Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная деятельность первого Президента России Б.Н.Ельцина и ее результаты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (родился в 1931 г.), государственный и политический деятель СССР и постсоветской России. С 1968 г. на партийной работе. В 1976–1985 гг. 1-й секретарь Свердловского обкома КПСС, с апреля 1985 г. в аппарате ЦК КПСС зав. отделом, секретарь ЦК. С декабря 1985 г. по ноябрь 1987 г. 1-й секретарь Московского горкома КПСС. С 1968 г. по фев-раль 1988 г. кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. С октября 1987 г. заместитель председателя Госстроя СССР. В июле 1990 г. на XXVIII съезде КПСС вышел из партии. 12 июня 1991 г. избран Президентом России. С ноября 1991 по май 1992 г. одновременно Председатель Правительства России. В июне 1996 г. переизбран на должность Президента Российской Федерации. 31 декабря 1999 г. досрочно сложил с себя полномочия Президента Российской Федерации. В 1961 году вступил в КПСС. В 1963 году назначен главным инженером, а вскоре - начальником Свердловского домостроительного комбината. В 1990 году, несмотря на противодействие Михаила Горбачева и партноменклатуры, был избран председателем Верховного Совета РСФСР. 12 июня 1991 -- избран президентом РСФСР. Его основными лозунгами стали борьба с привилегиями номенклатуры и независимость России от СССР. 10 июля 1991 года Ельцин принёс присягу на верность народу России и вступил в должность президента РСФСР. Один из первых президентских указов Ельцина касался ликвидации партийных организаций на предприятиях. Ельцин вёл переговоры о подписании нового союзного договора с Михаилом Горбачёвым и главами других союзных республик. 19 августа 1991 года, после объявления о создании ГКЧП и изоляции Горбачёва в Крыму, Ельцин возглавил противодействие заговорщикам и превратил Дом Советов России («Белый дом») в центр сопротивления. Уже в первый день путча Ельцин, выступая с бронетранспортёра перед Белым домом, назвал действия ГКЧП государственным переворотом, затем обнародовал ряд указов о непризнании действий ГКЧП. 23 августа Ельцин подписал указ о приостановлении, а 6 ноября - о прекращении деятельности КПСС. В октябре 1991 года Борис Ельцин, выступая на Съезде народных депутатов, объявил о начале радикальных экономических реформ и на непродолжительное время лично возглавил правительство России. Одно из первых серьёзных экономических решений, принятых Ельциным, - указ о свободе торговли. В декабре 1991 года Борис Ельцин провёл с президентом Украины Леонидом Кравчуком и главой белорусского парламента Станиславом Шушкевичем переговоры о создании Содружества независимых государств. Результат встречи - ликвидация СССР и провозглашение т.н. Содружества Независимых Государств. 25 декабря подписал Декларацию о независимости России.8 декабря в Минске было подписано соглашение о создании СНГ. 25 декабря 1991 года Борис Ельцин получил всю полноту президентской власти в России в связи с отставкой президента СССР Михаила Горбачева и распадом СССР. После распада СССР Борис Ельцин приступил к осуществлению в стране радикальной экономической реформы. 2 января 1992 года вступил в силу указ Ельцина о либерализации цен в России. Однако на смену проблемам с обеспечением населения продовольствием и товарами народного потребления пришли проблемы, связанные с гиперинфляцией. Денежные сбережения граждан обесценились, а цены и курсы валют увеличились за несколько месяцев в несколько раз; остановить гиперинфляцию удалось только в 1993 году. Другими указами Ельцина были инициированы ваучерная приватизация и залоговые аукционы. Помимо гиперинфляции страна столкнулась с такими проблемами, как спад производства и неплатежи. Страна находилась в глубоком экономическом кризисе. К экономическим проблемам добавился политический кризис. В некоторых регионах после распада СССР усилились сепаратистские настроения. 20 марта 1993 года Борис Ельцин выступил с обращением к народу, в котором объявил о введении особого режима управления. Указ об особом режиме управления так и не был подписан, однако Конституционный Суд Российской Федерации признал действия Ельцина неконституционными и нашёл основание для отрешения его от должности. 28 марта Съезд народных депутатов предпринял попытку это сделать, однако за импичмент проголосовали только 617 депутатов из 1097 при необходимых 699 голосах. Ельцин сосредоточил усилия на разработке и принятии новой Конституции. 