Вторым уровнем судебной системы Франции является апелляционный суд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторым уровнем судебной системы Франции является апелляционный суд.



В настоящее время во Франции существуют 35 апелляционных судов, в том числе 5 апелляционных судов вне территории самой Франции (например, на Таити, в городе Папеэте, во Французской Полинезии), и 2 высших апелляционных суда. Каждый суд обладает юрисдикцией в отношении нескольких департаментов (обычно от 2 до 4).

Высший уровень судебной системы Франции.Высшая судебная инстанция Франции - Кассационный суд (La Cour de cassation). Он рассматривает жалобы на постановления апелляционных судов (во Франции 27 апелляционных судов), которые фактически и по праву пересматривают приговоры и решения, вынесенные судами первой инстанции. Последние делятся, в свою очередь, на суды по гражданским и уголовным делам.Его современная структура выглядит так: три палаты по гражданским делам, одна — по торговым и административным, одна — по социальным спорам и одна — по уголовным делам.

Кассационный суд — это Верховный суд страны и заморских территорий Франции. Он был создан в 1790 году и остается как бы «промежуточным звеном» между законом и практикой его применения, имея целью охрану закона от неоправданных толкований и иных «посягательств». Несмотря на свое название, этот суд не рассматривается как инстанция, главной целью которой является проверка решений нижестоящих судов. Его задача — обеспечить соблюдение закона этими судами. Поэтому можно сказать, что Кассационный суд рассматривает вопросы права. Основаниями для его деятельности являются нарушение закона, превышение власти, ошибка в компетенции, несоблюдение формы решения, противоречивость решения. Престиж и роль Кассационного суда значительны. В его состав входят первый председатель и шесть председателей палат.

Пленум Кассационного суда решает вопросы принципиального характера. Дела на Пленум передаются немотивированными определениями первого председателя суда или постановлением палаты, а также по требованию генерального прокурора.

Закон предусматривает два случая, при которых «вопрос принципиального характера» приобретает особое значение: во–первых, при различии мнений судей, рассматривавших сходные дела, и, во–вторых, когда после отмены в кассационном порядке приговора решение нижестоящего суда повторяет отмененное решение.

Кассационный суд может не передавать дело на новое рассмотрение и прекратит производство, если отмена обжалованного постановления не влечет за собой необходимости вновь рассматривать дело по существу.

Хотя Кассационный суд обладает исключительной компетенцией и, по мнению французских юристов, не может рассматриваться как третья инстанция, число дел, попадающих в его сферу, поразительно велико, причем довольно быстро возрастет.

Конституционный совет.

Основная часть Конституционного совета назначается тремя высшими должностными лицами: президентом, председателем сената (верхней палаты парламента) и председателем Национального собрания (нижней палаты). Каждое из этих должностных лиц назначает треть членов Совета на девять лет; их мандат невозобновляем, быть членом Конституционного совета можно только один раз. Каждые три года обновляется треть членов Совета. Другая часть Конституционного совета – все бывшие президенты республики. Нельзя совмещать должность в Совете с членством в парламенте и с должностями в государственном аппарате, а также с руководящей деятельностью в государственном или частном секторе экономики и с руководством политической партией.

Конституционный совет рассматривает жалобы в связи с выборами в парламент, по вопросам неизбираемости и несовместимости должностей, принимает решения о конституционности регламентов палат парламента и тех изменений, которые в них вносят палаты, до их принятия палатами, а также органические законы, участвует в подготовке выборов президента, следит за тем, чтобы все кандидаты имели равные возможности, наблюдает за проведением референдума и объявляет его результаты. Подсчет голосов по выборам президента производится под наблюдением Конституционного совета. Он констатирует вакантность поста президента, с ним должен консультироваться президент при введении в стране чрезвычайного положения. На Конституционный совет возлагается рассмотрение споров между ветвями власти об их компетенции. В Конституционный совет могут обращаться с запросами президент республики, председатель правительства, председатели обеих палат парламента, группы депутатов и сенаторов в обоих случаях численностью в 60 человек. Совет рассматривает дело по системе досье: нет состязательного процесса, вызова свидетелей и т.д. По поручению председателя один из членов Совета готовит письменный доклад по делу, который затем рассматривается. Процесс в Конституционном совете письменный и закрытый.

