Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трансформация темы «делового успеха в романе Р.П. Уоррена «Вся королевская рать»; «новый журнализм», документализация художественной прозы.

Поиск

Вся королевская рать (англ. All the King’s Men) — роман американского писателя Роберта Пенна Уоррена, изданный в 1946 году.История жёсткого политика, зачастую не брезгующего никакими методами для достижения своих целей. В основу книги легла биография губернатора Луизианы Хью Лонга.

Главный герой романа — политик Вилли Старк. Поднявшийся из низов общества прирожденный лидер искренне верил, что может сделать мир лучше. Однако открывшаяся перед ним правда жизни превращает его в жестокого беспринципного политика. Его девиз — «Добро можно делать только из зла, потому что больше его просто не из чего делать».

Действие происходит в США в 1930-е годы.

Энергичный, амбициозный и не гнушающийся средствами провинциальный политикан Вилли Старк становится губернатором штата. Со своими противниками Старк борется с помощью демагогии, шантажа, подкупа и угроз; те пользуются такими же средствами. Вице-губернатором Старк делает Крошку Дафи — беспринципного авантюриста, перебежавшего на сторону Старка из лагеря его главного политического конкурента Мак-Мерфи — своим ближайшим помощником.

Следующим этапом карьеры Старка должно стать выдвижение в сенат. Чтобы устранить препятствия на этом пути, он намерен скомпрометировать одного из самых влиятельных своих оппонентов — судью Ирвина. Найти порочащие Ирвина сведения Старк поручает своему помощнику Джеку Бёрдену. Бёрден — один из немногих в окружении Старка, кто еще сохранил остатки порядочности. Судья — старый друг семьи Бёрденов, и для Джека он является образцом честности и благородства. Джек принимается за работу, уверенный, что она не даст никаких результатов.

Ради укрепления собственной популярности Старк затевает грандиозный проект — строительство крупнейшей бесплатной больницы. Заведовать будущей больницей Старк приглашает доктора Адама Стентона. Стентон крайне антипатично относится к Старку, но губернатора это не волнует. Ему необходимо связать свое имя с честным и уважаемым человеком, каким является хирург Стентон. Стентон и его сестра — друзья детства Джека Бёрдена.

Джек неожиданно для себя обнаруживает в биографии судьи Ирвина крайне неприглядный эпизод. Стремясь дать судье шанс оправдаться, Джек добивается от Старка права поговорить с судьёй, прежде чем предать дело огласке. Выслушав Джека, Ирвин совершает самоубийство.

Подряд на строительство больницы Старк обещает — стараниями Крошки Дафи — отдать компании, финансирующей Мак-Мерфи. Предполагается, что таким образом Старк сможет окончательно подавить своего противника. Но вскоре Старк отменяет своё решение.

Борьба Мак-Мерфи и Старка заканчивается трагически: Адам Стентон стреляет в Старка и тут же гибнет сам от пули телохранителя. Джек проводит своё расследование и легко выясняет, что убийство Старка организовал Дафи. Он и помощница Старка Сэди Берк спровоцировали Адама Стентона на этот шаг. Дафи, как вице-губернатор, автоматически садится в губернаторское кресло. Осознавая долю своей вины в происшедшем, Бёрден ничего не предпринимает против Дафи. Роман заканчивается тем, что Джек отдаёт дом судьи, доставшийся ему в наследство, банкам, а Анна Стентон отдаёт свой дом под детский сад. Последняя фраза звучит: «А мы снова уйдём, чтобы держать ответ перед всемогущим Временем».

Документализация художественной литературы пока еще стала предметом специального изучения теоретиков журналистики. И все же это совсем не новое в отечественной публицистике явление не раз уже становилось предметом споров в литературоведческих трудах. Безусловно, эта группа публицистических жанров сродни жанрам биографической прозы, основанных, также как и литературно-художественные, на монтаже документов личного происхождения и глубоко личностной их интерпретации. Предметом анализа публициста становится внутренний мир, система ценностей, привычек, установок человека, его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Через глубоко личностные ощущения, через внутренний мир журналист пытается показать напряженность ситуации, сложившейся во внешнем мире.

43. «Средний» американец в творчестве Дж. Апдайка (тетралогия о Кролике Энгстроме). Мифологический и реалистический план романа «Кентавр».

???«Кролик, беги», «Кролик вернулся», «Кролик разбогател». «Кролик, беги» (англ. Rabbit, Run) — роман 1960 года американского автора Джона Апдайка.

