Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура органов местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура местного самоуправления в городах ФРГ состоит из двух основных ветвей власти – “законодательной” (представительной) и исполнительной, принципы организации и взаимодействия которых основаны, как правило, на концепции сильной исполнительной власти и достаточно унифицированы по всем территориальным единицам (землям). Кроме того, каждая земля и многие города имеют свои специфические, закрепленные в земельном и местном законодательствах (в положениях об общинах), организационные особенности, отражающие своеобразие структуры, функций и способов избрания руководителей органов управления городами. Высшим органом власти на местах являются городской совет или совет общины. Это - муниципальное собрание, представительный орган, напрямую избираемый населением, так называемый “коммунальный парламент”. В соответствии с Основным законом ФРГ, советы избираются жителями общины на пятилетний срок на основе публичных, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Избирателями могут быть жители старше 18 лет, имеющие немецкое гражданство и прожившие в городе (общине) не менее трех месяцев. Кандидаты на выборы в совет обычно выдвигаются различными политическими партиями. В соответствии с Законом о выборах, кандидаты от политических движений должны быть старше 18 лет, прожить в общине не менее шести месяцев, иметь немецкое гражданство не менее года. Число членов совета зависит от численности населения и колеблется в городах Германии от пяти до 93. Будучи избранными, члены совета обладают свободным мандатом, т.е. исполняют свои обязанности в рамках законов в соответствии с их собственными убеждениями и исключительно в целях общественного процветания. Они не ограничены какой-либо ответственностью, которая уменьшила бы их свободу в принятии решений в качестве членов совета. На первом заседании из нескольких кандидатур избираются председатель совета и его заместители (обербургомистр и бургомистры), которые занимают свои должности в течение срока полномочий совета. Члены совета выполняют свою работу на общественных началах, но имеют право получать компенсацию расходов в соответствии с их общественными обязанностями и потерей заработка. Заседания совета всегда открыты для публики. Время проведения, место и повестка дня публикуются в форме официального объявления в ежедневных газетах. Как высший законодательный орган общины, совет принимает решения по всем существенным вопросам, спектр которых широк и многообразен: общественные расходы, увеличение объемов или расширение сфер деловой активности, получение кредитов, обеспечение безопасности, строительство новых плавательных бассейнов, больниц, центров досуга, домов престарелых, школ и пр. В соответствии с правами, предоставленными общинам, совет осуществляет и свой собственный “бизнес” на основе местного (городского) законодательства. Он также распоряжается использованием средств, выделяемых на поддержание чистоты и порядка в городе, уборку улиц, переработку отходов, водопотребление и водоочистку. Он может принимать решения по руководству городской исполнительной властью (администрацией), отслеживает исполнение своих решений. Для подготовки решений совет может создавать специальные комиссии из членов совета и привлекаемых специалистов. Вторым важным органом управления в общине после городского совета являются органы исполнительной власти (городская власть или городская администрация), включающие избираемых или назначаемых, в зависимости от типа структуры управления, руководителей департаментов. Исполнительная власть отвечает за ежедневное оперативное управление городом и за подготовку и выполнение решений городского совета. Администрация имеет право оспаривать решения, противоречащие закону. В этом случае совет обязан пересмотреть свое решение. При повторном протесте исполнительной власти решение принимается вышестоящими органами управления на уровне земель. Структура органов исполнительной власти в Германии построена на единых для всех земель принципах: вся городская администрация разделена на департаменты, имеющие унифицированную нумерацию. Каждый департамент имеет вертикальную структуру. Администрация имеет восемь основных департаментов: 1) общего управления; 2) финансов; 3) безопасности и поддержания порядка; 4) культуры и образования; 5) по делам молодежи; 6) строительства; 7) управления общественными службами; 8) экономики и транспорта. Президент Италии. Президент республики является главой государства и представляет национальное единство. В отношении с Парламентом Президент осуществляет следующие полномочия: 1.Может направлять палатам послания, 2.Назначает выборы новых палат и определяет день их первого заседания, 3.Разрешает представлять палатам законопроекты по инициативе Правительства, 4.Официально провозглашает, обнародует, санкционирует (промульгирует) законы, издает декреты, имеющие силу закона и положения (regolamenti). 