение соц.защиты населения (пенсии, субсидии)

-обеспечение фин.ресурсами программ по развитию науки и техники, НИ-работ и т.п.

-расширение соц.поддержки малоимущих слоёв населения

-финансирование природоохранных программ

-выдача займов, кредитов.

Пенсионный фонд

был сформирован в 1991 г согласно закону «О пенсионном обеспечении» как самостоятельная финансово-банковская система.

Цель: обеспечение пенсионного страхования. Задачи: обеспечение выплат пенсий гражданам Украины, которые имею право на её получение, сбор и аккумуляция взносов, финансирование общегосударственных и региональных программ социальной поддержки пенсионеров, инвалидов и др. фонд имеет право заниматься комерч.деятельностью по инвестированию и ценным бумагам, жепозитам ком.банков. источники доходов: взносы предприятий и граждан, ср-ва ГБ.

Финансирование мероприятий:

-выплата социальных и трудовых пенсий

-выплата помощи по уходу за ребёнком

-повышение пенсий в связи с измененийм индексов потребительских цен и ростом ЗП

-реализация гос., регион., областных программ соц.поддержки пенсионеров. Инвалидов, детей и др.

-обеспечение текущей деятельности

-организация и проведение массово-разъяснительных работ.

Плательщики сбора на обязательное гос. пенсионное страхование:

1) субъекты предпринимательской деятельности

2) филиалы, отделения и другие подразделения плательщиков налога, которые не имеют статуса юр.лица

3) физ.лица, которые работаю по трудовому договору или цивильно-правовым договорам

4) физ.лица-субъекты предприн.деятельности, которые не используют наёмный труд, адвокаты, частные нотариусы и др.

5) юр/физ лица, которые осуществляют операции с кпулей/продажей валют

6) субъекты предприн.деятельности, которые осуществляют торговлю ювелирными изделиями (кроме обручальных колец)

7) импортёры табачных изделий

8) и др.

Государственные расходы

Гос. расходы – совокупность годовых затрат бюджета, целевых фондов, хоз.субъектовза исключением- межбюджетных и других внутрисистемных или внешних отношений, для устранения повторного счёта.

Значение:

· финансирование потребления через общественные фонды потребления и производственного потребления в государственном секторе.

· Прямы денежные переводы (трансферты)субъектам негос.собственности и физическим лицам (пенсии, соц.выплаты и др.)

Классификация:

1. по участию в общест.пр-ве: *на развитие матер.пр-ва, *на развитие сферы нематер.пр-ва

2. по функц.признаку: *на экономику, *на соц.сферу, *на оборону, *на управление, обслуживание гос.долга

3. по отраслевому признаку: *на финансирование производ.сферы, *на непроизвод.сферу

Методы финансирования:

· самофинансирование

· бюджетное финансирование

· кредитное обеспечение

Содержание расходов:

· развитие промышленности, транспорта и связи

· развитие с/х

· управление

· оборона

· соц.культурные меры

· охрана окр.среды

· рац.использование прир.ископаемых

· формирование гос.материальных и фин.резервов, осуществление инвестиц.политики

 

 

Местные финансы

Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

Значение:

1) формируют региональные финансовые ресурсы

2) обеспечивают проведение социальной политики

3) осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития регионов.

Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги и другие финансовые ресурсы. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности и осуществляется в соответствии с законодательством.

Основное звено – местные бюджеты.

Местные бюджеты

Местные бюджеты – экономическая категория, которая выражает совокупность денежных отношений в рамках региона; финансовый план формирования и использования фонда денежных средств, которые принадлежат местным органам власти и самоуправления.

Функции:

1) формирование ден.фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти

2) распределение и использование средств этих фондов на финансирование объектов хозяйства и социальной сферы

3) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, подчинённых местным органам власти.

Состав:

· областные бюджеты, бюджет АРК

· бюджеты городов областного и районного подчинения

· районные бюджеты

· районные в городах бюджеты

· сельские бюджеты

Местные бюджеты делятся на общий и специальный фонды.

Расходы: расходы на осуществление собственных полномочий местного самоуправления; расходы на финансирование делегированных государственных полномочий.

Источники финансирования: собственные, муниципальные займы, отчисления от общегос.расходов, межбюджетные транферты их гос.бюджета.

Основной капитал -

- длительно функционирующие материальные ценности: земельная собственность, здания, машины, оборудование;

- финансовые вложения: собственные ценные бумаги, вложения в другие предприятия, долги других предприятий;

- незавершенные капитальные вложения;

- нематериальные активы: патенты, лицензии, товарные знаки, проекты.

Оборотный капитал - капитал, участвующий и полностью расходуемый в течение одного производственного цикла. К оборотному капиталу относятся:

- материальные оборотные средства;

- денежные средства;

- краткосрочные финансовые вложения;

- средства в текущих расчетах.

Классификация фин.контроля

Государственный финансовый контроль:

- за своевременным исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- за организацией денежного обращения;

- за использованием кредитных ресурсов;

- за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов;

- за предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Классификация:

Виды:

· по виду взаимоотношений субъекта и объекта контроля: внешний и внутренний

· по субъектам контроля: государственный, муниципальный, независимый

· по степени охвата подконтрольного объекта: комплексный, тематический, полный, частичный, общественный, выборочный

· по источнику информации: документальный, фактический

· по целевой направленности: стратегический, тактический

· по месту осуществления: непосредственно на месте, дистационный.

Формы: превентивный, текущий, ретроспективный.

Методы: ревизия, проверка, исследование, отслеживание.

