Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Сообщение биографии Х.-К. Андерсена.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассказывает учитель или подготовленный ученик. Х.-К. Андерсен родился в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. Чего он только не переделал в юные годы: и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году он издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Свинопас», «Дюймовочка». Всего Андерсен написал 170 сказок. III. Сообщение темы урока. – Расшифруйте название сказки, которую мы будем сегодня читать. Читайте через букву справа налево: ЕПОКНЬТЖЯЩОЛРГЕЮВЦЕФН ЕРОЗМЯАБС IV. Знакомство с текстом сказки «Самое невероятное» (чтение по смысловым частям учителем и детьми). V. Работа с текстом сказки. 1. Беседа по вопросам. – Объясните, что же «самое невероятное» произошло в сказке? – Каким вы себе представляете разрушителя часов? – Справедливо ли был наказан разрушитель часов? 2. Чтение по частям и составление плана. 3. Творческая работа «Невероятные часы». Работа в группах. Нарисовать двенадцать картин. Поиск ответа на вопрос: почему произведение искусства не погибло? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одного из эпизодов сказки; в Толковом словаре посмотреть значение незнакомых слов.
Виктор астафьев. «стрижоНок Скрип» Цели: познакомить с рассказом В. Астафьева «Стрижонок Скрип»; развивать восприятие эмоционального содержания текста; совершенствовать выразительное чтение; обогащать словарный запас. Ход урока I. Организационный момент. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. – Ребята, начинаем наш урок. Что бы вы сказали о своем настроении в начале нашего урока? II. Сообщение темы занятия. – Сегодня на уроке мы будем работать с научно-познавательным текстом и художественным рассказом. III. Словарная работа. Научно-познавательный текст. Художественный рассказ. IV. Чтение научно-познавательного текста. 1. Упражнение-чтение «разведка». – Перед вами текст. Ваша цель прочитать его. Чтение начнем по команде учителя. Во время чтения нужно найти ответы на вопросы. У каждого ряда будет свое задание. Задания: 1-й ряд. Во время чтения текста найти описание стрижа. 2-й ряд. Ответить на вопрос: «Когда возвращаются стрижи в наши края?» 3-й ряд. Почему стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей? – Внимание! Приготовились, начали! Читаем про себя, читаем только глазами, читать нужно все. – Чтение заканчиваем по команде «Стоп». Ответы на поставленные вопросы. 2. Выборочное чтение. Найдите ответ на вопрос. – Где селятся стрижи? – Объясните значение выражения «Стрижи – настоящие дети воздуха». – Перечитайте последний абзац. Расскажите, о чем говорится в этом отрывке, что особенно запомнилось и почему? 3. Итог. – Что нового вы узнали из этого текста? Все ли поняли? V. Работа над рассказом В. Астафьева «Стрижонок Скрип». 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы прочитаем с вами рассказ и узнаем трогательную историю его героя. – Прочитайте заглавие, фамилию автора. Запись на доске: Стриж Белое брюшко, Стрижонок Скрип, стрижиха-мама, стрижата – основные герои этой истории. – Но главный герой – стрижонок Скрип. – О чем говорит заглавие «Стрижонок Скрип»? – Что мы можем предположить, каким был Скрип? – Ну вот и посмотрим, что же здесь произошло. 2. Чтение рассказа целиком. Комбинированное чтение. 3. Проверка первичного, ориентировочного восприятия текста рассказа. – Так кто же был стрижонок Скрип? – Как сложилось его детство? – Какое чувство пробудила у вас эта история? – Что понравилось вам в этой истории? – Итак, сначала стрижонок лишился отца, а потом матери. История грустная, но стрижи не оставили осиротевших птенцов одних. Не дали им умереть. Вожак Белое брюшко заменил им маму. (Отметить самостоятельность стрижонка.) Вывод. А я обратила внимание на то, как мама заботливо ухаживала за своими детьми. Она была большая труженица. Я подумала о дальнейшей судьбе Скрипа. Мне кажется, он вернется назад, вырастет сильным. Жаль маму, жаль неопытного стрижонка, но он не один. Вот это важно. Всегда он найдет поддержку у стаи. 4. Повторное чтение рассказа детьми с конкретными заданиями. Работа над первой частью рассказа. 1) Упражнение «Финиш» – чтение до указанного выражения. – О чем мы читали? – Как родился стрижонок? – Какие слова автор употребляет? (Вылупился, пискнул.) – Прочитайте, как повел себя стрижонок. Хорошо ли ему было в гнездышке? Вывод. Стрижонок испугался света, прижался тельцем к маме и задремал. Стрижонку было тепло, уютно рядом с мамой. Он сначала испугался, а потом успокоился. 2) Жужжащее чтение (указать границы текста). – Как вели себя птенцы в гнезде без мамы? (Они пищали, беспокоились, звали маму.) 3) Чтение «про себя» (только глазами). – Зачем улетела мама? (Она искала пищу птенцам.) – Понравилась ли стрижонку капелька дождя? (Стрижонок жалел, что капля мала, она была вкусная.) – Как вела себя мама? (Она радовалась, что Скрипу нравится капелька, и полетела за другой.) Вывод. Вот мы с вами прочитали первую часть рассказа и увидели, что в ней тоже есть маленькие законченные части – рассказики. – Вспомним, о чем первый. (Как родился Скрип. Рождение Скрипа.) – А второй? (Стрижата первый раз остались одни.) – А третий? (Мама улетела.) 