Роман изображает пять месяцев из жизни 26-летнего баскетболиста Гарри Ангстрема по прозвищу Кролик и его попытки уйти от оков, связывающих его жизнь.

Апдайк также написал несколько продолжений, таких как «Кролик исцелившийся» 1971 года (Rabbit Redux), «Кролик разбогател» 1981 года (Rabbit Is Rich), «Кролик успокоился» 1990 года (Rabbit At Rest), а также новеллу 2001 года «Воспоминания о Кролике» (Rabbit Remembered)

 

Роман Джона Апдайка «Кентавр» - это знаковая книга, без которой современная постмодернистская проза, возможно, не обрела бы окончательной, привычной нам формы. «Кентавр» - это книга, в которой – впервые в англоязычной литературе – возник прием «смысловой сложности». Джон Апдайк считает мифологию существенной частью книги. Миф вносит элемент стройности в ту картину сумятицы текущей жизни, которую воссоздает писатель и опознает явления и начала, которые повторяются от эпохи к эпохе, не растворяясь в потоке исторического времени.

В книге Джона Апдайка «Кентавр» речь идет о тупиках, куда неизбежно попадает личность, избравшая для себя конформистскую ориентацию, подчинившаяся ей, пусть скрипя сердце. И о поисках выхода из этих тупиков, о попытках преодоления. О подлинной и иллюзорной духовной свободе. О том, для чего живет человек [3; 256-257]. Основная тема «Кентавра» - упадок, оскудение, измельчание общественной и частной жизни, настолько опошлившихся, что новоявленный Хирон мечтает лишь о «блаженстве неведенья и забвенья». Собственно, речь идет о том кризисе идей, ценностей, нравственных понятий, духовных устремлений, который к началу 60-х годов стал бесспорным фактом, порождая первые ростки движения протеста, вскоре охватившего самые разные круги американского общества. Мифологический образный ряд, постоянно присутствующий в повествовании Апдайка, как раз и обусловил характер достигнутого здесь глубоко обобщения. Так моральная проблематика предстала в «Кентавре» звеном процесса, ведущего вглубь истории, к фундаментальным принципам буржуазного социума.

Выбрав из богатейшего художественного запаса греческой мифологии историю кентавра, Апдайк стремился обобщенно выразить и мысль о двойственности человеческого естества, в котором начало духовное и физиологическое вечно противостоят одно другому [4; 9].

Обратимся к образам романа Джона Апдайка «Кентавр». Миф запечатлел Хирона мудрым и благожелательным наставником, выпестовавшим прославленных героев – Тесея, Ясона. Колдуэлл видит перед собой в классе огрубевших, дичающих подростков, чьи интересы не простираются дальше баскетбола да все более изощренных издевательств над педагогом, который тщетно пытается говорить с ними о происхождении жизни и о сущности человека. В преданиях Зевс – божество всемогущее, грозное и величественное. Директор школы Зиммерман сохранил от этого мифологического прототипа лишь чувство своей беспредельной власти над подчиненными, сладострастие, превратившееся в мерзкую старческую похоть, и глумливое своеволие чиновника, которого некому одернуть. Кузнец Гефест на Олимпе был равным среди равных – олинджерский механик Хаммел, хоть у него и золотые руки, еле сводит концы с концами и, конечно, не выдержит конкуренции со стороны хорошо организованных фирм. Афродита навсегда осталась для человечества символом красоты, а учительница физкультуры Вера даже для влюбленного в нее Колдуэлла не больше чем героиня тех грез, в которых животное начало современного кентавра заглушает благородство и ум, присущие ему как человеку. И сам Прометей, явившийся на страницах романа в облике Питера Колдуэлла, страдающего и от обостренного ощущения собственной социальной отверженности, и от неумения приладиться к нравам окружающей среды, и, наконец, от кожного заболевания, может быть воспринят только как трагикомическое снижение легенды.

Вывод: Обращение Джона Апдайка к мифологии подчеркивает глубину и объем решаемых им задач. Мифологические сюжеты и персонажи не просто заимствованы писателем, а творчески переработаны и осмыслены. Они демонстрируют стремление писателя к воссозданию идеализированного героя, к художественному воплощению человеческой личности, исполненной высшего духовного совершенства.

