Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Знакомство с понятием «летопись».↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход урока I. Организационный момент. II. Знакомство с учебником. Учитель беседует с учащимися о произведениях, прочитанных ими летом, спрашивает о том, что больше всего им понравилось, удивило, привлекло внимание. Учитель предлагает учащимся рассмотреть учебник по чтению. – Что интересного увидели? – Что вас заинтересовало больше всего? – Что удивило? – Что показалось непонятным? Затем, беседуя с учащимися, учитель обращает внимание детей на построение учебника (учебник состоит из 2 частей, каждая часть, помимо основных разделов, содержит поэтические тетради на определённые темы), на фамилии авторов учебника (учащиеся отмечают, что по учебникам, составленным данными авторами, они занимались во 2-м и 3-м классах). Особое внимание обращается на бережное отношение к учебнику. Физкультминутка III. Знакомство с понятием «летопись». Учитель просит учащихся прочитать название первого раздела. – Как называется раздел, который открывает учебник. (Летописи.) – Как вы понимаете слово «летопись»? (Высказывания детей.) – А вот как объясняет данное слово толковый словарь (учитель открывает доску, на которой написано толкование слова «летопись»): Летопись – запись по годам исторических событий, производимая современником. Далее учитель обращает внимание учащихся на то, что слово «летопись» произошло от двух слов: «лето», то есть «год», и «писать». После этого учитель знакомит учащихся с такими понятиями, как: «летописание», «летописец», «летосчисление» (слова и их толкование записаны на доске). Летописание – составление летописей. Летописец – составитель летописи. Летосчисление – система определения времени по годам от какого-нибудь условленного момента. Затем учитель сообщает учащимся о том, что именно благодаря труду летописцев современные люди имеют удивительную возможность заглянуть в далёкое прошлое, что чаще всего древнерусскими летописцами были учёные монахи. Все факты, описываемые в летописи, были правдивы, достоверны. Сочинить что-то или грубо исказить летописное известие считалось тяжким грехом, поступком, недостойным христианина. Изготовление летописи было не только многотрудным, но и дорогим делом. До появления бумаги летописи писали на пергаменте – специально выделанной тонкой коже. Листы нередко украшались затейливыми заставками, а иногда яркими миниатюрами (заставка-рисунок, выделяющий и украшающий начало книги или её раздела; миниатюра – сделанный от руки рисунок в красках). В Древней Руси летопись ценилась очень высоко, она не только несла память о прошлом, но и была своеобразным учебником мудрости, поощряла на добрые поступки, обличала злодеев, ободряла унывающих. IV. Итог урока. – Что хотите сказать? – Что вас удивило, поразило? Домашнее задание: поискать в библиотеке и принести на урок летопись.
Урок 2 Цели: расширять представления учащихся о создании летописей, их роли в истории и культуре России; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к событиям прошлого. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Перед началом урока оформляется выставка книг с текстами летописей, подобранных учащимися к уроку. Учитель предлагает детям рассмотреть оформление книг, иллюстрации. (Желательно, чтобы на уроке были представлены и рассмотрены учащимися странички из древних летописей.) – Что интересного заметили? – Рассмотрите заставки, миниатюры. – О чём они рассказывают? – Как вы думаете, какие исторические события изображены на них? – О каких исторических событиях читали дома в книгах, подобранных вами в библиотеке? – Расскажите о том, что вас больше всего поразило, заинтересовало, привлекло ваше внимание. Учащиеся кратко рассказывают о событиях, с которыми они познакомились по текстам летописей. Физкультминутка IV. Итог урока. – Что интересного, необычного узнали? – О чём хотели бы ещё узнать? Домашнее задание: оформить на альбомном листе небольшой фрагмент текста летописи, используя заставки и миниатюры. (Для выставки работ современных «летописцев».)
