Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государственной власти кнр: порядок формирования, полномочия. (орех пизже).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно действующей Конституции, к основным формам деятельности государства относятся: осуществление государственной власти, государственного управления, судебной работы, надзора за законностью. Соответственно в КНР имеется четыре основных вида государственных органов: 1)Органы государственной власти (высшие и местные); 2)Органы государственного управления (высший орган общей компетенции – правительство, местные – исполнительные комитеты собраний народных представителей); 3)Органы суда; Органы прокуратуры. Они составляют единую систему органов государства, определенную в Конституции термином «государственная структура» (гоцзя цзигоу). В главе III Основного закона, устанавливающей принципы организации и формы деятельности органов государства, содержатся также статьи об органах самоуправления в районах национальной автономии Китая, которые, однако, в области организации и порядка деятельности не отличаются от местных государственных органов в обычных административно-территориальных единицах страны. 1) В соответствии с действующей в КНР Конституцией 1982 года (ст. 57-78) высшим органом государственной власти является Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). Срок полномочий каждого созыва ВСНП – 5 лет, его сессии проводятся раз в год. В промежутке между сессиями функции ВСНП осуществляет Постоянный комитет (ПК) ВСНП во главе с Председателем. Порядок формирования ВСНП: В его состав входят депутаты, избранные от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и вооруженных сил. Всего избирается около 3000 депутатов. Среди них - представители Компартии Китая, демократических партий и общественных организаций, всех национальностей, различных классов и слоев. Все национальные меньшинства должны иметь соответствующее число представителей. За два месяца до истечения срока полномочий Всекитайского собрания народных представителей Постоянных комитет Всекитайского собрания народных представителей должен провести выборы во Всекитайское собрание народных представителей следующего созыва. При чрезвычайных обстоятельствах, когда проведение выборов не представляется возможным, допускается отсрочка проведения выборов и продление срока полномочий Всекитайского собрания народных представителей данного созыва, если это предложение принято большинство не менее двух третей всех членов Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей. Выборы во Всекитайское собрание народных представителей следующего созыва должны быть проведены в течение года после того, как чрезвычайные обстоятельства, возможно, будет устранить. Статья 62 (Конституция КНР). Всекитайское собрание народных представителей осуществляет следующие полномочия: 1) вносит изменения в Конституцию; 2) осуществляет контроль за исполнением Конституции; 3) принимает уголовные и гражданские законы, законы о государственной структуре и иные основные законы и вносит в них изменения; 4) избирает Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики; 5) по представлению Председателя Китайской Народной Республики утверждает кандидатуру Премьера Государственного совета; по представлению Премьера Государственного совета утверждает кандидатуры заместителей Премьера Государственного совета, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата; 6) избирает председателя Центрального военного совета; по представлению председателя Центрального военного совета утверждает кандидатуры иных членов Центрального военного совета; 7) избирает председателя Верховного народного суда; 8) избирает Генерального прокурора Верховной народной прокуратуры; 9) рассматривает и утверждает планы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении; 10) рассматривает и утверждает государственный бюджет и отчет о его исполнении; 11) изменяет или отменяет ненадлежащие постановления Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей; 12) утверждает образование провинций, автономных районов, городов центрального подчинения; 13) утверждает создание специальных административных районов и их режим; 14) решает вопросы войны и мира; 15) осуществляет иные полномочия, которые следует осуществлять высшему органу государственной власти. