Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый механизм и его составСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовый механизм – совокупность форм и методов, а также рычагов влияния на соц.-эконом.развитие общества. 1) фин.методы: *фин.планирование – составление планов формирования, распределения и использования фин.ресурсов на уровне отдельных СС хозяйствования, территориально-административных единиц и страны в целом. *управление – управление формииованием и использованием фондов фин.ресурсов на уровне гос-ва, хоз.структур и населения, если они осуществляют фин.операции; *контроль – деятельночть поп роверке формирования и использования фондов фин.ресурсов в процессе образования, распределения и потребления ВВП. * обеспечние – формирование целевых денежных фондов в достаточном размере и их эффективное использование. * регулирование – система влияния гос-ва на фин.процессы в обществе. 2) фин.рычаги: *стимулы – способы влияния на интересы С хозяйствования с целью повышения заинтересованности в достижении определённых результатов. *санкции – усиливаю материальную ответственность в выполнении взятых обязательств 3) нормативное правовое обеспечение - конституция Уа, з-ны ВР, указы президента, постановления ВР и КабМина, распоряжения КабМина и т.п. Бюджет: экономическая сущность и роль Наличие гос.бюджета объективно обусловлено существованием гос-ва и товарно-денежных отношений в нём. Бюджет – как эконом.категория – система эк.отношений возникновения, реализация которых связана с формированием, распределением и использованием фондов гос.средств. Бюджет – в материальном понимании – централизованный ден.фонд, который формируется для обеспеченияфункций соответствующих органов государственной и местной власти. Бюджет – как правовая категория – основной фин.план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда определённой территории, который утверждается государственным или местным органом власти. Сущность бюджета реализуется через его функции: 1 – аккумулятивная (концентрация средств в централизованном фонде гос-ва с помощью доходов бюджета) 2 – распределительная (реализуется через сис-му расходов, которые должны производиться в интересах экономического и социального развития гос-ва и удовлетворения потребностей населения) 3 – контрольная (выявление и анализ отклонений фактических доходов и расходов бюджета от запланированных) 4 – экономическая безопасность государства, обеспечение существования государства. Основными считаются 2) и 3) Бюджет: необходимость и роль Необходимость существования бюджета обусловлена: 1. гос-во с его помощью выполняет свои функции 2. содержание соц.сферы 3. перераспределение средств между отраслями и территориями 4. соц.защита населения 5. решение национальных проблем 6. влияет на развитие НТП Бюджет – это основной рычаг влияния на состояние экономики, характер налоговой политики, размер бюджетного дефицита, структуру расходов и др. Роль бюджета определяется приоритетами деятельности гос-ва и его функциями. Бюджет важен в обеспечении перераспределения доходов с целью поддержания благоприятного социального климата в с помощью бюджета гос-во выполняет свою регулирующую функцию гос-ве. Бюджетная система (БС) и её структура БС – совокупность отдельных звеньев юридически связанных между собой, которые основаны на общепринятых принципах. Состоит из ГосБюджета и местных бюджетов. Сводный бюджет – совокупность показателей всех бюджетов, которые входят в состав бюджетной сис-мы и используются для анализа и прогнозирования соц.-эконом.развития страны. В сводный бюджет У включены: - ГосБюджет - Сводный бюджет АР Крым (включает показатели бюджета АРК, сводных бюджетов её районов, и бюджетов, городов республиканского значение (Ялта, Алушта)) - Сводный бюджет областей и городов (Киев и Севастополь) – содержит показатели областного бюджета, сводных бюджетов, районов и бюджетов городов областного значения. -Сводный бюджет районов – показатель районных бюджетов, бюджетов городов районного знаения, сельских и поселковых бюджетов. - Сводный бюджет городов с районным делением – показатели городского бюджета и бюджетов районов.
