Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы для промежуточного и итогового контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучение курса литературы на 1 курсе ФНО РАП предусматривает регулярное проведение контрольных и самостоятельных письменных работ, призванных выявить уровень усвоения студентами изучаемого материала. Не менее важной задачей является также формирование грамотной связной речи в процессе написания сочинений. В форме контрольной работы проводятся также внутрисеместровые аттестации, а также дифференцированный зачет по окончании второго семестра. В зависимости от целей конкретной работы, а также объема материала используются различные формы письменного контроля. Контрольные работы построены с учетом требований ЕГЭ по литературе и сочетают разноуровневые задания: · задания, связанные с историко-литературным и биографическим материалом; · задания на знание и понимание текстов художественных произведений; · элементы литературоведческого анализа; · задания, проверяющие умение составить собственное высказывание на заданную тему, опираясь на полученные знания в ходе занятий с учетом общекультурных ценностей и своей жизненной позиции.
ФОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: – тестовая (с вариантами возможных ответов); – сочинение (рассуждение, сравнительная характеристика персонажей, анализ избранного эпизода, эссе и др.); – комбинированная форма включает как элементы тестирования, так и вопросы, требующие развернутого аргументированного ответа.
Тестовая форма позволяет проверить знание фактического материала (биография писателей, основные этапы развития литературы, содержание произведений, владение терминологией и т.п.) Форма сочинения выявляет степень осмысления, творческого усвоения прочитанного, а также уровень развития письменной речи студента. Сочинение на литературную тему является одной из важнейших форм самостоятельной творческой работы студента. Оно может быть как аудиторным, так и выполняемым в качестве домашнего задания. Кроме того, именно сочинение является одной из основных форм проверки знаний, умений и навыков, приобретённых студентами в процессе обучения. Сочинение должно демонстрировать: · достаточный словарный запас и точность словоупотребления; · языковую и речевую грамотность; · стилистическое единство и выразительность текста; · умение композиционно и логически выстраивать собственный текст; · знание текстов произведений; · знание основных сведений по теории литературы, умение использовать их для анализа художественного произведения; · наличие собственной точки зрения и умение ее обосновать, развитого мировоззрения; · широкий кругозор и понимание культурных и общечеловеческих ценностей. Сочинения могут быть написаны в различных формах: рассуждения, сравнительной характеристики, анализа избранного эпизода, эссе и др. Выбор зависит от тех задач, которые решаются в процессе изучения конкретного произведения. Подобные работы проводятся в качестве обобщения при изучении важнейших тем и произведений, включенных в учебную программу, и проводятся с примерной периодичностью – одна работа в течение месяца, т.е. общее количество: 5 работ в первом семестре и 6 работ во втором семестре. Работы анализируются после проверки сочинения преподавателем с целью совершенствовать последующие работы.
Комбинированная форма контроля необходима при изучении сложных, объемных тем, когда необходимо проверить, во-первых, знание фактического материала, а во-вторых, умение рассуждать, сопоставляя, сравнивая различные явления литературного развития, а также художественные особенности прочитанного произведения. Комбинированная форма контроля предусмотрена и для проведения промежуточных аттестаций. Такие работы включают три типа заданий: · тестовые задания с выбором ответа или ответом-словом, словосочетанием; · задания по анализу и интерпретации художественного текста с применением знаний по истории и теории литературы; · задания, связанные с построением связного и содержательного речевого высказывания на заданную литературную тему (сочинение).
Контрольные и самостоятельные работы проводятся аудиторно (тест, комбинированный опрос), а также могут быть заданы на дом (сочинения). Содержательную часть контрольной работы в каждом отдельном случае преподаватель определяет самостоятельно, учитывая специфику и уровень подготовленности, интеллектуальной осведомленности конкретной группы.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ. 1. Философские мотивы в лирике А.С.Пушкина. 2. Проблема личности и государства в произведениях А.С.Пушкина. (На основе произведений «Медный всадник» и «Борис Годунов») 3. Эволюция идеала свободы в творчестве А.С.Пушкина. 4. Нравственно-философская проблематика трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов». 5. Судьба поэта-современника в изображении М.Ю.Лермонтова. 6. Героическое и трагическое в художественном мире М.Ю.Лермонтова. 7. Символический смысл образа Невского проспекта в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект». 8. Гротеск и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект». 9. Своеобразие системы персонажей в драме А.Н.Островского «Гроза». 10. Смысл названия драмы А.Н.Островского «Гроза». 11. Образы Кулигина и Феклуши в драме А.Н.Островского «Гроза». 12. Проблема самодурства и деспотизма в пьесе А.Н.Островского «Гроза». 13. Тема покаяния в пьесе А.Н.Островского «Гроза». 14. Сатирические образы в комедии А.Н.Островского «Лес». 15. Образы Счастливцева и Несчастливцева в комедии А.Н.Островского «Лес». 16. Значение главы «Сон Обломова» из романа И.А.Гончарова «Обломов». 17. Обломовка и Петербург в романе И.А.Гончарова «Обломов». 18. Тема любви в романе И.А.Гончарова «Обломов». 19. Образы Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницыной в романе И.А.Гончарова «Обломов». 20. Жизненная драма Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов». 21. Нигилизм и нигилисты в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». 22. Эпизод «Завтрак у Кукшиной» из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». 23. Образы Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». 24. Нравственно-философская проблематика романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». 25. Понятие «жизни» в представлениях героев произведений И.А.Гончарова и И.С.Тургенева. 26. Любовь как способ выявить жизненную позицию и индивидуальные черты героя в произведениях И.А.Гончарова и И.С.Тургенева. 27. Особенности русской лирики второй половины XIX века (на основе произведений А.А.Фета и Ф.И.Тютчева). 28. Смысл названия повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». 29. Тема суда и наказания в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 30. Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 31. Двойники и антиподы Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 32. Образ Порфирия Петровича в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 33. Образы Сони Мармеладовой и Авдотьи Романовны Раскольниковой в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 34. Значение эпизода «Исповедь Мармеладова» из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 35. Значение эпизода «Первый сон Раскольникова» из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 36. «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). 37. Взаимоотношения народа и власти в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». 38. Судьба русской женщины в творчестве Н.А.Некрасова. 39. Москва и москвичи в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». 40. Образы Наполеона и Кутузова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». 41. Образы Марьи Дмитриевны Ахросимовой и Анны Павловны Шерер в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». 42. Значение эпизода «Поездка князя Андрея Болконского в Отрадное» из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». 43. Образы природы и их роль в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». 44. «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я...» (духовно-нравственные искания героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). 45. Своеобразие конфликта в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». 46. Прошлое, настоящее, будущее в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад». 47. Роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова. 48. Романтические мотивы в рассказах А.М.Горького. 49. Драматургическое мастерство А.М.Горького в пьесе «На дне». 50. Философские темы в рассказах И.А.Бунина. 51. Эволюция образа женщины в лирике А.А.Блока. 52. Образы природы и русской деревни в лирике С.А.Есенина. 53. Романтические мотивы в лирике В.В.Маяковского. 54. Тема творчества в лирике А.А.Ахматовой и Б.Л.Пастернака. 55. Москва и москвичи в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». 56. Трагедия любви и творчества в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». 57. Социально-нравственная проблематика в произведениях А.И.Солженицына. 58. Экология совести как центральная проблема прозы В. Распутина. 59. Тема подвига и предательства в произведениях о Великой Отечественной войне. 60. Сочинение-рецензия о произведении современного автора (по выбору). ВАРИАНТЫ ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. Вариант тестового задания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.009 с.) |