III. Обобщение и проверка знаний учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Обобщение и проверка знаний учащихся.



Данный этап урока можно провести по-разному: в виде конкурса, игры-путешествия, викторины, теста. Учащиеся сами могут выбрать форму проведения данной части урока.

Учитель может предложить детям следующие вопросы и задания:

1. «Стихотворение ищет своего автора» (определить автора стихотворения и его название).

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве!

(Ф. И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко».)

* * *

Еще светло перед окном

В разрывы облак солнце блещет.

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

(А. А. Фет. «Весенний дождь».)

* * *

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. А. Бунин. «Листопад».)

2. Продолжить стихотворение.

Учитель читает начальные строки стихотворения, дети продолжают.

3. «Кто больше».

Учитель показывает учащимся портрет поэта. Ученики должны назвать имя и фамилию поэта и перечислить как можно больше его стихотворений.

4. «Узнай поэта».

По биографическим сведениям дети должны определить, о каком поэте идёт речь.

В заключение урока (если останется время) дети могут рассказать их любимое стихотворение из поэтической тетради или какое-нибудь другое стихотворение одного из поэтов, с чьим творчеством они познакомились.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение или чтение наизусть стихотворения одного из поэтов, с чьим творчеством учащиеся познакомились при чтении поэтической тетради.

 

Урок 31
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ.
«ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Ф. Одоевского, познакомить с жизнью писателя; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать фантазию, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно или наизусть читают стихотворение одного из поэтов, с чьим творчеством они познакомились при чтении поэтической тетради.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке нас ждёт встреча с мальчиком Мишей. Вместе с ним мы совершим удивительное путешествие. Нашим проводником будет писатель Владимир Фёдорович Одоевский.

– Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной.

Помимо того, что Владимир Фёдорович был писателем, философом, музыковедом, он был и педагогом, и одарённым композитором. В своих статьях, посвящённых истории музыки, он знакомил русскую публику с выдающимися достижениями мировой музыкальной культуры. Также В. Ф. Одоевский уделял значительное внимание развитию музейного и библиотечного дела в России. Кроме этого, В. Ф. Одоевским было создано «Общество поощрения бедных» в Петербурге, которое оказывало поддержку детям-сиротам, инвалидам, всем обездоленным обитателям города.

Благотворную роль сыграл В. Ф. Одоевский в жизни М. Ю. Лермонтова. Он способствовал публикации многих произведений Лермонтова, а после гибели поэта заботился о собирании и публикации его наследия.

В доме В. Ф. Одоевского был впервые представлен петербургскому обществу молодой, неизвестный тогда писатель Н. В. Гоголь.

Литературная деятельность самого В. Ф. Одоевского началась ещё в студенческие годы. (Он учился в московском Благородном Университетском пансионе.) с ранних этапов своей деятельности В. Ф. Одоевский выступал как сторонник развития национальных традиций русской культуры.

– А теперь вперёд, в путешествие.

Учащиеся читают произведение вслух, трудные части текста читает учитель. (На первом уроке прочитывается не всё произведение, а лишь его часть. Важно остановить чтение на самом интересном месте, для того чтобы детям захотелось прочесть произведение до конца.)

– Что вы думаете о Мише?

– Нравится он вам? Чем?

– Почему мальчику хотелось попасть в табакерку?

– Как вы думаете, что произойдёт дальше?

IV. Итог урока.

Домашнее задание.

– Хотелось бы вам поскорее узнать, что случилось с Мишей дальше, какие встречи ожидали его впереди? Тогда дома дочитайте «Городок в табакерке» до конца (с. 161–169, часть 1-я), а также подумайте над тем, что написал для вас В. Ф. Одоевский: сказку или рассказ.

 

Урок 32
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ.
«ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ». СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ

Цели: продолжить работу над произведением В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»; развивать интерес учащихся к творчеству, воображение, мышление, грамотную, выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что вас удивило в Мишином путешествии?

– Чем оно интересно, поучительно? Случалось ли с вами такое?

– Как вы думаете, это рассказ или сказка?

– Что сказочного произошло с мальчиком?

– Чему он научился во время своего сказочного путешествия?

– Могли бы вы объяснить, как на самом деле возникает музыка в табакерке?

Далее ученики читают те места в сказке, которые им наиболее понравились, часть сказки можно прочитать по ролям.

Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.008 с.)