Государственное и местное управление в России в первой половине 19 в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное и местное управление в России в первой половине 19 в.



В 1801 – 1811 гг. Александр I занялся преобразованиями государственного аппарата. Реформы начала XIX в. коснулись, прежде всего, центральных органов

управления. Одновременно было необходимо оживить деятельность местной

администрации и укрепить ее связи с центром. 1 января 1810 г. был учрежден законосовещательный Государственный Совет. Важное значение имел Комитет Министров – высший административный орган, созданный одновременно с министерствами. Манифестом 8 сентября 1802 г. в России учреждалось «Министерство, разделенное на восемь отделений: Военное, Морское, Иностранных. дел, Внутренних дел, Коммерции, Финансов, Народного просвещения, Юстиции», а также Государственное казначейство на правах министерства. Во главе каждого отделения был поставлен министр, и сами отделения после их создания стали официально именоваться министерствами. Учреждение министерств сужало компетенцию Сената и уменьшало его значение для губернских учреждений. Проблемами управления по роду своей деятельности занималось МВД. Фактически министерство ведало всем народным хозяйством. Когда в 1819 г. эти вопросы частично были переданы в Министерство финансов, МВД осталось полицейско-хозяйственным органом с весьма разнообразными функциями. В сфере компетенции министерства находились сословные дела, проблемы городского строительства, вопросы медицинской помощи населению, дела иностранных вероисповеданий (с 1832 г.) и статистическая часть (с 1834 г.). Из МВД в качестве самостоятельных ведомств были выделены Министерство полиции (1811 – 1819 гг.) [3] и Главное управление духовных дел иностранных вероисповеданий. МВД передало Министерству государственных имуществ, созданному в 1837 г., дела о попечении над иностранными выходцами, о переселении евреев и ссыльных, дела по поощрению сельского хозяйства и управлению калмыцким народом. Строительная часть перешла в ведение Главного Управления путей сообщения. При Николае I важнейшие вопросы государственного управления сосредоточила Собственная Е. И. В. канцелярия. В связи с созданием в 1826 г. III отделения из компетенции МВД был изъят политический сыск. С середины 1840-х гг. монархия уже не проявляла даже слабых попыток реформаторской деятельности.

Многие распорядительные и даже исполнительные функции сосредоточили высшие и центральные учреждения. Количество дел МВД постоянно увеличивалось.Каждое губернское правление регулярно получало многочисленные указы высших и центральных учреждений, а также вело

переписку с правительственными учреждениями других губерний. Важным событием в деятельности местных учреждений были личные посещения губерний Верхнего Поволжья императорами, представителями царской семьи и высшими государственными чиновниками. Такие посещения зачастую носили характер ревизий

и заметно стимулировали деятельность губернских учреждений во всех отношениях. К примеру, на протяжении первой половины XIX в. Кострому пять раз посещали особы царствующего дома.

За период правления Александра I состоялась 52 сенаторских ревизии, в среднем по две в год.

В Тверской губернии в 1803 г. были восстановлены Весьегонский и Калязинский уезды. В составе Весьегонского уезда находился заштатный город Красный Холм, имевший в екатерининскую эпоху свой уезд. В Костромской губернии в 1802 г. был восстановлен Буйский уезд. Однако города губернии Плес, Лух и Кадый не получили вновь статуса уездных центров. Таким образом, из четырех верхневолжских губерний только Ярославская не изменила в начале XIX столетия своего уездного деления. Количество уездов в верхневолжских губерниях больше не менялось до 1917 года.

В начале XIX в. существовало три генерал-губернаторства, включавших восемь губерний.

Александр I был сторонником сохранения генерал-губернаторств. В 1819 г. в качестве опыта было сформировано наместничество из пяти губерний – Рязанской, Тульской, Орловской, Воронежской и Тамбовской. После во всех пяти губерниях вернулись к прежнему порядку управления. Генерал-губернаторы были сохранены в Петербурге, Москве и на окраинах государства (в Финляндии, Западной и Восточной Сибири, Прибалтике, Новороссии), где требовались более широкие права местной администрации. В середине столетия в России было два наместничества (в Царстве Польском и на Кавказе) и десять генерал-губернаторств.

