Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I семестр 2011 – 2012 учебного года↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
I семестр 2011 – 2012 учебного года Понятие, сущность, признаки, формы и функции государства. Теории происхождения государства. Государство — это организация суверенной политической власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения. Признаки государства: 1. Территория. 2. Население. Это человеческое сообщество, проживающее на территории государства. 3. Публичная власть. 4. Право. 5. Правоохранительные органы. 6. Армия. 7. Налоги. 8. Государственный суверенитет. Форма государства включает три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Форма правленияхарактеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов, а также порядок их образования, взаимоотношения между собой и с гражданами. При всем многообразии государств по форме правления их можно разделить на две группы: монархии и республики. Различают неограниченную (абсолютную) и ограниченную монархию. Разновидностью абсолютной монархии является теократическая монархия (например, Саудовская Аравия, Катар, Оман), Ограниченная монархия подразделяется на дуалистическую и парламентарную (конституционную) в зависимости от степени ограничения полномочий главы государства. В дуалистической монархии существуют два политических учреждения: монарший двор (институт монархии), формирующий правительство, и парламент, который никакого влияния на правительство не оказывает. Парламентарной монархии (ее иногда называют конституционной) свойственно ограничение власти монарха как в законодательной, так и в исполнительной сфере. Практике государственного строительства известны два основных вида республики. Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Парламентская республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет всю полноту ответственности за свою деятельность. Существуют и другие виды республики: суперпрезидентская, смешанная (полупрезидентская или полупарламентская) республики. Форма внутригосударственного устройства — это способ организации государственной власти по территории, проявляющийся в статусе частей государства, в соотношении власти центра и мест. 1.Унитарное государство 2.Федеративное государство — это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в единое государство (США, ФРГ, Индия, Бразилия). Политический режим — это способ властвования, который характеризует взаимоотношения правящей элиты и населения и представляет собой совокупность методов практического осуществления государственной власти. 1. Деспотический режим (от греч. despoteia — неограниченная власть). Этот режим характерен для абсолютной монархии. 2. Тиранический режим (от греч. — мучитель) устанавливается, как правило, на территории, подвергшейся военному завоеванию. 3. Тоталитарный режим (от позднелат. — полный, целый, всеобъемлющий) иначе можно назвать всеохватывающей властью. 4. Фашистский (расистский) режим (от лат. — пучок, связка, объединение) отличается от тоталитаризма тем, что он замешан на националистической (расистской, шовинистической) идеологии, которая возводится в ранг государственной. 5. Авторитарный режим (от лат. — властный).Несмотря на то что существуют представительные органы, реально они в государстве никакой роли не играют, а существуют лишь для декора, придания власти некоей цивилизованности, выборы ее проводятся, но формально. 6. Либеральный режим (от лат. — свободный) существует в тех странах, где получили развитие рыночные отношения. 7. Демократический режим (от греч. — народовластие). Он предоставляет гражданам широкие права и свободы, а также обеспечивает социально-экономическую основу их осуществления всеми гражданами.
Функции государства — это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе. Различают внутренние и внешние функции государства. 1. Политическая функция. 2. Экономическая функция. 3. Социальная функция. 4. Правоохранительная функция. 5. Экологическая функция.
1. Функция обороны. 2. Дипломатическая функция. 3. Внешнеполитическая функция. 4. Содействие установлению мировой законности. 5. Внешнеэкономическая функция. 6. Правоохранительная функция. 7. Социальная функция. 8. Экологическая функция. 9. Информационная функция. 10. Культурное сотрудничество. 11. Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности.
