Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема нейропсихологического исследования I. Краткое изложение данных истории болезни

Поиск

ФИО (фамилия, имя, отчество)

Образование, № истории болезни

Профессия

Возраст

Правша, левша, переученный левша, амбидекстр

Наличие левшества в роду

Дата поступления

Предварительный диагноз

Верифицированный диагноз

Краткая характеристика неврологического синдрома:

1. Краткие амнестические сведения (динамика основных симптомов)

2. Нарушения сна и бодрствования. Обменные нарушения

3. Неврологические симптомы (ч/м нервы, двигательная сфера, чувствительная сфера, рефлексы)

4. Офтальмологические симптомы

5. Отоневрологические симптомы

6. Электроэнцефалография (ЭЭГ)

7. Эхоэлектроэнцефалография

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 214


8. Ультразвуковая допплеография

9. Нейрорентгенологические методы исследования:

♦ краниография;

♦ ангиография;

♦ вентрикулография.

♦ гаммаэнцефалография

♦ компьютерная томография

♦ магнитно-резонансная томография

♦ позитронная эмиссионная томография

10. Резюме клинического заключения

11. Дата и данные операции (название операции, гистологическое исследование операционного материала)

12. Патологоанатомический диагноз (при летальном исходе)

II. Общая характеристика больного

 

 

 

 

 

1 2 Симптомы Нет Слабо Сильно
Состояние сознания Ясное Колеблющееся Просоночное      
Психическая активность Полная Истощаемость Заторможенность Инактивность Аспонтанность Двигательная аспонтанность, брадикинезия Речевая аспонтанность, брадикинезия Возбуждение общее Расторможенность Речевое возбуждение Многоречивость Резонерство    
Жалобы Активные При расспросе    
  Ориентировка в месте    
  Ориентировка во времени В прошлом В текущем дне Вопросы: Какое сегодня число (день, месяц, год)? Какой день недели? Сколько сейчас времени (не глядя на часы)? Сколько длилось обследование? Отсчитайте про себя минуту      

Продолжение ==>

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 215


Таблица (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

  Симптомы Нет Слабо Сильн о
6 7 Реакция на нарушение ориентировки Растерянность Конфабуляции Отсутствие реакции  
Критичность К своей болезни К своему поведению К частным дефектам К ошибкам в исследовании По отношению к другим людям  
Состояние эмоциональной сферы Ослабление эмоций Безразличие Отсутствие эмоций Усиление эмоций Напряженность Страхи Тревожность Депрессия Эйфория Извращение эмоций Неадекватность Пуэрильность Негативизм Эмоциональная лабильность Инертность (вязкость) Насильственные эмоциональные реакции (смех, плач)  

III. Оценка латеральной организации функций1

Субъективная оценка ведущей руки

1. Мануальная асимметрия

К кому Вы себя относите: к правшам или левшам? Есть ли у Вас среди родственников левши?

Опросник М. Аннетт

Какой рукой Вы предпочитаете бросать предметы?

Какой рукой Вы пишете?

1 Подробное описание см.: Хомская Е.Д. и др. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия. — М.: МГУ, 1995.

Какой рукой рисуете?

Какой рукой играете в теннис, пинг-понг?

В какой руке держите ножницы?

Какой рукой бреетесь (красите губы)?

Какой рукой причесываетесь?

В какой руке держите зубную щетку?

В какой руке держите нож во время еды или при затачивании карандаша?

В какой руке держите ложку во время еды?

В какой руке держите молоток при забивании гвоздей?

В какой руке держите отвертку?

