Управление выручкой от реализации. Прогноз объёма продаж, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на величину выручки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление выручкой от реализации. Прогноз объёма продаж, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на величину выручки.



Выручка(В) от реализации – это сумма денежных средств, полученных предприятием за отгруженную или отпущенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Формула расчета: В = О1 + ТП – О2. Вот реализации формируется под влиянием V реализации в натуральных измерителях и цены ед-цы реализуемой прод-ции. Выручка от продаж – это объем проданной предприятием продукции, независимо от ее оплаты. Выручка от продаж определяется по формуле: , г де - поступления денежных средств и иного имущества; - дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность(ДЗ) в основном это неполученная часть выручки предприятия от продаж, образующаяся из договора как отдельный вид обстоятельств между предприятиями. ДЗ также может быть следствием причинения вреда и иных оснований. Она возникает при следующих обстоятельствах: коммерческое кредитование поставщиком покупателя, т.е. при отсрочке платежа; несвоевременная оплата, т.е. при просрочке платежа; истек установленный срок исковой давности (3 года); недостачи, растраты, хищения; поставки недоброкачественной продукции. ДЗ предприятия в целом является одним из видов его оборотных активов.

Кредиторской(КЗ) называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам. Предприятие использует в обороте меньшую сумму собственных средств и выполняет свои обязательств в срок с помощью КЗ, получая при этом прибыль. Взаимосвязь КЗ и ДЗ в том, что КЗ является источником покрытия ДЗ. Рост КЗ предприятию выгоден, а ДЗ – нет. Поэтому нужно управлять ДЗ. В процессе планирования V-ов продаж возникает необходимость определения миним-го значения этого показателя по предприятию в целом как критической точки, ниже которой будут получены убытки. Речь идет о пороге рентабельности, т.е. соблюдении определенной границы сбыта продукции, которая обеспечивает безубыточность предприятия. Для определения минимального размера реализованной продукции используют следующую формулу: , где - порог рентабельности; - постоянные затраты; - цена единицы продукции; - переменные затраты на единицу продукции.

Прогноз V продаж - это процесс определения объема реализации товара или за определенный период времени

Для обнуления всех видов КЗ явл-ся В от продаж. От В зависит, погасит ли организация свои долги перед кредиторами. Большая часть ДЗ формируется как долги покупателей. Нужно установить с покупателями договорные отнош-я, которые смогут обеспечить достаточное и своевременное поступление ср-в для дальнейшего осущ-я платежей кредиторам. Общая сумма ДЗ должна превышать сумму КЗ. Это - одно из условий обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, ДЗ- важнейший источник погашения КЗ.


 

Планирование доходов(Д) и расходов(Р) по инвестиционной, финансовой деятельности, иных Д и Р.

Инвестиционное планиров-е - процесс разработки системы планов, плановых заданий и показателей, обеспечивающих развитие предприятия с использованием необходимых инвестиционных ресурсов и способствующих повышению эффективности его инвестиционной деятельности. План Д и Р по инвестиционной деятельности отражает все затраты, связанные с реальными инвестициями и приростом объема долгосрочных финансовых вложений. Этот план определяет V потребностей в финн.ресурсах для реализации намеченных инвестиционных проектов и программ, а также возможных поступлений этих ресурсов в процессе осуществления инвестиционной деятельности. План поступления и расходования ден. ср-в в процессе осуществления инвестиционной деятельности характеризует результаты прогнозирования денежных потоков от инвестиционной деятельности и обеспечивает четкую взаимосвязь показателей поступления денежных средств, их расходования в плановом периоде и суммы чистого денежного потока по инвестиционной деятельности на конец периода. Цель-обеспечение финн.устойчивости и платежеспособности предпр-я на всем протяжении планового периода.

Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Цель - определить соответствие Д-ов организации на прогнозируемый период Р-ам за этот же период. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

· обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

· определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального их использования;

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

· установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

План Д и Р по операционной деятельности. Цель - определение суммы чистой прибыли от производственно-коммерческой (операционной) деятельности предприятия. В процессе разработки этого плана должна быть обеспечена четкая взаимосвязь планируемых показателей доходов от реализации продукции (валового и чистого), издержек, налоговых платежей, балансовой и чистой прибыли предприятия.

