Необходимость и сущность финансов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость и сущность финансов



Необходимость и сущность финансов

Образование финансов неразрывно связано с существованием денег. Финансы характеризуют специфический вид денежных отношений.

Финансы – совокупность экономических отношений между государством, предприятиями и гражданами, которые возникают при распределении и перераспределении товаров и услуг, а также при использовании фондов денежных ресурсов..

Другие определения финансов:

Финансы – это применение разнообразных приёмов и методов для достижения максимального финансового результата

Финансы – система денежных отношений в части движения денежных фондов.

Возникновение финансов обусловлено наличием государственности и развитием экономических отношений. В частности главную роль сыграли переход к обмену эквивалентами (деньгами), развитие государственных институтов власти.

Необходимость Финансов обусловлена существованием государства, товарно-денежных отношений, отношений и действием закона стоимости.

Определение финансов и их роль

Финансы – совокупность экономических отношений между государством, предприятиями и гражданами, которые возникают при распределении и перераспределении товаров и услуг, а также при использовании фондов денежных ресурсов..

Другие определения финансов:

Финансы – это применение разнообразных приёмов и методов для достижения максимального финансового результата

Финансы – система денежных отношений в части движения денежных фондов.

Роль – определяется влиянием на отношения общественного воспроизводства, т.е. на рыночные преобразования, а также на развитие социальной сферы.

Роли финансов:

1) влияние на эффективность общественного влияние

2) формирование оптимальных пропорций в процессе распределения и перераспределения финансовых ресурсов общества

3) формирование и совершенствование финансового механизма нового, рыночного типа

4) всеобщее развитие социальной сферы, совершенствование её структуры с учётом приоритетов ведущих отраслей деятельности

5) формирование финансовых условий развития международных связей, разнообразных форм международного сотрудничества, интеграционных процессов

6) максимальное ускорение рыночной трансформации экономики и демократизации общественных отношений.

Функции финансов

1) распределительная

-обслуживание процесса распределения ВВП, формирование фондов денежных средств и их использования;

Объект распределения – совокупный общественный продукт, НД, национльное богатство

Субъекты распределение – экономические субъекты, работники производственной сферы, государство.

Инструменты распределения – финансы, кредит, деньги, цена, зарплата.

Перераспределение – между сферами, территориальное, межотраслевое, внитриотраслевое, внутрихозяйственное.

Результаты распределения – первичные доходы участников пр-ва равны производным доходам субъектов перераспределения.

2) Контрольная

-контроль за распределением и использованием финансовых ресурсов; реализуется в сфере распределительных отношений, основана на зависимости остатков от величины денежных доходов субъектов.

Проявление функции – финансовый контроль.

Направления финансов в контрольной функции:

* обеспечение фин.ресурсами процесса расширенного распределения; * получение оптимальных пропорций распределения финансовых ресурсов; *своевременность и полнота использования фин.обязательств, *формирование финансовх условий формировния научно-технического прогресса, *экономическое и целевое использование материальных и финансовых ресурсов общества, *максимальное уменьшение непроизв.остатков, *получение норм финансового законодательства.

3) Регулирующая (мотивационная)

Способность влиять на экономические интересы субъектов распределения и использования денежных средств.

Инструменты – льготы налогообложения и т.п.

Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями рыночного хозяйства

связь с другими экономическими категориями:

· Деньги: финансы отличаются от денег функциями, которые они выполняют.

· Цены: денежное выражение стоимости. Выступают исходным уровнем распределением ВВП и образуют условия для его дальнейшего перераспределения. Гос-во через фин.рычаги влияет на уровни цен, а также на уменьшение/увеличение абсолютной величины цены, на структуру цены. Резкое колебание цен отрицательно влияет на фин.безопасность государства.

· Заработная плата: государство регулирует величину ЗП с помощью фин.рычагов (налоги, отчисления в фонды и т.п.), может с помощью фондов стимулировать развитие отдельных видов деятельности. Отличия: финансы распределяют весь ВВП, а ЗП касается только его части.

· Кредит: общее – используются в кругообороте средств и способствуют повышению эффективности пр-ва. Отличия – финансы имеют одностороннее движение; им присущи разные направления средств – кредитование и финансирование.

Финансовая система

Фин.сис-ма – совокупность взаимосвязанных звеньев, каждое из которых является носителем присущих ему фин.отношений, и находится в определённой связи с другими звеньями системы.

Обеспечивает функционирование, взаимодействие сфер финансовых отношений и процесс управления ими.

