Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для промежуточного и итогового контроля

Поиск

Изучение курса литературы на 1 курсе ФНО РАП предусматривает регулярное проведение контрольных и самостоятельных письменных работ, призванных выявить уровень усвоения студентами изучаемого материала. Не менее важной задачей является также формирование грамотной связной речи в процессе написания сочинений. В форме контрольной работы проводятся также внутрисеместровые аттестации, а также дифференцированный зачет по окончании второго семестра. В зависимости от целей конкретной работы, а также объема материала используются различные формы письменного контроля.

Контрольные работы построены с учетом требований ЕГЭ по литературе и сочетают разноуровневые задания:

· задания, связанные с историко-литературным и биографическим материалом;

· задания на знание и понимание текстов художественных произведений;

· элементы литературоведческого анализа;

· задания, проверяющие умение составить собственное высказывание на заданную тему, опираясь на полученные знания в ходе занятий с учетом общекультурных ценностей и своей жизненной позиции.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:

тестовая (с вариантами возможных ответов);

сочинение (рассуждение, сравнительная характеристика персонажей, анализ избранного эпизода, эссе и др.);

комбинированная форма включает как элементы тестирования, так и вопросы, требующие развернутого аргументированного ответа.

 

Тестовая форма позволяет проверить знание фактического материала (биография писателей, основные этапы развития литературы, содержание произведений, владение терминологией и т.п.)

Форма сочинения выявляет степень осмысления, творческого усвоения прочитанного, а также уровень развития письменной речи студента. Сочинение на литературную тему является одной из важнейших форм самостоятельной творческой работы студента. Оно может быть как аудиторным, так и выполняемым в качестве домашнего задания. Кроме того, именно сочинение является одной из основных форм проверки знаний, умений и навыков, приобретённых студентами в процессе обучения.

Сочинение должно демонстрировать:

· достаточный словарный запас и точность словоупотребления;

· языковую и речевую грамотность;

· стилистическое единство и выразительность текста;

· умение композиционно и логически выстраивать собственный текст;

· знание текстов произведений;

· знание основных сведений по теории литературы, умение использовать их для анализа художественного произведения;

· наличие собственной точки зрения и умение ее обосновать, развитого мировоззрения;

· широкий кругозор и понимание культурных и общечеловеческих ценностей.

Сочинения могут быть написаны в различных формах: рассуждения, сравнительной характеристики, анализа избранного эпизода, эссе и др. Выбор зависит от тех задач, которые решаются в процессе изучения конкретного произведения. Подобные работы проводятся в качестве обобщения при изучении важнейших тем и произведений, включенных в учебную программу, и проводятся с примерной периодичностью – одна работа в течение месяца, т.е. общее количество: 5 работ в первом семестре и 6 работ во втором семестре. Работы анализируются после проверки сочинения преподавателем с целью совершенствовать последующие работы.

 

Комбинированная форма контроля необходима при изучении сложных, объемных тем, когда необходимо проверить, во-первых, знание фактического материала, а во-вторых, умение рассуждать, сопоставляя, сравнивая различные явления литературного развития, а также художественные особенности прочитанного произведения. Комбинированная форма контроля предусмотрена и для проведения промежуточных аттестаций. Такие работы включают три типа заданий:

· тестовые задания с выбором ответа или ответом-словом, словосочетанием;

· задания по анализу и интерпретации художественного текста с применением знаний по истории и теории литературы;

· задания, связанные с построением связного и содержательного речевого высказывания на заданную литературную тему (сочинение).

 

Контрольные и самостоятельные работы проводятся аудиторно (тест, комбинированный опрос), а также могут быть заданы на дом (сочинения).

Содержательную часть контрольной работы в каждом отдельном случае преподаватель определяет самостоятельно, учитывая специфику и уровень подготовленности, интеллектуальной осведомленности конкретной группы.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ.

1. Философские мотивы в лирике А.С.Пушкина.

2. Проблема личности и государства в произведениях А.С.Пушкина. (На основе произведений «Медный всадник» и «Борис Годунов»)

3. Эволюция идеала свободы в творчестве А.С.Пушкина.

4. Нравственно-философская проблематика трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов».

5. Судьба поэта-современника в изображении М.Ю.Лермонтова.

6. Героическое и трагическое в художественном мире М.Ю.Лермонтова.

7. Символический смысл образа Невского проспекта в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект».

8. Гротеск и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект».

9. Своеобразие системы персонажей в драме А.Н.Островского «Гроза».

10. Смысл названия драмы А.Н.Островского «Гроза».

11. Образы Кулигина и Феклуши в драме А.Н.Островского «Гроза».

12. Проблема самодурства и деспотизма в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

13. Тема покаяния в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

14. Сатирические образы в комедии А.Н.Островского «Лес».

15. Образы Счастливцева и Несчастливцева в комедии А.Н.Островского «Лес».

16. Значение главы «Сон Обломова» из романа И.А.Гончарова «Обломов».

17. Обломовка и Петербург в романе И.А.Гончарова «Обломов».

18. Тема любви в романе И.А.Гончарова «Обломов».

19. Образы Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницыной в романе И.А.Гончарова «Обломов».

20. Жизненная драма Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов».

21. Нигилизм и нигилисты в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

22. Эпизод «Завтрак у Кукшиной» из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

23. Образы Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

24. Нравственно-философская проблематика романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

25. Понятие «жизни» в представлениях героев произведений И.А.Гончарова и И.С.Тургенева.

26. Любовь как способ выявить жизненную позицию и индивидуальные черты героя в произведениях И.А.Гончарова и И.С.Тургенева.

27. Особенности русской лирики второй половины XIX века (на основе произведений А.А.Фета и Ф.И.Тютчева).

28. Смысл названия повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».

29. Тема суда и наказания в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

30. Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

31. Двойники и антиподы Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

32. Образ Порфирия Петровича в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

33. Образы Сони Мармеладовой и Авдотьи Романовны Раскольниковой в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

34. Значение эпизода «Исповедь Мармеладова» из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

35. Значение эпизода «Первый сон Раскольникова» из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

36. «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).

37. Взаимоотношения народа и власти в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

38. Судьба русской женщины в творчестве Н.А.Некрасова.

39. Москва и москвичи в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

40. Образы Наполеона и Кутузова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

41. Образы Марьи Дмитриевны Ахросимовой и Анны Павловны Шерер в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

42. Значение эпизода «Поездка князя Андрея Болконского в Отрадное» из романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

43. Образы природы и их роль в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

44. «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я...» (духовно-нравственные искания героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»).

45. Своеобразие конфликта в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».

46. Прошлое, настоящее, будущее в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

47. Роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова.

48. Романтические мотивы в рассказах А.М.Горького.

49. Драматургическое мастерство А.М.Горького в пьесе «На дне».

50. Философские темы в рассказах И.А.Бунина.

51. Эволюция образа женщины в лирике А.А.Блока.

52. Образы природы и русской деревни в лирике С.А.Есенина.

53. Романтические мотивы в лирике В.В.Маяковского.

54. Тема творчества в лирике А.А.Ахматовой и Б.Л.Пастернака.

55. Москва и москвичи в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

56. Трагедия любви и творчества в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

57. Социально-нравственная проблематика в произведениях А.И.Солженицына.

58. Экология совести как центральная проблема прозы В. Распутина.

59. Тема подвига и предательства в произведениях о Великой Отечественной войне.

60. Сочинение-рецензия о произведении современного автора (по выбору).

ВАРИАНТЫ ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Вариант тестового задания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.009 с.)