51. Муниципальная система Франции. Франция делится на регионы, департаменты и коммуны, которые счи­таются территориальными коллективами, и потому в них есть выборные органы самоуправления. Наряду с этим существуют административные округа, где выборных органов самоуправления нет и управляет назначен­ный сверху супрефект. Есть историко-географические единицы — канто­ны, которые не имеют собственных органов самоуправления и управле­ния, а используются как избирательные округа для выборов в советы департаментов, иногда в них создаются судебные органы — трибуналы малой инстанции. Низовой административно-территориальной единицей является ком­муна (община). Крупные города тоже имеют статус общин, но с более широкими полномочиями. В общине избирается совет сроком на 6 лет (9—69 человек). Он избирает на 6 лет мэра и его заместителей. Мэр одновременно по должности является представителем госу­дарственной власти в коммуне. Каждая коммуна имеет свой устав. К ведению общин относятся: водоснабжение, рынки, муниципальные биб­лиотеки и музеи, кладбища и др. Муниципальный совет может быть досрочно распущен декретом президента, принятым на заседании Совета министров, но если он не способен управлять коммуной. В департаментах (их 96 во Франции и 3 заморских департамента) избирается генеральный (департаментский) совет тоже на 6 лет. Он ведает примерно теми же вопросами, что и коммунальный совет, но его полномочия гораздо шире. Как отмечалось, совет обновляется по частям (на 1/2 через 3 года). Исполнительным органом совета является председатель совета. В регионах, объединяющих 3—5 департаментов, также избирается региональный совет. Он имеет более разветвленную систему служб, ряд комитетов, которые вы­полняют консультативные функции. В состав комитетов входят представители предпринимателей, профсоюзов, обще­ственных организаций, лица, назначенные правительством. Исполни­тельным органом совета является избираемый им председатель. Наряду с ним совет региона избирает бюро. Некоторые департаменты метропо­лии (это крупные города, в том числе Париж, Лион) разделены на внут­ригородские районы (округа) с избираемыми советами и мэрами. Наряду с избираемыми органами во Франции в административно-тер­риториальных единицах имеются назначенные сверху чиновники — представители государства. В регионе это комиссар республики, в департаменте — также комиссар республики (префект), в округе, не являющемся «территориальным кол­лективом» и не имеющем своего совета, есть су префект. Комиссар республики (префект, супрефект) теперь не осуществляет административную опеку над органами местного самоуправления, но имеет право контроля за ними с точки зрения соблюдения законности.