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей ответственен перед Всекитайским собранием народных представителей и ему подотчетен. Всекитайское собрание народных представителей создает комиссию по делам национальностей, комиссию законодательных предложений, финансово-экономическую комиссию, комиссию по делам образования, науки, культуры и здравоохранения, комиссию по иностранным делам, комиссию по делам зарубежных китайцев, и иные необходимые специальные комиссии. В период между сессиями Всекитайского собрания народных представителей все специальные комиссии подчиняются Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей. Под руководством Всекитайского собрания народных представителей и Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей специальные комиссии изучают, рассматривают и разрабатывают соответствующие предложения. Председатель и заместитель Председателя Китайской Народной Республики избираются Всекитайским собранием народных представителей. Каждый гражданин Китайской Народной Республики, достигший 45 лет и имеющий право избирать и быть избранным, может быть избран Председателем или заместителем Председателя Китайской Народной Республики. Срок полномочий Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики соответствует сроку полномочий Всекитайского собрания народных представителей. Председатель и заместитель Председателя Китайской Народной Республики могут занимать эти должности не более чем два срока. Председатель Китайской Народной Республики на основании решений Всекитайского собрания народных представителей и Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей опубликовывает законы, назначает и смещает Премьера и заместителей Премьера Государственного совета, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата, награждает государственными орденами и присваивает государственные почетные звания, опубликовывает указы о помиловании, опубликовывает указы о введении военного положения, объявляет о состоянии войны и опубликовывает указы о мобилизации. Председатель Китайской Народной Республики представляет Китайскую Народную Республику, занимается государственными делами, принимает дипломатических представителей иностранных государств, на основании решений Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах, ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключенные с иностранными государствами. Заместитель Председателя Китайской Народной Республики помогает Председателю в его работе. Заместитель Председателя Китайской Народной Республики по поручению Председателя может осуществлять часть полномочий Председателя. 2) Высшим государственным административным и исполнительным органом является Государственный совет КНР (Центральное народное правительство). Порядок формирования ГС КНР: Государственный совет состоит из следующих лиц: Премьера; заместителей Премьера; членов Государственного совета; министров; председателей комитетов; главного ревизора; начальника секретариата. Срок полномочий Государственного совета соответствует сроку полномочий Всекитайского собрания народных представителей. Премьер, заместители Премьера и члены Государственного совета могут занимать эти должности не более чем два срока подряд. Премьер руководит работой Государственного совета. Заместители Премьера и члены Государственного совета помогают Премьеру в его работе. Премьер, заместители Премьера, члены Государственного совета и начальник секретариата образуют Постоянное бюро Государственного совета. Премьер созывает заседания Постоянного бюро Государственного совета и пленарные заседания Государственного совет и председательствует на них.Статья 89. Государственный совет осуществляет следующие полномочия: 1) на основе Конституции и законов определяет административные мероприятия, формулирует административные положения, издает решения и распоряжения; 2) вносит предложения на рассмотрение Всекитайского собрания народных представителей или Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей; 3) определяет зачади и обязанности министерств и комитетов, осуществляет единое руководство работой министерств и комитетов, а также руководит административной работой общегосударственного значения, не относящейся к ведению министерств и комитетов; 4) осуществляет единое руководство работой местных государственных административных органов по всей стране, определяет конкретные рамки полномочий центральных государственных административных органов и государственных административных органов провинций, автономных районов и городов центрального подчинения; 5) составляет и осуществляет планы экономического и социального развития, государственный бюджет; 6) руководит и управляет работой в сфере экономики, городского и сельского строительства; 7) руководит и управляет работой в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, планирования рождаемости; 8) руководит и управляет работой органов гражданской администрации, общественной безопасности, судебного управления, контроля и иных органов; 9) управляет делами в сфере внешних сношений, заключает договоры и соглашения с иностранными государствами; 10) руководит и управляет оборонным строительством; 11) руководит и управляет делами национальностей, обеспечивает равноправие национальных меньшинств и право на самоуправление районов национальной автономии; 12) охраняет надлежащие права и интересы зарубежных китайцев, охраняет законные права и интересы китайцев-репатриантов, и их семей; 13) изменяет или отменяет ненадлежащие распоряжения, указания и регламентирующие нормы, изданные министерствами и комитетами; 14) изменяет или отменяет ненадлежащие решения и распоряжения местных государственных административных органов; 15) утверждает территориальное деление провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, утверждает образование и территориальное деление автономных районов, уездов, автономных уездов, городов; 16) принимает решение о введении чрезвычайного положения на отдельных территориях внутри провинций, автономных районов и городов центрального подчинения; 17) утверждает штаты административных органов; в порядке установленном законом, назначает и смещает, обучает, проверяет, поощряет и наказывает административных служащих; 18) осуществляет иные полномочия, которые возлагает на него Всекитайское собрание народных представителей.