44. Движение и литература битников в американской истории 50-60х гг. Роман Д. Керуака «На дороге»; «черный юмор» (Дж.Хоукс, Дж.Барт, У.Берроуз).

«БИТНИКИ» (англ. beat generation — разбитое поколение; образовано от глагола beat и русского суффикса -ник; слово придумано писателем-битником Джеком Керуаком), литературное и молодежное движение в США сер. 1950-х — нач. 60-х гг. Провозглашали добровольную бедность, бродяжничество, эротическую свободу, анархический гедонизм, отрешенность от социальных проблем, увлечение дзэн-буддизмом. Писатели-битники (Дж. Керуак, А. Гинзберг, У. Берроуз, Л. Ферлингетти) тяготели к бессюжетности, свободному стиху, метафорическому языку, шокирующей лексике, импрессионистичности и натуралистичности описаний.

Литература битников одно из центральных событий. С одной стороны били связаны с движением контестации, с другой стороны с авангардом. Литературная программа восходит к Рембо, сюрреалистам, была последней серьезной попыткой реализовать авангард.

Это Керуак, Ринсберг и Берроуз говорят о поколении битников (нонконформистски настроенной молодежи 50-60х гг.). Социально обусловлены хипкультурой (хипстерами). Хипстеры – не просто социальные маргиналы, хоть они и были люмпенами, но были ими добровольно. Хипстер – белый негр (пьяницы, наркоманы, проститутки), они сознательно противопоставляют себя культуре. Это социально-культурная эмиграция на дно, люмпен-интеллигентская богема. Акт негативизма, отрицание ценностей общества, хотели почувствовать озарение.

Смысловой центр – негритянская музыка, алкоголь, наркотики, гомосексуализм. В круг ценностей входит сартровская свобода, сила и напряженность душевных переживаний, готовность к наслаждениям. Яркая манифестация, контркультура. Безопасность для них – скука, а потому болезнь: жить быстро и умереть молодым. Но в действительности все было пошлее и грубее. Битники героизировали хипстеров, придавали ми социальную значимость. Писатели этой жизнью жили, но маргиналами не были. Битники не были литературными выразителями, они только создавали культурный миф, образ романтического бунтаря, святого безумца, новую знаковую систему. Им удалось привить обществу стиль и вкусы маргиналов.

Изначильно биники по отношению к обществу были настроены враждебно. В этом похожи на Рембо и Уитмена, сюрреалистов, экспрессионистов (Миллер, Г.Стайн. и др.) Все авторы, творившие спонтанно могут быть названы предшественниками битников. В музыке парралельно были джазовые импровизации.

Битники считали. Что в литературе жизнь должна быть изображена потоком без сюжета и композиции, поток слов должен изливаться свободно, на практике же не были так радикальны.

 

«В доро́ге» (иногда переводится как «На доро́ге»[1], англ. On the Road) — роман американского писателя Джека Керуака. Книга была написана в 1951 году, и в то время, когда рукопись неоднократно отвергалась издателями, Керуак активно редактировал и дополнял роман вплоть до его публикации в 1957 году издательством Viking Press. Первый перевод фрагментов романа на русский язык был сделан В. К. Ефановой и появился в 1960 году в журнале «Иностранная литература»; роман был представлен тремя частями, получившими названия «Мексиканочка», «Джаз разбитого поколения» и «По горам и долам Вселенной»[2]. Отдельным изданием книга вышла в 1995 году.

Роман автобиографичен и представляет собой художественное описание путешествия двух друзей — Сала Парадайза (Джек Керуак) и Дина Мориарти (Нил Кэссиди) — по Соединённым Штатам и Мексике[20][21]. Книга состоит из пяти частей, повествование ведётся от лица Сала Парадайза.

В первой части произведения, начинающейся зимой 1947 года, молодой и недавно женившийся (на Луан Хендерсон) Дин Мориарти приезжает в Нью-Йорк. Через своего друга Карло Маркса (Аллен Гинзберг) он заводит знакомство с писателем Салом Парадайзом, талант которого приводит его в восхищение. Парадайз проникается глубокой ответной симпатией к Мориарти. Став закадычными друзьями, они вдвоём проводят последующие три года в путешествиях по США. Затем, расставшись с другом, Сал решается отправиться в Денвер, родной город Дина, где остаётся непродолжительное время с его друзьями. Снявшись с места, он перемещается в Сан-Франциско к своему другу по колледжу Реми Бонкёру (Генри Крю), а затем — в Лос-Анджелес, где всерьёз увлекается мексиканкой по имени Терри (Беа Франко), с которой в скором времени и уезжает на её ферму, где занимается сбором хлопка на плантации[14].

