![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа по рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы: – Какие чувства вызвал у вас рассказ? – Какое произведение напомнило? (Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».) – Какова основная мысль рассказов Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и А. И. Куприна «Барбос и Жулька». – Как автор относится к своим героям? III. Чтение по смысловым частям. – Ребята, откройте текст рассказа «Барбос и Жулька». – На доске предложен план, но в нем пропущены некоторые части. При чтении нам необходимо их восстановить. Необходимо при чтении рассказа (отрывка) обращаться к словарю (на доске выписаны слова). Каждый пункт зачитывается, часть пересказывается. 1. Читаем описание Барбоса. 2. Читаем описание Жульки. – Как вы понимаете слово «лицемерие». Подберите синоним. 3. Прочитайте сцену «Барбос на посту». 4. «Барбос и Жулька. Прочитаем эту сцену. – Прочему прощали «буйный нрав». 5. Почему Жулька бросилась на бешеную собаку? 6. Кого спасала Жулька? Перескажите этот отрывок. 7. «Болезнь Жульки». – Как люди отнеслись к болезни Жульки? 8. Прочитайте сцену «Прощание собак».
IV. Работа над описанием героев. – Назовите двух главных героев. (Барбос, Жулька.) – Найдите их описание и зачитайте. – Какие еще в тексте встречаются описания? (Описание дружбы собак, битвы собак, смерти Жульки.) V. Самостоятельная работа с текстом. – Найдите в тексте, где автор от имени детей описывает отношение людей к Жульке. VI. Составление сюжетно-композиционного треугольника. – Какие пункты плана подходят к пунктам треугольника? 1. Вступление (описание Барбоса, Жульки, их дружбы). 2–3. Завязка и развитие событий (бешеная собака). 4. Кульминация (подвиг Жульки). 5. Продолжение событий (отношение людей к болезни Жульки). 6. Развязка (прощание собак). 7. Заключение (смерть Жульки). VII. Творческая работа. Рассказывание истории от лица одного из героев произведения. VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание: выучить отрывок «Поступок Жульки». что такое экология? Цели: продолжать формировать навыки выразительного чтения; познакомить и дать определение науки «экология» учащимся; воспитывать бережное отношение к окружающему, к природе. Оборудование: магнитофон, таблицы «Связи в природе», «Экология», «Лес и его обитатели», иллюстрации для словарной работы.
Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. – Ребята, я рада приветствовать вас на необычном уроке. Почему необычном? А потому, что мы объединили два урока: чтение и окружающий мир. Начнем с погоды на сегодняшний день (дежурный). Проследите по дневнику наблюдений, какой самый холодный (теплый) день недели. В какие дни выпадали осадки? В виде чего? II. Проверка домашнего задания. – Нам пришла телеграмма-загадка, догадайтесь, ребята, кто при-слал ее. Ученик (читает текст телеграммы). Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится. Летаю по ночам, криком своим людей пугаю. И глаза, говорят, у меня некрасивые. А ведь если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Учитель. Кто прислал телеграмму? (Сова.) – Почему вы так думаете? – Почему сова считает, что если бы не она, люди были бы без хлеба? – Подтвердим, как полезна сова, чтением сказки В. Бианки «Сова». Чтение «в лицах». – Как старик понял, что допустил ошибку, прогнав сову? – Что изменилось с прилетом совы на луг? – Какой можно сделать вывод из прочитанного? (В природе все взаимосвязано.) III. Введение в тему урока. – Если вы заметили, что все в природе взаимосвязано, то уже знакомы немного с очень важной наукой, которая называется экология (экос – дом, логос – наука). Именно эта наука доказывает, что все в природе взаимосвязано. Сова приглашает нас проследить, что же это за связи. Таблица «Лес и его обитатели». – Как красиво в лесу! Деревья, травы, цветы. Назовите их одним словом. (Растения.) – Какие условия необходимы для жизни растений? – Солнце, вода, воздух относятся к какой природе? (Неживой.) А деревья, травы? – Что же связано между собой? (Таблица «Живая и неживая природа».) – Какие лесные обитатели появились на поляне? Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением оленя, мыши. – Почему эти животные пришли к дубу? А как связаны с дубом эти насекомые? (Гусеница, жук.) – Какая птичка в чужое гнездо снесла яичко? (Кукушка.) – Зачем она прилетела? – Наша сова как-то связана с дубом? – На кого охотится волк? – Какие цепочки получились? (Дуб – мышь – сова, дуб – насекомые – птицы, дуб – олень – волк.)
– Что связано между собой? (Таблица «Животные и растения».) IV. Игра «Что будет, если…». – Рассмотрите картинки и продолжите фразу. (Люди будут вырубать леса, сливать грязную воду в реки, уничтожать насекомых.) Ответьте на эти вопросы. – Кто же еще связан с природой? (Таблица «Человек».) Вывод. Что же такое экология? (Экология – это наука о связях между живой и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.218 (0.012 с.) |