В общем виде – это совокупность 3 сфер финансовых отношений (финансы предприятий, государства, домохозяйств.)

Центральное звено – финансы хоз.Субъектов. Они обслуживают образование ВВП – основного источника Фин.ресурсов.

Состав финансовой системы

в общем виде состоит из 3 звеньев:

1. финансы предприятий:

центральное звено в фин.сис-ме; обслуживают образование ВВП. Различают коммерческие и некоммерческие предприятия.

Группы финансов предприятий:

1 – внутренние

2 – внутриотраслевые

3 – внешние

2. финансы государства:

государственный и местный бюджеты, гос.фонды целевого назначения, гос.кредит и финансы предприятий и организаций гос.формы собственности. Денежные потоки в этом звене отображают отношения перераспределения ВВП. Ведущее место – бюджеты разных уровней.

Целевые фонды – в распоряжении центр. и местных органов власти – концентрируют 25% всех фин.ресурсов гос-ва (пенсионный фонд, соц.страха, Чернобыля, инвалидов и др.)

Гос.кредит – мобилизует фин.ср-ва для финансирования расходов бюджета, которые не покрываются за счёт доходов. Идут на покрытие дефицита бюджета.

3.финансы домохозяйств:

получают ср-ва из бюджета и от хоз.струткур. уплачивают платежи в бюджет и централизованные фонды, формируют страх.фонды, СС фин.рынка.

доходы: ЗП, доходы от операций с землёй, от реализации продукции подсобных хозяйств, от сдычи имущества в аренду, дивиденды и %% от ценных бумаг, %% по банк.вкладам, соц.помощь…

расходы: затраты на потребительские товары, оплата услуг и работ, сбережения, покупка ценных бумаг.

Международные финансы

отображают перераспределение отношений на мировом уровне. Характеризуют политику между СС разных стран (првительство, предприятия, граждане).

Финансовый рынок

включает рынок денег, рынок кредитных ресурсов, ценных бумаг и фин.услуг.

 

 

Международные финансы

отображают перераспределение отношений на мировом уровне. Характеризуют политику между СС разных стран (првительство, предприятия, граждане).

Финансовый рынок

включает рынок денег, рынок кредитных ресурсов, ценных бумаг и фин.услуг.

Бюдж. механизм

Бюдж. Механизм – совокупность методов, которую гос-во применяет с целью организации бюджетных отношений и обеспечения надлежащих условий для экономического и социального развития.

Основные методы:

-планирование и регулирование-опр бюдж возм-ти гос по фин обеспеч разв эк и фин сферы страны.

-фин.показатеоли

-нормативы- хар опр ур-нь обесп расх и разны видов расх фин рес

-лимиты- опр огранич на расходы

-резервы

-сис-ма управления бюджетными средствами

Регулирование экономичсеких и социальных процессов происходит через налоги, бюджетное финансирование, фин.поддержку отдельных отраслей и предприятий и образование фондов за счёт бюджетных средств.

Бюдж .процесс

Бюдж.процесс – чётко регламентированная последовательность действий, связанных с составлением проекта бюджета, рассмотрением и утверждением, выполнением бюджетов и фин.контролем на ним.

Части бюдж.процесса:

1 – планирование (состоит из определения общего объёма и источников формирования доходной части бюджета , определение общего объёма расходов бюджета и распределениие их по группам и отраслям, сбалансирование бюджета)

процедура планирования:

1) составление проекта Бюджета (ВР направляет президенту резолюцию, МинФин составляет проект Б и отправляют его в министерства и ведомства – они изучают проект и вносят корректировки, МинФин разрабатывает проект с учётом предложений, передаёт его в кабМин, оттуда он предоставляется Президенту; президент рассматривает проект +-отдаёт на доработку.)

2) рассмотрение проекта закона о ГосБюджете (президент до 1,09 должен дать бюджет на рассмотрение в ВР, рассмотрение проекта в комиссиях и комитетах, министр финансов выступает с докладом о согласованности проекта о ГБ, параллельное выступление председателя Бюдж.комитета с докладом, принятие решения о принятии закона о ГБ на соответствующий период.)

2 – выполнение ГБ – осуществляется на основании росписи расходов и доходов после утверждения бюджета. Роспись расходов и доходов ведётся ежеквартально.

Зачисление средств на счёт бюджета в Украину осуществляется через казначейства.

Гос.кредит

Гос.кредит – главный источник финансирования бюджетного дефита.

Государственный кредит:

1. как экономическая категория – система финансовых отношений, которые возникают вследствие привлечения государством на добровольных основах во временное пользование свободных средств юридических и физических лиц.

