Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучаем творчество С. В. Михалкова

Поиск

Цели:

1. Развивать творческое мышление учащихся через зрительно-слуховое восприятие текста, постепенное закрепление полученных теоретических сведений и развитие способностей учащихся овладения следующими навыками: формулировать и представлять своё мнение в чёткой и сжатой форме, не удаляясь от темы.

2. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся, связанной с овладением различными видами речевой деятельности и культуры.

3. Показать разнообразие мнений по изучаемым произведениям, предоставить каждому учащемуся возможность выразить свою точку зрения, применять на практике навыки общения.

Задачи:

1. Создавать проблемную ситуацию, направленную на формирование умения отстаивать свою точку зрения, выслушивать и анализировать мысли других людей, сопоставлять их со своими, делать выводы.

2. Учить детей соотносить информацию, полученную при чтении с жизненными ситуациями, самостоятельно добывать необходимые знания.

3. Воспитывать уважение к людям, к чужому мнению, культуру поведения.

Оборудование:

– портрет С. В. Михалкова;

– карточки с именами писателей и поэтов;

– зеркало;

– опорная таблица (см. Приложение);

– карточки для чтения по ролям и со знаком вопроса;

– карточка с вариантами домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Деятельность учителя Предполагаемая деятельность учащихся
   
I. На доске записаны варианты домаш-него задания: – Выразительное чтение по ролям. – Я буду внимательно следить за ходом урока и «примерять на себя» варианты домашнего задания. Выберу то задание,

Продолжение табл.

   
– Работа в печатной тетради. – Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения. – Придумать свою басню по пословице. – Создать мультимедийный проект. – Ребята, в конце урока вам предстоит выбрать для себя домашнее задание. Как вы будете это делать? которое меня заинтересует и будет мне по силам. Могу попросить кого-то из ребят поработать со мной в паре или организовать группу
II. Создание проблемной ситуации. – Ребята, возьмите на столе по одной карточке. Прочитайте по цепочке, что на них напечатано.     – Что можете сказать? – Подумайте, какое задание можно выполнить с этими карточками? Дети с карточками в руках делятся на группы, объясняя почему На карточках имена: џ Иван Андреевич Крылов џ Александр Сергеевич Пушкин џ Василий Андреевич Жуковский џ Сергей Владимирович Михалков џ Хемницер Иван Иванович џ Фёдор Иванович Тютчев – Это фамилии авторов. – Можно выполнить классификацию. – Баснописцы-поэты. Михалков и поэт, и баснописец. – Лишняя фамилия С. В. Михалкова, так как он наш современник, а остальные баснописцы жили давно, или это поэты «Золотого века», а Михалков – современный поэт. На предыдущих уроках мы изучали его произведения
III. Знакомство с темой урока. – Мы продолжаем изучать творчество С. В. Михалкова. Сегодня на уроке познакомимся с новой басней  
IV. Планирование работы. – Давайте вместе составим план работы на уроке. Учитель записывает план урока на доске Ученики составляют план урока. План урока Минутка развития. Повторение изученного, проверка домашнего задания. Знакомство с новым произведением. Работа над новым произведением. Домашнее задание. Итог урока
V. Минутка развития. – Сегодня проведём блицопрос. 1) Единица ритмически организованной речи, строка стихотворения...     Стихи.  

Продолжение табл.

   
2) Фантастические истории, в которых случаются превращения и чудеса... 3) Стихи, положенные на музыку... 4) Произведения, в которых высмеиваются пороки и недостатки людей. В произведении обязательно есть поучение... 5) Краткое описание жизненных фактов... – Что вспомнили на минутке развития?   – Для чего мы изучаем литературные жанры? Сказки.   Песни. Басни.     Очерки. Мы повторили некоторые жанры литературы. – Чтобы быть образованными. – Для анализа произведений
VI. Проверка домашнего задания. – Знаю, что эти знания вы применяли при выполнении домашнего задания, которое выполняли в парах. Давайте посмотрим, что получилось. Краткая беседа о вреде курения.     – С какими сложностями столкнулись при подготовке? Как справлялись с трудностями? К кому обращались?   При подготовке анализа произведения учащиеся пользуются специальными памятками. 1-я пара. С. Михалков, отрывок из произведения «Дядя Стёпа – ветеран». 1-й ученик – чтение наизусть. 2-й ученик – анализ этого стихотворения (вред курения). 2-я пара. С. Михалков. Очерк. 1-й ученик – чтение. 2-й ученик – анализ данного очерка (описание жизненных фактов, эпитеты). 3-я пара. С. Михалков. Отрывок из сказки «Как старик корову продавал». 1-й ученик – чтение наизусть. 2-й ученик – анализ сказки (ирония, характеристика героев). – …
VII. Физкультминутка. Игра на внимание «Отражение». Процедура игры. Из группы детей выби- рается один водящий. Предполагается, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него (ведущий и учитель тоже  

Продолжение табл.