30 апреля в газете «Известия» был опубликован президентский проект Конституции, 18 мая было объявлено о начале работы Конституционного Совещания, а 5 июня Конституционное Совещание впервые собралось на заседание в Москве. После референдума Ельцин практически прекратил все деловые контакты с руководством Верховного Совета, хотя некоторое время продолжал подписывать некоторые принимаемые им законы, а также утратил доверие к вице-президенту Александру Руцкому и освободил его от всех поручений, а 2 сентября -- временно отстранил от должности по подозрению в коррупции. Вечером 21 сентября 1993 года Борис Ельцин в телеобращении к народу объявил о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета и назначении выборов в Государственную думу на 11-12 декабря и подписал соответствующий указ № 1400, который не соответствовал действовавшей в то время Конституции. После роспуска Верховного Совета Ельцин на короткое время сосредотачивает в своих руках всю полноту власти и принимает ряд решений: об отставке А. В. Руцкого и фактическом упразднении должности Вице-президента, о приостановлении деятельности Конституционного суда, о прекращении деятельности Советов всех уровней и изменении системы местного самоуправления, о назначении выборов в Совет Федерации и всенародного голосования, а также своими указами отменяет и изменяет ряд положений действующих законов. 12 декабря 1993 года состоялось всенародное голосование по Конституции, а также выборы в Совет Федерации и в Государственную Думу. В конце ноября 1994 Ельцин, по собственному признанию, совершил крупнейшую ошибку в своей жизни - санкционировал попытку свержения сепаратистского режима генерала Джохара Дудаева в Чечне. Он подписал секретный указ № 2137 "О наведении конституционного порядка в Чеченской Республике", и начал первую чеченскую войну. 26 ноября 1994 провалилась первая попытка штурма Грозного. Бои в Грозном продолжались весь январь, и только к апрелю-маю 1995 российские войска взяли под свой контроль большую часть территории Чечни, война в которой перешла в партизанскую стадию. В июне 1995 года во время налета банды Басаева на больницу и родильный дом в Буденновске Ельцин находился в Канаде и решил не прекращать поездку, предоставив возможность Черномырдину урегулировать ситуацию и вести переговоры с бандитами, вернулся только после завершения всех событий, уволил руководителей ряда силовых ведомств и губернатора Ставропольского края.В начале 1996 года Б. Н. Ельцин из-за неудач и ошибок экономической реформы и войны в Чечне потерял былую популярность и его рейтинг сильно упал, тем не менее он решил баллотироваться на второй срок, о чем объявил 15 февраля в Екатеринбурге. Во время болезни правление принял на себя Черномырдин.В 1997 году Б. Н. Ельцин подписал указ о деноминации рубля, провел в Москве переговоры с А. А. Масхадовым и подписал соглашение о мире и основных принципах взаимоотношения с Чеченской Республикой. В марте 1998 года объявил об отставке Правительства Черномырдина и с третьей попытки, под угрозой роспуска Государственной Думы, провел кандидатуру С. В. Кириенко. После экономического кризиса августа 1998 года, когда рубль обесценился в 4 раза, отправил в отставку Правительство Кириенко и предложил вернуть Черномырдина, а в сентябре 1998 года с согласия Государственной Думы назначил на эту должность Е. М. Примакова. В мае 1999 года Государственная Дума безуспешно пыталась поставить вопрос об отрешении Ельцина от должности. Перед голосованием по импичменту Ельцин отправил в отставку Правительство Примакова, затем с согласия Государственной Думы назначил С. В. Степашина Председателем Правительства, однако в августе отправил в отставку и его, представив на утверждение кандидатуру В. В. Путина, мало известного в то время, и объявил его своим преемником. После обострения ситуации в Чечне, нападения на Дагестан, взрывов жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске Б. Н. Ельцин по предложению В. В. Путина принял решение о проведении в Чечне серии контртеррористических операций. Популярность Путина возросла, и Ельцин поняв, что Путин выиграет выборы, принял решение об отставке. 31 декабря 1999 года в 12 часов ночи (в Новогоднем поздравлении) Б. Н. Ельцин делает "новогодний подарок" российскому народу: неожиданно объявляет о своей отставке. Первым указом, подписанным новым президентом РФ Владимиром Путиным 31 декабря 1999 года, стал указ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи", дающий пожизненную неприкосновенность первому президенту России. Билет 43. 1. Высшие и центральные госучреждения пореформенной России. Из высших государственных учреждений сохранились: Государственный совет, Собственная его императорского величества канцелярия, Комитет министров, Сенат, Синод, ряд комитетов и канцелярий. В 1861 г. было создано и еще одно высшее учреждение - Совет министров. Государственный совет сохранял значение высшего законосовещательного учреждения и старое организационное устройство. Особенно велика была роль его в подготовке и проведении буржуазных реформ 60 - 70-х годов. Государственный совет и в пореформенной России не был единственной законосовещательной инстанцией. Многие законопроекты поступали на утверждение царя, минуя Государственный совет, через Комитет и Совет министров, через Военный и Адмиралтейский советы, Синод и т. Д. В годы политической реакции 80-х годов роль Государственного совета несколько падает