2. как совокупность финансово-экономических отношений – это отношения между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство является заёмщиком свободных средств обозначенных субъектов

3. с юридической точки зрения– урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции временно свободных средств юридических и физических лиц с целью покрытия дефицита бюджета, регулирование денежного оборота и инвестирования

Функции:

- распределительная, - фискальная, -регулирующая,

- контрольная.

Принципы:

добровольность, платность, срочность, возвратность.

Формы:

1 государственные займы,

2 превращение доли сбережений населения в гос.займы

3 использование средств общегос.займового фонда,

4 казначейские займы,

5 гарантированные займы.

Гос.доходы

Государственный доход –совокупность годовых денежных поступлений в централизованные и децентрализованные фонды государства.

Значение: финансирование расходов государства путём привлечения части доходов субъектов всех форм собственности; регулирование государством социально-экономических процессов на основе финансовых правоотношений, связанных с переходом в гос.фонды части доходов других собственников.

Структура:

1) доходы сводного бюджета

2) поступления в внебюджетные специальных фондов

3) чистая прибыль государственных предприятий

4) собственные доходы непроизводственных государственных структур

По порядку формирования:

· централизованные (целевые фонды и бюджет) – формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, которые составляют основу доходной части бюджета.

· Децентрализованные (прямое привлечение доходов) – доходы предприятий и организаций, которые формируются за счёт её собственных доходов, доходов субъектов хозяйствования.

Формы привлечения государственных доходов:

1. обязательные платежи и сборы

2. добровольные поступления

3. эмиссия денег

4. привлечения от приватизации гос.имущества

5. государственный кредит

6. поступления от внешнеэк.деятельности

 

 

Классификация налогов

Признаки:

+по форме налогообложения:

· прямые – установлены на доход и имущество; объём налога зависит от налоговой базы.

· Непрямые (акцизы, пошлина) – определяются объёмами потребления и выступают как надбавки к цене товара, работ/услуг.

+по уровню установления:

· общегосударственные налоги

· местные налоги

+по источнику оплаты:

· финансирование за счётвыручки от реализации (акциз, НДС и др.)

· включенные в себестоимость (отчисления на соц.страх)

· финансирование за счёт прибыли (наолг на имущество, на прибыль, отчисления в фонд инвалидов и др.)

+в зависимости от канала поступления:

· государственные

· местныепропорциональные

· внебюджетные

+в зависимости от срока взимания:

· разовые (с имущества, курортный сбор)

· систематический

Налоговая политика

Налоговая политика - это деятельность гос-ва в сфере установления, взыскания и контроля за поступлением налогов; совокупность средст, которые проводятся государством через налоговую систему при помощи налогового механизма.

Налоговая политика выражается в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.

Должна быть эффективным антикризисным средством для повышения деловой активности и роста экономического потенциала государства.

Значение налоговой политики:

1) влияние на состояние хозяйственной конъюнктуры

2) распределение и перераспределение ВНП

3) накопление необходимых ресурсов для финансирования социальных и экономических программ.

Принципы построения налоговой политики:

*** платежеспособность

*** полученные блага

 

Налоговая система

Налоговая система - совокупность взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов.

Методы построения налоговой системы:

1) экспериментальный

2) на основе опыта иностр.государств

3) научно-обоснованный

Типы систем налогообложения:

· Глобальная – облагается весь совокупный доход независимо от источников налогообложения

· Шедулярная –доходы делятся на отдельные группы в зависимости от источников и облагаются по отдельным ставкам

Принципы построения налоговой системы:

· соответствие(налоги пропорциональны доходам)

· доступность (плательщик должен быть проинформирован о времени, методе и кол-ве налогов)

· удобство

· стабильность

· экономическая эффективность

· установление налоговой квоты

· справедливость

· гибкость

· системный подход

Элементы налогообложения:

1) субъект налога (кто платит)

2) объект налога (что облагается)

3) единица налогообложения (как измеряется объект налогообложения)

4) источник оплаты налога (из чего оплачивается налог)

5) ставка (сколько оплачивается с единицы объекта)

6) квота (размер суммы налога или всех налогов в доходах плательщика)

7) льготы (полное или частичное освобождение плательщика от его платы зависимо от профиля пр-ва, характера продукции/работ и др)

Способ оплаты налога – особенности реализации плательщиком налогов по перечислению средств в бюджет и внебюджетный целевые фонды.