18. бюджетное устройство и его принципы Бюджетное устройство – организация и принципы построения бюджетной системы, её структуры и взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы. Принципы: 1) единство – единство бюдж.сис-мы обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, бюдж.классификацией, единством порядка выполнения бюджетов и ведения бух.учёта и отчётности и др. 2) полнота – в бюджет включаются ВСЕ доходы и расходы гос-ва 3) обоснованность - он означ, что бюджет форм. на реал. макропок. развития гос и на расчетах доходов и расходов. 4) сбалансированность – расходы должны соответствовать поступлениям 5) эффективность – максимальный эффект при минимальных привлечённых объёмах бюджетных средств. 6) Субсидиарность - заключ. в том, что распределение расходов должно осн. на макс возм-м приближении предоставления обществ услуг к их непосред потр-м. 7) Самостоятельность - самост бюджетов, кот обеспеч закреплением за ним соотв источников доходов, правом соотв органов власти опр направление исп-я ср-в 8) Целевое использование- б ср-ва напр на те цели, кот. опр б назнач. 9) Справедливость - предусм., что ю система должна быть построена на основе справедл распр-я общ. багатства между гражданами и тер. общинами. 10) Публичность (утверждение бюджетов и принятие отчётов об их выполнении 11) ответственность- все уча. б. процесса несут отв-ть за свои действия или бездействия на всех стадиях б пр-са. Бюдж. политика: цель и основные задачи Бюдж.политика – совокупность мероприятий гос-ва по организации и использованию бюджетных ресурсов для обеспечения его соц. и эконом. развития; выражается в формах и методах мобилизации бюджетных ресурсов и использовании их. Цель: - оптимальное распределение ВВП между отраслями, группами населения и территориями. Зависит от многих внешних и внутренних факторов: · внешние факторы – отношения с другими гос-вами в части поставки сырья, материалов, ресурсов и т.п.; экспортные отношения, интеграция в мировые эк.системы. · внутр.факторы – форма собственности на основные ср-ва пр-ва, структура экономики, соц.состав населения, уровень жизни, интеллектуальный уровень и т.п. Бюдж. механизм Бюдж. Механизм – совокупность методов, которую гос-во применяет с целью организации бюджетных отношений и обеспечения надлежащих условий для экономического и социального развития. Основные методы: -планирование и регулирование- опр бюдж возм-ти гос по фин обеспеч разв эк и фин сферы страны. -фин.показатеоли -нормативы- хар опр ур-нь обесп расх и разны видов расх фин рес -лимиты- опр огранич на расходы -резервы -сис-ма управления бюджетными средствами Регулирование экономичсеких и социальных процессов происходит через налоги, бюджетное финансирование, фин.поддержку отдельных отраслей и предприятий и образование фондов за счёт бюджетных средств. Бюдж.процесс Бюдж.процесс – чётко регламентированная последовательность действий, связанных с составлением проекта бюджета, рассмотрением и утверждением, выполнением бюджетов и фин.контролем на ним. Части бюдж.процесса: 1 – планирование (состоит из определения общего объёма и источников формирования доходной части бюджета, определение общего объёма расходов бюджета и распределениие их по группам и отраслям, сбалансирование бюджета) процедура планирования: 1) составление проекта Бюджета (ВР направляет президенту резолюцию, МинФин составляет проект Б и отправляют его в министерства и ведомства – они изучают проект и вносят корректировки, МинФин разрабатывает проект с учётом предложений, передаёт его в кабМин, оттуда он предоставляется Президенту; президент рассматривает проект +-отдаёт на доработку.) 2) рассмотрение проекта закона о ГосБюджете (президент до 1,09 должен дать бюджет на рассмотрение в ВР, рассмотрение проекта в комиссиях и комитетах, министр финансов выступает с докладом о согласованности проекта о ГБ, параллельное выступление председателя Бюдж.комитета с докладом, принятие решения о принятии закона о ГБ на соответствующий период.) 2 – выполнение ГБ – осуществляется на основании росписи расходов и доходов после утверждения бюджета. Роспись расходов и доходов ведётся ежеквартально. Зачисление средств на счёт бюджета в Украину осуществляется через казначейства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.01 с.) |