![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности федеративного устройства России и его основные принципы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Федеративное устройство России основывается на следующих принципах, закрепленных в Конституции: 1.верховенство Конституции РФ и федеральных законов; 2.равноправие субъектов РФ; 3.государственная целостность России; 4.единство системы государственной власти; 5.разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов; 6.равноправие и самоопределение народов в РФ. Президент Российской Федерации: порядок избрания, полномочия, порядок отрешения от должности. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит народу присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной думы и судей конституционного суда Российской Федерации.
На основании четвёртой главы конституции президент России осуществляет следующие полномочия: 1.назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации; 2.имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; 3.принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; 4.представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка; 5.по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров; 6.представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; назначает судей других федеральных судов; 7.формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом; 8.утверждает военную доктрину Российской Федерации; 9.формирует администрацию президента Российской Федерации; 10.назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации; 11.назначает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; 12.назначает и дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; 13.назначает выборы Государственной думы в соответствии с конституцией и федеральным законом; 14.распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных конституцией; 15.назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; 16.вносит законопроекты в Государственную думу; 17.подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения; 18.обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; 19.Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 20.Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; 21.осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; 22.ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; 23.подписывает ратификационные грамоты; 24.принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей; 25.в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе; 26.решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; 27.награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; 28.осуществляет помилование.
В соответствии с современным законодательством России, отрешение от должности Президента регулируется ст. 93 Конституции. Оно предусматривает выдвижение обвинения Государственной Думой в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, должно сопровождаться заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении главы государства от должности принимает Совет Федерации. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура палат ФС, компетенция. СФ действует на постоянной основе, его деятельность основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, заседания проводятся открыто. В СФ не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений.
Органами СФ являются: Совет палаты; комитеты СФ; комиссии СФ.
Деятельность ГД основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Депутаты ГД работают на профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Председатель, Первый заместитель Председателя и заместители Председателя ГД избираются из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней (может быть принято решение о проведении открытого голосования). Кандидатов на должность Председателя вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты. Председатель и его заместители координируют деятельность комитетов и комиссий ГД, решают вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя.
Совет ГД создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты (в него входят Председатель, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса).
Для осуществления своих полномочий ГД образует из числа своих депутатов комитеты и комиссии, в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законодательных инициатив и законопроектов (комитет – до 35 депутатов).
Компетенция парламента складывается из функций (основных направлений деятельности) и полномочий (конкретных прав и обязанностей), которыми он обладает как орган, призванный осуществлять законодательную и представительную власть в конституционном механизме разделения властей. Мировая практика функционирования парламентских институтов выработала три классические функции, свойственные парламентам: 1) принятие законов; 2) утверждение бюджета; 3) контроль за правительством. Государственная Дума вправе решать вопрос о доверии Правительству РФ, однако выражение недоверия Правительству РФ не влечет его автоматическую отставку; Государственная Дума дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату для осуществления контроля за исполнением бюджета; Правительство РФ представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству РФ с депутатским запросом. Члены Правительства РФ обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном Регламентами палат. Компетенция Федерального Собрания, кроме законотворческой функции, которая является исключительным полномочием Федерального Собрания в целом, реализуется через раздельную (специальную) компетенцию его палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Специальная компетенция предусматривает право одной палаты принимать решение по тому или иному вопросу в полном объеме. В компетенцию Совета Федерации входит решение следующих вопросов: 1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; 2) утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения; 3) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 4) назначение выборов Президента РФ; 5) отрешение Президента РФ от должности; 6) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; 7) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; 8) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. В компетенцию Государственной Думы входит решение следующих вопросов: 1) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; 2) решение вопроса о доверии Правительству РФ; 3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; 4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; 5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека; 6) объявление амнистии; 7) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.012 с.) |