4) Подготовка к выразительному чтению. – Каждый ряд будет готовиться к выразительному чтению одной части. Но чтобы прочитать выразительно, нам необходимо решить ряд вопросов: – Что должны понять наши слушатели? – Какие чувства мы должны у них пробудить? – Кроме того, слушатели должны понять, как автор относится к своим героям, какое отношение они вызывают у нас, то есть мы должны определить задачу чтения каждого отрывка. Обсуждается первый отрывок «Рождение Скрипа». – Давайте представим себе появление на свет Скрипа и первые минуты его жизни. Итак, Скрип вылупился из яйца, посмотрел кругом… …Испугался, прижался к маме. Хорошо ему стало, тепло, и стрижонок задремал. Шел дождь, а ему казалось, что это мама долбит по скорлупкам клювом. – Нам нравится Скрип? Мы рады, что ему хорошо? – Когда будем читать, что передадим слушателям? (Мы скажем, что Скрипу спокойно, хорошо, он доволен.) – Теперь готовьтесь сами, обдумайте эту мысль, и решите, как ее лучше выразить. Подумайте, каким тоном будете читать, прочитайте отрывок сначала для себя, потренируйтесь. Посоветуйтесь, где нужны паузы, решите вместе. Учащиеся первого ряда приступают к работе. Обсуждается второй отрывок «Мама улетела. Беспокойство стрижат». – Если бы мы заглянули в гнездышко, то что бы там увидели? (Пищат, беспокоятся голые стрижата. И Скрип беспокоится, а мамы нет.) – Значит, какое состояние стрижат сообщим слушателям? (Беспокойство стрижат. Стрижата зовут маму.) Учащиеся второго ряда приступают к работе. Обсуждается третий отрывок «Возвращение мамы». – Какое настроение стрижат сообщим теперь слушателям? (Веселое, радостное.) – А чувство Скрипа? (Удовольствие от вкусной капельки дождя, желание получить еще одну.) – Итак, мы вместе со стрижатами рады, что мама наконец вернулась, а Скрип доволен вдвойне: ему досталась капелька. С одной стороны, он испытал радость, удовольствие, а с другой – выразил нетерпение: ведь ему еще хочется! – Сообщить ясно эти мысли и чувства слушателям – задача чтецов третьего ряда. – Все готовимся. Дается еще три минуты на самоподготовку и обсуждение чтения с соседом. Затем предлагаются варианты чтения. От каждого ряда читают два представителя, обсуждается их чтение. VI. Итог урока. – Что нового узнали? – Чему научился? VII. Рефлексия. – Что бы вы сказали о своем настроении? Постарайтесь объяснить свое состояние. – Спасибо за урок! Домашнее задание: подготовиться читать выразительно вторую и третью части рассказа. Стрижи Трудно определить разницу между концом апреля и началом мая, так как некоторые дни не похожи ни на то, ни на другое: они скорее напоминают февраль. Но когда растаял очередной снег и небо снова приняло безмятежно весенний вид, высоко в небе появились темные птицы. Силуэт этих птиц напоминает серп луны. Оперение их черного цвета, полет необыкновенно стремителен, а голос – пронзительный визг. Это стрижи. Только увидев их, можно поверить, что наступил май. Стрижи возвращаются в наши края последними. Это бывает тогда, когда устанавливается теплая весенняя погода, и насекомые, которыми питаются многие наши птицы, носятся в воздухе. Стрижи – настоящие дети воздуха: здесь они добывают себе пищу, находят строительный материал для гнезд. На землю они по доброй воле не садятся. А если птичья судьба сыграет с ними такую злую шутку, то поднимаются они с земли с большим трудом. Но как хороши стрижи в воздухе! Длинные, слегка изогнутые крылья позволяют им делать головокружительные развороты, движения их быстры и необыкновенно легки. Во время полетов стрижи ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В хорошую погоду воздух сухой, и насекомые могут летать высоко над землей. Перед дождем, в сырую погоду, воздух содержит много влаги. Насекомые намокают. Им трудно подниматься вверх, и они летают близко от поверхности земли. Целыми колониями селятся стрижи под крышами человеческих жилищ в незамысловатых карманообразных гнездах. Приходилось наблюдать, как над колонией стрижей появлялись пернатые хищники – канюки. На фоне светлого неба были хорошо видны их коричневатая окраска и широкий веерообразный хвост. Тотчас с пронзительным криком «стри-и, стри-и» навстречу им метнулась стая стрижей. Кажется, что они вот-вот столкнутся, но стрижи проносятся мимо, не переставая издавать свой пронзительный крик. Вдруг откуда-то сбоку на помощь первой партии стрижей спешит подкрепление. И вот уже несколько десятков птиц носятся в воздухе. И канюки отступили. Некоторое время стрижи преследовали удалявшегося врага. Успокоились они не сразу и еще долго метались над домом с громкими победными криками. Памятка 1. Плотно сожми губы и зубы. 2. Читай только глазами. 3. Читай как можно быстрей, читай все. 4. Ответь на вопросы к тексту. Ответь на вопросы после команды учителя «Стоп». Вопросы. 1. Описание внешнего вида стрижа. 2. Когда возвращаются стрижи в наши края? 3. Объясни значение выражения: «Стрижи – настоящие дети воздуха». 4. Почему стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей? 5. Где селятся стрижи? 6. Перечитай последний абзац. Расскажи, о чем говорится в этом отрывке, что особенно запомнилось и почему.
Барбос и Жулька Цели: научить детей делить текст на смысловые части и составлять план; выделять в тексте описание героя; самостоятельно работать с текстом. Ход урока I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей урока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.215 (0.009 с.) |