В местном управлении в основном сохранилась система административных учреждений, созданная реформами Екатерины II в 1775 – 1785 гг. Главой местной администрации являлся губернатор. После создания министерств губернаторы были подчинены МВД. Сибири, Прибалтике, Новороссии), где требовались более широкие права местной администрации. В середине столетия в России было два наместничества (в Царстве Польском и на Кавказе) и десять генерал-губернаторств [15].

В местном управлении в основном сохранилась система административных учреждений, созданная реформами Екатерины II в 1775 – 1785 гг. Главой местной администрации являлся губернатор. После создания министерств губернаторы были подчинены МВД. Во главе многих губерний при Николае I были поставлены военные губернаторы. Губернаторы осуществляли надзор за местными органами всех ведомств, хотя непосредственно губернатор не председательствовал в таких губернских учреждениях, как казенная палата, палата

государственных имуществ, палата уголовных дел и палата гражданских дел.

Новые законоположения о правах и обязанностях губернаторов, губернских правлений и земских полиций появились

в 1837 г. В середине столетия в России было два наместничества (в Царстве Польском и на Кавказе) и десять генерал-губернаторств.

2.Высшие госучреждения России 1 половине ХIХ в.Место и роль в истории М.С.Горбачева.

Положительные и отрицательные стороны деятельности Михаила Сергеевича Горбачева

Положительные стороны: · Ускорение темпов экономического роста, научно - технического прогресса;· Развитие социальной сферы;· Развития машиностроения;· Антиалкогольная компания;· Экономическая реформа;· В страну стали возвращаться ранее запрещавшиеся произведения, высланные из страны писатели, музыканты, режиссеры.· Реабилитация жертв политических репрессий.· Появились новые передачи на ТВ: «Взгляд», «До и после полуночи», «Пятое колесо».· Сокращение ядерного оружия;· Раскрепощение сознания людей, обретение ими свободы выражения ими своих взглядов и чувств.

Отрицательные стороны: · Формирование националистических политических партий и общественных организаций;· Повышение цен на продукты и на промышленные товары;· Создание ГКЧП;· Непомерные военные расходы: ~ 50% государственного бюджета, подрывали экономический потенциал страны, ведь эти средства можно было направить на строительство жилья, развитие сельского хозяйства и т.д.;· Повышение цен, затем последовавшая инфляция;· Гласность - способствовала острому столкновению различных идейных, религиозных, национальных, политических, социальных интересов. Формировалось ощущение обреченности;· Распад единой системы Вооруженных сил СССР не только снизил обороноспособность России, но и во многом способствовал межнациональным конфликтам;· Распад СССР.

Билет 41.1. Александр I - историческая оценка личности. Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX в. (судебная, военная, земская, городская).Оформление суверенитета Российской Федерации. АЛЕКСАНДР I Павлович Романов (Благословенный) (1777–1825), с 1801 г. после убийства Павла I российский император. В молодые годы сторонник умеренно-либеральных реформ, обсуждающихся членами Негласного комитета. После Отечественной войны 1812 г. неофициально именовался «Победителем». В 1814–1815 гг. один из руководителей Венского конгресса и организаторов Священного Союза. При Александре I к России были присоединены Грузия (1801), Финляндия (1809), Бессарабия (1812), Азербайджан (1813), бывшее герцогство Варшавское (1815), начата Кавказская война (1817). Неожиданная смерть императора вдали от Петербурга породила многочисленные слухи и легенды: наиболее распространенная – перевоплощение его в старца Федора Кузьмича (Л. Н. Толстой «Посмертные записки старца Федора Кузьмича, умершего 20 января 1864 года в Сибири близ города Томска, на заимке купца Хромова»). Со смертью Александра I возник династический кризис.АЛЕКСАНДР II Николаевич Романов (Освободитель) (1818–1881), российский император с 1855 г. За проведение в 60-е – 70-е гг. XIX в. реформ, направленных на модернизацию социально-политического строя России назван «Освободителем». В царствование Александра II завершилось присоединение к России Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). Установлены границы с Китаем по реке Амур (1858–1860). На жизнь императора был совершен ряд покушений (1866, 1867, 1879, 1880). 1 марта 1881 г. смертельно ранен народовольцами.