Государственный совет ответственен и подотчетен перед Всекитайским собранием народных представителей; в период между сессиями Всекитайского собрания народных представителей ответственен и подотчетен перед Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей. Центральный военный совет Китайской Народной Республики руководит всеми вооруженными силами государства. Центральный военный совет состоит из следующих лиц: председателя; заместителей председателя; членов. Центральный военный совет осуществляет систему ответственности председателя. Срок полномочий Центрального военного совета соответствует сроку полномочий Всекитайского собрания народных представителей. Председатель Центрального военного совета ответственен перед Всекитайским собранием народных представителей и Постоянны комитетом Всекитайского собрания народных представителей. Местные собрания народных представителей и народные правительства различных уровней. В провинциях, городах центрального подчинения, уездах, городах, городских районах, волостях, национальных волостях и поселках создаются собрания народных представителей и народные правительства. Организация местных собраний народных представителей и местных народных правительств определяется законом. В автономных районах, автономных округах, автономных уездах учреждаются органы самоуправления. Органы самоуправления национальных автономных районов. Органами самоуправления в районах национальной автономии являются собрания народных представителей и народные правительства автономных районов, автономных округов и автономных уездов. В состав собраний народных правительств автономных районов, автономных округов и автономных уездов наряду с депутатами, представляющими национальное меньшинство данной автономии, входит соответствующее число депутатов от иных национальностей, проживающих в данном административном районе. В числе представителей или заместителей председателей постоянных комитетов собраний народных представителей автономных районов, автономных округов и автономных уездов должны быть граждане тех национальностей, которые осуществляют районную автономию. Председатели автономных районов, начальники автономных округов и автономных уездов должны быть гражданами тех национальностей, которые осуществляют районную автономию. 3)Народный суд Китайской Народной Республики является государственным судебным органом. В Китайской Народной Республике учреждаются Верховный народный суд, местные народные суды, военные суд и иные специальные народные суды. Срок полномочий председателя Верховного народного суда соответствует сроку полномочий Всекитайского собрания народных представителей; он может занимать эту должность не более чем два срока подряд. Верховный народный суд осуществляет надзор за судебной деятельность местных и специальных народных судов; вышестоящие народные суд осуществляют надзор за судебной деятельностью нижестоящих народных судов. Верховный народный суд ответствен перед Всекитайским собранием народных представителей и Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей. Местные народные суд ответственны перед местными органами государственной власти. 4)Народная прокуратура Китайской Народной Республики является государственным органом надзора за соблюдением законности. В Китайской Народной Республике учреждается Верховная народная прокуратура, местные народные прокуратуры, военные прокуратура и иные специальные народные прокуратуры. Срок полномочий Генерального прокурора Верховной народной прокуратуры соответствует сроку полномочий Всекитайского собрания народных представителей; он может занимать эту должность не более чем два срока подряд. Народные прокуратуры в пределах, установленных законом, осуществляют надзор самостоятельно, без вмешательства со стороны административных органов, общественных организаций и частных лиц. Верховная народная прокуратура является высшим органом прокурорского надзора. Верховная народная прокуратура руководит работой местных народных прокуратур и специальных народных прокуратур; вышестоящие народные прокуратуры руководят работой нижестоящих народных прокуратур. Верховная народная прокуратура ответственна перед Всекитайским собранием народных представителей и Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей. Местные народные прокуратуры ответственны перед местными органами государственной власти и вышестоящими народными прокуратурами. Конституция Индии. Конституция Индии была принята Учредительным собранием в конце 1949 года, через 2 года