Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Метод свободных ассоциаций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Больному предъявляются последовательно десять слов, половина из которых «эмоциональные», половина — «нейтральные», с просьбой дать несколько ассоциаций на каждое слово. С помощью секундомера фиксируется время ассоциативной реакции. Анализируется влияние «эмоционального фактора» на скорость и продуктивность ассоциативного процесса. Опросник Спилбергера—Ханина для оценки ситуативной Тревожности Методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером и адаптированная на русском языке Ю. Л. Ханиным, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (личностная тревожность), и как состояние (ситуативная тревожность). Шкалы самооценки Спилбергера включают сорок вопросов-суждений, двадцать из которых предназначены для оценки ситуативной тревожности (см. Приложение 2) и двадцать — для оценки уровня личностной тревожности (см. Приложение 3). Шкала сниженного настроения Зунга Шкала включает в себя двадцать утверждений, характеризующих проявления сниженного настроения, субдепрессии (см. Приложение 4). Цветовой тест Аюшера Проективная методика исследования личности М. Люшера основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов. Стимульный материал состоит из восьми стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов. Синий, зеленый, красный и желтый считаются основными цветами, а фиолетовый, коричневый, черный и серый (ну- левой) — дополнительными. Процедура обследования сводится к одновременному предъявлению всех цветных квадратов на белом фоне и просьбе выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого. Считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности человека. Опросник для оценки эмоциональности Опросник тестирует эмоциональность как черту личности, т. е. устойчивую склонность и способность индивида к переживанию четырех базальных эмоций: печали, гнева, страха и Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 244 радости. Он направлен на выявление эмоциональных переживаний, наиболее частых и типичных для больного, появление которых не обязательно связано с чрезвычайными по степени эмоциогенности событиями, стимулами и ситуациями. Опросник включает в себя 36 вопросов. Предусматривается четыре варианта ответа на каждый вопрос: «безусловно да», «пожалуй, да», «пожалуй, нет», «безусловно нет» (см. Приложение 5). Восприятие эмоционального тона сюжетных картин Свободное изложение содержания картин. Анализ понимания их эмоционального смысла. Восприятие эмоционального тона рассказов Пересказ рассказов. Анализ понимания их эмоционального содержания. Данные проективных тестов: Роршаха, TAT и др. Стандартная оценка результатов исследования. При анализе результатов отмечается общее состояние эмоционально-личностной сферы: сохранность «эмоционального фактора», наличие признаков нарушения в работе отрицательной или положительной эмоциональной системы, эмоционально-личностные дефекты и др. XVI. Схема нейропсихологического заключения 1. Характеристика личности больного. 2. Дополнения к анамнезу (динамика отдельных нейропсихологических симптомов). 3. Данные экспериментально-психологического исследования: а) характеристика внимания; б) характеристика состояния гностических процессов (зрительного, слухового, тактильного восприятия); в) характеристика состояния праксиса (праксиса позы, пространственного, динамического, орального); г) характеристика речевых процессов (письма, чтения); д) характеристика счета; е) характеристика памяти; ж) характеристика интеллектуальной деятельности; з) характеристика эмоционально-личностной сферы. 4. Общая оценка полученных данных. Характеристика синдрома. Указание на локализацию поражения. Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 245 Приложение 2. Опросник для оценки ситуативной тревожности (по методике Спилбергера—Ханина)1 ФИО____________________Дата_____________ Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных в таблице предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Долг о не задумывайтесь, поскольку пра в ильных и неправильных ответов нет.
Продолжение ==> 1 Обработку результатов опросников Спилбергера—Ханина см.: Психологические тесты: В 2 т. — М.: Владос, 1999. — Т. 1. Таблица (продолжение) Состояние
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. Приложение 3. Опросник для определения личностной тревожности (по методике Спилбергера—Ханина) ФИО___________________Дата_____________ Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных в таблице предложений и обведите соо т ветствующую цифру справа в зависи м ости от того, как Вы себ я обычно чувствуете.
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 247 Приложение 4. Опросник для оценки сниженного настроения (по методике Зунга)1 ФИО____________________Дата_____________ Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных в таблице предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет. Над вопросом долго не задумыв а йтесь, посколь к у прав и льных и не правильных ответов нет.