Земская реформа (1864 г.) 1 января 1864 г. Александр II утвердил “Положение о губернских и уездных земских учреждениях” — законодательный акт, которым вводилось земство.Надо учитывать, что для страны, большинство населения которой составляли крестьяне, только что освободившиеся от крепостной зависимости, введение органов местного самоуправления было значительным шагом в развитии политической культуры. Избираемые различными сословиями русского общества, земские учреждения принципиально отличались от корпоративно-сословных организаций, таких, как дворянские собрания. Крепостники возмущались тем, что на скамье в земском собрании “сидит вчерашний раб рядом со своим недавним хозяином”. Действительно, в земствах были представлены различные сословия — дворяне, чиновники, духовенство, купцы, промышленники, мещане и крестьяне. Члены земских собраний именовались гласными. Председателями собраний были руководители дворянского самоуправления — предводители дворянства. Собрания формировали исполнительные органы — уездные и губернские земские управы. Земства получали право собирать налоги для своих нужд и нанимать служащих. Сфера деятельности новых органов всесословного самоуправления была ограничена лишь хозяйственно-культурными делами: содержанием местных путей сообщения, попечением о медицинской помощи населения, о народном образовании, местной торговле и промышленности, народном продовольствии и т.д. Новые органы всесословного самоуправления были введены лишь на уровне губерний и уездов. Отсутствовало центральное земское представительство, не было и мелкой земской единицы в волости. Современники остроумно называли земство “зданием без фундамента и крыши”. Лозунг “увенчания здания” стал с той поры главным лозунгом русских либералов на протяжении 40 лет — вплоть до создания Государственной думы. Городская реформа (1870 г.) Вступление России на путь капитализма ознаменовалось бурным развитием городов, изменением социальной структуры их населения, привело к возрастанию роли городов как центров экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Городской реформой 1870 г. были созданы всесословные органы местного самоуправления. Распорядительные функции теперь возлагались уже не на все городское общество, а на его представительный орган — думу. Выборы в думу происходили раз в четыре года. Число членов думы — гласных — было довольно значительным: в зависимости от численности избирателей в городе — от 30 до 72 человек. В столичных думах гласных было намного больше: в Московской — 180, Петербургской — 252. На заседании думы избирался исполнительный орган общественного управления — управа и городской голова, который являлся председателем одновременно исполнительного и распорядительного органов.Избирательное право базировалось на буржуазном имущественном цензе. Право участия в выборах независимо от сословия получали владельцы недвижимой собственности, облагаемой налогом в пользу города, а также лица, уплачивающие ему определенные торгово-промышленные сборы. Избирательным правом в качестве юридического лица также пользовались разные ведомства, учреждения, общества, компании, церкви, монастыри. Принимать личное участие в голосовании дозволялось только мужчинам, достигшим 25-летнего возраста. Женщины, обладавшие необходимым избирательным цензом, могла участвовать в выборах лишь через своих доверенных лиц. Фактически лишенными избирательного права оказались наемные рабочие, в подавляющем большинстве не владевшие недвижимой собственностью, а также представители образованной части населения, люди умственного труда: инженеры, врачи, преподаватели, чиновники, в основном не имевшие собственных домов, а снимавшие квартиры. На новые общественные учреждения были возложены задачи по управлению муниципальным хозяйством. В их ведение передавался широкий круг вопросов городского хозяйства и благоустройства: водоснабжение, канализация, уличное освещение, транспорт, озеленение, градостроительные проблемы и т.п. Городские думы были обязаны заботиться и об “общественном благосостоянии”: оказывать содействие в обеспечении населения продовольствием, принимать меры против пожаров и других бедствий, способствовать охране “народного здравия” (устраивать больницы, помогать полиции в проведении санитарно-гигиенических мероприятий), принимать меры против нищенства, способствовать распространению народного образования (учреждать школы, музеи и т.д.).