после достижения Индией независимости (1947 г.), вступила в силу в 1950 г. и продолжает действовать и в настоящее время. Конституция Индии 1950 г. - уникальный в мировой практике конституционный документ, поскольку она:Является самой большой по объему конституцией в мире – включает 465 статей, 12 крупных приложений и более 70 поправок; Очень подробна и детальна, но ее основное содержание относится к важнейшим сторонам общественного и государственного строя, правового статуса личности; Эклектична: авторы конституции стремились «научиться всему» у всего мира, сосредоточить в своей конституции все лучшие конституционные достижения других государств, в силу чего индийская конституция заимствовала ряд положений конституционных актов бывшей метрополии – Великобритании, а также конституций СССР, США, Канады, Японии, Австралии и др.;Является очень гибкой (предусматривает очень простой порядок внесения поправок), в результате чего за 50 лет были изменены сотни ее различных положений, т. е. Конституция Индии постоянно «приспосабливается» к существующей ситуации. В результате принятия поправок было добавлено около 80 новых статей, исключено около 20, всего было произведено около 500 различных изменений текста. Одни поправки вносятся в текст Конституции, изменяя его, другие прилагаются к ней (есть очень пространные поправки, отдельные из них близки по объему к Конституции США).В преамбуле Конституция юридически закрепляет суверенитет Индийской Республики, завоеванный в результате антиколониального движения. Конституция провозглашает весьма широкий круг прав, свобод и обязанностей граждан (части 3, 4, 4-А) с учетом индийской специфики, кастовой системы, сохраняющегося большого разрыва в уровне развития различных этнических групп. Права и свободы включают: право равенства перед законом, гарантия защиты против всех видов дискриминации на основе религиозной, кастовой, расовой, половой принадлежности, места жительства и обеспечение равноправия при устройстве на работу; свобода слова и самовыражения, объединения в ассоциации, союзы и движения, свобода в выборе места пребывания и профессии; запрещение всех форм угнетения и использования насильственного труда, труда детей и контрабанды людей; право свободы совести и вероисповедания; право любого сообщества граждан на сохранение культурной, языковой самобытности и право меньшинств на создание своих образовательных учреждений; право на проведение конституционных мероприятий для усиления действия основных прав.Конституция Индии гарантирует единое и равноправное для всех гражданство на всей территории Индии. Каждый человек, проживающий на территории Индии на момент принятия Конституции (26 января 1950 г.), а также: (а) рожденные на территории Индии или (б) родители которого родились на территории Индии или (в) являющийся резидентом на территории Индии в течение не менее 5 лет сразу после принятия Конституции, становится гражданином Индии. Положение о гражданстве, принятое в 1955 году, обеспечивает приобретение и прекращение гражданских прав после принятия Конституции. В Конституции прописано отрицательное отношение к социальному неравенству и стремление к его преодолению. В Конституции подчеркивается, что государство должно заботиться о благосостоянии граждан, защищая и поддерживая общественный порядок, в котором правосудие – социальное, экономическое и политическое – должно быть приоритетом всех государственных учреждений. Государство должно направлять свою политику таким образом, чтобы обеспечить людей адекватными средствами к существованию, одинаковым заработком за выполнение аналогичного рода деятельности, и правом на получение работы и образования, а также помощи от государства в случае безработицы, болезни, достижения пенсионного возраста или нетрудоспособности. Государство также должно прилагать усилия с тем, чтобы обеспечить занятое население прожиточным минимумом, нормальными условиями труда, приличными условиями существования и полной занятости.Конституция закрепляет принцип смешанной экономики, где государственный сектор играет важную роль. Осуществляя свою политику в экономическое сфере, Государство должно обеспечить распределение собственности и контролировать материальные ресурсы общества таким образом, чтобы содействовать общему благосостоянию, а также следить за тем, чтобы операции в экономической сфере не привели к концентрации богатства и средств производства в одних руках, что наносит ущерб обществу. Таким образом, Конституция предусматривает ограничение и упразднение крупных монополий, введение специального антимонопольного законодательства. Особенностью государственного устройства является сочетание некоторых традиционных индийских институтов с институтами, порожденными глобальным развитием конституционного права.Конституция провозглашает политику поддержания всеобщего мира и международной безопасности при выдвижении на первый план приоритетных интересов Индии, особенно в последние годы, ввиду наличия у Индии ядерного оружия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.014 с.) |