Продолжение ==> 1 Шкала сниженного настроения основана на опроснике В. Зунга и адаптирована Т. Н. Балашовой. Описание см.: Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова. — Л.: ЛГУ, 1990. Таблица (продолжение)
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 248 Приложение 5. Опросник для оценки эмоциональности как черты личности (по методике Е. А. Ольшанниковой и Л. А. Рабинович)1 ФИО _____________________ Дата _______________ Инструкция: прочитайте внимательно вопросы и ответьте на них. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет. 1. Можете ли Вы сказать про себя, что вы по своей натуре оптимист? 2. Страшно ли Вам бывает идти по темной пустынной улице? 3. Боитесь ли Вы темноты в незнакомой обстановке? 4. Склонны ли Вы предаваться невеселым, мрачным мыслям? 5. Считаете ли Вы, что Ваши жизненные обстоятельства дают Вам много поводов для негодования, возмущения? 6. Страшно ли Вам смотреть вниз с большой высоты? 7. Можно ли сказать, что у Вас преобладает радостное мироощущение? 8. Овладевает ли Вами гнев так сильно, что Вы долго не можете успокоиться? 9. Если бы над Вами зло подшутили, привело ли бы Вас это в состояние гнева? 10. Свойственно ли Вам переживать чувство страха при сильной грозе? 1 Опросник предложен и апробирован Е. А. Ольшанниковой и Л. А. Рабинович (1974) (см.: Рабинович Л. А. Дифференциально-психофизиологический анализ эмоциональности как черты темперамента: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1974). 11. Легко ли Вы заражаетесь радостным настроением окружающих? 12. Вызывают ли у Вас страх страшные сцены в кинофильме? 13. Если Вы терпите поражение в спорте, овладевают ли Вами раздражение и злость? 14. Можете ли Вы присоединиться к мнению, что в жизни больше радостей, чем невзгод? 15. Овладевает ли Вами негодование, если не выполняются Ваши требования? 16. Любите ли Вы веселое оживление и суету вокруг Вас? 17. Бывает ли у Вас чувство страха при необходимости посетить зубного врача или сделать укол? 18. При наличии возможностей стали бы Вы заниматься каким-либо опасным видом спорта? 19. Может ли небольшое затруднение в деятельности вызвать у Вас раздражение? 20. Можно ли сказать, что Ваше настроение чаще всего бывает веселым и бодрым? 21. Вами овладевает злость, если Вы очень торопитесь, а Вам внезапно помешали? 22. Овладевает ли Вами раздражение, если, как Вам кажется, Вас не понимает близкий Вам человек? 23. Уступчивы ли Вы? 24. Испытываете ли Вы страх, когда Вам необходимо обратиться к начальнику, вышестоящему лицу? 25. Бываете ли Вы активным участником веселья в компаниях? 26. Можно ли сказать про Вас, что Вы жизнерадостный человек? 27. Когда на Вас кричат, Вам хочется ответить тем же? 28. Вы решитесь пойти ночью в любое страшное место, если дело идет на спор? 29. Вас легко рассердить? 30. Вам свойственно состояние удовлетворения жизнью? 31. У Вас часто появляется желание с кем-нибудь поссориться? 32. Считаете ли Вы себя веселым человеком? 33. Боитесь ли Вы выходить на сцену, на трибуну? 34. Вами овладевает неприятное чувство в лифте, в тоннеле? 35. Обычно по утрам у Вас бодрое, радостное настроение? 36. Можно ли назвать Вас смелым человеком? Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 249 Литература 1. Абашев-Константиновский А. Л. Психические нарушения при органических заболеваниях головного мозга. — К.: Медицина, 1959. 2. Адрианов О. С. О принципах организации интегративной деятельности мозга. — М.: Наука, 1976. 3. Адрианов О. С. Структурные предпосылки функциональной межполушарной асимметрии мозга // Физиология человека. — 1979. — Вып. 5. - № 3. 4. Адрианов О. С. Актуальные проблемы учения об организации функций мозга // Методологические аспекты науки о мозге. — М.: Наука, 1983. 5. Адрианов О. С. О принципах структурно-функциональной организации мозга // Избранные научные труды. — М.: ОАО «Стоматология», 1999. 6. Аладжалова Н. А. Медленные электрические процессы в головном мозге. — М.: Наука, 1962. 7. Аладжалова II. А. Психофизиологические аспекты сверхмедленной ритмической активности головного мозга. — М.: Наука, 1979. 8. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. — М.: Педагогика, 1960. 9. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М.: Наука, 1968. 10. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. — М.: Наука, 1971. И. Артемьева Е. IO. Основы психологии субъективной семантики. — М.: Наука; Смысл, 1999. 12. Артемьева Е. IO., Хомская Е. Д. Пространственное соотношение значений асимметрии волн ЭЭГ как показатель функционального состояния в норме // Функциональные состояния мозга. — М.: МГУ, 1975. 13. Асмолов А. Г. На перекрестке путей к изучению психики человека // Бессознательное. — Новочеркасск: Агентство «Сагуна», 1994. — С. 11-26. 14. Афазия: Тексты / Под ред. Л. С. Цветковой. — М.: МГУ, 1984. 15. Ахутпина Т. В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. - М.: МГУ, 1975. 16. Ахутпина Т. В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. - М.: РПО, 1998а. 17. Ахутпина Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: МГУ, 1989. 18. Ахутпина Т. В. Нейролингвистический подход к диагностике трудностей обучения // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. — М.: Изд-во Мин. общего и проф. образования РФ, 1998б. 19. Ахутпина Т. В., Игнатьева С. Ю., Максименко М. Ю. и др. Методы нейропсихологического обследования детей // Вести. Моск. унта. — Сер. 14. Психология. — 1996. — № 2. 20. Бабаджанова Н. Р. Нарушение тактильных функций у больных с поражением теменных долей мозга: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1984. 21. Бабенкова С. В. Клинические синдромы поражения правого полушария мозга при остром инсульте. — М.: Медицина, 1971. 22. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а. 23. Балонов Л. Я., Деглин В. Л., Николаенко П. H. O роли доминантного и недоминантного полушарий в регуляции эмоциональных состояний и эмоциональной экспрессии // Функциональная асимметрия и адаптация человека. — М.: Медицина, 1976б. 24. Барановская О. П., Хомская Е. Д. Особенности частотного спектра ЭЭГ при действии индифферентных и сигнальных раздражителей в норме и при поражении лобных долей мозга // Лобные доли и регуляция психических процессов. — М.: МГУ, 1966. 25. Бару А. В., Карасева Т. А. Мозг и слух // Нейропсихологические исследования. — М.: Медицина, 1973. — Вып. 3. 26. Бажова Н. Я. Нарушение эмоций при поражении лобных долей мозга: Автореф. дисс. канд. психол. наук, М., 1984. 27. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6. 28. Белый Б. И. Психопатология очагового поражения лобных долей в зависимости от стороны поражения // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1975. Т. 75. — Вып. 12. 29. Белый Б. И. Психические нарушения при опухолях лобных долей мозга. — М.: Медицина, 1987. 30. Бернштейн Н. А. О построении движений. — М.: Изд-во АПН, 1947. 31. Бернштейн Н. А. Очерки физиологии движений и физиологии активности. — М.: Изд-во АПН, 1966. 32. Бехтерев В. М. Основы учения о функциях мозга. Вып. 1-6. СПб., 1905-1907. 33. Бехтерева Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. — Л.: Наука, 1971. 34. Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. — Л.: Наука, 1980. 35. Бепн Э. С. Восстановление речевых процессов при сенсорной афазии // Уч. зап. Моск. ун-та. — М., 1947. Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 250 — Вып. 3. 36. Бейн Э. С. Афазия и пути ее преодоления. — Л.: Медицина, 1964. 37. Бианки В. Л. Эволюция парной функции мозговых полушарий. — Л.: Наука, 1975. 38. Бианки В. Л. Обзор: латеральная специализация мозга животных // Физиологический журнал СССР, 1980. Вып. 66. - № 11. 39. Бианки В. Л. Механизм парного мозга. — Л.: Наука, 1989. 40. Блинков С. М. Мозг в цифрах и таблицах. — М.: Медицина, 1973. 41. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. — М.: Наука, 1988. 42. Боголепова И. Н. Показатели структурной организации некоторых корковых формаций в левом и правом полушариях мозга человека // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1981. Т. 81.-Вып. 7. 43. Божович Л. И. Проблемы формирования личности // Избр. психол. труды: В 70 т. - М.; Воронеж: МОДЭК, 1995. 44. Болдырева Т. Н., Манелис Н. Г. Особенности реагирования полушарий мозга человека на поражения лимбической структуры // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. - М.: РПО, 1998. 45. Брагина H. H., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. — М.: Медицина, 1981. 46. Брагина H. H., Доброхотова Т. А. Проблема «мозг—сознание» в свете современных представлений о функциональной асимметрии мозга // Мозг и сознание (философские и теоретические аспекты проблемы). — М: Медицина, 1990. 