Налоги и их виды

Налоги – обязательные платежи физ/юр лиц в бюджетную систему в зависимости от стоимости имущества, размера дохода или объёма потребления.

Виды налогов:

1) Общегосударственные (обязательные):

НДС, акцизный сбор, налог на прибыль, НДФЛ, пошлина, государственная пошлина, налог на недвижимость, плата на землю, рентные платежи, налог с владельцев транспортных средств, налог на промысел, сбор за георазведываетльные работы, за природные ресурсы, за загрязнение окр.среды, сборы в фонд по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, сбор на обязательное соц.страхование, на обязательное гос.пенс.страхование, в Гос. Инновационный фонд, плата за патент, сбор на развитие виноградарства, фиксированный с/х налог, единый сбор в пунктах пропуска через границу Уа, сбор за проведение гастрольный туров и т.д.

2) Местные: коммунальный налог, налог с рекламы.

Местные сборы обязательных платежей: сбор за парковку, рыночный сбор, сбор за выдачу ордера на квартиру, курортный сбор, за участие в бегах на ипподроме, за выигрыш на бегах на ипподроме, за право пользования городской символикой, за право проведения кино- и телесъёмок, за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотереи, сбор за выдачу размещения объектов торговли и сферы услуг, с собственников собак.

 

Выделяют также налоги:

- с физических лиц

- с юридических лиц.

 

 

Местные налоги и сборы

Налоги – обязательные платежи физ/юр лиц в бюджетную систему в зависимости от стоимости имущества, размера дохода или объёма потребления.

Местные:

1) коммунальный налог,

2) налог с рекламы.

Местные сборы обязательных платежей:

1. сбор за парковку,

2. рыночный сбор,

3. сбор за выдачу ордера на квартиру,

4. курортный сбор,

5. за участие в бегах на ипподроме,

6. за выигрыш на бегах на ипподроме,

7. за право пользования городской символикой,

8. за право проведения кино- и телесъёмок,

9. за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотереи,

10. сбор за выдачу размещения объектов торговли и сферы услуг,

11. с собственников собак.

Материальная основа – НД.

Методы мобилизации фин.ресурсов: спец.налоги, сборы, обязательные платежи, ср-ва гос.бюджета.

Источники формирования Целевых фондов:

1. бюджетное финансирование

2. обязательные отчисления юр/физ лиц

3. добровольные взносы, спонсорская помощь

4. доходы от инвестирования собственных средств

5. другие источники

Задачи:

-обеспечение соц.защиты населения (пенсии, субсидии)

-обеспечение фин.ресурсами программ по развитию науки и техники, НИ-работ и т.п.

-расширение соц.поддержки малоимущих слоёв населения

-финансирование природоохранных программ

-выдача займов, кредитов.

Пенсионный фонд

был сформирован в 1991 г согласно закону «О пенсионном обеспечении» как самостоятельная финансово-банковская система.

Цель: обеспечение пенсионного страхования. Задачи: обеспечение выплат пенсий гражданам Украины, которые имею право на её получение, сбор и аккумуляция взносов, финансирование общегосударственных и региональных программ социальной поддержки пенсионеров, инвалидов и др. фонд имеет право заниматься комерч.деятельностью по инвестированию и ценным бумагам, жепозитам ком.банков. источники доходов: взносы предприятий и граждан, ср-ва ГБ.

Финансирование мероприятий:

-выплата социальных и трудовых пенсий

-выплата помощи по уходу за ребёнком

-повышение пенсий в связи с измененийм индексов потребительских цен и ростом ЗП

-реализация гос., регион., областных программ соц.поддержки пенсионеров. Инвалидов, детей и др.

-обеспечение текущей деятельности

-организация и проведение массово-разъяснительных работ.

Плательщики сбора на обязательное гос. пенсионное страхование:

1) субъекты предпринимательской деятельности

2) филиалы, отделения и другие подразделения плательщиков налога, которые не имеют статуса юр.лица

3) физ.лица, которые работаю по трудовому договору или цивильно-правовым договорам

4) физ.лица-субъекты предприн.деятельности, которые не используют наёмный труд , адвокаты, частные нотариусы и др.

5) юр/физ лица, которые осуществляют операции с кпулей/продажей валют

6) субъекты предприн.деятельности, которые осуществляют торговлю ювелирными изделиями (кроме обручальных колец)

7) импортёры табачных изделий

8) и др.

Государственные расходы

Гос.расходы – совокупность годовых затрат бюджета, целевых фондов, хоз.субъектовза исключением- межбюджетных и других внутрисистемных или внешних отношений, для устранения повторного счёта.