за счет возрастания значения Комитета министров. Царь Александр III при разработке предпочитал обсуждение реакционных законопроектов в более узком кругу доверенных высших чиновников - Комитете министров. Несмотря на это, Государственный совет оставался важным звеном в системе государственного аппарата царской России. Роль этого учреждения подчеркивалась тем, что во главе его в пореформенное время стояли великие князья: Константин (1865 - 1881) и Михаил (1881 - 1905) Николаевичи. По характеру своей деятельности тесно примыкала к Государственному совету Комиссия прошений. В 1895 г. она была преобразована в Канцелярию по принятию прошений, на высочайшее имя подаваемых. Через это учреждение представители господствующих классов осуществляли право законодательной инициативы. К Государственному совету по составу, делопроизводству и характеру деятельности были близки так называемые "высшие комитеты", из которых первое место занимал Главный комитет по крестьянскому делу. В начале марта "для обсуждения и обработки" всех дел, связанных с подготовкой реформы, был создан земский отдел Центрального статистического комитета Министерства внутренних дел; его председателем был товарищ министра (вначале А. И. Левшин, а затем Н. А. Милютин). Одним из наиболее активных деятелей отдела был либерально настроенный чиновник Я. А. Соловьев. Рассмотрением материалов, подготовленных дворянскими комитетами, и составлением проектов реформ занималось созданное в ведении Главного комитета в марте 1859 г. учреждение под названием "Редакционные комиссии". 19 февраля 1861 г. Главный комитет по крестьянскому делу был преобразован в постоянно действующий Главный комитет об устройстве сельского состояния, созданный для наблюдения за проведением крестьянской реформы и обсуждением связанных с ней законопроектов и административных мероприятий (в частности, по борьбе с крестьянскими волнениями). Комитет был упразднен в 1882 г., когда в основном крестьянская реформа была завершена. Из других высших комитетов пореформенной России необходимо отметить Западный комитет (1864 - 1865) - чрезвычайный орган для проведения мероприятий по ликвидации последствия польского восстания (переселение участников восстания во внутренние губернии России, "обрусение" западных губерний и пр.), а также комитеты, связанные с железнодорожной политикой царского правительства - Комитет железных дорог (1859 - 1874) и Комитет Сибирской железной дороги (1892 - 1905). Вся деятельность Комитета министров после крестьянской реформы 1861 г. была направлена на укрепление и охранение господствующих позиций дворянства в экономике и самодержавном государстве, на поощрение капиталистической промышленности и торговли. В обширную компетенцию Комитета министров входили разного рода административные дела, начиная от дел по "охранению общественного спокойствия и безопасности" и надзора за деятельностью губернаторов и генерал-губернаторов и кончая рассмотрением дел по устройству железных дорог и образованию акционерных обществ. И в пореформенное время Комитет министров выступает как орган охраны существующего строя в стране. С наступления курса политической реакции роль этого учреждения возросла. Большая часть политических мероприятий периода 80-х годов обсуждалась в Комитете министров, а не в Государственном совете. В конце 1857 г. неофициально, а 12 ноября 1861 г. уже в законодательном порядке был создан новый правительственный орган - Совет министров, который состоял из министров, председателей Комитета министров и Государственного совета и ряда близких к царю лиц. Председателем Совета министров был сам царь, ему же принадлежало право выносить на рассмотрение совета все вопросы. В отличие от Комитета министров, в ведении которого сохранились текущие административные дела, Совет министров рассматривал и обсуждал мероприятия общегосударственного значения. Собственная его императорского величества канцелярия продолжала играть большую роль в системе государственного аппарата царской России и после 1861 г. Буржуазные реформы почти не коснулись этого учреждения, и оно сохранило дореформенную обособленность, функции и устройства (четыре отделения). Довольно активной была в 60 - 70-х годах деятельность второго отделения канцелярии. В 1862 г. было установлено, что всякий законопроект, подлежащий внесению из министерства в Государственный совет, должен предварительно рассматриваться во Втором отделении. Это сделало Второе отделение важнейшим звеном в законодательной деятельности государственного аппарата России. Второе отделение принимало участие в разработке многих буржуазных реформ: оно не только редактировало законопроекты и составляло на них отзывы, но иногда и само составляло проекты предполагаемых реформ (например, устав уголовного судопроизводства). В 60 - 70-х годах продолжало сохранять свое огромное значение в государственном аппарате России III отделение Собственной его императорского величества канцелярии - орган политического сыска и следствия. После взрыва в Зимнем дворце, произведенного народовольцем С. Халтуриным 5 февраля 1880 г., наследник престола великий князь Александр Александрович (будущий Александр III) предложил создать Верховную следственную комиссию с диктаторскими полномочиями. В ведение комиссии поступало производство всех политических следствий в столице и Петербургском военном округе и верховный надзор за политическим следствием во всей стране. Вскоре, 3 - 4 марта, Верховной распорядительной комиссии были "временно" подчинены III отделение Собственной его императорского величества канцелярии и Отдельный корпус жандармов. В делах политического следствия комиссии подчинялись временные генерал-губернаторы и Министерство юстиции, все местные власти должны были оказывать "содействие". Основное внимание Верховной распорядительной комиссии было обращено на осуществление быстрого разбора всех политических дел, разгрузку столичных тюрем, ускорение судебного рассмотрения дел или административной расправы с частью арестованных, установление надзора и т. п. Подавляющее большинство этих дел Лорис-Меликов рассматривал лично. В отношении к революционерам главный начальник Верховной распорядительной комиссии проявлял жестокость и нетерпимость. В пореформенной России Правительствующий сенат сохранил свое старое значение высшего органа суда и надзора. Значительные изменения, которые произошли в структуре, функциях и деятельности Сената, были тесно связаны с судебной буржуазной реформой 1864 г. Еще 29 сентября 1862 г. царем были утверждены "Основные начала преобразования судной части в России", подготовленные специальной комиссией при государственной канцелярии. Большое значение в пореформенном Сенате приобрели открытые в 1866 г. кассационные департаменты (уголовный и гражданский), которые рассматривали жалобы и протесты на решения местных судов, отменяли эти решения в том случае, если было замечено нарушение форм судопроизводства. Каждый кассационный департамент, "не решая дел по существу", наблюдал "за охранением точной силы закона и за единообразным его исполнением всеми судебными установлениями империи". На должность сенаторов в эти департаменты назначались наиболее опытные чиновники из прокуратуры. Буржуазные преобразования не коснулись Святейшего синода, сохранившего существовавшие до 1861 г. функции и аппарат. Центральные государственные учреждения. В пореформенной России существовали все прежние министерства. Главное управление путей сообщения и публичных зданий было в 1865 г. преобразовано в Министерство путей сообщения. На правах министерства с 1881 г. существовало Главное управление государственного коннозаводства. В 1894 г. Министерство государственных имуществ было преобразовано в Министерство земледелия и государственных имуществ. Общие принципы организации, структуры и деятельности пореформенных министерств определялись по-прежнему "Общим учреждением министерств" 25 июня 1811 г. Усиление бюрократизации аппарата привело к тому, что канцелярия каждого министерства превратилась в орган связи министра со всем большим аппаратом министерства. Кроме департаментов, во многих министерствах создаются главные управления, управления и отделы, права начальников которых были гораздо шире прав директоров департаментов, а кроме совета министра - ряд других совещательных учреждений (советов, комитетов, присутствий), на заседаниях которых вместе с чиновниками заседали представители самых различных ведомств, нередко приглашались и "сведущие" люди - представители промышленной, железнодорожной, банковской и торговой буржуазии, различные буржуазные специалисты (инженеры, ученые и пр.). Это "соучастие" буржуазии в работе правительственных учреждений накладывало известный отпечаток на характер деятельности этих учреждений, создавало известное "сближение" между господствующими классами пореформенной России на почве экономических интересов. После 1861 г. возросла роль Министерства внутренних дел. Административно-хозяйственные функции министерства после 1861 г. оттесняются на задний план административно-полицейскими, карательными функциями. Основную роль в министерстве стали играть такие учреждения, как департаменты полиции и общих дел, главные управления по делам печати и тюремное, а также земский отдел. Последний был создан еще в период разработки крестьянской реформы при Центральном статистическом комитете и первоначально имел узкие функции сбора сведений, необходимых для реформы. С 1861 г. земский отдел стал самостоятельной и одной из главных структурных частей министерства. В нем ведались дела по введению в действие положения 1861 г. и связанного с ним законодательства, многие земско-хозяйственные дела, управление всеми крестьянами и органами правительственно-дворянского надзора за ними на местах и некоторые другие дела (переселенческое дело и комплектование армии).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.012 с.) |