Виды фин.контроля

Виды:

· по виду взаимоотношений субъекта и объекта контроля: внешний и внутренний

· по субъектам контроля: государственный, муниципальный, независимый

· по степени охвата подконтрольного объекта: комплексный, тематический, полный, частичный, общественный, выборочный

· по источнику информации: документальный, фактический

· по целевой направленности: стратегический, тактический

· по месту осуществления: непосредственно на месте, дистационный.

Формы фин.контроля

Формы:

*первичный – предупредительный контроль

*текущий,

*последующий – контроль фактов, сложившихся за определенный период в прошлом.

 

Методы фин.контроля

Методы:

1. ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке: - законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией; - правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; а также - законности действий руководителя и главного бухгалтера.

2. проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности.

3. инспекция

4. наблюдение -общенаучный метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации исследователем событий, явлений и процессов, происходящих в определенных условиях.

5. исследование

 

Организация фин.контроля

Система органов гос.финансового контроля:

· общегосударственный фин.контроль

· ведомственный финансовый контроль

· аудит

Принципы организации:

1) законность, объективность, оптимальное получение государственных, региональных и частных интересов

2) распределение контрольных полномочий

3) полнота охвата объектов контроля путём сплошного наблюдения или выборочной проверки всех сторон звеньев его деятельности

4) достоверность фактической информации

5) превентивность контроля

6) самодостаточность

7) приспособление контроля к особенностям фин.деятельности объектов

8) ответственность субъектов и объектов контроля

9) адекватность определённой системы фин.санкций характеру и тяжести последствий выявления нарушений и неправомерный действий.

Функции Министерства финансов

Основными заданиями Минфина Украины является:

1) разработка и проведение единственной государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики;

2) осуществления вместе с другими органами исполнительной власти анализа современной экономической и финансовой ситуации, а также перспектив ее развития;

3) разработка стратегии относительно внутренних и внешних заимствований государства и погашения и обслуживания государственного долга;

4) разработка проекта Государственного бюджета Украины и прогнозных показателей сведенного бюджета Украины, обеспечения в установленном порядке выполнения Государственного бюджета Украины;

5) обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Украины;

6) обеспечение эффективного использования бюджетных средств и осуществления в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

7) усовершенствование методов финансового и бюджетного планирования, финансирования;

8) разработка и проведение государственной политики в сфере производства, использование и сохранение драгоценных металлов и драгоценного и полудрагоценного камней;

9) обеспечение внедрения единственных методологических основ бухгалтерского учета и отчетности (кроме бухгалтерского учета и отчетности в банковских и кредитных учреждениях);

10) информирование общественности об экономических и фискальных целых государствах.

Структура финансового рынка

Основные составляющие:

1. рынок денег – операции купли-продажи фин.инструментов

2. рынок кредитных ресурсов – это форма привлечения временно свободных средств на инвестиционные нужды

3. рынок ценных бумаг – мобилизация средств на потребности хоз.деятельности через выпуск и реализацию ценных бумаг.

4. рынок фин.услуг – совокупность разнообразных форм мобилизации и перемещения фондов фин.ресурсов из свободного оборота в сферы инвестиционного применения.

Финансы населения

-фин.фонды, которые формируются у граждан с доходов, полученных в результате трудовой деятельности.

Состоят из:

*фонд оплаты труда

*выплаты из соц.фондов

Направляются на:

-накопление (вложение средств в расширение пр-ва и образование основных фондов)

-потребление (вложение средств в материальные блага и услуги, предназначены для воспр-ва РС и потребления населения)

 

Источники:

-ЗП в пр. и в непр.сфере

-пенсии, стипендии, субсидии

-доходы от подсобного хоз-ва

-доходы от предоставления услуг населению

-доходы от владения ценными бумагами, клады, наследство

Факторы:

1 – уровень развития страны

2 – условия рын.отношений

3 – производительность труда

Расходы домохозяйств:

1. приобретение матер.благ для воспр-ва РС

2. расходы на оплату услуг, которые обеспечивают физич.воспр-во РС

3. расходы на духовное развитие и образование для воспр-ва и воспр-ва качества РС

4. налоги, сборы, трах.плаежи

5. вложения населения в банк.депозиты

6. расходы на развитие предпринимательства

Свободные накопленные ср-ва:

· резервный фонд в виде простого денежного накопления без инвестирования

· инвестиционный фонд для получения дополнительного дохода его собственником.

Объекты инвестирования:

1 – в ср-ва пр-ва для индивидуальной предпринимательской деятельности в рамках законодательства о предприятии

2 – в ценные бумаги с целью получения дивидендов за акции или доходов за облигации

3 – в банковские депозиты и сертификаты

4 – в валютные ресурсы

 

 

необходимость и сущность финансов

Образование финансов неразрывно связано с существованием денег. Финансы характеризуют специфический вид денежных отношений.

Финансы – совокупность экономических отношений между государством, предприятиями и гражданами, которые возникают при распределении и перераспределении товаров и услуг, а также при использовании фондов денежных ресурсов..

Другие определения финансов:

Финансы – это применение разнообразных приёмов и методов для достижения максимального финансового результата

Финансы – система денежных отношений в части движения денежных фондов.

Возникновение финансов обусловлено наличием государственности и развитием экономических отношений. В частности главную роль сыграли переход к обмену эквивалентами (деньгами), развитие государственных институтов власти.

Необходимость Финансов обусловлена существованием государства, товарно-денежных отношений, отношений и действием закона стоимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.624 с.)