Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа по рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы: – Какие чувства вызвал у вас рассказ? – Какое произведение напомнило? (Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».) – Какова основная мысль рассказов Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и А. И. Куприна «Барбос и Жулька». – Как автор относится к своим героям? III. Чтение по смысловым частям. – Ребята, откройте текст рассказа «Барбос и Жулька». – На доске предложен план, но в нем пропущены некоторые части. При чтении нам необходимо их восстановить. Необходимо при чтении рассказа (отрывка) обращаться к словарю (на доске выписаны слова). Каждый пункт зачитывается, часть пересказывается. 1. Читаем описание Барбоса. 2. Читаем описание Жульки. – Как вы понимаете слово «лицемерие». Подберите синоним. 3. Прочитайте сцену «Барбос на посту». 4. «Барбос и Жулька. Прочитаем эту сцену. – Прочему прощали «буйный нрав». 5. Почему Жулька бросилась на бешеную собаку? 6. Кого спасала Жулька? Перескажите этот отрывок. 7. «Болезнь Жульки». – Как люди отнеслись к болезни Жульки? 8. Прочитайте сцену «Прощание собак». Физкультминутка IV. Работа над описанием героев. – Назовите двух главных героев. (Барбос, Жулька.) – Найдите их описание и зачитайте. – Какие еще в тексте встречаются описания? (Описание дружбы собак, битвы собак, смерти Жульки.) V. Самостоятельная работа с текстом. – Найдите в тексте, где автор от имени детей описывает отношение людей к Жульке. VI. Составление сюжетно-композиционного треугольника.
– Какие пункты плана подходят к пунктам треугольника? 1. Вступление (описание Барбоса, Жульки, их дружбы). 2–3. Завязка и развитие событий (бешеная собака). 4. Кульминация (подвиг Жульки). 5. Продолжение событий (отношение людей к болезни Жульки). 6. Развязка (прощание собак). 7. Заключение (смерть Жульки). VII. Творческая работа. Рассказывание истории от лица одного из героев произведения. VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание: выучить отрывок «Поступок Жульки». что такое экология? Цели: продолжать формировать навыки выразительного чтения; познакомить и дать определение науки «экология» учащимся; воспитывать бережное отношение к окружающему, к природе. Оборудование: магнитофон, таблицы «Связи в природе», «Экология», «Лес и его обитатели», иллюстрации для словарной работы. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. – Ребята, я рада приветствовать вас на необычном уроке. Почему необычном? А потому, что мы объединили два урока: чтение и окружающий мир. Начнем с погоды на сегодняшний день (дежурный). Проследите по дневнику наблюдений, какой самый холодный (теплый) день недели. В какие дни выпадали осадки? В виде чего? II. Проверка домашнего задания. – Нам пришла телеграмма-загадка, догадайтесь, ребята, кто при-слал ее. Ученик (читает текст телеграммы). Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится. Летаю по ночам, криком своим людей пугаю. И глаза, говорят, у меня некрасивые. А ведь если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Учитель. Кто прислал телеграмму? (Сова.) – Почему вы так думаете? – Почему сова считает, что если бы не она, люди были бы без хлеба? – Подтвердим, как полезна сова, чтением сказки В. Бианки «Сова». Чтение «в лицах». – Как старик понял, что допустил ошибку, прогнав сову? – Что изменилось с прилетом совы на луг? – Какой можно сделать вывод из прочитанного? (В природе все взаимосвязано.) III. Введение в тему урока. – Если вы заметили, что все в природе взаимосвязано, то уже знакомы немного с очень важной наукой, которая называется экология (экос – дом, логос – наука). Именно эта наука доказывает, что все в природе взаимосвязано. Сова приглашает нас проследить, что же это за связи. Таблица «Лес и его обитатели». – Как красиво в лесу! Деревья, травы, цветы. Назовите их одним словом. (Растения.) – Какие условия необходимы для жизни растений? – Солнце, вода, воздух относятся к какой природе? (Неживой.) А деревья, травы? – Что же связано между собой? (Таблица «Живая и неживая природа».) – Какие лесные обитатели появились на поляне? Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением оленя, мыши. – Почему эти животные пришли к дубу? А как связаны с дубом эти насекомые? (Гусеница, жук.) – Какая птичка в чужое гнездо снесла яичко? (Кукушка.) – Зачем она прилетела? – Наша сова как-то связана с дубом? – На кого охотится волк? – Какие цепочки получились? (Дуб – мышь – сова, дуб – насекомые – птицы, дуб – олень – волк.) – Что связано между собой? (Таблица «Животные и растения».) IV. Игра «Что будет, если…». – Рассмотрите картинки и продолжите фразу. (Люди будут вырубать леса, сливать грязную воду в реки, уничтожать насекомых.) Ответьте на эти вопросы. – Кто же еще связан с природой? (Таблица «Человек».) Вывод. Что же такое экология? (Экология – это наука о связях между живой и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.006 с.) |