Урок 3 Цели: продолжать знакомить учащихся с литературными произведениями Древней Руси – летописями; учить понимать смысл, заключённый в летописях; показать роль князя Олега в истории Руси. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся показывают выполненные дома работы («летописи»), их оформление, зачитывают отрывок, а затем вывешивают свою работу на доску (стенд). Таким образом появляется классная коллекция страничек из «летописей». Учитель может спросить учащихся о том, какая из работ им понравилась больше всего и почему, какая работа им показалась наиболее оригинальной, какая работа наиболее точно отражает содержание текста летописи. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительно читать текст «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» (с. 7–8, часть 1-я); поискать в библиотеке тексты других летописей об Олеге.
Урок 4 Цели: познакомить учащихся с новой летописью о князе Олеге; сравнить летописный текст со стихотворением А. С. Пушкина; развивать внимание, мышление, интерес к русской истории. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Чтение текста летописи. Один-два учащихся выразительно читают текст летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». 2. Опрос учащихся: – Кто из вас сумел найти в библиотеке тексты других летописей, рассказывающих о князе Олеге? Если учащиеся принесли произведения на урок, то учитель задаёт вопросы: – О каких событиях повествуют эти летописи? – Что нового узнали из них? Если учащиеся не принесли произведения на урок, то учитель должен позаботиться о том, чтобы на уроке имелось несколько текстов летописей по данной теме. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение текста летописи «И вспомнил Олег коня своего», сделать рисунок к произведению (с. 10–11, часть 1-я).
Урок 5 Цели: продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа; дать учащимся представление о былине как русской народной эпической песне. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания можно провести следующим образом: учащиеся по очереди выходят к доске с рисунками, выполненными к тексту летописи «И вспомнил Олег коня своего», остальные ученики находят и зачитывают отрывок из летописи, соответствующий данному рисунку. Учитель может также спросить учащихся о том, почему именно этот отрывок они проиллюстрировали. V. Итог урока. – Что особенно вам запомнилось? – О чём вы хотели бы узнать? Домашнее задание: поискать в библиотеке былины о богатыре Илье Муромце.
Урок 6 Цели: продолжать знакомить учащихся с былинами; расширять кругозор; работать над развитием речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель спрашивает учащихся о том, какие былины об Илье Муромце они принесли на урок. – Что интересного из жизни богатыря узнали в былинах? – Что особенно поразило вас, привлекло ваше внимание? – Чем необычны были детство и юность будущего богатыря? (Илья не мог ходить и 30 лет сидел на печке «сиднем».) – Как произошло чудесное исцеление Ильи? (Однажды в дом, где жил Илья, зашли калики перехожие, которым Илья оказал милостыню, после этого и произошло его чудесное исцеление.) – С кем приходилось сражаться Илье Муромцу? IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, сделать к нему рисунок (с. 12–18, часть 1-я).
Урок 7 Цели: продолжать знакомить учащихся с былинами, расширять кругозор, работать над развитием речи, прививать любовь к своей родине и воспитывать гордость за нее. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают понравившийся им отрывок и объясняют свой выбор. Работу с рисунками можно провести следующим образом: учитель показывает ученикам один из рисунков и просит детей прочитать отрывок из былины, соответствующий данному рисунку. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение былины; выучить наизусть наиболее понравившийся отрывок (с. 18–24, часть 1-я).
Урок 8 Цели: дать учащимся представление о житие; продолжать знакомить детей с многообразием творчества русского народа, расширять кругозор учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают наизусть те отрывки, которые они выучили дома. Если кто-то из учеников не смог выучить отрывок наизусть, то он читает выбранный отрывок по учебнику. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка, прочитанного учителем на уроке (с. 25–31, часть 1-я). Поискать в библиотеке дополнительные сведения о Сергии Радонежском.