47. Брудный А. А. К проблеме понимания текста // Исследование рече-мыслительной деятельности. — Алма-Ата, 1974. 48. Буклина С. Б. Клинико-нейропсихологический синдром поражения поясной извилины человека // Клиника нервных и психических заболеваний. — М.: Медицина, 1997а. 49. Буклина С. Б. Функциональная гетерогенность хвостатого ядра человека // Клиника нервных и психических заболеваний. — М.: Медицина, 1997б. 50. Буклина С. Б. Особенности нарушений памяти при повреждении поясной извилины и гиппокамновой формации // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. - М.: РПО, 1998. 51. Буклина С. Б. Нарушения памяти и глубинные структуры головного мозга // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1999.- № 9. 52. Вассерман Л. И., Дорофеева С. И., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. — СПб.: Строй-леспечать, 1997. 53. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: МГУ, 1976. 54. Вудвортс О. С. Экспериментальная психология. — М.: Наука, 1950. 55. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения (обезьяна, примитив, ребенок). — М.; Л., 1930. 56. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни. — М.; Л., 1931. 57. Выготский Л. С. Проблема эмоций // Вопросы психологии, 1958. — №3. 58. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М.: Педагогика, 1956. 59. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М.: Педагогика, 1960. 60. Выготский Л. С. Психология и учение о локализации психических функций // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1982. — Т. 1. 61. Выготский Л. С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 6. 62. Гагошидзе Т. Ш. Нарушение наглядно-образного мышления у больных до и после стереотаксичсских операций на подкорковых образованиях головного мозга (VL-ядре зрительного бугра): Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1984. 63. Гагошидзе Т. UT., Хомская Е. Д. Нейропсихологические исследования наглядно-образного мышления // Вопросы психологии, 1983. — № 4. 64. Гаджиев С. Г. Нарушение наглядной интеллектуальной деятельности при поражении лобных долей мозга // Лобные доли и регуляция психических процессов. — М.: МГУ, 1966. 65. Газзанига М. Расщепленный мозг // Восприятие: механизмы и модели. - М.: Мир, 1974. 66. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. — М.: Педагогика, 1959. 67. Гальперин П. Я. Введение в психологию. — М.: МГУ, 1976. 68. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967. 69. Голант Р. Я. К клинике опухолей III желудочка // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1950. Т. 19. — № 3. 70. Глозман Ж. М. Личность и нарушения общения. — М.: МГУ, 1987. Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 251 71. Глозман Ж. М. Исследование структуры лексикона у больных с корковыми и подкорковыми поражениями мозга // Вестник МГУ. — Сер. 14. Психология. — 1996. — №2. 72. Глозман Ж. М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования. — М.: Центр лечебной педагогики, 1999. 73. Глозман Ж. М., Ковязина М. С., Ермолаев Д. В. Роль правого и левого полушарий в эмоциональной оценке зрительных стимулов // Физиология человека, 2000. — № 4. 74. Гребенникова Н. В. Динамика восстановления высших психических функций после травматического поражения лобных долей мозга: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1985. 75. Гуревич М. О. Нервные и психические расстройства при закрытых травмах черепа. — М., 1948. 76. Данилова H. H. Функциональные состояния: механизмы и диагностика. - М.: МГУ, 1985. 77. Данилова Н. Н. Психофизиология. — М.: Аспект-Пресс, 1998. 78. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. — М., 1953. — Т. 5. 79. Деглин В. Л. Функциональная асимметрия мозга человека: Автореф. дисс. д-р психол. наук. — Л., 1984. 80. Деглин В. Л. Лекции о функциональной асимметрии мозга человека. — Амстердам; Киев, 1996. 81. Деглин В. Л., Николаенко H. H. O роли доминантного полушария в регуляции эмоциональных состояний // Физиология человека, 1975. Т. 1.- №3. 82. Доброхотова Т. А. Эмоциональная патология при очаговом поражении головного мозга. — М.: Медицина, 1974. 83. Доброхотова Т. А., Брагина H. H. Функциональная асимметрия и психопатология очаговых поражений мозга. — М.: Медицина, 1977. 