Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовый механизм и его состав

Поиск

Финансовый механизм – совокупность форм и методов, а также рычагов влияния на соц.-эконом.развитие общества.

1) фин.методы:

*фин.планирование – составление планов формирования, распределения и использования фин.ресурсов на уровне отдельных СС хозяйствования, территориально-административных единиц и страны в целом.

*управление – управление формииованием и использованием фондов фин.ресурсов на уровне гос-ва, хоз.структур и населения, если они осуществляют фин.операции;

*контроль – деятельночть поп роверке формирования и использования фондов фин.ресурсов в процессе образования, распределения и потребления ВВП.

* обеспечние – формирование целевых денежных фондов в достаточном размере и их эффективное использование.

* регулирование – система влияния гос-ва на фин.процессы в обществе.

2) фин.рычаги:

*стимулы – способы влияния на интересы С хозяйствования с целью повышения заинтересованности в достижении определённых результатов.

*санкции – усиливаю материальную ответственность в выполнении взятых обязательств

3) нормативное правовое обеспечение - конституция Уа, з-ны ВР, указы президента, постановления ВР и КабМина, распоряжения КабМина и т.п.

Бюджет: экономическая сущность и роль

Наличие гос.бюджета объективно обусловлено существованием гос-ва и товарно-денежных отношений в нём.

Бюджеткак эконом.категория – система эк.отношений возникновения, реализация которых связана с формированием, распределением и использованием фондов гос.средств.

Бюджетв материальном понимании – централизованный ден.фонд, который формируется для обеспеченияфункций соответствующих органов государственной и местной власти.

Бюджет – как правовая категория – основной фин.план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда определённой территории, который утверждается государственным или местным органом власти.

Сущность бюджета реализуется через его функции:

1 – аккумулятивная (концентрация средств в централизованном фонде гос-ва с помощью доходов бюджета)

2 – распределительная (реализуется через сис-му расходов, которые должны производиться в интересах экономического и социального развития гос-ва и удовлетворения потребностей населения)

3 – контрольная (выявление и анализ отклонений фактических доходов и расходов бюджета от запланированных)

4 – экономическая безопасность государства, обеспечение существования государства.

Основными считаются 2) и 3)

Бюджет: необходимость и роль

Необходимость существования бюджета обусловлена:

1. гос-во с его помощью выполняет свои функции

2. содержание соц.сферы

3. перераспределение средств между отраслями и территориями

4. соц.защита населения

5. решение национальных проблем

6. влияет на развитие НТП

Бюджет – это основной рычаг влияния на состояние экономики, характер налоговой политики, размер бюджетного дефицита, структуру расходов и др.

Роль бюджета определяется приоритетами деятельности гос-ва и его функциями. Бюджет важен в обеспечении перераспределения доходов с целью поддержания благоприятного социального климата в с помощью бюджета гос-во выполняет свою регулирующую функцию гос-ве.

Бюджетная система (БС) и её структура

БС – совокупность отдельных звеньев юридически связанных между собой, которые основаны на общепринятых принципах.

Состоит из ГосБюджета и местных бюджетов.

Сводный бюджет – совокупность показателей всех бюджетов, которые входят в состав бюджетной сис-мы и используются для анализа и прогнозирования соц.-эконом.развития страны.

В сводный бюджет У включены:

- ГосБюджет

- Сводный бюджет АР Крым (включает показатели бюджета АРК, сводных бюджетов её районов, и бюджетов, городов республиканского значение (Ялта, Алушта))

- Сводный бюджет областей и городов (Киев и Севастополь) – содержит показатели областного бюджета, сводных бюджетов, районов и бюджетов городов областного значения.

-Сводный бюджет районов – показатель районных бюджетов, бюджетов городов районного знаения, сельских и поселковых бюджетов.

- Сводный бюджет городов с районным делением – показатели городского бюджета и бюджетов районов.

 

 

18. бюджетное устройство и его принципы

Бюджетное устройство – организация и принципы построения бюджетной системы, её структуры и взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы.

