По биологии, химии, русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По биологии, химии, русскому языку



ПРОГРАММЫ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

ПО БИОЛОГИИ, ХИМИИ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Классов

Год

 

 

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – 9 классов)

Для проведения вступительных испытаний в ГАОУ СПО РТ «Нижнекамский

медицинский колледж» для выпускников образовательных учреждений,

освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 9-ти классов)


1. Царство растений. Особенности строения и жизнедеятельности растительных

организмов.
2. Царство грибов, их характерные особенности, хозяйственное и медицинское значение.

3. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности клеток. Значение в

природе.
4. Автотрофный тип питания. Фотосинтез, его значение в природе.

5. Приемы выращивания культурных растений, их научное обоснование.

6. Роль растений в природе и жизни человека. Редкие и исчезающие виды растений.

7. Растение - целостный организм. Взаимосвязь строения и функций органов растений.

8. Приспособленность организмов к среде обитания. Особенности внешнего строения

птиц, обитающих в разных условиях.

9. Приспособленность рыб к водной среде обитания во внешнем строении и размножении.

10. Характеристика царства животных. Роль животных в природе, значение для человека.

11. Многообразие пресмыкающихся (рептилий), их приспособленность к наземному

образу жизни.

12. Животные - возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика

заболеваний.
13. Роль животных в природе и жизни человека. Редкие и исчезающие виды животных.

14. Многообразие паразитических червей. Профилактика глистных заболеваний.

15. Приспособленность паразитических червей к среде обитания. Способы заражения

глистами.
16. Характеристика типа простейших, их распространение в природе, значение для

человека.
17. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Влияние на обмен

веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.

18. Железы смешанной секреции. Поджелудочная железа. Профилактика диабета.

19. Гигиена питания. Профилактика избыточного веса.

20. Особенности скелета человека в связи с прямохождением.

21. Профилактика нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие.

22. Строение и функции мышц человека. Значение тренировки для деятельности

организма.
23. Витамины, их значение в организме человека. Профилактика авитаминозов.

24. Газообмен в легких и тканях у человека. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной

систем.
25. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

26. Иммунная система организма человека. Значение прививок.

27. Виды иммунитета. Профилактика снижения иммунитета, ВИЧ инфекции.

28. Железы внутренней секреции в организме человека. Гормоны, их биологическое

значение.
29. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека. Вредные и полезные

привычки, их влияние на состояние здоровья человека.

30. Рефлекс. Биологическое значение безусловных и условных рефлексов.

31. Кровь, её состав и функции в организме. Переливание крови.

32. Кровеносная система человека. Оказание первой помощи при кровотечениях.


33. Сердце, особенности строения и работы. Сердечный цикл. Предупреждение сердечно-

сосудистых заболеваний.

34. Пищеварение. Роль ферментов. Профилактика пищевых отравлений и кишечных

инфекций.

35. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающим

и отличие от них.

36. Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика

глазных болезней.

37. Слуховой анализатор, строение и значение. Нарушение слуха, профилактика болезней

органа слуха.

38. Нервная система человека. Строение и функции спинного мозга.

39. Нервная система человека. Строение и функции головного мозга.

40. Мочевыделительная система человека. Профилактика заболеваний

мочевыделительной системы.

41. Кожа, её строение и функции. Первая помощь при ожогах и обморожениях.

42. Эмбриональный период развития человека, его особенности. Влияние факторов среды

на развитие плода.

43. Периоды развития человека после рождения, их особенности.

44. Внутренняя среда организма, её относительное постоянство.

45. Ткань. Виды тканей в организме.

46. Системы органов, их значение в организме человека.

47. Организм - единое целое. Способы регуляций функций организма.

48. Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой

природы.
49. Экологические факторы, их влияние на организм. Биотические факторы (хищничество,

патриотизм, симбиоз, конкуренция).

50. Клеточная теория. Сравнение строения клеток растений и животных.

51. Клетка - единица строения и жизнедеятельности организмов.

52. Органические вещества в живых организмах. Белки, их функции.

53. Органические вещества в живых организмах. Углеводы, их функции.

54. Органические вещества в живых организмах. Липиды, их функции.

55. Биологические и социальные факторы эволюции человека.

56. Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в

практике сельского хозяйства.

57. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека.

58. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль производителей,

потребителей и разрушителей органических веществ в природе.

59. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и

организма.
60. Питание, его значение в жизни организмов. Типы питания. Энергетический и

пластический обмен, их взаимосвязь.

 

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – 9 классов)

Для проведения вступительных испытаний в ГАОУ СПО РТ «Нижнекамский

медицинский колледж» для выпускников образовательных учреждений,

освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 9-ти классов)


Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

· овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

· воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

· применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование [1]. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

Правила безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами, химической посудой и простейшим оборудованием.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

ВЕЩЕСТВО

Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Я зык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.