52. Нестандартный характер британской конституционной системы. Источники конституционного права. Структура конституции. В Великобритании нет писаной конституции, т.е. нет такого закона или совокупности законов, которые были бы официально объявлены основными законами страны. Юридическая конституция Великобритании включает самые разные источники, число которых невозможно установить точно: ни в законодательстве, ни в доктрине не выработано критериев, по которым тот или иной источник права следует относить к составным частям конституции. Конституция Великобритании считается неписаной, поскольку наряду с письменными документами ее важной составной частью являются неписаные конституционные обычаи, которые регулируют иногда несущественные, обрядовые вопросы заседаний парламента (например, поиски бочек с порохом в подвалах парламента, по традиции начатые еще во времена Кромвеля, или насильственное водворение председателя нижней палаты – спикера – на его почетное место), а иногда принципиальные вопросы (право вето монарха и др.).Различные источники Конституции регулируют отдельные вопросы и нередко делают это лишь частично. Многие важнейшие вопросы (общественный строй, партии, социально-экономические права и др.) в конституционном праве не только не урегулированы, но даже не упоминаются. По конституции Великобритания – парламентарная монархия, сложное унитарное государство с автономными единицами и особым положением некоторых исторических регионов (Шотландия и др.), государство с демократическим режимом в условиях действия двухпартийной системы. Конституция Великобритании состоит из четырех категорий источников: статутов, судебных прецедентов, конституционных обычаев, доктринальных источников. Статут – акт (закон), принимаемый обеими палатами парламента в соответствии с установленной для этого процедурой и подписанный главой государства – монархом. Лишь отдельные акты, составляющие часть британской конституции (например, Великая хартия вольностей 1215 г.), были приняты иначе. Все законы (они в отличие от США официально называются здесь актами) обладают одинаковой юридической силой (поэтому, в частности, в Великобритании нет института конституционного контроля). Однако к числу конституционных актов принято относить только некоторые статуты: упомянутую Великую хартию вольностей (она регулировала ряд вопросов взаимоотношений монарха и подданных, преимущественно знати), хабеас корпус акт 1679 г. (он предусматривал некоторые судебные гарантии личной свободы). Билль о правах 1679 г., акты о престолонаследии (1701 г.), об объединении с Шотландией (1706 г.), о парламенте (1911 и 1949 гг.), о палате общин (1978 г.), о народном представительстве, которые регулировали вопросы избирательного права (их было несколько), несколько актов о гражданских правах, акты о министрах короны, о местном управлении (последний акт принят в 1985 г.), хотя в Англии по традиции нормы о местном самоуправлении чаще относят не к конституционному, а к административному праву. Судебный прецедент – это решения по конституционным вопросам так называемых высоких судов (Апелляционного суда, Высокого суда и др.), публикующих свои решения, обязательные при рассмотрении аналогичных дел. Решения судов могут быть основаны на законах и предшествующих судебных прецедентах (это относится к так называемым общим королевским, вестминстерским судам). Поэтому совокупность таких прецедентов получила название общего права; в нем есть и прецеденты конституционного значения. Решения судов могут быть основаны на нормах морали и этики, которые корректируют “несправедливые” правовые нормы (это относится к судам канцлера и получило название “право справедливости”). В нем тоже есть конституционные нормы, хотя их и очень мало. В настоящее время обе эти ветви судебных решений объединяются под общим названием прецедентного права. Судебными прецедентами регулируются главным образом вопросы, относящиеся к привилегиям короны, а также некоторые права граждан (подданных). Конституционные обычаи (их называют также конвенционными нормами, соглашениями) сложились в практической деятельности высших органов государства (не судов). Конституционные обычаи имеют более существенное значение, чем судебные прецеденты (обычаи определяют, например, неприменение монархом права вето, порядок формирования правительства, существование и роль кабинета министров, статус министров). Доктринальные источники – это мнения выдающихся ученых-юристов по вопросам конституционного права. К ним обращаются парламент, а также суды в случае пробелов в конституционном регулировании.

53.Парламент Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии вляется высшим законодательным органом в Соединённом Королевстве и Королевских заморских территориях. Его возглавляет Британский монарх. Парламент двухпалатный, включает в себя верхнюю палату, называемую Палата лордов, и нижнюю палату, называемую Палата общин.

Палата общн это общенациональный представительный орган, избираемый единовременно на 5 лет на основе мажоритарной изби­рательной системы относительного большинства путем всеобщих рав­ных выборов при тайном голосовании. Каждый избирательный округ. представлен одним депутатом. В Палату общин могут быть избраны граждане, достигшие 21 года и обладающие правом голоса. Установлена несовместимость депутат­ского мандата для священников англиканской церкви; для лиц, нахолящихся на государственной службе; для банкротов и некоторых других категорий. Количество депутатов Палаты общин соответству­ет избирательным округам.

В настоящее время, по итогам последних выборов 2010 года, депутатский корпус составляет 650 членов. Важную роль в работе палаты играют партийные фрак­ции. Наибольшую значимость имеют фракции правящей партии и оппозиции. Оппозиционной считается самая большая по численнос­ти фракция. Фракции возглавляет лидер. В отличие от США в ниж­ней палате Великобритании существует строгая партийная дисцип­лина, за соблюдением которой следят партийные «кнуты», назначаемые каждой фракцией.

Палата общин из числа своих депутатов избирает спикера. Его кан­дидатура согласовывается с лидерами политических партий, пред­ставленных в Палате общин, и должна быть одобрена монархом.

К числу основных полномочий спикера относятся:

обеспечение взаимодействия между Палатой общин и монар­хом, Палатой общин и Палатой лордов;

• руководство работой Палатой общин;

• дача советов и разъяснений по правилам процедур;

• обладание правом дисциплинарных полномочий в отношении нарушителей порядка в палате;

• подтверждение правильности процедуры преодоления вето Па­латы лордов;

• удостоверение финансового характера законопроекта, рассмат­риваемого палатой.

