III. Работа над произведением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над произведением.



– Как вы думаете, что может произойти с человеком, который бессмысленно, бездарно проводит своё время, который попросту теряет его?

– А вот что случилось с детьми, учениками начальных классов, из «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.

Учитель и учащиеся читают часть «Сказки…» до слов: «Город ещё не проснулся».

– Как вы думаете, сумеют ли дети вернуть свои годы?

– Какие чувства вызывает у вас поведение этих ребят?

– В каких словах, по вашему мнению, заключается главная мысль прочитанной нами части? Прочитайте их.

IV. Итог урока.

– Чему вас научил урок?

– О чём заставил задуматься?

Домашнее задание: перечитать ещё раз прочитанную в классе часть «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца (с. 4–10, часть 2-я), придумать своё продолжение сказки и написать в тетради по чтению или оформить в виде книжки-малышки (дети могут объединиться в группы и придумать совместно продолжение сказки).

 

Урок 41
евгений львович ШВАРЦ.
«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
(продолжение)

Цели: продолжить работу над «Сказкой о потерянном времени» Е. Л. Шварца; работать над развитием мышления учащихся, красивой, грамотной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

2–3 ученика перечитывают начало «Сказки о потерянном времени», затем учащиеся читают или рассказывают продолжение сказки, которое они придумали дома. Учитель может спросить учащихся о том, какое продолжение сказки им понравилось больше всего и почему.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Мы услышали много интересных вариантов того, что могло произойти с детьми, потерявшими своё время, дальше. А так закончилась сказка у Евгения Шварца.

Учитель и ученики читают окончание «Сказки о потерянном времени».

– Благодаря чему школьникам опять удалось стать детьми?

– Чему их научила произошедшая с ними история?

– А чему она научила вас?

– В каких строчках заключается главная мысль произведения? Прочитайте их.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: из нескольких вариантов домашнего задания учащиеся могут выбрать то, которое их наиболее заинтересовало:

– перечитать ещё раз «Сказку о потерянном времени» Е. Л. Шварца (с. 4–16, часть 2-я), подготовить выразительное чтение отрывка, который наиболее заинтересовал вас, чем-то привлёк внимание;

– подготовить чтение по ролям отрывка, в котором старики-школьники ищут друг друга;

– проинсценировать часть сказки (по выбору учащихся).

 

Урок 42
Виктор Юзефович ДРАГУНСКИЙ.
«Главные реки»

Цели: продолжить знакомить учащихся с произведениями В. Ю. Драгунского; развивать у детей чувство юмора; учить проникать в глубину замысла автора, работать над развитием речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают по ролям или инсценируют выбранный ими отрывок, затем те ученики, которые подготовили выразительное чтение отрывка из «Сказки о потерянном времени», читают его, объясняя свой выбор.

Учащиеся оценивают работу друг друга.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Учитель предлагает вниманию детей рассказ «Главные реки» из книги «Денискины рассказы».

Примечание.Данный рассказ выбран потому, что он подходит к тематике раздела «Делу время – потехе час».

Рассказ читают учитель и учащиеся.

– Чему научила Дениску случившаяся с ним история?

– Какую клятву он дал себе?

– Как вы думаете, исполнит ли он эту клятву? Почему так считаете?

– Какой отрывок из рассказа вам показался наиболее интересным?

– А какой самым смешным? Прочитайте его.

– Случались ли с вами или вашими знакомыми подобные истории?

IV. Итог урока.

– Дениску Кораблёва случившаяся с ним история научила всегда выполнять уроки. А чему она научила вас?

Домашнее задание: перечитать дома рассказ Виктора Драгунского «Главные реки» (с. 17–23, часть 2-я), подготовить чтение по ролям диалога учительницы и Дениски, по желанию проинсценировать данный отрывок.

 

Урок 43
Виктор Юзефович ДРАГУНСКИЙ.
«ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

Цели: продолжить работу над произведениями В. Ю. Драгунского; работать над развитием мышления, речи, чувства юмора учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают по ролям или инсценируют диалог учительницы и Дениски из рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки». Дети оценивают работу друг друга, называя лучшего исполнителя каждой роли, аргументируя своё мнение.

Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.007 с.)