Урок 9 Цели: продолжить работу над произведением «Житие Сергия Радонежского»; проверить, как учащиеся усвоили содержание произведений раздела, основные понятия. Ход урока I. Организационный момент. III. Проверочная работа. Вариант I. 1. Объясните значение слова былина. 2. Назовите героев былин киевского цикла. 3. Чем необычна жизнь Сергия Радонежского? Вариант II. 1. Объясните значение слова житие. 2. Каково значение трёх поездок Ильи Муромца для Русского государства? 3. Найдите в тексте и выпишите подтверждения того, что Варфоломей был необыкновенным мальчиком. Взаимопроверка. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовиться к обобщающему уроку по разделу (по группам).
Урок 10 Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу«Летописи. Былины. Жития»; развивать воображение, фантазию; воспитывать отношения сотрудничества. Ход урока I. Организационный момент. III. Итог урока. – Над какой темой мы работали? – Чем запомнился урок? – Постарайтесь оценить свою работу на уроке и работу своих товарищей.
Урок 11 Цели: познакомить учащихся с творчеством замечательного сказочника П. П. Ершова; показать красоту и меткость русской сказки; учить детей видеть заключённую в сказках народную мудрость. Ход урока I. Организационный момент. III. Итог урока. Домашнее задание. – В ваших учебниках напечатана только первая часть сказки, вся же сказка состоит из трёх частей. – Хотелось бы вам узнать, что произошло дальше, чем закончилась сказка? – Возьмите в библиотеке книгу, в которой дано всё произведение, прочитайте одну из частей, вам могут помочь родители. (Поскольку произведение объёмно, дети могут разделиться на группы: одна группа будет готовить вторую часть, другая – третью.) – К прочитанной вами части составьте несколько вопросов.
Урок 12 Цели: продолжить знакомство учащихся со сказкой П. П. Ершова «Конёк-горбунок»; учить видеть скрытый смысл, заключённый в сказках; развивать речь и мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. III. Итог урока. Домашнее задание. – Какое бы задание вам хотелось выполнить дома? Предложения учеников. Дети могут высказать различные предложения. учителю следует не только прислушиваться к мнениям, желаниям учащихся, но и направлять мысли учеников. Варианты заданий: – выполнить рисунки к наиболее понравившемуся эпизоду сказки; – выучить отрывок, который больше всего привлёк внимание; – проинсценировать один из отрывков и т. д.
Урок 13 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; показать ученикам многообразие его поэзии; учить детей видеть прекрасное, прививать любовь к литературе. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Из выполненных учащимися рисунков к сказке «Конёк-горбунок» организуется выставка, позже рисунки могут использоваться детьми при чтении понравившегося отрывка, чтении по ролям. Далее учащиеся инсценируют или читают по ролям выбранные ими отрывки, читают наизусть понравившиеся эпизоды, в зависимости от того, какое задание они выполняли дома. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: выразительно читать стихотворение «Туча» (с. 69, часть 1-я).
Урок 14 Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией Александра Сергеевича Пушкина; расширять кругозор, работать над развитием выразительной речи, прививать любовь к поэзии. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают стихотворение; оценивают чтение друг друга. IV. Итог урока. – Какое настроение, какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок? – Что особенно удивило, запомнилось? – О чём бы ещё хотели узнать? – О чём хотели бы рассказать другим? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений (с. 68, 70, часть 1-я); выучить наизусть одно из стихотворений; сделать рисунок (рисунки) к наиболее понравившемуся стихотворению(стихотворениям).
Урок 15 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; показать многоплановость творчества поэта, яркость языка поэзии А. С. Пушкина; учить видеть прекрасное, отличать доброе от злого, развивать мышление, речь. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают наизусть выбранное ими стихотворение, показывают выполненные ими рисунки. (Из рисунков детей может быть организована выставка; работы лучше расположить по темам. Ученики могут также зачитать отрывок из стихотворения, соответствующий тому, что изображено на рисунке.) Физкультминутка IV. Итог урока. – Что особенно запомнилось, понравилось? – Что бы вы ещё хотели выполнить на уроке? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение наизусть или по учебнику отрывка из сказки (по выбору учеников); подготовить чтение по ролям одного из отрывков: разговор царицы с зеркальцем; встречу царевны с черницей; разговор королевичаЕлисея с солнцем, месяцем и ветром; ответить на вопросы, данные в учебнике (с. 92–93, часть 1-я).
