Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ структуры ДЗ (дебиторской задолженности)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На данном этапе основное внимание уделяется общим подходам к анализу ДЗ организации, общему разделению ДЗ по структуре для понимания «состояния» ДЗ и принятия решения по дальнейшей работе. Основные данные для анализа: А) Общий анализ «величины» ДЗ: общая сумма задолженности, количество клиентов Б) Доля ДЗ в финансовом портфеле организации В) Сегментация ДЗ по срокам: «свежая» ДЗ, «рабочая» ДЗ, просроченная ДЗ Г) Сегментация ДЗ по размеру: малая, средняя, крупная Работа по управлению долговым портфелем внутри компании включает расчет предельных размеров дебиторской задолженности — критической и рабочей (допустимой). Эти показатели являются индикаторами, которые сигнализируют о необходимости усилить (либо, наоборот, ослабить) работу с должниками. Достижение эффективного уровня дебиторской задолженности возможно только путем реализации механизма эффективного управления – механизма всестороннего воздействия на величину дебиторской задолженности с целью обеспечения наилучшего финансового состояния предприятия. В связи с этим, автор данной работы не придерживается первого или второго подхода к управлению дебиторской задолженностью, описанных выше, а применяет их одновременно.
Механизм эффективного управления дебиторской задолженностью на предприятиях телекоммуникационной отрасли можно разбить на следующие этапы: 1. Анализ дебиторской задолженности. 2. Определение оптимального уровня дебиторской задолженности. 3. Формирование условий предоставления кредита. 4. Контроль уровня дебиторской задолженности и безнадежных долгов. 5. Работа с «сомнительными» дебиторами по взысканию задолженности.
В процессе выбора типа кредитной политики руководству предприятия следует найти компромисс между требуемым уровнем риска и ликвидностью. Поскольку увеличение объема продаж в кредит повышает рентабельность бизнеса и показатель текущей ликвидности предприятия, однако при этом увеличивает риск в отношении образования безнадежных долгов и замедляет показатели деловой активности (в частности, оборачиваемость дебиторской задолженности, которая сказывается на увеличении продолжительности финансового цикла). При этом снижается реальная ликвидность предприятия. Управление дебиторской задолженностью является частью общей политики управления оборотными активами, и тип кредитной политики предприятия тесно связан с типом управления оборотными активами. В зависимости от целей, которые ставит перед собой руководство предприятия, различают агрессивный, консервативный и умеренный типы кредитной политики. Целью использования агрессивного типа кредитной политики является рост рентабельности бизнеса за счет максимального увеличения объема продаж, достигаемого путем расширения реализации продукции в кредит и снижения, таким образом, требований к дебиторам. При этом предприятие принимает на себя высокие кредитные риски. Механизм реализации агрессивной политики заключается в предоставлении отсрочки платежа клиентам, имеющим не совсем устойчивое финансовое положение; в увеличении срока и лимита кредита, снижении его стоимости и предоставлении возможности пролонгации. Посредством такого управления оборотными активами их доля в общей сумме активов предприятия увеличивается свыше 50%, а продолжительность оборота составляет более 90 дней. Консервативный тип кредитной политики ставит своей целью минимизацию кредитного риска, и потому предприятие не стремится к увеличению дополнительной прибыли, получаемой за счет реализации товаров в кредит. Механизм реализации данной кредитной политики заключается в применении более жестких условий кредитования: тщательный отбор потенциальных дебиторов, уменьшение срока кредитования, установление жестких лимитов и увеличение стоимости обслуживания долга. Посредством такого управления повышается ликвидность дебиторской задолженности, доля оборотных активов предприятия в общей сумме активов снижается до 40% и менее, а оборачиваемость оборотных активов существенно ускоряется до 50 дней. Умеренный тип кредитной политики является компромиссным. Целью его реализации является получение дополнительной прибыли от продажи продукции в кредит при сохранении среднего (приемлемого) уровня кредитного риска. В результате использования умеренной кредитной политики доля оборотных активов в общей сумме активов предприятия становится равной 40-50%, а их оборачиваемость – порядка 70 дней. После предоставления кредитов своим контрагентам, на предприятиях телекоммуникационной отрасли необходимо осуществлять постоянный контроль за дебиторской задолженностью с целью предотвращения снижения реальной ликвидности и появления безнадежных долгов. Фундаментом для организации контроля является анализ дебиторской задолженности. Для предотвращения образования просроченной задолженности необходимо организовать ведение реестра дебиторской задолженности по срокам оплаты. В нем, помимо срока оплаты, должны фиксироваться наименование организации-дебитора, сумма и дата возникновения задолженности. Кроме того, не стоит забывать и о роли предприятия в своевременности выставления счетов: чем скорее предприятие предъявит счет к оплате, тем скорее дебитор сможет его оплатить. В этом плане, в зависимости от условий договора с покупателем, предприятия телекоммуникационной отрасли могут высылать счет своим клиентам за день до отгрузки товара. Для организации контроля над дебиторской задолженностью следует: - регулярно оповещать должников о наступлении сроков оплаты, - тщательно отслеживать поступление оплаты, осуществлять сверку взаиморасчетов, - вести сбор информации о финансовом состоянии дебиторов, - проводить анализ оборачиваемости задолженности по отдельному дебитору, - периодически пересматривать предельную сумму кредита, - использовать возможности оплаты векселями и другими ценными бумагами, - оговаривать принципы расчетов с клиентами в следующий период, - при необходимости требовать предоставление залога под обеспечение дебиторской задолженности, обращаться в страховые компании для страхования кредита (соразмерив стоимость страховки и величину возможных безнадежных долгов), - своевременно выявлять просроченную задолженность и осуществлять меры по ее взысканию путем взаимозачетов, расчетов непрофильными активами или основными средствами, - при невозможности востребовать задолженность самостоятельно, пользоваться услугами организаций, взыскивающих долги; - продавать долги дебиторов банкам и прочим организациям на основе договора цессии, если затраты на самостоятельное взыскание задолженности превышают сумму дисконта, с которым выкупается задолженность. Грамотно построенная база данных контрагентов предприятия и регулярное проведение анализа на основе постоянно обновляемой информации о выполнении ими своих обязательств позволяют обеспечить максимальный контроль над образованием дебиторской задолженности, ее объемов, старении и погашении[U3]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.122 (0.008 с.) |