5.Президент, заслушав председателей палат, может распустить обе палаты или одну из них, за исключением последних шести месяцев своего мандата. Однако, роспуск палат возможен и в этот срок, если он полностью или частично совпадает с последними шестью месяцами легислатуры Парламента. 6.В предусмотренных Конституцией случаях, Президент назначает народный референдум, а в случаях, предусмотренных законом, - государственных должностных лиц. Он аккредитует и принимает дипломатических представителей, ратифицирует международные договоры (в соответствующих случаях с разрешения палат). 7.Президент является главнокомандующим Вооруженными силами, председательствует в создаваемом согласно закону Верховном совете обороны, объявляет по решению палат состояние войны. 8.В отношениях с судебной властью его полномочия заключаются в председательствовании в Высшем совете магистратуры, а также в праве помилования (grazia) и смягчения наказаний. 9.Президент также жалует знаки отличия республики. Никакой акт Президента не действителен без контрасигнатуры предложившего его министра, который и принимает на себя за этот акт ответственность. Акты, имеющие силу закона, контрасигнуются Председателем Совета министров. Названные выше полномочия - классические для главы парламентской республики. Однако, в итальянских условиях Президент политически более значимая фигура, чем о том говорят законы чистой юрисдикции. При существующей многопартийности он обычно обладает значительным пространством для политических маневров. Даже право направлять послания палатам Парламента может стать политическим актом. Наиболее значимым полномочием Президента является право роспуска палат парламента, которое осуществляется без министерской контрасигнатуры и только по заслушании председателей палат; этот акт Президента приобретает решающее значение в условиях постоянной политической нестабильности, существующей в Италии с начала 70-х годов. Решающая роль Президента в назначении Председателя Совета министров несомненна, особенно в условиях политических кризисов и отсутствия стабильного правительственного большинства в палатах. Позиция Президента весьма важна и в случаях, когда Правительство теряет доверие палат Парламента. Другие конституционные полномочия Президента используются редко. ИЗБРАНИЕ. Президент избирается Парламентом на совместном заседании всех его членов. В выборах участвуют также по три десятка делегатов от каждой области, которые избираются областными советами таким образом, чтобы обеспечить представительство меньшинства. Выборы Президента проводятся тайным голосованием и большинством в 2/3 собрания. После третьего голосования достаточно абсолютного большинства. В условиях парламентской многопартийности избрание Президента - результат компромисса политических партий по поводу конкретной кандидатуры. Данное обстоятельство накладывает отпечаток на поведение главы государства, получившего свой пост сразу от нескольких политических фракций; это поведение отличается от того, каким бы оно могло бы быть, получи Президент власть путем прямого голосования. Президентом может быть избран гражданин, достигший 50-летнего возраста и пользующийся гражданскими и политическими правами. Должность Президента несовместима ни с какой другой должностью. Жалование и иные выплаты Президенту определяются законом. Президент избирается на семь лет и может неоднократно переизбираться. За 30 дней до истечения этого срока председатель палаты депутатов созывает совместное заседание палат Парламента и делегатов от областей для проведения президентских выборов. Если же палаты распущены и до истечения их полномочий остается менее трех месяцев, выборы проводятся в течение 15 дней после созыва новых палат, а полномочия действующего Президента соответственно продлеваются. Если Президент не может выполнять свои функции, его замещает председатель Совета. Если же препятствие носит постоянный характер, либо Президент умер или ушел в отставку, председатель Палаты депутатов назначает выборы нового Президента в течение 15 дней. Срок этот может быть увеличен, если палаты распущены или до окончания их полномочий остается менее трех месяцев. До принятия на себя своих функций Президент на совместном заседании палат Парламента приносит присягу на верность республике, обязуясь соблюдать Конституцию. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В принципе благодаря контрасигнатуре его актов Президент не ответственен за действия, совершенные при выполнении своих функций, за исключением государственной измены или посягательства на Конституцию. Если последнее имеет место, Парламент абсолютным большинством своего состава на совместном заседании палат принимает решение о предании Президента суду. Резиденция Президента Италии находится в Риме, в Квиринальском дворце. Президенты располагают поместьем в Кастель Порциано, вблизи Рима, и Виллой Росбери в Неаполе. В настоящее время Президентом Италии является Джорджо Наполитано, 11-й человек, занимающий эту должность. После отставки Президенты Италии получают должность пожизненного сенатора и почётную должность Почётного Президента Итальянской Республики. 74. Парламент Италии двухпалатный законодательный орган, в который входят 945 избранных парламентариев. Состав:
Выборы: С 1993 г. палаты избирались на основе комбинации мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. С 2005 года для обеих палат используется пропорциональная система голосования. Большинство получает коалиция, добившаяся победы на национальном (в Палате депутатов) и региональном (в Сенате) уровнях. Парламент избирается сроком на пять лет. На выборах в Палату депутатов избиратели голосуют по достижении 18 лет, а в Сенат - 25 лет. В отличие от ряда других стран итальянское законодательство не предусматривает возможности голосования по доверенности или по почте: все избиратели обязаны голосовать персонально на избирательных участках. Членом нижней палаты может стать избиратель, достигший на день выборов возраста 25 лет, а верхней - 40 лет. В состав Сената наряду с избираемыми на базе областей выборными членами входят все бывшие президенты страны, не отказавшиеся от данного членства. Кроме того, ст. 59 Конституции позволяет действующему президенту "назначить пожизненно сенаторами пять граждан, прославивших Родину выдающимися достижениями в социальной, научной, художественной и литературных областях". Внутренняя организация палат. Для создания в той или иной палате парламентской группы (т. е. партийной фракции) в ее состав обычно должны входить как минимум 20 членов в Палате представителей и 10 -- в Сенате. При выполнении некоторых требований возможно образование парламентской группы и в меньшем составе. Избрание парламентария по списку определенной партии само по себе не влечет его автоматическое зачисление в ту или иную группу. В течение двух дней после первого заседания палаты ее члены сообщают в бюро о вхождении в состав конкретной группы в соответствии со своей партийной принадлежностью. Не сделавшие такого сообщения образуют смешанную группу, которая пользуется теми же правами, что и другие парламентские группы. Группы на первых заседаниях образуют свои органы: председателя, его заместителей, секретарей. Для выполнения своих функций группам предоставляются помещение и необходимое техническое оборудование. Из бюджета палаты группам выделяются определенные дотации, а регламент палаты предоставляет им особые процедурные права. Председатели парламентских групп входят в состав специального органа под руководством председателей палат -- конференции председателей, определяющего повестку дня заседаний соответствующей палаты. В палатах действуют постоянные комиссии, специализированные по отраслевому признаку. Каждая такая комиссия рассматривает законопроекты и иные вопросы, касающиеся профильной для нее отрасли управления (оборона, иностранные дела, промышленность и торговля, финансы и казначейство, сельское и лесное хозяйство, транспорт и др.). Могут формироваться и объединенные комиссии палат (следственные, по делам секретных служб и др.). Партийный состав комиссий комплектуется по принципу пропорционального представительства парламентских групп. Порядок работы парламента. Полномочия парламента. В сфере внешней политики парламент ратифицирует международные договоры, выносит постановление о состоянии войны и наделяет правительство соответствующими полномочиями. Парламент также участвует в выборах президента республики, назначает 1/3 членов Конституционного суда, 1/3 членов Высшего совета магистратуры, объявляет амнистию и помилование. На совместном заседании палат может быть решен вопрос о предании суду президента республики, председателя правительства, а также отдельных министров. Законодательныйпроцесс. Законопроект может быть внесен в любую из палат парламента (лишь проект закона о бюджете вносится попеременно: один год -- в нижнюю палату, другой -- в верхнюю), где он обычно проходит три чтения. Если законопроект отклонен (за исключением бюджета), он может быть внесен в парламент только после истечения шести месяцев с момента отклонения. В законодательном процессе значительную роль играют парламентские комиссии. Парламент вправе делегировать им полномочия по рассмотрению и принятию законов, кроме законов по конституционным и избирательным вопросам, законов о бюджете, о делегировании законодательных полномочий, а также законов, ратифицирующих международные договоры. Кроме того, закон может быть возвращен из комиссии в палату по требованию правительства, 1/10 членов какой-либо из палат или 1/5 членов самой комиссии. Закон (если только он не является конституционным) считается принятым в случае его одобрения в идентичной редакции обеими палатами (большинством присутствующих при наличии большинства членов палаты). После этого закон передается президенту, который промульгирует его в течение месяца со дня одобрения (исключение составляют законы, объявленные палатами срочными, которые промульгируются в срок, указанный в соответствующем законе). Президент может наложить на закон отлагательное вето, которое преодолевается повторным принятием закона палатами. 