Урок 16 Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова, начатое в третьем классе, показать многогранность таланта М. Ю. Лермонтова; прививать интерес к литературе, расширять кругозор. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Чтение отрывков из сказки. Учащиеся читают по ролям один из отрывков сказки, затем слушаются выбранные детьми отрывки (наизусть или по учебнику). 2. Беседа. – Как вы думаете, почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой? – Что из рассказанного в сказке могло произойти в действитель-ности? – Что роднит сказку А. С. Пушкина с народными? – Какие события в сказке – волшебные? – Прочитайте об одном из них. – Великий русский писатель Н. В. Гоголь утверждал, что пушкинский эпитет «так отчётист и смел, что иногда один заменяет целое описание; кисть его летает». – Найдите в сказке подтверждение гоголевскому наблюдению. Физкультминутка IV. Итог урока. – Какое впечатление осталось у вас от урока? – Какие ваши чувства он затронул? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Дары Терека»; выписать из произведения эпитеты, метафоры, сравнения.
Урок 17 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. Ю. Лермонтова; учить детей видеть и различать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания, сострадания. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Слушание подготовленного чтения стихотворения. Учащиеся выразительно читают наизусть или по учебнику стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дары Терека». (Так как детям не задавалось выучить стихотворение наизусть, то учителю следует спросить: «Захотелось ли кому-нибудь выучить стихотворение наизусть? Кто выучил стихотворение наизусть?») 2. Проверка письменной работы учащихся. – Какие эпитеты, метафоры, сравнения нашли в стихотворении? (Эпитеты: утёсистые громады, лукавый вид. Сравнения: старец -море. Метафоры: Терек воет, Терек дик, Терек злобен, плач его (Терека) подобен… слёзы летят, приветливо ласкаясь, журчит; погулял я (Терек), отдохнуть бы мне (Тереку), вскормлен грудью облаков, вечно спорить готов, стадо валунов.) Учителю следует сообщить учащимся о том, что такая метафора, в которой признаки живого существа переносятся на неживые предметы или понятия, называется олицетворением. Именно приём олицетворения и использовал М. Ю. Лермонтов, описывая Терек. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: перечитать ещё раз сказку «Ашик-Кериб»
Урок 18 Цели: продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, раскрыть новые стороны Толстого-человека; работать над развитием внимания; учить детей сравнивать, обобщать, делать выводы. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Дома вы ещё раз перечитали сказку, которую пересказал М. Ю. Лермонтов. – Какому народу принадлежит эта сказка? – Если бы к сказке не было подзаголовка, можно было бы догадаться, кто её написал? – Как вы думаете, для чего М. Ю. Лермонтов употребляет в сказке турецкие слова? – Дайте характеристику Ашик-Кериба. – Что вам в нём нравится? Что не нравится? – Что можно сказать о Куршуд-беке? – Почему Куршуд-бек «уступил безмолвно прекрасную Магуль-Мегери» Ашик-Керибу? – Какая Магуль-Мегери? – Как Ашик-Керибу удалось жениться на Магуль-Мегери? – Чему учит эта сказка? – Знаете ли вы другие восточные сказки? – Каким народам они принадлежат? Затем можно послушать пересказ сказки «Ашик-Кериб» или других восточных сказок. Физкультминутка IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Чему вас научил сегодняшний урок? Домашнее задание: перечитать статью «Лев Николаевич Толстой» (с. 116, часть 1-я); выписать в тетрадь по чтению «уроки Л. Н. Толстого».