Судебная реформа (1864 г.) Судебные уставы 20 ноября 1864 г. решительно порвали с дореформенным судоустройством и судопроизводством. Новый суд строился на бессословных началах, были провозглашены несменяемость судей, независимость суда от администрации, гласность, устность и состязательность судопроизводства; при рассмотрении уголовных дел в окружном суде предусматривалось участие присяжных заседателей. Это все характерные признаки буржуазного суда. Мировой суд создавался в уездах и городах для рассмотрения малозначительных уголовных дел. Мировому суду были подсудны дела, за совершение которых следовало наказание в виде выговора, замечания или внушения, денежного штрафа не свыше 300 р., ареста не свыше трех месяцев или тюремное заключение не свыше года.При рассмотрении уголовных дел в окружном суде предусматривался институт присяжных заседателей. Он был введен, несмотря на сопротивление консервативных сил и даже нежелание самого Александра II. Они мотивировали свое отрицательное отношение к идее присяжных заседателей тем, что народ до этого еще не дорос, и такой суд неминуемо будет носить “политический характер”. Согласно судебным уставам, присяжным мог быть подданный России в возрасте от 25 до 70 лет, не находящийся под судом и следствием, не исключавшийся из службы по суду и не подвергавшийся общественному осуждению за пороки, не находившийся под опекой, не страдавший душевной болезнью, слепотой, немотой и проживавший в данном уезде не менее двух лет. Требовался также сравнительно высокий имущественный ценз.Второй инстанцией для окружных судов была судебная палата, имевшая департаменты. Председатель и члены ее утверждались царем по представлению министра юстиции. Она служила апелляционной инстанцией для гражданских и уголовных дел, рассмотренных в окружных судах без присяжных. Сенат рассматривался как верховный кассационный суд и имел уголовный и гражданский кассационные департаменты. Сенаторы назначались царем по представлению министра юстиции.Была реорганизована прокуратура, ее включили в судебное ведомство, во главе ее стоял генерал-прокурор, он же — министр юстиции.Председатели судов, прокуроры и судебные следователи должны были обязательно иметь высшее юридическое образование или солидную юридическую практику. Судьи и судебные следователи были несменяемы, им были назначены высокие оклады, чтобы закрепить за судебными учреждениями честных профессионалов. Крупнейшим шагом по внедрению принципов буржуазной юстиции было учреждение института адвокатуры.20 ноября 1866 г. было разрешено “во всех повременных изданиях печатать о том, что происходит в судах”. Судебные репортажи, сообщавшие о русских и заграничных процессах, становятся заметным явлением в прессе.. Военные реформы (60 — 70-е гг.) При рассмотрении военной реформы следует учитывать ее зависимость не только от социально-экономического положения в стране, но и реалий международной обстановки тех лет. Вторая половина XIX в. характеризуется складыванием относительно устойчивых военных коалиций, что усиливало угрозу войны и приводило к быстрому наращиванию военного потенциала всех держав. Наметившееся в середине XIX в. разложение государственной системы России отразилось на состоянии армии. Отчетливо обнаружилось брожение в армии, отмечались случаи революционных выступлений, шел упадок воинской дисциплины. Первые изменения были произведены в армии уже в конце 50-х — начале 60-х годов. Были окончательно упразднены военные поселения.С 1862 г. начата постепенная реформа местного военного управления на основе создания военных округов. Создавалась новая система военного управления, устранявшая чрезмерную централизацию, и способствовавшая быстрому развертыванию армии в случае войны. Осуществлена реорганизация Военного министерства и Главного штаба.В 1865 г. стала проводиться военно-судебная реформа. Ее основы строились на принципах гласности и состязательности военного суда, на отказе от порочной системы телесных наказаний. Установились три судебные инстанции: полковой, военно-окружной и главный военный суды, которые дублировали основные звенья общей судебной системы России.Развитие армии во многом зависело от наличия хорошо подготовленного офицерского корпуса. В середине 60-х годов более половины офицеров не имели вообще никакого образования. Необходимо было решить два важных вопроса: значительно улучшить подготовку офицеров и открыть доступ к получению офицерских чинов не только для дворян и выслужившихся унтер-офицеров, но и для представителей других сословий. С этой целью были созданы военные и юнкерские училища с непродолжительным сроком обучения — 2 года, в которые принимались лица, окончившие средние учебные заведения. 1 января 1874 г. был утвержден устав о воинской повинности. Призыву на службу подлежало все мужское население, достигшее 21-летнего возраста. Для армии в основном устанавливался 6-летний срок действительной службы и 9-летнее пребывание в запасе (для флота — 7 и 3). Были установлены многочисленные льготы. От действительной службы освобождались единственный сын у родителей, единственный кормилец в семье, некоторые национальные меньшинства и т.д. Новая система позволяла иметь сравнительно небольшую армию мирного времени и значительные резервы на случай войны.Армия стала современной — по структуре, вооружению, образованию.