75. Судебная система Италии. Судебная система Италии состоит из следующих подсистем: судов общей юрисдикции, разрешающих гражданские и уголовные дела, в том числе мировых судей, судов по делам несовершеннолетних, трибуналов по делам публичного водопользования и судов ассизов; административных судов; военных трибуналов. Суды действуют в 23 судебных округах, которые, как правило, не совпадают с политико-административными единицами. Суды общей юрисдикции. В низовом звене судебной системы действуют консилиаторы (мировые судьи; буквально - советчики), которые рассматривают малозначительные гражданские дела. Далее следует претора - суд претора. Претор рассматривает апелляции на решения консилиаторов и разрешает гражданские дела с относительно небольшой ценой иска, дела о трудовых конфликтах и спорах по вопросам социального обеспечения. Он также рассматривает уголовные дела, по которым грозит наказание в виде не более трех лет лишения свободы и штрафа. Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах, которые, кроме того, суть суды первой инстанции по широкому кругу гражданских дел, а также уголовных дел, не подсудных преторам и судам ассизов. Апелляционной инстанцией для трибуналов и высшей судебной инстанцией в округе являются апелляционные суды. Они имеют отделения по гражданским, уголовным, трудовым делам, следственное отделение; туда входят суды по делам несовершеннолетних и трибуналы по делам публичного водопользования. Суды по делам несовершеннолетних, учрежденные в 1934 г., действуют при апелляционных судах и рассматривают дела лиц, не достигших возраста 18-ти лет. В судебном округе создаются один или несколько судов ассизов и апелляционных судов ассизов. Суды ассизов рассматривают дела о совершении тяжких преступлений, специально указанных в законе. Всего в Италии 100 судов ассизов по первой и 36 - по апелляционной инстанции. Возглавляет систему судов общей юрисдикции Кассационный суд, включающий около 300 магистратов. Он обеспечивает единство судебной практики и разрешает споры о компетенции между судами (пререкания о подсудности) и т. д. Административная юстиция. Статус этой ветви судебной власти определяется свободным собранием законов о Государственном совете (Закон 1924 г.) и законом об образовании областных административных трибуналов 1974 г. указание на областные органы административной юстиции содержится в ч. 2 ст. 125 Конституции. Высшая инстанция административной юстиции - Государственный совет. Эту функцию выполняют три его отделения с судебными полномочиями. Общее собрание Совета может формулировать правовые принципы для деятельности административных трибуналов. Военная юстиция. Юрисдикция военных трибуналов в мирное время распространяется только на военные преступления, совершающие лицами, входящими в состав Вооруженных сил, а во время войны она расширяется в соответствии с законом. Прокуратура (ministero pubblico) обязана осуществлять уголовное преследование. Конституционный суд. В сложной системе юридических органов Италии особое место занимает Конституционный суд, который состоит из 15 членов, отобранных из числа судей, профессоров права университетов и адвокатов с 20-летним стажем работы. Президент и парламент назначают по пяти судей. Кассационный суд избирает трех судей, Государственный совет и Счетная палата - по одному судье. Судьи Конституционного суда назначаются на 9 лет и могут быть избраны повторно. Конституционный суд рассматривает споры о конституционности законов и актов, имеющих силу закона; споры о компетенции между законодательной и исполнительной властями, между государством и областью, между различными областями, обвинения против президента и министров. Компетенция: Конституционному суду подсудны: споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и областей; конфликты полномочий между властями государства, между властями государства и областей и между властями областей; обвинения против Президента Республики, выдвинутые в соответствии с нормами Конституции; решения о допустимости требований проведения референдумов об отмене законов. Фактически Конституционный суд Италии выступает как со законодатель и даже как законодатель, когда законы страдают пробельностью и конституционному суду приходится включать в них "дополнительные" или "заменяющие" положения. Счетный суд. Согласно ч. 2 ст. 100 Конституции, этот орган осуществляет предварительный контроль законности актов Правительства, а также последующий контроль исполнения бюджета государства. В соответствии с ч. 2 ст. 103 Счетный суд осуществляет юрисдикцию по вопросам публичной бухгалтерской отчетности и по некоторым другим вопросам. Правительство ИТАЛИИ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.01 с.) |