Урок 19 Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать вглубь произведения, развивать мышление, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к своим близким, учить чуткому, бережному отношению к людям. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся зачитывают «уроки Л. Н. Толстого», которые они выписали в тетрадь из статьи «Лев Николаевич Толстой». IV. Итог урока. Домашнее задание: перечитать ещё раз главу из повести В заключение урока учитель может поинтересоваться у детей о том, хотелось бы им прочитать всю повесть, узнать о жизни Николеньки (Л. Н. Толстого) больше; сообщить ученикам, что всю трилогию они будут изучать в старших классах, но уже сейчас могли бы взять в библиотеке и прочитать повесть «Детство».
Урок 20 Цели: познакомить с произведением Л. Н. Толстого; актуализировать знания учащихся о жанре «басня». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают понравившийся им отрывок, объясняя свой выбор. Затем дети читают рассказы о своем детстве, которые они написали дома. Физкультминутка III. Работа над басней. 1. Чтение произведения учителем или хорошо читающими учащимися. 2. Ответы на вопросы. – Назовите основные элементы басни. – Чем басня отличается от рассказа? – Как вы думаете, в чем заключается главная мысль басни Толстого? Объясните свое мнение. 3. Тренировка в выразительном чтении басни. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения Л. Н. Толстого.
Урок 21 Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. П. Чехова; показать специфичность, своеобразие произведений А. П. Чехова; учить детей видеть и понимать смешное и грустное, хорошее и плохое, воспитывать ответственность за свои поступки. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают произведения Л. Н. Толстого. Физкультминутка IV. Итог урока. – Чем вам запомнился сегодняшний урок? – Что вас особенно тронуло, заинтересовало? Домашнее задание: перечитать рассказ «Мальчики» (с. 125–135, часть 1-я); ответить на вопросы (с. 136); приготовить выразительное чтение наиболее заинтересовавшего эпизода.
Урок 22 Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева; показать глубину, ёмкость, певучесть поэзии Ф. И. Тютчева; развивать воображение детей, прививать любовь к поэзии. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают отрывок, который они подготовили дома (данную работу целесообразнее провести в группах), затем с детьми проводится беседа по вопросам учебника (с. 136). IV. Итог урока. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева «Ещё земли печален вид…» (с. 140, часть 1-я).
Урок 23 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева; показать, как при помощи слова можно изобразить красоту природы, её необычность, неповторимость; работать над развитием выразительной, красивой речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают наизусть стихотворение, выученное ими дома. Слушая своих товарищей, учащиеся отмечают, что им понравилось, где следовало бы прочитать иначе, чьё чтение их тронуло больше всего. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…» (с. 141–142, часть 1-я), по желанию выучить стихотворение наизусть; сделать рисунок к стихотворению.
Урок 24 Цели: познакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью А. А. Фета; показать необычность, красоту, яркость поэзии А. А. Фета; развивать воображение учеников, выразительную речь; прививать любовь к родной природе, учить видеть прекрасное. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают наизусть или читают выразительно стихотворение Ф. И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…». Из рисунков детей, выполненных ими к стихотворению, можно организовать выставку. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений «Весенний дождь», «Бабочка»; одно из стихотворений выучить наизусть; сделать рисунок (рисунки). Найти в библиотеке другие стихи поэта и принести их на урок.
Урок 25 Цели: познакомить учащихся с поэзией Е. А. Баратынского; показать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского; учить детей видеть и понимать прекрасное, работать над развитием грамотной, выразительной речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся вывешивают на доске рисунки к стихотворениям А. А. Фета, затем зачитывают отрывки из стихотворений, соответствующие рисункам. Последующую работу можно организовать в группах, где дети читают друг другу стихотворения, выученные ими дома. Затем каждая группа определяет одного-двух лучших чтецов, которые рассказывают стихи у доски всему классу. После этой работы учитель спрашивает учащихся о том, кто из них нашёл в библиотеке другие стихотворения А. А. Фета. Далее слушаются несколько стихотворений, проводится беседа. (Стихотворений не должно быть очень много, достаточно 2–3 произведений. Желательно, чтобы учитель перед уроком отобрал стихи, которые будут читаться детьми вслух. Они должны быть понятны, доступны учащимся. Остальные сборники со стихами А. А. Фета следует обязательно показать учащимся, но сказать им о том, что другие произведения А. А. Фета они прочитают, когда станут старше.) IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Баратынского (с. 145–146, часть 1-я), одно из стихотворений выучить наизусть.
