Основные права — это закрепленные в конституции неотъемлемые и неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные права — это закрепленные в конституции неотъемлемые и неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина.



Закреплены как в Конституции, так и в др. н.п.а. Учитывая особое значение основных прав, создатели Основного закона выделили их как систему ценностей и требований в самом начале текста, в первом разделе конституции. Помимо зафиксированных в разд. I Основной закон гарантирует и другие права, которые по своим особенностям не отличаются от прав, обозначенных законодателем как основные (ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 38, ч. 1 ст. 101, ст. 103, 104).

Основной закон исходит из естественной принадлежности человеку его прав, которые не создаются конституцией, а признаются ею. Новым в немецкой конституционной истории в связи с этим является то, что основные права являются непосредственно действующими. Новое также и то, что все три ветви государственной власти (законодательная, исполнительная и судебная) связаны основными правами (ч. 3 ст. 1). В системе основных прав защита человеческого достоинства и право каждого на свободу занимают центральное место (ст. 1 и 2). Общее провозглашение права каждого на свободу дополняется целым каталогом специальных прав (на жизнь, здоровье, свободу вероисповедания, свободу мнения, свободу объединения и т. д.). Права, обеспечивающие свободы, дополняются правами, обеспечивающими равенство. Наряду с общей формулировкой принципа равенства, данной в ч. 1 ст. 3, имеются также специальные положения, обеспечивающие равенство права, такие, как равноправие мужчины и женщины (ч. 2 ст. 3), запрет предпочтения по признакам пола, происхождения, расы, языка, отечества, места рождения, вероисповедания, религиозных или политических взглядов, недопустимо также ущемление из-за недостатков, физических или умственных (ч. 3 ст. 3). В Основном законе закрепляются также равенство статуса граждан (ст. 33) и равенство в избирательных правах (ст. 38). Свобода и равенство обеспечиваются согласно ч. 4 ст. 19 судебной защитой, которая гарантирует незыблемость основных прав.

С этой целью в конституции предусмотрены пять видов судебной юрисдикции:

суды общей юрисдикции (по гражданским и уголовным делам),

— административные суды,

— суды по трудовым спорам,

— финансовые суды,

— суды по социальным вопросам.

Если гражданин считает, что решение одного из этих судов противоречит конституции, он может обратиться за разрешением данного вопроса в конституционные суды.

Новым для германской конституционной истории является включение в Основной закон предписаний, направленных на защиту от антидемократического развития. К ним, в частности, относятся закрепленная в ч. 3 ст. 79 недопустимость изменения важнейших принципов конституции, а также закрепление ограничений в осуществлении прав и свобод. Тот, кто злоупотребляет свободой мнений, в особенности свободой печати, свободой преподавания, свободой собраний, объединений, тайной переписки и т. д., собственностью или правом убежища для борьбы против основ свободного демократического строя, утрачивает эти основные права.

Утрата прав и ее пределы определяются решением Федерального конституционного суда. Специальное регулирование содержится в ст. 17а, согласно которой для лиц, состоящих на службе в вооруженных силах или на альтернативной службе, на время службы ограничивается основное право выражать и распространять свое мнение устно, письменно и посредством изображений, основное право собраний, а также право петиции в той мере, в какой оно предоставляет возможность обращаться с коллективными просьбами либо жалобами.

Таким образом, позиция конституционного законодателя по вопросу ограничения основных прав такова: если основные права гарантированы конституцией, то и ограничены они могут быть лишь настолько, насколько это закреплено в нормах конституции или по крайней мере предусмотрено в ней.

Гражданскими правами, которыми владеют лишь немцы. Германец - это тот, кто владеет гражданством ФРГ, беженцы либо перемещенные лица германской национальности, также жена и потомки этих лиц. Германцами признаются и те, кто был лишен собственного гражданства с 1933 по 1945 гг. Лишение германского гражданства запрещено, утрата возможна только на основании закона. Ни один германец не может быть выдан иностранному государству. Основной метод приобретения гражданства ФРГ - по рождению. Для иностранцев это натурализация (ряд требований). Гражданство утрачивается в итоге приобретения иностранного гражданства, а также выхода из гражданства. Выход считается недействительным, если вышедший из гражданства в течении года не заполучил иностранное гражданство. Более подробно вопросы гражданства урегулированы в Законе о гос. принадлежности от 22 июля 1913 года. Выделено право на политическое объединение граждан. Партии создаются в явочном порядке. Если в течении 6 лет не участвует – перестает считаться ею. Определяется как объединение граждан (только физ. лиц), длительно влияющее на формирование полит. воли народа (при ненародном выдвижении кандидатов в представительные органы гос. власти).Выделено избирательное право. Активное право – с 18 лет. Принцип оседлости - 3 месяца прибывания на территории Германии. Каждый отдает 2 голоса: 1 – за одномандатный, 1 – за список полит. партии. Референдум допускается, но не проводится.