Спикер не принимает участия в дебатах, он не принадлежит ни к одной из политических партий и является, как правило, наиболее уважаемым и старшейшим членом Палаты общин,. Он имеет трех заместителей и клерка, выполняющего функции секретаря палаты и советника спикера по процедурным вопросам. Обеспечение безо­пасности и поддержание порядка возлагается на пристава.

Палата общин образует комитеты: комитеты всей палаты, заседания которых проводятся не под руководством спикера„ а во главе с избираемым председателем;

общие комитеты формируются Комитетом по отбору в со­ставе 16—50 депутатов для рассмотрения конкретных законопроектов;

специальные комитеты формируются из числа депутатов после консультаций с руководителями партийных фракций и осуществля­ют функции, которые делегирует им Палата общин. Различается не­сколько видов таких отобранных комитетов: комитеты по рассмот­рению публичных законопроектов или по осуществлению экспертизы по наиболее важным вопросам, составляющим предмет будущего законо­дательства; комитеты по рассмотрению частных законопроектов', сес­сионные комитеты, создаваемые в начале каждой сессии, например, комитеты по отбору, по регламенту, по привилегиям, по процедуре, по европейскому законодательству;

комитеты по контролю над деятельностью министерств. Обра­зовано 14 таких комитетов по различным направлениям деятельнос­ти соответствующих министерств, например, Комитет по казначей­ству, Комитет по обороне, Комитет по внутренним делам, Комитет по публичной отчетности и др.;

• совместные комитеты обеих палат парламента.

Палата лордов - это вторая палата парламента, которая ведет свое происхождение от «Большого Совета», существовавшего в нормандс­кий период истории Англии. В его состав входили наиболее крупные землевладельцы, служившие королю и называвшиеся баронами. С течением времени «Большой Совет» претерпел различные измене­ния, и на его основе была создана Палата лордов, члены которой стали называться пэрами и передавать свой титул и место в Палате по наследству.

Состав и численность Палаты лордов изменяется, формируется по ряду признаков:

• около 2/3 составляют пэры (мужчины и женщины, унас­ледовавшие дворянский титул не ниже барона);

• около 1/3 — пожизненные пэры (титул присваивается монархом по рекомендации премьер-министра). Институт пожизненных пэров учрежден специальным Актом в 1958 г. Среди пожизненных пэров — лица, имеющие большие заслуга перед Короной, которые получают титул барона или баронессы и пожизненное место в Палате лордов.

-26 духовных лордов (архиепископы и епископы) англиканской церкви,

+ выборные лорды

Заседание Палаты лордов является правомочным при наличии кво­рума 3 человека. Палату лордов возглавляет лорд-канцлер, входящий в состав Кабинета и назначаемый монархом по предложению премьер-министра сроком на 5 лет.

Лорд-канцлер обладает следующими полномочиями:

• имеет право участвовать в дебатах и выступать от имени прави­тельства, когда Палата лордов заседает как Комитет всей палаты;

• оценивает вопросы и обращения пэров, направляемые в Коми­тет по привилегиям;

• является главным советником правительства по вопросам пра­восудия и конституционного законодательства;

• возглавляет судебную власть, председательствует в Палате лор­дов, когда она заседает в качестве высшей апелляционной инстан­ции, а также в судебном комитете Тайного совета при монархе;

• является официальным представителем Апелляционного суда и председателем Канцелярского отделения Высокого суда;

• издает приказы о проведении парламентских выборов и о созы­ве на сессию Палаты лордов.

Лорд-канцлер имеет двух заместителей, которые ежегодно избира­ются Палатой. В Палате лордов имеются лишь неспециализирован­ные комитеты, ибо функциями контроля над правительством она не обладает. Создание фракций в Палате лордов запрещено.

Заседание парламента начинается путем издания королевской прокламации по предложению премьер-министра. Сессии парламента та созываются ежегодно, как правило, в конце октября — начале ноября, и продолжаются большую часть года с перерывами на кани­кулы. Кворум для принятия законов в Палате лордов составляет 30, а в Палате общин —. 40 членов. Нестандартной является и процедура голосования: оно всегда является открытым и производится, путем вставания. Текущий лорд-спикер - баронесса Фрэнсис Д'Соуза - вступила в должность 1 сентября 2011г.