Урок 26 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Н. Плещеева; прививать любовь к природе, учить понимать природу; работать над развитием выразительной речи, мышления, расширять кругозор. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают наизусть и выразительно читают стихотворения Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..» и «Где сладкий шёпот моих лесов?..». IV. Итог урока. – Какое настроение у вас после сегодняшнего урока? – Что понравилось, запомнилось? – А что бы вам хотелось сделать по-другому? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Дети и птичка» (с. 147, часть 1-я); учиться читать стихотворение по ролям.
Урок 27 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина; учить детей понимать глубину произведения; развивать мышление учащихся, речь; воспитывать любовь к своей Родине. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают по ролям стихотворение А. Н. Плещеева «Дети и птичка», отмечают лучшего исполнителя каждой роли, исправляют ошибки. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» (с. 148, часть 1-я); сделать рисунок к стихотворению, по желанию выучить наизусть.
Урок 28 Цели: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова; расширять кругозор учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, прививать интерес к литературе. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение И. С. Никитина IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Н. А. Некрасова.
Урок 29 Цели: знакомить учащихся с поэзией XIX – начала XX века; познакомить с жизнью И. А. Бунина, с произведениями И. А. Бунина, показать многообразие творчества И. А. Бунина; учить детей умению сочувствовать, сопереживать, сострадать. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают стихотворения Н. А. Некрасова «Школьник» и «В зимние сумерки нянины сказки…», выделяют лучшего чтеца. – Какие строки стихотворений больше всего привлекли ваше внимание? Прочитайте их. Физкультминутка IV. Итог урока. – Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? – Что особенно запомнилось? – Какие открытия сделали? – Что бы хотели ещё выполнить? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» (с. 152–153, часть 1-я); выучить наизусть отрывок, начинающийся словами «Лес, точно терем расписной…» и заканчивающийся словами «И Осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой…»;сделать рисунок к стихотворению; подготовиться к обобщающему уроку и проверочной работе.
Урок 30 Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Произведения русских поэтов XIX – начала XX века о России». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают наизусть отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад» (если в классе есть такие ученики, которые выучили стихотворение полностью, то следует сначала послушать их). По рисункам, выполненным к стихотворению, можно провести следующую работу: учитель или ученик, нарисовавший рисунок, показывает работу классу, а остальные учащиеся зачитывают из стихотворения строки, соответствующие изображённому на рисунке. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение или чтение наизусть стихотворения одного из поэтов, с чьим творчеством учащиеся познакомились при чтении поэтической тетради.
Урок 31 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Ф. Одоевского, познакомить с жизнью писателя; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать фантазию, воображение. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно или наизусть читают стихотворение одного из поэтов, с чьим творчеством они познакомились при чтении поэтической тетради. Физкультминутка IV. Итог урока. Домашнее задание. – Хотелось бы вам поскорее узнать, что случилось с Мишей дальше, какие встречи ожидали его впереди? Тогда дома дочитайте «Городок в табакерке» до конца (с. 161–169, часть 1-я), а также подумайте над тем, что написал для вас В. Ф. Одоевский: сказку или рассказ.
Урок 32 Цели: продолжить работу над произведением В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»; развивать интерес учащихся к творчеству, воображение, мышление, грамотную, выразительную речь. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что вас удивило в Мишином путешествии? – Чем оно интересно, поучительно? Случалось ли с вами такое?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.151 (0.015 с.) |