Массы атомов и молекул. Относительные атомные массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный объем.

Вещество и его агрегатные состояния. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси разного агрегатного состояния: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы.

Вещества простые и сложные. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о валентности и степени окисления. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Общее представление о строении атомов: ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Общее представление о строении молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

Химическая реакция. Условия возникновения и признаки протекания химических реакций. Сохранение массы вещества при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; постоянству или изменению степеней окисления атомов химических элементов; наличию и отсутствию катализатора, поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций.

Электролитическая диссоциация веществ в процессе растворения. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация щелочей, солей и кислот.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ
НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Аллотропия углерода. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Человек в мире веществ: материалы и химические процессы. Химическая картина мира.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов [поваренная соль, уксусная кислота (столовый уксус)].

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Применение их как топлива и сырья.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность: умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ

 

Знать

· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

· важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь

· называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

· объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

· характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

· определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

· составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

· обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

· распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат -, карбонат-ионы, ионы аммония;

· вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· безопасного обращения с веществами и материалами;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

 

 

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – 9 классов)

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Сферы речевого общения [2]. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности.

Ситуации речевого общения.

Основные жанры научного(отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического(выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового(расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность, заявление.

 

 

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Состав слова (Морфемика) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.

Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связимежду ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Употребление пунктуационных знаков.

КОММУНИКАТИВНАЯ компетенЦИЯ

Речь

Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая, разговорная и книжная.

Стили речи: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный. Язык художественной литературы.

Различение устной и письменной форм речи, разговорной и книжной, диалога и монолога. Использование языковых средств в соответствии с целями общения, особенностями ситуации.

Культура речи

Понятие о литературном языке и его нормах.

Овладение нормами русского литературного языка.

Система языка

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы, их значение, употребление.

Толковые словари русского языка.

Употребление в речи слов и фразеологизмов с учетом сферы и ситуации общения.

 

Морфология

Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Категория одушевленности и неодушевленности. Род, число существительных, прилагательных, порядковых числительных, местоимений, причастий. Формы, значение и употребление падежей.

Видовременная система глагола русского языка.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Представление о частях речи и морфологических формах слов русского языка.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами русского литературного языка.

Осознание сходств и различий состава частей речи, форм выражения морфологических категорий русского языка по сравнению с родным.

Синтаксис

Словосочетание и предложение – единицы синтаксиса.

Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Средства оформления предложений: интонация, логическое ударение, порядок слов.

Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Простое предложение. Двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращение, вводные слова и конструкции.

Предложения бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные. Сложные предложения с разными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Средства связи предложений текста. Смысловые части текста, средства связи между ними.

Соблюдение норм построения словосочетания, простого и сложного предложения, текста.

Орфография. Пунктуация

Соотношение звука и буквы. Правописание гласных и согласных, правописание Ь и Ъ. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Перенос слов. Орфографические словари.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях. Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК
С РУССКИМ (РОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Знать

· изученные разделы науки о языке;

· смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь

· объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

· определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· адекватно понимать информацию устного сообщения;

· читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

· соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

· извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

 

РУССКИЙ ЯЗЫК
С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Знать

· основные единицы языка и их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

· смысл понятий речь устная и письменная; диалог, монолог; ситуация речевого общения; функциональные стили языка; текст, его функционально-смысловые типы;

· основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным;

Уметь

· объяснять роль русского языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

· различать разговорную и книжную речь, научный, публицис-тический, официально-деловой, разговорный стили, язык художественной литературы;

· опознавать основные единицы языка, проводить их анализ;

· определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, а также стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· владеть русским языком на уровне, необходимом и достаточном для официального и неофициального общения в социальной, культурной, бытовой и учебной сферах;

· владеть русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам, пользоваться словарями разного типа, справочной литературой;

· понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе: речь диктора радио, телевидения, официального лица;

· читать оригинальные тексты разных функциональных стилей, используя ознакомительное, изучающее, просмотровое виды чтения;

· пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст (устный и письменный);

· создавать устные и письменные тексты, различные по функционально-смысловому типу, стилю и жанру, с учетом замысла, адресата, ситуации общения;

· осуществлять основные виды информационной переработки текста: план, конспект;

· вести диалог на бытовые, учебные, социальные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

· соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; соблюдать нормы русского речевого этикета;

· владеть навыками речевого самоконтроля, оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить ошибки, обусловленные влиянием родного языка учащегося.

 

 


[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

[2] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

ПРОГРАММЫ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

ПО БИОЛОГИИ, ХИМИИ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Классов

Год

 

 

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – 9 классов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.193 с.)