Теории происхождения государства — теории, объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства. 1. Теологическая (божественная) теория. Поскольку мир сотворил Бог, то и государство и право имеют божественное происхождение. Наиболее известным представителем этого учения является ученый-богослов Фома Аквинский (1225-1274). 2. Патриархальная теория государства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюся семью, также опекающую своих подданных, как отец- своих детей. Государственная власть, в соответствии с патриархальной теорией, является как бы продолжателем отцовской власти, т.е. власть монарха, государя для народа - это как власть отца в семье. 3. Договорная теория. Ее представители (Дж. Лильберн, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, А.Н. Радищев и др.) рассматривали государство и право как продукт человеческого разума, а не божественной воли. Люди, выйдя из "естественного" (догосуцарственного) состояния, объединялись в государство на определенных условиях, оговоренных в заключенном ими добровольно и по взаимному согласию общественном договоре. Важнейшими из этих условий признавались охрана государством частной собственности и обеспечение безопасности заключивших договор индивидов. Если правители нарушают заключенный между ними и гражданами договор, то они могут быть лишены власти. 4. Органическая теория представляет государство как некое подобие человеческого организма. 5. Теория насилия. В соответствии с этой теорией государство есть результат насилия, вражды, завоевания одних племен другими, насилие превращается в первооснову государства и права. Побежденное племя превращается в рабов, а победитель - в господствующий класс, появляется частная собственность, победители создают принудительный аппарат для управления побежденными, который превращается в государство. 6. Психологическая теория. Суть данной теории состоит в утверждении психологической потребности человека жить в рамках организованного общества. Психике индивида якобы изначально присуща потребность к повиновению, подчинению "выдающимся личностям". 7. Расовая теория. Расовая теория исходит из тезиса о делении людей на высшую и низшую расы. Первые призваны господствовать в обществе и государстве, вторые - недочеловеки - слепо повиноваться первым 8. Материалистическая (марксистская) теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами.
Гражданство в РФ. Гражда́нство Росси́йской Федера́ции — устойчивая правовая политическая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Принципы гражданства: 1.Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения 2.Проживание гражданина России за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации. 3.Гражданин России не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его 4.Гражданин России не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству 5.Российская Федерация поощряет приобретение гражданства России лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации
Приобретение гражданства России основано на сочетании двух принципов: «права крови» и «права почвы». Основания приобретения гражданства России: 1.по рождению 2.в результате приёма в гражданство России 3.при восстановлении в гражданстве России 4.при выборе гражданства в случае изменения Государственной границы Российской Федерации (оптация) 5.приобретение гражданства ребёнком при выборе его родителями гражданства России
Основания прекращения гражданства Российской Федерации: 1.выход из гражданства России; 2.выбор иного гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации (оптация); 3.иные основания, предусмотренные международными договорами России. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура палат ФС, компетенция. СФ действует на постоянной основе, его деятельность основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, заседания проводятся открыто. В СФ не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений.
Органами СФ являются: Совет палаты; комитеты СФ; комиссии СФ.
Деятельность ГД основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Депутаты ГД работают на профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Председатель, Первый заместитель Председателя и заместители Председателя ГД избираются из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней (может быть принято решение о проведении открытого голосования). Кандидатов на должность Председателя вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты. Председатель и его заместители координируют деятельность комитетов и комиссий ГД, решают вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя.
Совет ГД создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты (в него входят Председатель, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса).
Для осуществления своих полномочий ГД образует из числа своих депутатов комитеты и комиссии, в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законодательных инициатив и законопроектов (комитет – до 35 депутатов).
Компетенция парламента складывается из функций (основных направлений деятельности) и полномочий (конкретных прав и обязанностей), которыми он обладает как орган, призванный осуществлять законодательную и представительную власть в конституционном механизме разделения властей. Мировая практика функционирования парламентских институтов выработала три классические функции, свойственные парламентам: 1) принятие законов; 2) утверждение бюджета; 3) контроль за правительством. Государственная Дума вправе решать вопрос о доверии Правительству РФ, однако выражение недоверия Правительству РФ не влечет его автоматическую отставку; Государственная Дума дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату для осуществления контроля за исполнением бюджета; Правительство РФ представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству РФ с депутатским запросом. Члены Правительства РФ обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном Регламентами палат. Компетенция Федерального Собрания, кроме законотворческой функции, которая является исключительным полномочием Федерального Собрания в целом, реализуется через раздельную (специальную) компетенцию его палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Специальная компетенция предусматривает право одной палаты принимать решение по тому или иному вопросу в полном объеме. В компетенцию Совета Федерации входит решение следующих вопросов: 1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; 2) утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения; 3) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 4) назначение выборов Президента РФ; 5) отрешение Президента РФ от должности; 6) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; 7) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; 8) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. В компетенцию Государственной Думы входит решение следующих вопросов: 1) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; 2) решение вопроса о доверии Правительству РФ; 3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; 4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; 5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека; 6) объявление амнистии; 7) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. I семестр 2011 – 2012 учебного года
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.008 с.) |