Парламент ФРГ.

В ФРГ есть два органа, участвующих в законодательстве: бундестаг и бундесрат (Союзное заседание и Союзный совет). Участвует и президент, который подписывает зако­ны и вправе возвратить их на второе рассмотрение.

Бундестаг избирается на 4 года путем всеоб­щих, прямых, равных, свободных выборов при тайном голосовании(656депутатов). Его депутаты имеют свободный мандат. Действует принцип несовместимости. Депутаты обладают иммунитетом, но могут быть задержаны без разрешения парламента на месте совершения пре­ступления и в течение следующего за этим дня. Индемнитет депутата также несколько ограничен: он может нести ответственность за клевет­нические высказывания в парламенте. Денежное вознаграждение депу­тата составляет 16 тыс. марок в месяц. Председатель («президент бундестага») осуществляет распорядительную дея­тельность в здании бундестага. Палатой избирается также замес­титель. Секретари бундестага ведают организационными вопросами, связанными с делопро­изводством. Партийные фракции. Их руководство участвует в формировании органов бундестага, в том числе в создании специализированных постоянных комиссий и определении их предсе­дателей. Председатель палаты, его заместитель, а также 23 представите­ля фракций пропорционально их численности образуют совет старей­шин. В необходимых случаях создаются различные временные комиссии — следственные, ре­визионные и др. Не существует понятия «сессия парламента». Бундестаг находится в постоянной сессии и созывается его председателем на пленарные заседания по мере надобнос­ти.

Бундесрат является представительством земель, его члены назначаются правительствами земель и отзываются ими.(68членов,которые делегируются в бундесрат правительствами земель в пропорции: любая земля делегирует минимум трёх своих членов, населением свыше 2млн.-четырёх,с населением свыше 6млн.-пять,свыше 7млн.-шесть членов бундесрата. Срока полномочий для этого органа конституция не устанавлива­ет. Число представителей земель в нем зависит от численности населения каждой земли. Председатель бундесрата переизбирается ежегодно. Заседания созыва­ются председателем по мере надобности.

Полномочия: 1. Законодательные. Правом законодательной инициативы обладают федеральное правительство, депутаты бундестага (только коллективно) и члены бун­десрата. Законопроекты в бундестаге рассматриваются в трех, чтениях по классической схеме. Принятый бундестагом законопроект передается в бундесрат. По некоторым вопросам согласие бундесрата обязательно. Однако в определенных условиях бундесрат, напротив, может при­нимать законы самостоятельно, без участия бундестага. Бундестаг, вправе делегировать правительству полномочия по изданию актов (иногда треб. согласие бундесрата).

2. К онтроль за деятельностью исп. власти, правительство несет как коллективную, так и индиви­дуальную ответст­венность только перед бундестагом. К онструктивный вотум недоверия.

3. Ратифицирует м/д, объявляет состояние обороны, фор­мирует некоторые другие высшие органы государства (бундестаг участ­вует в выборах президента республики, бундестаг и бундесрат форм. Федеральный конституционный суд, избирают председателя и вице-председателя Счетной палаты). Если парламент не может собраться, то решения (сила закона), в период состояния обороны принимаются совместным, коми­тетом, состоящим из 33 членов, 2/3 из которых — депутаты бундестага и 1 /З — члены бундесрата.

Особенностью функционирования законод.власти ФРГ является то, что в ситуации законод.необходимости правительство может передать данное право от бундестага бундесрату.

Бундестаг и бундесрат вместе принимают лишь самые важные законы. Изменения и дополнения к основному закону также принимаются совместно 2трети голов депутатов бундестага и 2трети голосов членов бундесрата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.008 с.)