Принципы:

1) единство – единство бюдж.сис-мы обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, бюдж.классификацией, единством порядка выполнения бюджетов и ведения бух.учёта и отчётности и др.

2) полнота – в бюджет включаются ВСЕ доходы и расходы гос-ва

3) обоснованность - он означ, что бюджет форм. на реал. макропок. развития гос и на расчетах доходов и расходов.

4) сбалансированность – расходы должны соответствовать поступлениям

5) эффективность – максимальный эффект при минимальных привлечённых объёмах бюджетных средств.

6) Субсидиарность - заключ. в том, что распределение расходов должно осн. на макс возм-м приближении предоставления обществ услуг к их непосред потр-м.

7) Самостоятельность - самост бюджетов, кот обеспеч закреплением за ним соотв источников доходов, правом соотв органов власти опр направление исп-я ср-в

8) Целевое использование- б ср-ва напр на те цели, кот. опр б назнач.

9) Справедливость - предусм., что ю система должна быть построена на основе справедл распр-я общ. багатства между гражданами и тер. общинами.

10) Публичность (утверждение бюджетов и принятие отчётов об их выполнении

11) ответственность- все уча. б. процесса несут отв-ть за свои действия или бездействия на всех стадиях б пр-са.

Бюдж. политика: цель и основные задачи

Бюдж.политика – совокупность мероприятий гос-ва по организации и использованию бюджетных ресурсов для обеспечения его соц. и эконом. развития; выражается в формах и методах мобилизации бюджетных ресурсов и использовании их.

Цель: - оптимальное распределение ВВП между отраслями, группами населения и территориями.

Зависит от многих внешних и внутренних факторов:

· внешние факторы – отношения с другими гос-вами в части поставки сырья, материалов, ресурсов и т.п.; экспортные отношения, интеграция в мировые эк.системы.

· внутр.факторы – форма собственности на основные ср-ва пр-ва, структура экономики, соц.состав населения, уровень жизни, интеллектуальный уровень и т.п.

Бюдж. механизм

Бюдж. Механизм – совокупность методов, которую гос-во применяет с целью организации бюджетных отношений и обеспечения надлежащих условий для экономического и социального развития.

Основные методы:

-планирование и регулирование- опр бюдж возм-ти гос по фин обеспеч разв эк и фин сферы страны.

-фин.показатеоли

-нормативы- хар опр ур-нь обесп расх и разны видов расх фин рес

-лимиты- опр огранич на расходы

-резервы

-сис-ма управления бюджетными средствами

Регулирование экономичсеких и социальных процессов происходит через налоги, бюджетное финансирование, фин.поддержку отдельных отраслей и предприятий и образование фондов за счёт бюджетных средств.

Бюдж.процесс

Бюдж.процесс – чётко регламентированная последовательность действий, связанных с составлением проекта бюджета, рассмотрением и утверждением, выполнением бюджетов и фин.контролем на ним.

Части бюдж.процесса:

1 – планирование (состоит из определения общего объёма и источников формирования доходной части бюджета, определение общего объёма расходов бюджета и распределениие их по группам и отраслям, сбалансирование бюджета)

процедура планирования:

1) составление проекта Бюджета (ВР направляет президенту резолюцию, МинФин составляет проект Б и отправляют его в министерства и ведомства – они изучают проект и вносят корректировки, МинФин разрабатывает проект с учётом предложений, передаёт его в кабМин, оттуда он предоставляется Президенту; президент рассматривает проект +-отдаёт на доработку.)

2) рассмотрение проекта закона о ГосБюджете (президент до 1,09 должен дать бюджет на рассмотрение в ВР, рассмотрение проекта в комиссиях и комитетах, министр финансов выступает с докладом о согласованности проекта о ГБ, параллельное выступление председателя Бюдж.комитета с докладом, принятие решения о принятии закона о ГБ на соответствующий период.)

2 – выполнение ГБ – осуществляется на основании росписи расходов и доходов после утверждения бюджета. Роспись расходов и доходов ведётся ежеквартально.

Зачисление средств на счёт бюджета в Украину осуществляется через казначейства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.01 с.)