Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 1. Введение. Обзор Русской литературы первой половины XIX века.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: – основные этапы развития и особенности русской классической литературы; – основные особенности развития русской литературы первой половины XIX века; уметь: – объяснять мировое значение русской классической литературы; – давать определение классицизму, сентиментализму, романтизму; иметь представление: – об основных темах и проблемах русской литературы XIX века. – об особенностях реализма как нового художественного метода. Русская литература XIX века в контексте мировой. Общая характеристика русской классической литературы, ее жизнеутверждающий пафос, художественные поиски высоких духовных ценностей. Основные темы и проблемы русской классической литературы (свобода, духовно–нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Основные тенденции развития русской литературы в XIX веке, ее национальная самобытность, наследование традиций древнерусской литературы. Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм как основные художественные направления и художественные методы, их творческое взаимодействие. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.
Тема 1.2. Творчество А. С. Пушкина: лирика, Поэма «Медный всадник». Студент должен знать: – основные факты творческой биографии А. С. Пушкина; – проблематику и основные мотивы лирики А. С. Пушкина; – содержание и проблематику поэмы «Медный всадник»; уметь: – анализировать избранные стихотворения поэта; – давать развернутую характеристику персонажей поэмы «Медный всадник», трагедии «Борис Годунов»; иметь представление: – о сюжетно-композиционном и жанровом новаторстве поэмы «Медный всадник»; – о развитии реализма в творчестве А. С. Пушкина; – об оценке творчества А. С. Пушкина в статьях русских критиков. Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану», «Элегия», «Вновь я посетил», «Поэт», «Пора, мой друг, пора!», «Осень», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы-пустынники и жены непорочны...», «Из Пиндемонти». Жизненный и творческий путь поэта, значение творчества А. С. Пушкина для русской культуры. Художественные открытия А. С. Пушкина и основные мотивы лирики. «Чувства добрые», гуманизм, философская глубина, «вечные темы» в лирике А. С. Пушкина. Философское отношение к смыслу жизни, свободе, творчеству, любви, природе. Особенности лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Поэма «Медный всадник»: конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Антагонизм образов Петра I и Евгения, проблема индивидуального бунта. Многоплановость и противоречивость образа Петербурга. Своеобразие жанра и композиции поэмы. Тема1.3. Лирика М. Ю. Лермонтова. Студент должен знать: – основные факты творческой биографии М. Ю. Лермонтова; – проблематику и основные мотивы лирики поэта; уметь: – анализировать избранные стихотворения поэта; иметь представление: – об основных фактах творческой биографии М. Ю. Лермонтова. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Поэт», «Я не унижусь пред тобою...», «Как часто пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…», «Выхожу один я на дорогу», «Пророк», «Нет, я не Байрон, я другой», «Есть речи – значенье…», «Журналист, читатель и писатель». Очерк жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Обусловленность характера лирики поэта особенностями времени и таланта, пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества; жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова. Развитие в лирике М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций.
Тема 1.4. Повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект». Студент должен знать: – основные факты творческой биографии Н. В. Гоголя; – содержание и проблематику повести «Невский проспект»; уметь: – давать характеристику отдельным персонажам повести; – комментировать избранные фрагменты повести, содержащие описание Петербурга; иметь представление: – о жанровом и сюжетно-композиционном новаторстве «петербургских» повестей Н. В. Гоголя; – об особенностях поэтики писателя; – об отзывах критиков о творчестве Н. В. Гоголя. Тема Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя, образ города в «петербургских» повестях. Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности в произведениях писателя. Столкновение живой души и пошлого мира в повести «Невский проспект». Раздел II. Русская литература второй половины XIX века. Тема 2.1. Обзор русской литературы второй половины XIX века. Студент должен знать: – основные тенденции развития реализма в литературе; уметь: – формулировать теоретическое определение реализма; иметь представление: – об основных идейно-художественных направлениях в русской критике второй половины XIX века. Россия во второй половине XIX в. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Особая роль литературы в жизни общества, ее эстетические и нравственно-философские достижения. Литература как выражение духовных исканий русского общества. Расцвет реализма, усиление критического пафоса и гражданской проблематики в произведениях русских писателей. «Натуральная школа». Русская журналистика второй половины XIX века. «Эстетическая» (В. П. Боткин, А. В. Дружинин), «реальная» (Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев), «органическая» (А. Григорьев) критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Проблема судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Сатира в литературе второй половины XIX века. Мировое признание достижений русской классической литературы.
Тема 2.2. Творчество А. Н. Островского: драма «Гроза», Комедия «Лес». Студент должен знать: – основные факты творческой биографии А. Н. Островского; – содержание драмы «Гроза», комедии «Лес»; – особенности проблематики драмы «Гроза», комедии «Лес»; уметь: – определять основные жанровые и сюжетно-композиционные особенности драмы «Гроза», комедии «Лес»; – составлять развернутую характеристику главных действующих лиц драмы «Гроза», комедии «Лес»; иметь представление о: – своеобразии системы персонажей и конфликта драмы «Гроза», комедии «Лес»; – содержании критических статей Н. Добролюбова, Д. Писарева, А. Григорьева и др., посвященных творчеству А. Н. Островского. Краткий очерк жизни и творчества. А. Н. Островский - основоположник русского репертуарного театра. Драма «Гроза» как выражение народного духа. Семейный и социальный конфликт в драме. Использование приема антитезы в пьесе. Герои пьесы. Тема «горячего сердца» и «темного царства». «Самодурство» как социально-психологическое явление. Конфликт личности с социально-бытовым укладом за право быть свободной, за свободное проявление духовных сил и возможностей. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Живописность, красочность языка, важность символических образов и мотивов. «Гроза» в русской критике: Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве», А. А. Григорьев «После «Грозы» Островского». Комедия «Лес» Своеобразие конфликта и система персонажей в комедии. Символический смысл названия. Сатирическое изображение жизни пореформенной России. Тема бескорыстия и денежного расчета в пьесе. Тема искусства и образы актеров. Развитие темы «горячего сердца». Идеалы народной нравственности в драматургии А. Н. Островского.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.007 с.) |