Во второй части романа, разворачивающейся год спустя, Мориарти приезжает к Парадайзу, и друзья снова отправляются в путешествие. Вместе с общим другом Эдом Данкелем (Ал Хинкль) они едут в Новый Орлеан, где решают некоторое время пожить у старого друга Сала, Старого буйвола Ли (Уильям Берроуз). Расставшись с Ли, они перебираются обратно в Сан-Франциско, где у новой жены Дина Камиллы (Кэролин Кэссиди) рождаются двое детей[14].

В третьей части книги Сал навещает Дина и вытаскивает его из рутины семейной жизни обратно на дорогу. Друзья путешествуют в Нью-Йорк, там Мориарти снова женится — на этот раз на девушке по имени Инесс (Диана Хансен), которая вскоре рожает от него ребёнка.

В четвёртой части два неразлучных товарища снова отправляются в путь, конечным пунктом маршрута выбрав Денвер. В городе они, вместе со Стэном Шепардом (Фрэнк Джеффрис), решаются отправиться в Мексику. По пути они употребляют наркотики, пользуются услугами местных проституток, и в итоге Парадайз заболевает дизентерией. Мориарти бросает друга одного и возвращается к своей жене, Инесс[14]. «История путешествия Нила и Джека (как и их героев Дина и Сэла) закончилась довольно грустно: Кэссиди бросил Керуака, больного дизентерией, в Мексике. Вернувшись в Нью-Йорк, Джек записал „На дороге“»[22].

В заключительной, пятой части книги Парадайз наконец-то находит истинную любовь — девушку по имени Лаура (Джоан Хаверти). Однако в его жизни опять появляется Мориарти и пытается сорвать его в путь, но Сал отпускает его в путешествие в одиночестве. Роман заканчивается пространным выражением признательности главного героя Дину Мориарти[14].

«ЧЁРНЫЙ Ю́МОР», термин, получивший в 60-е гг. 20 в. распространение в лит-ведении США и Зап. Европы для характеристики лит-ры резко выраженных гротескных форм, в к-рой действительность предстает в крайне негативном духе. Худож. традиции «Ч. ю.» возводят иногда к Ф. Рабле, Дж. Свифту, М. Твену. Нек-рые критики (Р. Шолс и др.) видят в «Ч. ю.» особое направление в совр. лит-ре Запада, включая в число его представителей С. Беккета, Г. Грасса и ряд амер. прозаиков 60-х гг. При такой интерпретации «Ч. ю.» предстает как система философ. и эстетич. посылок, образующих особый тип искусства, в основе к-рого лежит предельно пессимистич. восприятие человека и жизни в целом. Бурж. критики (напр., Дж. Вир) часто говорят о «Ч. ю.» как о совокупности приемов повествования (сквозной гротеск, использование пародии, парадоксальность ситуаций и поведения героев и др.), игнорируя коренное отличие реалистич. сатиры от творчества модернистов, стремящихся передать ощущение нелепости всего сущего, признание тотальной, «космической» абсурдности бытия. В результате представителями «Ч. ю.» называют писателей разных идейно-эстетич. взглядов и творч. методов. Так, к «Ч. ю.» причисляют, с одной стороны, Дж. Хеллера, бескомпромиссно разоблачавшего милитаризм в романе «Пункт-22» (1961), или К. Воннегута-младшего, блестящего мастера совр. сатирич. фантастики в США, а с др. стороны У. Берроуза, автора романов, проникнутых духом нигилизма, рисующих людей вместилищем животных и разрушит. инстинктов.

Подчеркнутая гротескность, алогизм мышления и действий героев, нагнетание неправдоподобных ситуаций, разорванность композиции, гиперболизм, пародийность и т. п. помогают писателям-сатирикам нагляднее и выразительнее передать процесс распада связей между людьми в совр. бурж. обществе, растущее отчуждение человека, извращенность культивируемых в этом обществе моральных принципов, представлений о счастье и т. д. Изображая пороки человека и общества, реалистич. сатира руководствуется социальными мотивировками, исходит из убеждения, что разумное и справедливое жизнеустройство несовместимо с идеологией и практикой мира собственников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.3.196 (0.01 с.)