Внереализационные Д-ы – Д-ды, не относящиеся к доходам от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, т.е. доходам от реализации. Д-ы от внереализационной дея-сти обычно планируются общими суммами, опираясь либо на уже имеющиеся договора на планируемый год, либо исходя из фактических данных прошлых лет при наличии очевидных сложившихся тенденций. Внереализационных Р-ды -не связанны с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Внереализационные Р-ды, также как и Д-ды, планируются общими суммами, исходя из фактических данных прошлых лет или экспертным путем на основе ожидаемых событий.

 

13. Заемный капитал и формы его образования.

Заемный капитал – объем денежных средств и мат. Ценностей, кот.приобретает хоз. субъект на опр. время. Эти фин. обяз-ваподразд-ся на долгоср. и краткоср. К долгоср. относ.все формы заемного капитала со сроком использования больше года. Это долгоср. кредиты банков, зад-ть по налог.кредиту, по фин. помощи, срок погашения кот-х еще не наступил или непогашен в предшеств. сроки.

К краткоср. относ.все формы привле-го ЗК со сроком исп-я до 1г. К ним относ. кредиты банков, различные формы кред. зад-типредпр-я по Т,Р,У, по выданным векселям, по оплате труда и т.д.

Источники и формы привлечения разнообразны:

По источникам привлечения: - заемные ср-ва из внешних ист-в; - внутр. заемные ср-ва (кредит.зад-ть)

По периоду привлечения: -долгоср.; - краткоср.

По форме привлечения: - в денеж. форме (фин. кредит); - в форме оборудования (лизинг); - в товарной форме (товарный или коммерческий кредит)

Наиболее распространенным видом заемных ср-в является банковский кредит. Целесообразность привлечения кредитных ресурсов обуславливает его цена, кот-явыражаетс годовой % ставкой. Её ур-нь влияет на размер затрат предприятия и, соотв-но, на фин. рез-т. При выборе банк.кредита необходимо учитывать следующее: - обоснование потребности в банк. кредите; - стоимость банк. услуг, реальную оценку задолженности и возм-ти её погашения; - постоянный контроль за использованием заемных. ср-в.

Ком.кредит – это кредитная сделка м/у продавцом и покупателем на отпуск ценностей, услуг и кредитов. В большинстве случаев ком.кредит реализуется с помощью векселя, который гарантирует погашение зад-ти. На практике цена ком.кредита выше чем банковский.

Лизинг – это особый метод кредитования предприятия посредством предоставления ему за опр-ю плату в аренду основных фондов. Лизинг м.б. финансовым и операционным. Фин. лизинг хар-ся сроком контракта не более года в возмещении лизингодателю стоимости объема в размере 75% его первонач. ст-ти. Операц. лизинг – это лизинг, при кот-м лизинговые платежи в течение договора возмещается ст-ть объекта, а по истечении договора объект возвращается лизингодателю.

Факторинг – форма посредничества в осуществлении расчетов. В соотв-и с договором факторинг.обслуживания, заключ-го м/у банком и поставщиком, поставщик уступает банку право денеж. треб-я по своим поставкам в адрес, оговоренный покупателем, а банк обязуется оплатить сумму денж. обяз-ва покупателя с дисконтом. Под дисконтом понимается разница м/усуммойденеж. обяз-ва должника и суммой выплаченных факторов поставщиком. Дисконт может исчисляться виде %, начисленных на сумму денеж. обяз-ва. Гл. целью факторинга для предпр-я поставщика явл-ся обеспеченность непрерывности денж. потоков.

Разновидностью факторинга явл-ся форфейтинг. Он применяется при международных расчетах, связанных с импортом или экспортом. Форфейтинг – это когда банк приобретает у предприятия, заключая экспортный контракт, задолженность покупателя сразу обеспечивая экспортеру поступление полной суммы сделки. В результате для предприятия экспорт с отсрочкой платежа превращается в экспорт с отсрочкой по факту поставки. Следующей специфической формой является франчайзинг. Это форма предоставления платных услуг крупным фирмам другими предпр-ми виде новых технологий, прогрессивных методов орг-и пр-ва и сбыта прод-и.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.01 с.)