2. М. Сперанский - выдающийся реформатор России. Конституция 1993г. Современный государственный аппарат. Формирование новой государственности в Российской Федерации в 90-е годы. СПЕРАНСКИЙ Михаил Михайлович (1772–1839), граф, государственный деятель. С 1808 г. ближайший советник императора Александра I, автор плана либеральных преобразований, инициатор создания Государственного Совета (1810). В 1812–1816 гг. в ссылке, в 1819–1821 гг. генерал-губернатор Сибири, составил план административной реформы Сибири. С 1826 г. фактический глава 2-го отделения, руководил кодификацией основных государственных законов Российской империи (1832). Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведённого в соответствии с Указом Президента России от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации».По мнению Виктора Шейниса, одного из авторов Конституции России, главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений РАН, «президентский проект» Конституции создавался под эгидой трех человек, Сергея Сергеевича Алексеева, Анатолия Александровича Собчака и Сергея Михайловича Шахрая, они были лидерами процесса, но всего в Конституционном совещании участвовало более 800 участников, работали разные юристы. В результате совместной работы был выработан новый единый проект Конституции России, который в дальнейшем был вынесен Президентом России на всенародное голосование (фактически — на референдум), и стал действующей Конституцией Российской Федерации в итоге голосования прошедшего 12 декабря 1993 г.СтруктураДействующая Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм. Структура государственного аппарата Российской Федерации Тесная взаимосвязь функций и механизма государства обусловливает необходимость структурно-функционального подхода к изучению структуры государственного механизма.Опираясь на конституционно выделяемые на основе разделения властей структурные подразделения государственного механизма и учитывая выполняемые составляющими их органами функции, можно выделить следующие виды (группы, подсистемы) органов, образующих механизм современного Российского государства.1. Президент РФ. С принципом разделения властей вполне сообразуется то, что по Конституции РФ Президент РФ как глава государства не относится непосредственно к какой-либо одной из трех основных ветвей власти, подобно тому, как это закреплено в Конституциях Франции, Германии, Италии.Согласно Конституции РФ, Президент РФ является гарантом федеральной Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Президент РФ осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ. Некоторые полномочия, которыми наделен Президент РФ, он реализует совместно с Федеральным Собранием России. 2. Органы представительной и законодательной власти. Представительным и законодательным постоянно действующим органом Российской Федерации является Федеральное Собрание — первый после Октябрьской революции парламент России. Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы, наделено широкими полномочиями, главное среди которых - издание федеральных законов.Система представительных и законодательных органов государственной власти как составная структурная часть механизма Российского государства, наряду с Федеральным Собранием РФ, включает в себя также законодательные и представительные органы, образуемые субъектами Российской Федерации. 3. Органы исполнительной власти. Согласно Конституции РФ, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство России. Оно состоит из Председателя Правительства РФ и заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.Правительство РФ:а) разрабатывает и представляет Государственной Думе РФ федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе РФ отчет об исполнении федерального бюджета;б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;г) осуществляет управление федеральной собственностью;д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики;е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента России.Вся разносторонняя деятельность Правительства РФ осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством различных федеральных органов исполнительной власти. Структура этих государственных органов включает в себя:1) федеральные министерства2) государственные комитеты Российской Федерации3) комитеты Российской Федерации4) иные федеральные органы исполнительной власти 4. Суд, прокуратура и другие органы, непосредственно стоящие на страже законности и правопорядка. Обращаясь к сочетанию структурного и функционального подходов в системе этих органов, представляется возможным определить два блока органов.К первому блоку относятся установленные Конституцией РФ органы судебной власти и прокуратуры. Судебная власть одна из ветвей власти, такая же опора государства, как законодательная и исполнительная власти. Согласно Конституции, правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Конституционный Суд РФ рассматривает дела, связанные с охраной Конституции РФ, и дает ее толкование.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешений, экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Прокуратура РФ, как определено в Конституции РФ, составляет единую, централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим Генеральному прокурору РФ.