Значение:

· финансирование потребления через общественные фонды потребления и производственного потребления в государственном секторе.

· Прямы денежные переводы (трансферты)субъектам негос.собственности и физическим лицам (пенсии, соц.выплаты и др.)

Классификация:

1. по участию в общест.пр-ве: *на развитие матер.пр-ва, *на развитие сферы нематер.пр-ва

2. по функц.признаку: *на экономику, *на соц.сферу, *на оборону, *на управление, обслуживание гос.долга

3. по отраслевому признаку: *на финансирование производ.сферы, *на непроизвод.сферу

Методы финансирования:

· самофинансирование

· бюджетное финансирование

· кредитное обеспечение

Содержание расходов:

· развитие промышленности, транспорта и связи

· развитие с/х

· управление

· оборона

· соц.культурные меры

· охрана окр.среды

· рац.использование прир.ископаемых

· формирование гос.материальных и фин.резервов, осуществление инвестиц.политики

 

 

Местные финансы

Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

Значение:

1) формируют региональные финансовые ресурсы

2) обеспечивают проведение социальной политики

3) осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития регионов.

Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги и другие финансовые ресурсы. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности и осуществляется в соответствии с законодательством.

Основное звено – местные бюджеты.

Местные бюджеты

Местные бюджеты – экономическая категория, которая выражает совокупность денежных отношений в рамках региона; финансовый план формирования и использования фонда денежных средств, которые принадлежат местным органам власти и самоуправления.

Функции:

1) формирование ден.фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти

2) распределение и использование средств этих фондов на финансирование объектов хозяйства и социальной сферы

3) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, подчинённых местным органам власти.

Состав:

· областные бюджеты, бюджет АРК

· бюджеты городов областного и районного подчинения

· районные бюджеты

· районные в городах бюджеты

· сельские бюджеты

Местные бюджеты делятся на общий и специальный фонды.

Расходы: расходы на осуществление собственных полномочий местного самоуправления; расходы на финансирование делегированных государственных полномочий.

Источники финансирования: собственные, муниципальные займы, отчисления от общегос.расходов, межбюджетные транферты их гос.бюджета.

Основной капитал -

- длительно функционирующие материальные ценности: земельная собственность, здания, машины, оборудование;

- финансовые вложения: собственные ценные бумаги, вложения в другие предприятия, долги других предприятий;

- незавершенные капитальные вложения;

- нематериальные активы: патенты, лицензии, товарные знаки, проекты.

Оборотный капитал - капитал, участвующий и полностью расходуемый в течение одного производственного цикла. К оборотному капиталу относятся:

- материальные оборотные средства;

- денежные средства;

- краткосрочные финансовые вложения;

- средства в текущих расчетах.

Классификация фин.контроля

Государственный финансовый контроль:

- за своевременным исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- за организацией денежного обращения;

- за использованием кредитных ресурсов;

- за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов;

- за предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Классификация:

Виды:

· по виду взаимоотношений субъекта и объекта контроля: внешний и внутренний

· по субъектам контроля: государственный, муниципальный, независимый

· по степени охвата подконтрольного объекта: комплексный, тематический, полный, частичный, общественный, выборочный

· по источнику информации: документальный, фактический

· по целевой направленности: стратегический, тактический

· по месту осуществления: непосредственно на месте, дистационный.

Формы: превентивный, текущий, ретроспективный.

Методы: ревизия, проверка, исследование, отслеживание.

Виды фин.контроля

Виды:

· по виду взаимоотношений субъекта и объекта контроля: внешний и внутренний

· по субъектам контроля: государственный, муниципальный, независимый

· по степени охвата подконтрольного объекта: комплексный, тематический, полный, частичный, общественный, выборочный

· по источнику информации: документальный, фактический

· по целевой направленности: стратегический, тактический

· по месту осуществления: непосредственно на месте, дистационный.

Формы фин.контроля

Формы:

*первичный – предупредительный контроль

*текущий,

*последующий – контроль фактов, сложившихся за определенный период в прошлом.

 

Методы фин.контроля

Методы:

1. ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке: - законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией; - правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; а также - законности действий руководителя и главного бухгалтера.

2. проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности.

3. инспекция

4. наблюдение -общенаучный метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации исследователем событий, явлений и процессов, происходящих в определенных условиях.