   
могут быть играющими). Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение и т. д. Водящему разрешается показывать разные движения  
VIII. Сегодня мы познакомимся с басней С. В. Михалкова «Зеркало». – Что такого особенного есть в этом привычном для нас предмете? Демонстрация зеркала. – Попробуйте предположить, о чём будет эта басня? – Насколько мы правильно угадали, верны ли наши предположения, узнаем, когда прочтём произведение     – Зеркало отражает, показывает нам всё как есть. Оно всегда «говорит» правду.   – …
IX. Работа с книгой. 1. Ознакомительное (самостоятельное) чтение. – Откройте учебники, самостоятельно прочитайте басню, используя таблицу. 2. Вторичное чтение. – Сейчас мы прочитаем эту басню вслух. Как же нам её прочитать, чтобы остальным было интересно слушать? – Чтобы сэкономить время урока, предлагаю выполнить ещё одно задание. Для этого вытяните карточку. – Как вы думаете, какое задание у ребят, вытянувших карточку со знаком «?». – Помните, что вопросы бывают тонкие и толстые. Пробуйте задавать толстые вопросы. А те, кто будет читать по ролям, не забудьте голосом передавать характер героев. – Какой вопрос вам понравился больше всего? – Вспомните басни, в которых авторами высмеивается глупость. – В чём сходство главных персонажей в этих баснях? – А чем они отличаются друг от друга?       – Анализ учениками текста по таблице (см. Приложение).   – Предлагаю прочитать её по ролям. Три карточки со знаком «?», три – с ролями: «Автор», «Носорог», «Остальные животные».     – Мы будем составлять вопросы к басне. Чтение по ролям. Вопросы – ответы.   «Ворона и лисица», «Мартышка и очки»... И. А. Крылова... Носорог и ворона – глупые.   Ворона глупая и наивная, её глупость от простоты. Носорог злой. Он ненавидит окружающих. Его глупость от злости.

Окончание табл.

   
– Как вы относитесь к вороне? К носо- рогу? Ворону жаль. Ей хочется помочь, утешить. К носорогу относимся с презрением и брезгливостью
X. Связь с жизнью. – Каждый человек может оказаться в ситуации, когда его обидно назвали, оскорбили. В жизни много не очень воспитанных людей, да и человек может ошибаться. Что можете посоветовать человеку в такой ситуации, какие способы поведения подсказать? – В одной книге совсем недавно я встретила высказывание Наполеона (об этом человеке вы узнаете на ближайших уроках окружающего мира). Он сказал: «Можно стать выше оскорбителей, прощая их»   – …
XI. Резервное задание. Выбери пословицы, подходящие по смыслу к басне «Зеркало»: В чужом глазу соломинку видит, а в своём бревна не замечает. Чужая слеза – как с гуся вода. Так хвастает, что уши вянут. – Обоснуйте свой ответ  
XII. Домашнее задание. – Какое домашнее задание вы хотели бы получить сегодня?   Выразительное чтение по ролям. Работа в печатной тетради. Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения. Придумать свою басню по пословице. Создать мультимедийный проект
XIII. Итог урока (подводят ученики). – С каким произведением познакомились? – Над чем задумались? – Какую подсказку нам даёт это произ- ведение? – Как это может пригодиться в жизни?  

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анализ литературного произведения:

1. Определи автора и название произведения.

2. Назови жанр произведения и форму написания.

Подсказка:

Рассказ прозаическая

Очерк поэтическая (если можешь, определи вид рифмы:

Сказка перекрёстная

Былина парная

Очерк опоясывающая)

Басня

Легенда

Стихотворение (другое)

3. Какие литературные приёмы использует автор, с какой целью?

Подсказка: эпитеты (художественные определения, олицетворения, аллегории (иносказания), образные сравнения, метафоры...)

4. Выдели главную мысль произведения.

5. Какие чувства вы испытывали?

Приложение 2

Диалог с автором

? Слова с незнакомым лексическим значением
! Интересное (весёлое, грустное, страшное...)
К Красивые слова и выражения
[…] Главная мысль

Приложение 3

Домашнее задание по выбору:

1. Выразительное чтение по ролям.

2. Работа в печатной тетради.

3. Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения.

4. Придумать свою басню по пословице.

5. Создать мультимедийный проект.

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.006 с.)