Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для проведения вступительных испытаний в гаоу спо рт «нижнекамский

Поиск

медицинский колледж» для выпускников образовательных учреждений,

освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 9-ти классов)


1. Царство растений. Особенности строения и жизнедеятельности растительных

организмов.
2. Царство грибов, их характерные особенности, хозяйственное и медицинское значение.

3. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности клеток. Значение в

природе.
4. Автотрофный тип питания. Фотосинтез, его значение в природе.

5. Приемы выращивания культурных растений, их научное обоснование.

6. Роль растений в природе и жизни человека. Редкие и исчезающие виды растений.

7. Растение - целостный организм. Взаимосвязь строения и функций органов растений.

8. Приспособленность организмов к среде обитания. Особенности внешнего строения

птиц, обитающих в разных условиях.

9. Приспособленность рыб к водной среде обитания во внешнем строении и размножении.

10. Характеристика царства животных. Роль животных в природе, значение для человека.

11. Многообразие пресмыкающихся (рептилий), их приспособленность к наземному

образу жизни.

12. Животные - возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика

заболеваний.
13. Роль животных в природе и жизни человека. Редкие и исчезающие виды животных.

14. Многообразие паразитических червей. Профилактика глистных заболеваний.

15. Приспособленность паразитических червей к среде обитания. Способы заражения

глистами.
16. Характеристика типа простейших, их распространение в природе, значение для

человека.
17. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Влияние на обмен

веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.

18. Железы смешанной секреции. Поджелудочная железа. Профилактика диабета.

19. Гигиена питания. Профилактика избыточного веса.

20. Особенности скелета человека в связи с прямохождением.

21. Профилактика нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие.

22. Строение и функции мышц человека. Значение тренировки для деятельности

организма.
23. Витамины, их значение в организме человека. Профилактика авитаминозов.

24. Газообмен в легких и тканях у человека. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной

систем.
25. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

26. Иммунная система организма человека. Значение прививок.

27. Виды иммунитета. Профилактика снижения иммунитета, ВИЧ инфекции.

28. Железы внутренней секреции в организме человека. Гормоны, их биологическое

значение.
29. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека. Вредные и полезные

привычки, их влияние на состояние здоровья человека.

30. Рефлекс. Биологическое значение безусловных и условных рефлексов.

31. Кровь, её состав и функции в организме. Переливание крови.

32. Кровеносная система человека. Оказание первой помощи при кровотечениях.


33. Сердце, особенности строения и работы. Сердечный цикл. Предупреждение сердечно-

сосудистых заболеваний.

34. Пищеварение. Роль ферментов. Профилактика пищевых отравлений и кишечных

инфекций.

35. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающим

и отличие от них.

36. Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика

глазных болезней.

37. Слуховой анализатор, строение и значение. Нарушение слуха, профилактика болезней

органа слуха.

38. Нервная система человека. Строение и функции спинного мозга.

39. Нервная система человека. Строение и функции головного мозга.

40. Мочевыделительная система человека. Профилактика заболеваний

мочевыделительной системы.

41. Кожа, её строение и функции. Первая помощь при ожогах и обморожениях.

42. Эмбриональный период развития человека, его особенности. Влияние факторов среды

на развитие плода.

43. Периоды развития человека после рождения, их особенности.

44. Внутренняя среда организма, её относительное постоянство.

45. Ткань. Виды тканей в организме.

46. Системы органов, их значение в организме человека.

47. Организм - единое целое. Способы регуляций функций организма.

48. Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой

природы.
49. Экологические факторы, их влияние на организм. Биотические факторы (хищничество,

патриотизм, симбиоз, конкуренция).

50. Клеточная теория. Сравнение строения клеток растений и животных.

51. Клетка - единица строения и жизнедеятельности организмов.

52. Органические вещества в живых организмах. Белки, их функции.

53. Органические вещества в живых организмах. Углеводы, их функции.

54. Органические вещества в живых организмах. Липиды, их функции.

55. Биологические и социальные факторы эволюции человека.

56. Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в

практике сельского хозяйства.

57. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека.

58. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль производителей,

потребителей и разрушителей органических веществ в природе.

59. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и

организма.
60. Питание, его значение в жизни организмов. Типы питания. Энергетический и

пластический обмен, их взаимосвязь.

 

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – 9 классов)

Для проведения вступительных испытаний в ГАОУ СПО РТ «Нижнекамский

медицинский колледж» для выпускников образовательных учреждений,

освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 9-ти классов)


Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

· овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

· воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

· применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование [1]. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

Правила безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами, химической посудой и простейшим оборудованием.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

ВЕЩЕСТВО

Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Я зык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.

Массы атомов и молекул. Относительные атомные массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный объем.

Вещество и его агрегатные состояния. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси разного агрегатного состояния: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы.

Вещества простые и сложные. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о валентности и степени окисления. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Общее представление о строении атомов: ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Общее представление о строении молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

Химическая реакция. Условия возникновения и признаки протекания химических реакций. Сохранение массы вещества при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; постоянству или изменению степеней окисления атомов химических элементов; наличию и отсутствию катализатора, поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций.

Электролитическая диссоциация веществ в процессе растворения. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация щелочей, солей и кислот.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ
НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Аллотропия углерода. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.007 с.)