Денежные расходы организации, их характеристика и классификация. Источники финансирования расходов организации. Понятие себестоимости продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Денежные расходы организации, их характеристика и классификация. Источники финансирования расходов организации. Понятие себестоимости продукции.



Виды деятельности: 1 .текущая деятельность – основная приносящая доход деятельность организации, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности; 2. инвест-ая деятельность - деятельность организации по приобретению и созданию, реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке, финансовых вложений; 3. фин деятельность - деятельность организации, приводящая к изменениям величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных обязательств.

Расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: 1) расходы по текущей деятельности; 2) расходы по инвестиционной деятельности; 3) расходы по финансовой деятельности; 4) иные доходы и расходы.

Расх. по тек. деят-ти включают затраты, формир-щие: 1.себест-ть реализованной П,Т,Р,У; 2.управленч. расходы; 3.расх. на реализ-ю; 4. пр. расходы по тек. деят-ти. К расходам по инвест. деят-ти относятся: расходы от выбытия ОС, немат. активов и др. долгоср. активов; пр. расходы по инвест. деятельности; К расходам по фин. деят-и относятся: %-ты к уплате; курсовые разницы от пересчета активов и обяз-в; пр. расходы по финдеят-ти.

Себест-ть реализованной П,Т,Р,У включает: 1) в организации, осуществляющей промыш. и иную произв-ую деят-ть, – прямые затраты и распред-ые переменные косвенные затраты, связанные с пр-ом продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции, работам, услугам; 2) в организации, осущ-ей торговую, торгово-производств-ую деят-ть, – стоимость приобретения реализованных товаров (в ценах приобретения или в розничных ценах, за исключением сумм реализованных торговых наценок (скидок, надбавок), налогов, включаемых в цену товаров); 3) в организации – профессиональном участнике рынка ценных бумаг – стоимость приобретения реализ-ых цб.

К прямым затратам относятся прямые материальные затраты, прямые затраты на ОТ.

В состав прямых матер. затрат включается стоимость израсх-го сырья и материалов, сост-их основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материалов, стоимость которых может быть прямо включена в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг. В состав прямых затрат на оплату труда включаются затраты на оплату труда и другие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг, а также суммы обязательных отчислений, установленных законодательством, от указанных выплат. В состав распределяемых переменных косвенных затрат включаются косвенные общепроизводственные затраты, величина которых зависит от объема производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Постановление вступило в силу с 29 января 2012 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Затраты на формирование и воспр-во ОС осущ-ся за счет собств. ср-в п/п, кредита банков, бюджетных ассигнований.

Расходы, имеющие значение для соц развития осущ-ся за счет прибыли, бюдж. и целевых поступлений, ср-в профсоюзных орг-ий, поступлений от родителей в виде платы за содержание детей в дошкольных учреждениях и др.

Операц. расходы (затраты на проведение НИР, изобретательство, переоценку ОФ и др.) фин-ся из прибыли п/п, бюджетных ассигнований, средств, поступающих от заказчиков на НИР, выполняемые по договорам, средств, учитываемых в себестоимости на проведение НИР.

Затраты на пр-во и реализа-ю П,Р,У возмещаются за счет выр. от реализ-ии продукции.

 

 

6 Виды калькуляций. Методы расчета плановой калькуляции

Расчет c/cед-цыпр-и наз. кальку­ляцией. Калькуляции бывают плановые, нормативные, фактические, провизорные (ожидаемые).

Плановая калькуляция сост. на освоенную продукцию, предусмотренную про­изводственной программой.Составляется 2мя методами:

- на базе калькуляции отч года

- на базе использования норм

Нормативная калькуляция отражает уровень c/cпр-и, исчисленной по нормам затрат, действ-м на момент ее составления. Она сост-ся в тех производствах, где существует нормативный учет затрат на производство.

Фактическую калькуляцию составляет бухгалтерия.

Провизорную составляет совместно бухгалтерия и плановый отдел. Берутся отчётные данные за 9 месяцев и к ним приплюсовываются плановые за 4й квартал.

Калькуляцию с/с единицы продукции или V выполненных работ сост. 2мя методами:

-на основе базовой отч калькуляции

-на основе норм затрат

Исп. при расчёте затрат по выпуску новых видов продукции. Сост. на базе отч года. При расчёте данного метода за основу принимают отч калькуляцию, ожидаемый рост V производства, планир. % снижения с/с и цены на сырьё и материалы.

На основе плановой калькуляции отд изделий сост сводную план калькуляцию по каждому виду выпуска продукции, а затем определяют полную с/с всей ТП.

Примерная плановая калькуляция: статьи – сырьё и материалы, возвратные отходы, топливная энергия на тек нужды, осн з/п произв рабочих, доп з/п,ФСЗН, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, амортизация, часть общепроизводств. расходов, потери от брака, прочпроизв расходы, итого произв с/с единицы изд., коммерч расходы, полная с/с единицы изделия.

 

Планир-иеформир-я ист-ков прибыли до ее налогообложения.Расчет налога на прибыль, чистой и совокупной прибыли

Существует три основных метода планирования прибыли: метод прямого счета, аналитический метод,метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета применяетсяпри небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:

П = (О Ч Ц) ― (О Ч С), где П – плановая прибыль, О – объем выпуска товарной продукции,Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов),С – полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле

Прп = Врп – Срп, где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок), Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции

Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Прп = Пн + Птп – Пк

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов.

Налог на прибыль = Налогооблагаемая прибыль * Налоговая ставка

Налогооблагаемая прибыль = Налогооблагаемые доходы – Вычитаемые расходы – Убытки прошлых лет

Валовая прибыль = выручка - себестоимость реализованной продукции или услуги

Прибыль / убыток от продаж (реализации) = валовая прибыль - издержки

*издержки в данном случае - коммерческие расходы и расходы на управление

Прибыль / убыток до налогообложения = прибыль от продаж ± операционные доходы и расходы ± внереализационные доходы и расходы.

Чистая прибыль / убыток = выручка - себестоимость товара - расходы (управленческие и коммерческие) - прочие расходы - налоги

Операционная прибыль = валовая прибыль - Операционные затраты

 

Планирование выручки от реал-циипродукции.Внутренние и внешние факторы, влияющие на размер выручки

Выручка от реализации продукции представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

«Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.»

Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;

ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.

Факторами,зависящими от предприятия являются:объем, ассортимент, качество и конкурентоспособность производимой продукции,уровень цен.

Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

Кроме того, сумма выручки зависит от:ритмичности работы предприятия, комплектности продукции, характера отгрузки, спроса на данную продукцию,форм расчета за продукцию.

Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот. К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей, задержки банковских расчетов и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.01 с.)