84. Доброхотова Т. А., Брагина H. H. Асимметричный мозг — асимметричное сознание // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, 1993. Т. 43. - Вып. 2. 85. Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Левши. — М.: Книга, 1994. 86. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а. 87. Доброхотова Т. А., Потапов A.A., Зайцев О. С., Лихтерман Л. Б. Обратимые посткоматозные бессознательные состояния // Социальная и клиническая психиатрия, 1996б. — № 3. 88. Дуус П. Топический анализ в неврологии: Анатомия, физиология, клиника. — М.: ЦПЦ «Вазер-Ферро», 1997. 89. Ениколопова Е. В. Динамическая организация интеллектуальной деятельности (нейропсихологическое исследование). Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1992. 90. Жинкин Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания, 1964. — № 6. 91. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений ребенка. — М.: Педагогика, 1960. 92. Запорожец А. В., Рубинштейн С. Л. Методика восстановительной трудотерапии при ранении верхних конечностей. — М.: Медицина, 1942. 93. Зейгарник Б. В. Экспериментально-психоялогические данные при травмах лобных долей мозга // Труды Центрального института психиатрии. — М.: Медицина, 1947. — Т. 3. 94. Зейгарник Б. В. Нарушение спонтанности при военных травмах лобных долей мозга // Неврология военного времени. — М.: Медицина 1949. - Т. 1. 95. Зинченко В. П. Восприятие как действие // Вопросы психологии, 1967. - №1. 96. Зинченко В. П., Мамардашвили М. К. Изучение высших психических функций и категория бессознательного // Бессознательное. Новочеркасск: Агентство «Сагуна», 1994. — С. 69-80. 97. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. — М.: МПСИ, 1996. 98. Изард К. Е. Психология эмоций. — СПб.: Питер-М, 2000. 99. Кабанов М. М., Карвасарский Б. Д. Актуальные задачи медицинской психологии // Психология и медицина. — М.: Медицина, 1978. 100. Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. — М.: Медицина, 1996. 101. Карвасарский Б. Д. Основы психотерапии. — СПб.: Питер-М, 2000. 102. Кандель Э. И. Функциональная и стереотаксическая нейрохирургия. — М.: Медицина, 1981. 103. Квасовец С. В. Опыт изучения эмоциональных состояний // Проблемы нейропсихологии. — М.: Наука, 1977. 104. Квасовец С. В. Нарушения субъективной оценки эмоций у больных с локальными поражениями мозга // А. Р. Лурия и современная психология / Под ред. Е. Д. Хомской, Л. С. Цветковой, Б. В. Зейгарник. - М.: МГУ, 1982. 105. Киященко Н. К. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. - М.: МГУ, 1973. 106. Киященко Н. К., Московичюте Л. И., Симерницкая Э. Г. и др. Мозг и память. — М.: МГУ, 1975. 107. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966. 108. Клиническая психиатрия: Руководство для врачей и студентов / Под ред. Т. Б. Дмитриевой. — М.: Гэотар Медицина, 1999. 109. Краснов В. Н. Роль нейропсихологии в развитии современной психиатрии // I Международная Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 252 конференция памяти А. Р. Лурия: Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. — М.: РПО, 1998. ПО. Кроткова О. А. Восстановление памяти у хирургических больных: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1982. 111. Кок Е. П. Зрительные агнозии. — Л.: Наука, 1967. 112. Корсакова H. К. Нейропсихология: развитие идей школы А. Р. Лурия // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. - М.: РПО, 1998. 113. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В. Нейропсихологические исследования памяти: итоги и перспективы // А. Р. Лурия и современная психология: Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Л. С. Цветковой, Б. В. Зейгарник. - М: МГУ, 1982. 114. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. — М.: Роспедагентство, 1997. 115. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985. 116. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988. 117. Корчажинская В. И., Попова Л. Т. Мозг и пространственное восприятие. — М.: Наука, 1977. 118. Костандов Э. А. Восприятие и эмоции. — М.: Наука, 1977. 119. Костандов Э. А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. — М.: Наука, 1983. 120. Костандов Э. А. Когнитивная гипотеза полушарной асимметрии эмоциональных функций человека // Физиология человека, 1993. Т. 19. - № 3. 