!!!! Должность лорда-спикера была задумана в 2003 году после принятия решения о разделении обязанностей лорда-канцлера (первоначально должность лорда-канцлера должна была быть упразднена). Специальный комитет палаты лордов изучил вопрос о новой должности председателя палаты, включая и вопрос о ее наименовании. По рекомендации комитета должность получила название "лорд-спикер", в том числе и потому, что данное название уже использовалось ранее в регламентах и справочниках. Лорд-спикер палаты лордов избирается членами палаты и должен быть политически беспристрастным. До июля 2006 г. роль председателя палаты лордов осуществлял лорд-канцлер. Согласно акту о конституционной реформе 2005 года позиция "спикера палаты лордов" (именно так название определено в акте) стала отдельной должностью, позволяя тем самым занять эту должность кому-то другому кроме лорда-канцлера. Лорд-канцлер продолжал исполнять обязанности спикера палаты лордов в переходный период - с момента принятия закона и до вступления закона в силу. Первым лордом-спикером была баронесса Хелен Валери Хэйман. Текущий лорд-спикер - баронесса Фрэнсис Д'Соуза - вступила в должность 1 сентября 2011г.

Парла мент Великобритании осуществляет законодательные и кон­трольные функции. Кроме того, Палата лордов обладает еще и судеб­ными функциями. Законопроекты могут вноситься в любую из палат парламента, кроме финансовых законопроектов, которые вносятся только в Палату общин.

Существуют следующие виды законопроектов, называемые билля­ми, которые рассматриваются в палатах парламента. Условно их можно разделить на три группы:

• публичные билли — это законопроекты по вопросам большой общественной значимости, представляющие всеобщий интерес. Ини­циатором внесения публичных биллей являются депутаты обеих па­лат и депутаты — члены правительства. Законопроекты, внесенные последними, именуются «правительственными законопроектами» и имеют приоритет при рассмотрении в палате;

частные билли представляют собой законопроекты, регулирующие вопросы, которые затрагивают интересы определенной группы лиц или населения определенной территории. Инициаторами таких зако­нопроектов обычно являются местные органы власти или объеди­нения лиц;

смешанные билли — это законопроекты, сочетающие в себе эле­менты публичных и частных биллей.

Законопроекты рассматриваются в трех чтениях. в первом чтении, как правило, объявляется название законопроекта, затем он раз­дается депутатам. Во втором чтении (через 2--3„недели) обсуждаются общие положения законопроекта с последующей его передачей в комитеты палаты. В третьем чтении он рассматривается на пленар­ном заседании, с докладом выступает головной комитет. Если в про­цессе голосования законопроект получает простое большинство голо­сов, то направляется во вторую палату. Если Палата лордов вносит в законопроект поправки, то они обсуждаются в Палате общин. Обычно вопрос решается путем достижения компромисса между обеими палата­ми. Если согласия нет, то Палата лордов вправе отложить законопро­ект на один год, а финансовые законопроекты — на один месяц.

В парламенте Великобритании есть несколько способов ограни­чения прений по законопроекту, прекращение дебатов по законо проекту по требованию 100 депутатов; так называемый метод «кенгу­ру», когда ведется обсуждение только отдельных статей законопроек­та, а не всего текста в целом; «метод гильотины», согласно которому отводится строго определенное время для рассмотрения вопроса, по истечении которого обсуждение автоматически прекращается; метод партийной дисциплины и некоторые другие.

Помимо законодательной деятельности парламент осуществляет контрольные функции в отношении правительства. Эти функции чаще всего осуществляются путем депутатских вопросов, которые задают­ся в устной или письменной форме. Ответы на устные вопросы дают­ся в течение часа вопросов, но не более чем через два дня после того, как вопрос был задан, в течение года таких вопросов к правительству поступает около 40 тысяч. Ответы на письменные вопросы в Палате общин даются министрами в течение 7 дней и публикуются в офици­альных отчетах. В палате лордов ответ на письменный вопрос должен быть да н в течение двух недель.

54. Статус монарха Великобритании и взаимоотношения с парламентом, правительством, церковью.

