Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация проверки операций с основными средствами

Поиск

Повышение эффективности дорожного хозяйства во многом зависит от наличия производственных фондов. Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь материальные условия и необходимые средства труда. На современном этапе развития важное значение приобретают вопросы эффективного использования и сохранности основных средств, чему способствует осуществление действенного контроля за состоянием и использованием этих объектов.

Целью проверки операций с основными средствами является установление законности, эффективности и целесообразности совершенных хозяйственных операций с основными средствами.

Так, на станции Жлобин существует строгое разделение прав и обязанностей между подразделениями для обеспечения постоянного контроля за сохранностью имущества предприятия и соблюдением норм безопасности и правильности ведения хозяйственной деятельности.

Специфика осуществления финансово-хозяйственной деятельности железной дороги определяет необходимость «многоуровневого» контроля доходов и расходов.

На первом уровне используется вневедомственный контроль, который осуществляется специалистами контрольных служб независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности субъекта контроля. На станции Жлобин вневедомственный контроль осуществляют Комитет государственного контроля, Инспекция министерства по налогам и сборам и Фонд социальной защиты населения.

На следующем уровне применяется ведомственный контроль, который проводится вышестоящим органом по принципу ведомственной подчиненности и включает:

v контрольно-ревизионную службу Управления железной дороги;

v контрольно-ревизионные отделы отделений железной дороги;

v работников управления структурных подразделений, осуществляющих внутрихозяйственный контроль.

На станции Жлобин осуществляется внутрихозяйственный контроль, который производится отдельными работниками или службами самого субъекта контроля.

Ревизия на станции Жлобин проводится на основании Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 № 332) (вместе с "Положением о порядке организации и проведения проверок").

Задачами проверки операций с основными средствами являются:

- определение эффективности работы системы внутреннего контроля по операциям с основными средствами;

- соблюдение правильности классификации основных средств;

- контроль своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств;

- установление обоснованности оценки и переоценки основных средств;

- проверка наличия и сохранности основных средств;

- проверка операций по амортизации основных средств;

- определение правильности и законности выбытия основных;

- проверка организации и ведения аналитического учета в разрезе материально ответственных лиц, мест нахождения (эксплуатации) основных средств и др.

1. Проверка эффективности работы внутреннего контроля по операциям с основными средствами.

Проверку целесообразно начать с определения эффективности работы системы внутреннего контроля по операциям с основными средствами. На этом этапе устанавливаются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства, после чего осуществляется ознакомление с перечнем материально ответственных лиц, за которыми закреплены основные средства (МОЛ), подтверждением наличия договоров о полной индивидуальной ответственности с МОЛ и сроков их действия. Далее устанавливается наличие должностных инструкций на этих работников, ознакомление МОЛ с должностными инструкциями под роспись, разделение полномочий по материальной ответственности, разрешение на перемещение и учет операций с основными средствами, наличие и состав инвентаризационных комиссий по инвентаризации основных средств, наличие и состав постоянно действующей комиссии по движению основных средств и амортизационной политике основных средства и др., график документооборота и сроки оформления и предоставления документов в соответствии с ним.

2. Проверка правильности классификации основных средств.

На основании полученной информации устанавливается соблюдение правильности классификации основных средств, поскольку она оказывает непосредственное влияние на организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование данных бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

3. Проверка своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств и их документального оформления.

Проверка своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств осуществляется с целью установления влияния последствий такой операции. По общему правилу приобретаемые основные средства подразделяются на:

- требующие монтажа (первоначально отражаются на счете 07 "Оборудование к установке"). Вводятся в эксплуатацию после монтажа;

- не требующие монтажа. Вводятся в эксплуатацию в месяц приобретения.

Проверка осуществляется по данным первичных учетных документов, в том числе типовой формы.

4. Установление обоснованности оценки основных средств.

Важным вопросом проверки является выяснение правильности оценки основных средств, поскольку от этого зависят расчеты с бюджетом по налогу на недвижимость, а также достоверность отражения финансовых результатов организации и составления отчетности. Проверка правильности оценки основных средств может быть полной или выборочной.

5. Проверка наличия и сохранности основных средств

Целью проверки является подтверждение реальности статей бухгалтерской отчетности. При проверке необходимо получить подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств. Для подтверждения наличия основных средств проводится проверка организации аналитического учета и результатов инвентаризации основных средств.

Источниками информации при проведении проверки являются:

1. бухгалтерская отчетность:

Ø бухгалтерский баланс, форма № 1,

Ø приложение к бухгалтерскому балансу, форма № 5 (Приложение Е);

2. статистическая отчетность:

Ø отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов, форма 1-ф (ос) (Приложение Ж);

3. регистры бухгалтерского учета:

Ø ведомости движения основных средств (Приложение И),

Ø инвентарные карточки учета объектов основных средств (ф. ОС-6) (Приложение К),

Ø ведомости о стоимости в раз­резе групп основных средств,

Ø ведомости начисления амортиза­ции основных средств (Приложение Л),

Ø ведомости по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др.;

4. иные документы:

Ø типовые формы по учету основных средств,

Ø накладные на внутреннее перемещение,

Ø протоколы инвентаризационной комиссии,

Ø инвентариза­ционные описи (Приложение М)

Ø расчетные ведомости по переоценке основных средств (Приложение Н),

Ø акты экспертов и оценщиков,

Ø договора о полной индивидуальной материальной ответственности,

Ø учетная политика (Приложение А),

Ø субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов;

Ø выбранные способы начисления амортизации;

Ø порядок отражения затрат на ремонт основных средств;

Ø формы регистров налогового учета и др.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ревизия — это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Ревизия – один из способов хозяйственного контроля. В ходе ревизии изучаются все стороны хозяйственно-финан­совой деятельности проверяемых организаций, что не является обязательным при осуществлении других способов хозяйствен­ного контроля. Далее мы рассмотрим более подробную ревизию основных средств на станции Жлобин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.008 с.)