Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа по рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

Поиск

Вопросы:

– Какие чувства вызвал у вас рассказ?

– Какое произведение напомнило? (Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».)

– Какова основная мысль рассказов Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

– Как автор относится к своим героям?

III. Чтение по смысловым частям.

– Ребята, откройте текст рассказа «Барбос и Жулька».

– На доске предложен план, но в нем пропущены некоторые части. При чтении нам необходимо их восстановить.

Необходимо при чтении рассказа (отрывка) обращаться к словарю (на доске выписаны слова).

Каждый пункт зачитывается, часть пересказывается.

1. Читаем описание Барбоса.

2. Читаем описание Жульки.

– Как вы понимаете слово «лицемерие». Подберите синоним.

3. Прочитайте сцену «Барбос на посту».

4. «Барбос и Жулька. Прочитаем эту сцену.

– Прочему прощали «буйный нрав».

5. Почему Жулька бросилась на бешеную собаку?

6. Кого спасала Жулька? Перескажите этот отрывок.

7. «Болезнь Жульки».

– Как люди отнеслись к болезни Жульки?

8. Прочитайте сцену «Прощание собак».

Физкультминутка

IV. Работа над описанием героев.

– Назовите двух главных героев. (Барбос, Жулька.)

– Найдите их описание и зачитайте.

– Какие еще в тексте встречаются описания? (Описание дружбы собак, битвы собак, смерти Жульки.)

V. Самостоятельная работа с текстом.

– Найдите в тексте, где автор от имени детей описывает отношение людей к Жульке.

VI. Составление сюжетно-композиционного треугольника.

– Какие пункты плана подходят к пунктам треугольника?

1. Вступление (описание Барбоса, Жульки, их дружбы).

2–3. Завязка и развитие событий (бешеная собака).

4. Кульминация (подвиг Жульки).

5. Продолжение событий (отношение людей к болезни Жульки).

6. Развязка (прощание собак).

7. Заключение (смерть Жульки).

VII. Творческая работа.

Рассказывание истории от лица одного из героев произведения.

VIII. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: выучить отрывок «Поступок Жульки».

что такое экология?
С. Я. МАРШАК. «Праздник леса»

Цели: продолжать формировать навыки выразительного чтения; познакомить и дать определение науки «экология» учащимся; воспитывать бережное отношение к окружающему, к природе.

Оборудование: магнитофон, таблицы «Связи в природе», «Экология», «Лес и его обитатели», иллюстрации для словарной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

– Ребята, я рада приветствовать вас на необычном уроке. Почему необычном? А потому, что мы объединили два урока: чтение и окружающий мир.

Начнем с погоды на сегодняшний день (дежурный). Проследите по дневнику наблюдений, какой самый холодный (теплый) день недели. В какие дни выпадали осадки? В виде чего?

II. Проверка домашнего задания.

– Нам пришла телеграмма-загадка, догадайтесь, ребята, кто при-слал ее.

Ученик (читает текст телеграммы). Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится. Летаю по ночам, криком своим людей пугаю. И глаза, говорят, у меня некрасивые. А ведь если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.

Учитель. Кто прислал телеграмму? (Сова.)

– Почему вы так думаете?

– Почему сова считает, что если бы не она, люди были бы без хлеба?

– Подтвердим, как полезна сова, чтением сказки В. Бианки «Сова».

Чтение «в лицах».

– Как старик понял, что допустил ошибку, прогнав сову?

– Что изменилось с прилетом совы на луг?

– Какой можно сделать вывод из прочитанного? (В природе все взаимосвязано.)

III. Введение в тему урока.

– Если вы заметили, что все в природе взаимосвязано, то уже знакомы немного с очень важной наукой, которая называется экология (экос – дом, логос – наука). Именно эта наука доказывает, что все в природе взаимосвязано. Сова приглашает нас проследить, что же это за связи.

Таблица «Лес и его обитатели».

– Как красиво в лесу! Деревья, травы, цветы. Назовите их одним словом. (Растения.)

– Какие условия необходимы для жизни растений?

– Солнце, вода, воздух относятся к какой природе? (Неживой.) А деревья, травы?

– Что же связано между собой? (Таблица «Живая и неживая природа».)

– Какие лесные обитатели появились на поляне?

Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением оленя, мыши.

– Почему эти животные пришли к дубу? А как связаны с дубом эти насекомые? (Гусеница, жук.)

– Какая птичка в чужое гнездо снесла яичко? (Кукушка.)

– Зачем она прилетела?

– Наша сова как-то связана с дубом?

– На кого охотится волк?

– Какие цепочки получились? (Дуб – мышь – сова, дуб – насекомые – птицы, дуб – олень – волк.)

– Что связано между собой? (Таблица «Животные и растения».)

IV. Игра «Что будет, если…».

– Рассмотрите картинки и продолжите фразу. (Люди будут вырубать леса, сливать грязную воду в реки, уничтожать насекомых.) Ответьте на эти вопросы.

– Кто же еще связан с природой? (Таблица «Человек».)

Вывод. Что же такое экология? (Экология – это наука о связях между живой и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.17 (0.011 с.)