Второй блок государственных органоврассматриваемого вида составляют органы отдельно не выделенные в Конституции РФ и структурно отнесенные к исполнительной власти, но по своему функциональному признаку непосредственна стоящие на страже законности и правопорядка. К ним относятся Министерство внутренних дел РФ, включая милицию, внутренние войска и другие его структуры, Федеральная служба безопасности РФ, Государственный таможенный Комитет РФ^ Департамент налоговой полиции РФ, а также соответствующие подконтрольные им органы в субъектах Федерации. Соответственно их принято именовал правоохранительными органами.

5. Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. Как установлено федеральным Законом “Об обороне”, Вооруженные Силы РФ — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской федерации.

Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной зашиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Деятельность Вооруженных Сил РФ осуществляется на основании Конституции РФ в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, и прежде всего законами об обороне, о Вооруженных Силах РФ и другими законами в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Формирование и развитие новой российской государственности (1990-е – начало XXI в.)

1.1992 – 1993 годы.

Сохранение советской политической системы. Суть – съезд народных депутатов – высший орган + президент. В конце 1991 года съезд предоставил полномочия по руководству правительством для проведения радикальной экономической реформы Ельцину. Суть реформы: - либерализация цен и торговли, приватизация предприятий торговли. - ваучерная приватизация, рост цен, снижение уровня жизни. С декабря 1991 Россия входит в Содружество Независимых Государств (СНГ). 1992 год – съезд народных Комисаров. Избрание Черномырдина. 21 сентября 1993 – указ № 1400. Роспуск парламента. 12 декабря 1993 года – выбор в федеральное собрание. Принятие конституции.

2.1994 – 1996 годы.

Оформление политической системы. 1995 год – выборы. Победа КПРФ. Декабрь 1994 год – выборы президента. Победа Ельцина.

3.1996 – 1999 годы.

Попытка перехода к первым реформам. 1998 год – отставка Черномырдина. Во главе Кириенко. 1. временное прекращение выплат по долгам. 2. валютный коридор. 3. переоформление ГКО. Крах рубля. Сентябрь 1998 года – отставка Кириенко. Примаков. Усиление гос. Регулирования. Май 1999 года – отставка Примакова. Степашин. Август 1999 год – глава правительства Путин. 1995 год – Путин исполняющий обязанности президента. Март 2000 год – выборы Путина.

 

Билет 42.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.022 с.)