5. исследование

 

Организация фин.контроля

Система органов гос.финансового контроля:

· общегосударственный фин.контроль

· ведомственный финансовый контроль

· аудит

Принципы организации:

1)законность, объективность, оптимальное получение государственных, региональных и частных интересов

2)распределение контрольных полномочий

3)полнота охвата объектов контроля путём сплошного наблюдения или выборочной проверки всех сторон звеньев его деятельности

4)достоверность фактической информации

5)превентивность контроля

6)самодостаточность

7)приспособление контроля к особенностям фин.деятельности объектов

8)ответственность субъектов и объектов контроля

9)адекватность определённой системы фин.санкций характеру и тяжести последствий выявления нарушений и неправомерный действий.

Функции Министерства финансов

Основными заданиями Минфина Украины является:

1) разработка и проведение единственной государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики;

2) осуществления вместе с другими органами исполнительной власти анализа современной экономической и финансовой ситуации, а также перспектив ее развития;

3) разработка стратегии относительно внутренних и внешних заимствований государства и погашения и обслуживания государственного долга;

4) разработка проекта Государственного бюджета Украины и прогнозных показателей сведенного бюджета Украины, обеспечения в установленном порядке выполнения Государственного бюджета Украины;

5) обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Украины;

6) обеспечение эффективного использования бюджетных средств и осуществления в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

7) усовершенствование методов финансового и бюджетного планирования, финансирования;

8) разработка и проведение государственной политики в сфере производства, использование и сохранение драгоценных металлов и драгоценного и полудрагоценного камней;

9) обеспечение внедрения единственных методологических основ бухгалтерского учета и отчетности (кроме бухгалтерского учета и отчетности в банковских и кредитных учреждениях);

10) информирование общественности об экономических и фискальных целых государствах.

Структура финансового рынка

Основные составляющие:

1. рынок денег – операции купли-продажи фин.инструментов

2. рынок кредитных ресурсов – это форма привлечения временно свободных средств на инвестиционные нужды

3. рынок ценных бумаг –мобилизация средств на потребности хоз.деятельности через выпуск и реализацию ценных бумаг.

4. рынок фин.услуг –совокупность разнообразных форм мобилизации и перемещения фондов фин.ресурсов из свободного оборота в сферы инвестиционного применения.

Финансы населения

-фин.фонды, которые формируются у граждан с доходов, полученных в результате трудовой деятельности.

Состоят из:

*фонд оплаты труда

*выплаты из соц.фондов

Направляются на:

-накопление (вложение средств в расширение пр-ва и образование основных фондов)

-потребление (вложение средств в материальные блага и услуги, предназначены для воспр-ва РС и потребления населения)

 

Источники:

-ЗП в пр. и в непр.сфере

-пенсии, стипендии, субсидии

-доходы от подсобного хоз-ва

-доходы от предоставления услуг населению

-доходы от владения ценными бумагами, клады, наследство

Факторы:

1 – уровень развития страны

2 – условия рын.отношений

3 – производительность труда

Расходы домохозяйств:

1. приобретение матер.благ для воспр-ва РС

2. расходы на оплату услуг, которые обеспечивают физич.воспр-во РС

3. расходы на духовное развитие и образование для воспр-ва и воспр-ва качества РС

4. налоги, сборы, трах.плаежи

5. вложения населения в банк.депозиты

6. расходы на развитие предпринимательства

Свободные накопленные ср-ва:

· резервный фонд в виде простого денежного накопления без инвестирования

· инвестиционный фонд для получения дополнительного дохода его собственником.

Объекты инвестирования:

1 – в ср-ва пр-ва для индивидуальной предпринимательской деятельности в рамках законодательства о предприятии

2 – в ценные бумаги с целью получения дивидендов за акции или доходов за облигации

3 – в банковские депозиты и сертификаты

4 – в валютные ресурсы

 

 

необходимость и сущность финансов

Образование финансов неразрывно связано с существованием денег. Финансы характеризуют специфический вид денежных отношений.

Финансы – совокупность экономических отношений между государством, предприятиями и гражданами, которые возникают при распределении и перераспределении товаров и услуг, а также при использовании фондов денежных ресурсов..

Другие определения финансов:

Финансы – это применение разнообразных приёмов и методов для достижения максимального финансового результата

Финансы – система денежных отношений в части движения денежных фондов.

Возникновение финансов обусловлено наличием государственности и развитием экономических отношений. В частности главную роль сыграли переход к обмену эквивалентами (деньгами), развитие государственных институтов власти.

Необходимость Финансов обусловлена существованием государства, товарно-денежных отношений, отношений и действием закона стоимости.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.011 с.)