Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации массовых мероприятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В начале рассмотрим понятие «праздник» и «массовое представление» любого вида. Понятие «праздник» - более широкое, чем «представление», «конкурсная программа». Праздник всегда отличается широким, активным и творческим участием большого количества народа. Он рассредоточен на обширной территории, не предусматривает локальной сценической площадки. Представление же всегда вписывается в определенную сценическую площадку, локализуется четкими границами и предполагает разделение массы на исполнителей и зрителей. Воспитательное мероприятие — это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью (определение А. Г. Кирпичника). Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой продукт человеческой деятельности, имеет форму и содержание. И, конечно же, любое воспитательное мероприятие имеет название. Если сопоставить перечень названий тех мероприятий, которые проводятся сегодня в школе, то получится список, насчитывающий несколько сотен пунктов. Но при внимательном изучении этого списка можно обнаружить, что при всем разнообразии названий, в основе большинства мероприятий лежат одни и те же формы. Еще можно заметить, что в различных по форме мероприятиях нередко заключено одно и то же содержание. Например, «аукцион исторических знаний» и «аукцион географических знаний» — это одна и та же форма, наполненная различным содержанием. А «экологический эрудицион» и «экологический десант» — две совершенно разные формы, имеющие сходное содержание. Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание — это определенный показатель методической грамотности. К сожалению, подобного умения лишены многие педагоги. Они ошибочно отождествляют название с формой, а форму с содержанием. На сегодняшний день существует всего несколько десятков форм работы с детьми, а все многообразие мероприятий есть лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыванием «старым формам с новым содержанием» привлекательных названий. Количество форм всегда меньше, чем количество возможных вариантов содержания внутри этих форм, а число вариантов содержания всегда меньше, чем число возможных названий. Для успешной разработки идей и сценариев мероприятий нужно: 1) знать существующие формы; 2) уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием; 3) уметь придумать полученному результату название. Все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму. Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологией «придумывания» — это все, что требуется от Вас для проведения мероприятий. Мы предлагаем приблизительный алгоритм организации массового мероприятия, некоторые пункты при проведении некоторых форм мероприятий могут меняться либо убираться, но в целом алгоритм остается неизменным для всех форм массовых мероприятий. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Участники 2. Задание 3. Критерии оценки 4. Жюри 5. Призы. 6. Ведущий. 7. Реквизит. 8. Техника. 9. Помещение. 10. Зрители.
Расположение слов в данной последовательности совсем не означает, что таков рейтинг значимости этих организационных проблем. Сказать, что подготовка призов (пункт 5) всегда важнее, чем оформление помещений (пункт 9), никак нельзя. Но в то же время нельзя и утверждать, что все эти оргвопросы равноценны, что если всю организационную работу принять за 100% то на каждый из десяти пунктов придется по 10% организационных усилий. При организации любой конкурсной программы все эти оргвопросы необходимо решить и учесть, что доля и степень важности отдельных пунктов в каждом мероприятии разные, в разных программах значимость отдельных пунктов усиливается за счет других. Для организации и проведения некоторых массовых мероприятий желательна разработка положения о мероприятии, в котором прописываются такие моменты как: цели и задачи, участники, сроки и место проведения, ход дела и та подготовка, которая потребуется от участников, критерии оценки, награждение. Например: П О Л О Ж Е Н И Е О проведении конкурсно-развлекательной программы «Сладкая парочка» ЦЕЛЬ: - проведение досуга, раскрытие творческих способностей подростков ВРЕМЯ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Актовый зал, -- августа 20-- г., 20-00 УЧАСТНИКИ:1,2,3,4,5,6 отряды, педагогический отряд ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ОТРЯДАМ НЕОБХОДИМО: - выбрать пару из отряда (соблюдая гендерный бланс) - придумать для пары уникальный имидж - подготовить творческое представление пары, в котором будет представлен момент их знакомства (регламент выступления 5 минут) УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: Конкурс проходит в 3 тура: представление пар, 2 конкурса - импровизации. После каждого конкурса выбывает по две пары. В финал выходят две пары, из которых и выявляется самая «Сладкая парочка». КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: - оригинальность, - актерское мастерство, - культура поведения на сцене, - находчивость, юмор, - поддержка отряда. НАГРАЖДЕНИЕ: пара-победитель награждается сладким призом. Педагогический отряд участвует на конкурсной основе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мы с вами рассмотрим следующие формы организации мероприятий: · Массовый праздник · Конкурсные программы · Творческие конкурсы · Интеллектуально-познавательные игры · Ситуационно-ролевые игры
МАССОВЫЙ ПРАЗДНИК Массовый праздник – одновременное возникновение сразу нескольких очагов действия, и каждый из участников должен сам выбрать объект внимания, тогда как представление этот объект определяет. Массовое представление может быть театрализованной частью праздника и занимать важное место в его структуре. Драматургия праздника – это прежде всего, четкое понимание идеи праздника, осознание того, что праздник должен утверждать, какую основную тему он должен поднять и для чего, каковы его задачи и конечный результат. При организации надо хорошо представлять те силы и возможности, которыми вы располагаете для организации массового представления. Тема праздника. Его место, масштаб, художественные средства – все это основа создания праздника. Под словом «драматургия» чаще всего понимают прессу. Конечно, в массовом празднестве это другая драматургия. Драматургия массового праздника ближе к сценарию кинофильма, но и они существенно различны. Так, например, в киносценарии большое место отводится слову. Специфика массового праздника требует чрезвычайно экономного использования его. Здесь нужны иные средства воздействия на зрителей. Такие компоненты, как песня, танец, живокартинная композиция, свойственная этому жанру, эмоциональность предполагает мгновенное переключение внимания зрителей с одного объекта на другой без детализации. Массовое действие должно строится так, чтобы во внешней форме подачи материала найти внутренний образ, соответствующий его идее, ритму, дыханию. Создание сценария – это обязательный этап подготовки массового праздника. На практике часто недооценивается значение четкого сценария. Какой бы ни была тема, масштабы и границы проведения массового праздника, его содержание непременно должно быть, прежде всего, выражено на бумаге в виде сценария. КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ Все конкурсные программы организуются одинаково, какие бы названия они при этом не имели, как бы ни разнилось их содержание. То есть, с точки зрения организации, конкурс молодых вокалистов, конкурс рисунков на асфальте и конкурс на лучшую инсценировку анекдота про Чебурашку ничем не отличаются друг от друга. Для того, чтобы выделить алгоритм любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Дети всегда будут спонтанно состязаться, сравнивая себя с другими в самых различных сферах: кто быстрее съест яблоко, кто дальше швырнет камень, кто назовет больше имен девочек на букву «А» - и так до бесконечности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.67 (0.008 с.) |