Согласно доктрине монарх является главой государства и источником суверенитета, именно он занимает юридически первое место в системе государственных органов. В Великобритании действует кастильская система престолонаследия, согласно которой королевский трон монархии передается по старшему сыну бывшего монарха, а если сыновей нет, старшей дочери. С 1952 года престол занимает Елизавета II, принадлежащая к династии Виндзоров. Полномочия монарха подразделяются на две группы. Это статутные и прерогативные полномочия. Статутные полномочия '"оставлены монарху Парламентом, они регламентированы в принимаемых им актах. Парадокс состоит в том, что, являясь частью парламента, монарх не вправе посещать его заседания без специального разрешения. Из этого правила есть одно исключение. Оно связано с еще одной королевской прерогативой. Это прерогатива открытия ежегодной сессии парламента и выступления на совместном заседании палат с трон­ной речью, подготовленной премьер-министром. По сути, тронная речь королевы представляет собой программу правительства на предстоящий год. Королевской прерогативой является и санкционирование законов, принятых палатами парламента. Формально монарх обладает также правом абсолютного вето, которое, однако, уже почти 300 лет не используется. Наконец, именно монарху принадлежит право роспуска нижней палаты парламента. Во взаимоотношениях с парламентом эти права, равно как и некоторые другие свои полномочия, монарх осуществляет по указанию правительства (конкретно – премьер-министра). Он подписывает законы и имеет право вето (хотя не использует его с 1707 г.). Монарх – составная часть парламента, но посещать его заседания он может лишь по специальному приглашению. Он открывает ежегодную сессию парламента, выступая с тронной речью на совместном заседании палат. В этой речи излагается программа действий на предстоящий год. Но поскольку монарх лишь зачитывает текст, подготовленный премьер-министром, он не может изменить в нем ни слова. Монарх вправе распустить палату общин с назначением даты новых выборов, это он делает только по указанию правительства. К полномочиям монарха в области взаимоотношений с правительством относится назначение премьер-министра. Фактически им становится лидер партии, победившей на выборах в палату общин, ибо правительству нужно получить вотум доверия – голоса большинства членов палаты для его утверждения. Поэтому на деле монарх лишь оформляет волю партийного большинства в парламенте. Правда, бывали случаи, когда правящая партия в силу разногласий в ней не могла выдвинуть единого кандидата или когда партия не располагала явным большинством и решение принимал монарх (1957, 1963, 1974 гг.). Правительство издает свои акты от имени монарха (обычно это “приказ в совете”, хотя совет включает не только членов правительства), премьер-министр обязан информировать монарха о состоянии дел. Монарх обладает внешнеполитическими полномочиями. Он является главой британского Содружества, представленным в некоторых его странах генерал-губернатором, и как таковой промульгирует конституции этих стран и стран, получивших независимость. Он является также главнокомандующим вооруженными силами (юридически), назначает высших военачальников, присваивает воинские звания и сам имеет воинское звание (царствующая ныне королева Елизавета II – полковник). Традиционная прерогатива короля – вопросы войны и мира. У монарха есть прерогативы личного характера: королевские регалии (корона, трон, мантия, держава, скипетр, титул, необходимое обращение к монарху “Ваше Величество”), королевский двор, состоящий из лиц, обслуживающих короля и членов его семьи (эти лица имеют разные придворные титулы), цивильный лист – ежегодно вотируемые парламентом деньги на личные нужды короля и содержание его двора (в настоящее время приблизительно 8 млн.ф.ст.), освобождение от уплаты налогов (Елизавета II от этой привилегии добровольно отказалась). Монарх, наследник престола, некоторые члены королевской семьи обладают значительной недвижимой собственностью (земли, дворцы и т.д.), которая может приносить им доход, но продать ее они не могут. Они являются также держателями многих ценных бумаг, которыми распоряжаются свободно. При монархе существует Тайный совет, состоящий из членов королевской семьи, епископов, министров (всего около 300 человек). Совет собирается в торжественных случаях, но чаще всего он не собирается или собирается несколько человек (его кворум – 3 человека), а от имени Совета монарх издает “приказы в Совете”. Этими приказами оформляются решения кабинета.Наконец, специфика статуса британского монарха состоит в том, что он является главой государственной религии: главой англиканской церкви, а когда пересекает границу Шотландии — становится главой пресвитерианской церкви. Все акты, исходящие от Королевы, подлежат контрассигнации Премьер-министра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.028 с.)