Луриевские пробы

Переплетение пальцев

«Поза Наполеона»

Руки за спиной

Аплодирование

Кулак на кулак

Hoгa на ногу

2. Зрительная асимметрия

Ведущий глаз (пробы «карта с дыркой», «вертикаль»)

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 216


Прицеливание 3. Слухоречевая асимметрия Ведущее ухо (проба «часы» и др.) Дихотическое прослушивание

IV. Исследование внимания

 

 

  Симптомы Нет Слабо Сильно
1 2 Характеристика непроизвольного внимания Элементы полевого поведения (эхопраксия, эхолалия) Бесконтрольное всплывание побочных ассоциаций      
Характеристика произвольного внимания Результаты клинического наблюдения Результаты корректурной пробы Результаты пробы Крепелина Результаты пробы на зрительное внимание    

Слабо Сильно

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 217


V. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса

Субъективная оценка зрительных функций, анамнестические данные: фотопсии, зрительные сценоподобные галлюцинации, временные нарушения зрения и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Симптомы Нет Слабо Сильно
2 3 4 5 Предметный гнозис Узнавание реальных объектов (10-ти) Узнавание реалистических изображений (10-ти) Узнавание контурных изображений (10-ти) Узнавание перечеркнутых изображений (8-ми) Узнавание фигур Поппельрейтера Узнавание конфликтных (составных) фигур (рыба — заяц, заяц — рыба и др.)    
Объем зрительного восприятия Одновременное «схватывание» двух, трех фигур Игнорирование стороны (левой, правой)    
Узнавание лиц Знакомых портретов (выделение их из незнакомых) Идентификация портретов по следам    
Цветовой гнозис Называние цветов Подбор оттенков по эталону То же на следах    
Зрительно-пространственный гнозис Конструктивная деятельность Ориентировка в схеме, географической карте (обозначение частей света, хорошо знакомых городов, рек и т. п.) Ориентировка в часах (определение времени по «слепому» рисунку, расставление стрелок) Самостоятельный рисунок (стол, куб, дом, человек) Копирование рисунка (дом, куб) Рисование плана палаты Копирование рисунка с поворотом на 180° Тест «Бутылочка» Фигура Тейлора    
  Деление линии (наличие асимметрии)    

 

 

 

 

 

7 8 Симптомы Нет Слабо Сильно
Рассматривание группы фигур и сложных изображений (игнорирование стороны)    
Буквенный гнозис Узнавание букв в разных шрифтах Узнавание букв в зеркальном изображении Узнавание наложенных и перечеркнутых букв      
Цифровой гнозис Узнавание цифр: арабских, римских Узнавание цифр: наложенных, зеркально изображенных и перечеркнутых    

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 218


VI. Исследование соматосенсорного гнозиса

Жалобы (на снижение или патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Симптомы Нет Слабо Сильно
2 3 6 7 Проба на локализацию прикосновения Одного Двух (на одной руке, на двух, на лице)    
Проба на дискриминацию (определить число прикосновений: одно или два)    
Кожно-кинестетическое чувство Чувство Ферстера (определение фигур, цифр, написанных на правой и левой руке)    
Перенос позы с одной руки на другую с закрытыми глазами    
Определение правой и левой стороны у себя и у напротив сидящего человека    
Называние пальцев рук    
Узнавание объектов на ощупь (ключ, расческа и т. п.) Правой рукой Левой рукой (отмечается характер ощупывания: инактивный, активный, с отсутствием синтеза и др.)    

 

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 219


VII. Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций

Жалобы на слух (снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и т. п.)

 

 

 

 

и Симптомы Нет Слабо Сильно
  Звуковысотные отношения оценка      
  повторение      
Мелодия      
  узнавание      
3 4 5 повторение      
Локализация звука в пространстве      
Исследование дихотомического слуха      
Оценка и воспроизведение ритмов      
  оценка ритмов II II III III II III III III ИII Выполнениеритмов по образцу      
  11И11 III III III 11 II II 11 II II 11 ПИ        
  непосредственное воспроизведение отсроченное воспроизведение (после пустой паузы) после интерференции Выполнение ритмов после речевой инструкции «по 2» «по 3» «по 4» непосредственное воспроизведение отсроченное (после пустой паузы) после интерференции (оценивается характер затруднений: персеверации, распад ритмических структур)      
           

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 220


VIII. Исследование движений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.007 с.)