121. Костерима Э. Ю., Краснов В. Н., Хомская Е. Д. Нейропсихологические синдромы у участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС // Материалы 10-го Международного съезда психиатров. — Мадрид, 1996. 122. Костерина Э. Ю., Краснов В. Н., Хомская Е. Д. Возможности нейропсихологии при оценке эффективности психофармакотерапии // Материалы Европейского конгресса по психиатрии. — Женева, 1997. 123. Котик Б. С. Межполушарное взаимодействие у человека. — Ростов-н/Д, 1992. 124. Лазарев В. В., Свидерская Н. Е., Хомская Е. Д. Пространственная синхронизация корковых биопотенциалов при интеллектуальном напряжении в норме и у больных с локальными поражениями мозга // Проблемы нейропсихологии. — М.: Наука, 1977. 125. Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. — М.: МГУ, 1985. 126. Лебединский М. С. Об особенностях нарушения психики при поражении правого полушария // Проблемы современной психиатрии. — М.: Медицина, 1948. 127. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. — М.: МГУ, 1971. 128. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М.: Политиздат, 1972. 129. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: МГУ, 1977. 130. Леонтьев А. Н., Гиневская Т. О. Гностическая чувствительность пораженной руки // Уч. зап. МГУ. — 1947. — Т. 2. — Вып. 3. 131. Леонтьев А. Н., Запорожец А. В. Восстановление движения. — М.: Педагогика, 1945. 132. Лобные доли и регуляция психических процессов / Под ред. А. Р. Лурия, Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1966. 133. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984. 134. Лурия А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка // Труды психологической лаборатории Академии ком. воспитания им. Н. К. Крупской. — М..1927.-Т. 1. 135. Лурия А. Р. Травматическая афазия. — М.: Медицина, 1947. 136. Лурия А. Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. — М.: Медицина, 1948. 137. Лурия А. Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы // Советская педагогика, 1955. — № 6. 138. Лурия А. Р. Двигательный анализатор и проблема корковой организации движений // Вопросы психологии, 1957. — № 2. 139. Лурия А. Р. Роль речи в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1958. — № 5. 140. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд. 141. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. — М.: Педагогика, 1963. Т. 1; 1970. Т. 2. 142. Лурия А. Р. О двух видах персевераций при поражениях лобных долей мозга // Лобные доли и регуляция психических процессов. — М.: МГУ, 1966. 143. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. — М.: МГУ, 1968а. 144. Лурия А. Р. Проблемы и факты нейролингвистики // Теория речевой деятельности. — М.: Медицина, 1968б. 145. Лурия А. Р. Идея системности в современной психологии // Системная организация физиологических функций. — М.: Наука, 1969. 146. Лурия А. Р. Потерянный и возвращенный мир. — М.: МГУ, 1971а. Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 253 147. Лурия А. Р. Психология как историческая наука (к вопросу об исторической природе психологических процессов) // История и психология. — М.: Педагогика, 19716. 148. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М.: МГУ, 1973. 149. Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. — М.: МГУ, 1974а. Т. 1; 1976. Т. 2. 150. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. Экспериментально-психологическое исследование. — М.: Педагогика, 1974б. 151. Лурия А. Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. — М.: МГУ, 1975а. — Вып. 3. 152. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М.: МГУ, 1975б. 153. Лурия А. Р. Речь и мышление. — М.: МГУ, 1975в. 154. Лурия А. Р. Физиология человека и психологическая наука (к постановке проблемы) // Физиология человека, 1975. — № 1. 155. Лурия А. Р. К. проблеме психологически ориентированной физиологии // Проблемы нейропсихологии. — М.: Наука, 1977а. 156. Лурия А. Р. О месте психологии в ряду социальных и биологических наук // Вопросы философии, 19776. — № 9. 157. Лурия А. Р. Предисловие // Симерницкая Э. Г. Доминантность полушарий. - М.: МГУ, 1978а. 158. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. 159. Лурия А. Р. Язык и сознание. — М.: МГУ, 1979
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.013 с.) |